Практические и семинарские занятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 4.1

Очная форма обучения

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Код формируемой компетенции (или ее части) Методы обучения
1 Тема 1. Понятие, виды и основные способы аргументации ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Групповая дискуссия. Тренинг
2 Тема 2. Классификация аргументов ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Аналитический семинар. Тренинг
3 Тема 3. Логическая модель аргументации ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Семинар-тренинг
4 Тема 4. Риторическая модель аргументации ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Семинар-тренинг
5 Тема 5. Аргументация как диалог ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Групповая дискуссия. Тренинг
6 Тема 6. Ошибки в процессе аргументации ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Проектно-аналитический семинар. Тренинг
7 Тема 7. Правила и виды спора ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Семинар-тренинг. Практика различных видов спора (ролевые игры)
8 Тема 8. Искусство спора ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Ролевые игры

 


 

Таблица 4.2

Заочная форма обучения

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Код формируемой компетенции (или ее части) Методы обучения
1 Тема 2. Классификация аргументов ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Аналитический семинар. Тренинг
2 Тема 3. Логическая модель аргументации ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Семинар-тренинг
3 Тема 4. Риторическая модель аргументации ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Семинар-тренинг
4 Тема 6. Ошибки в процессе аргументации ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Проектно-аналитический семинар. Тренинг
5 Тема 7. Правила и виды спора ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Семинар-тренинг. Практика различных видов спора (ролевые игры)
6 Тема 8. Искусство спора ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 Ролевые игры

 

Общее количество часов занятий в интерактивной форме определяется учебным планом.


Самостоятельная работа

5.4.1. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

Таблица 5.1

Очная форма обучения

№ раздела (темы) дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
1 Коммуникативная природа аргументации. Из практики и теории аргументации: исторический экскурс. Модельное представление аргументации. Разновидности синтезированной системной модели аргументации. 4
2 Языковая материя логических аргументов. Аргументы ad rem (к существу дела): факты, законы науки, аксиомы, определения понятий, нормы права, документальные свидетельства и т. п. Правила аргумента. Возможные ошибки. Аргументы ad hominem (к человеку) и проблема их логической корректности. 6
3 Аргументация как один из видов логического вывода. Правила тезиса. Возможные ошибки. Правила демонстрации. Возможные ошибки. 6
4 Аргументация как установление степени приемлемости логических компонентов с ценностями, психологическими установками, интересами и моделью мира участников аргументационного акта. Убеждение. Внушение. Топ как критерий ценности умозаключений.   6
5 Диалоговая природа аргументации. Характеристики вопросов. Релевантность вопросов и ответов. Культура устного и письменного диалога. 6
6 Ошибки, уловки, софизмы, парадоксы: разграничение понятий. Проблема классификация ошибок, встречающихся в аргументации. Логические уловки в споре. Позволительные уловки. Непозволительные уловки. Паралогизмы и софизмы (указание на противоречие между словами и поступками человека, подмена пункта разногласия, перевод вопроса на точку зрения пользы или вреда и т.п.). Категории софизмов (по С.И. Поварнину). Психологические уловки в споре. Систематизация ошибок и уловок в работе А. Шопенгауэра «Эристика, или искусство побеждать в спорах». 8
7 Понятие спора. Из истории изучения спора. Спор как эвристический диалог. Эристика и рабулистика. Работа С.И. Поварнина «Спор: О теории и практике спора» и ее основные положения. Дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения как разновидности спора. Виды спора (по С.И. Поварнину). 8
8 Профилактика чистоты спора. Проблема правильного понимания спорящими друг друга. Культура спора. 6
ВСЕГО 50

Таблица 5.2

Заочная форма обучения

№ раздела (темы) дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
1 Коммуникативная природа аргументации. Из практики и теории аргументации: исторический экскурс. Модельное представление аргументации. Способы аргументации: обоснование и критика. Опровержение как частный случай критики. Опровержение тезиса, аргументов, демонстрации. 6
2 Языковая материя логических аргументов. Аргументы ad rem (к существу дела): факты, законы науки, аксиомы, определения понятий, нормы права, документальные свидетельства и т. п. Правила аргумента. Возможные ошибки. Аргументы ad hominem (к человеку) и проблема их логической корректности. 6
3 Аргументация как один из видов логического вывода. Правила тезиса. Возможные ошибки. Правила демонстрации. Возможные ошибки. 6
4 Аргументация как установление степени приемлемости логических компонентов с ценностями, психологическими установками, интересами и моделью мира участников аргументационного акта. Убеждение. Внушение. Формальное доказательство и риторическая аргументация. Построение риторической аргументации. Строение и содержание риторического аргумента: схема, топ (топос), редукция. Понятие топоса. Разновидности топоса. Топ как критерий ценности умозаключений.   8
5 Монологичность доказательства. Диалоговая природа аргументации. Внутренний диалог. Тематический, риторический и эвристический диалоги. Характеристики вопросов. Релевантность вопросов и ответов. Культура устного и письменного диалога. 8
6 Ошибки, уловки, софизмы, парадоксы: разграничение понятий. Проблема классификация ошибок, встречающихся в аргументации. Логические уловки в споре. Позволительные уловки. Непозволительные уловки. Паралогизмы и софизмы (указание на противоречие между словами и поступками человека, подмена пункта разногласия, перевод вопроса на точку зрения пользы или вреда и т.п.). Категории софизмов (по С.И. Поварнину). Психологические уловки в споре. Систематизация ошибок и уловок в работе А. Шопенгауэра «Эристика, или искусство побеждать в спорах». 8
7 Понятие спора. Из истории изучения спора. Спор как эвристический диалог. Эристика и рабулистика. Работа С.И. Поварнина «Спор: О теории и практике спора» и ее основные положения. Дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения как разновидности спора. Виды спора (по С.И. Поварнину). 8
8 Профилактика чистоты спора. Проблема правильного понимания спорящими друг друга. Культура спора. 8
ВСЕГО 58

5.4.2. Формы самостоятельной работы

Таблица 6.1

Очная форма обучения

№ темы дисциплины Трудоемкость в часах Формы внеаудиторной самостоятельной работы
1-8 20 Изучение литературы по дисциплине, конспектирование
1-8 16 Выполнение заданий и упражнений
1-8 14 Подготовка к участию в дискуссиях, спорах, ролевых играх
Итого: 50

 

Таблица 6.2

Заочная форма обучения

№ темы дисциплины Трудоемкость в часах Формы внеаудиторной самостоятельной работы
1-8 24 Изучение литературы по дисциплине, конспектирование
1-8 24 Выполнение заданий и упражнений, контрольного задания
2-4, 6-8 10 Подготовка к участию в дискуссиях, спорах, ролевых играх
Итого: 58

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 236.