Таблица 4.1
Очная форма обучения
№ п/п | Разделы (темы) дисциплины | Код формируемой компетенции (или ее части) | Методы обучения |
1 | Тема 1. Понятие, виды и основные способы аргументации | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Групповая дискуссия. Тренинг |
2 | Тема 2. Классификация аргументов | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Аналитический семинар. Тренинг |
3 | Тема 3. Логическая модель аргументации | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Семинар-тренинг |
4 | Тема 4. Риторическая модель аргументации | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Семинар-тренинг |
5 | Тема 5. Аргументация как диалог | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Групповая дискуссия. Тренинг |
6 | Тема 6. Ошибки в процессе аргументации | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Проектно-аналитический семинар. Тренинг |
7 | Тема 7. Правила и виды спора | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Семинар-тренинг. Практика различных видов спора (ролевые игры) |
8 | Тема 8. Искусство спора | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Ролевые игры |
Таблица 4.2
Заочная форма обучения
№ п/п | Разделы (темы) дисциплины | Код формируемой компетенции (или ее части) | Методы обучения |
1 | Тема 2. Классификация аргументов | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Аналитический семинар. Тренинг |
2 | Тема 3. Логическая модель аргументации | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Семинар-тренинг |
3 | Тема 4. Риторическая модель аргументации | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Семинар-тренинг |
4 | Тема 6. Ошибки в процессе аргументации | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Проектно-аналитический семинар. Тренинг |
5 | Тема 7. Правила и виды спора | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Семинар-тренинг. Практика различных видов спора (ролевые игры) |
6 | Тема 8. Искусство спора | ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-7 | Ролевые игры |
Общее количество часов занятий в интерактивной форме определяется учебным планом.
Самостоятельная работа
5.4.1. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины
Таблица 5.1
Очная форма обучения
№ раздела (темы) дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
1 | Коммуникативная природа аргументации. Из практики и теории аргументации: исторический экскурс. Модельное представление аргументации. Разновидности синтезированной системной модели аргументации. | 4 |
2 | Языковая материя логических аргументов. Аргументы ad rem (к существу дела): факты, законы науки, аксиомы, определения понятий, нормы права, документальные свидетельства и т. п. Правила аргумента. Возможные ошибки. Аргументы ad hominem (к человеку) и проблема их логической корректности. | 6 |
3 | Аргументация как один из видов логического вывода. Правила тезиса. Возможные ошибки. Правила демонстрации. Возможные ошибки. | 6 |
4 | Аргументация как установление степени приемлемости логических компонентов с ценностями, психологическими установками, интересами и моделью мира участников аргументационного акта. Убеждение. Внушение. Топ как критерий ценности умозаключений. | 6 |
5 | Диалоговая природа аргументации. Характеристики вопросов. Релевантность вопросов и ответов. Культура устного и письменного диалога. | 6 |
6 | Ошибки, уловки, софизмы, парадоксы: разграничение понятий. Проблема классификация ошибок, встречающихся в аргументации. Логические уловки в споре. Позволительные уловки. Непозволительные уловки. Паралогизмы и софизмы (указание на противоречие между словами и поступками человека, подмена пункта разногласия, перевод вопроса на точку зрения пользы или вреда и т.п.). Категории софизмов (по С.И. Поварнину). Психологические уловки в споре. Систематизация ошибок и уловок в работе А. Шопенгауэра «Эристика, или искусство побеждать в спорах». | 8 |
7 | Понятие спора. Из истории изучения спора. Спор как эвристический диалог. Эристика и рабулистика. Работа С.И. Поварнина «Спор: О теории и практике спора» и ее основные положения. Дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения как разновидности спора. Виды спора (по С.И. Поварнину). | 8 |
8 | Профилактика чистоты спора. Проблема правильного понимания спорящими друг друга. Культура спора. | 6 |
ВСЕГО | 50 |
Таблица 5.2
Заочная форма обучения
№ раздела (темы) дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
1 | Коммуникативная природа аргументации. Из практики и теории аргументации: исторический экскурс. Модельное представление аргументации. Способы аргументации: обоснование и критика. Опровержение как частный случай критики. Опровержение тезиса, аргументов, демонстрации. | 6 |
2 | Языковая материя логических аргументов. Аргументы ad rem (к существу дела): факты, законы науки, аксиомы, определения понятий, нормы права, документальные свидетельства и т. п. Правила аргумента. Возможные ошибки. Аргументы ad hominem (к человеку) и проблема их логической корректности. | 6 |
3 | Аргументация как один из видов логического вывода. Правила тезиса. Возможные ошибки. Правила демонстрации. Возможные ошибки. | 6 |
4 | Аргументация как установление степени приемлемости логических компонентов с ценностями, психологическими установками, интересами и моделью мира участников аргументационного акта. Убеждение. Внушение. Формальное доказательство и риторическая аргументация. Построение риторической аргументации. Строение и содержание риторического аргумента: схема, топ (топос), редукция. Понятие топоса. Разновидности топоса. Топ как критерий ценности умозаключений. | 8 |
5 | Монологичность доказательства. Диалоговая природа аргументации. Внутренний диалог. Тематический, риторический и эвристический диалоги. Характеристики вопросов. Релевантность вопросов и ответов. Культура устного и письменного диалога. | 8 |
6 | Ошибки, уловки, софизмы, парадоксы: разграничение понятий. Проблема классификация ошибок, встречающихся в аргументации. Логические уловки в споре. Позволительные уловки. Непозволительные уловки. Паралогизмы и софизмы (указание на противоречие между словами и поступками человека, подмена пункта разногласия, перевод вопроса на точку зрения пользы или вреда и т.п.). Категории софизмов (по С.И. Поварнину). Психологические уловки в споре. Систематизация ошибок и уловок в работе А. Шопенгауэра «Эристика, или искусство побеждать в спорах». | 8 |
7 | Понятие спора. Из истории изучения спора. Спор как эвристический диалог. Эристика и рабулистика. Работа С.И. Поварнина «Спор: О теории и практике спора» и ее основные положения. Дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения как разновидности спора. Виды спора (по С.И. Поварнину). | 8 |
8 | Профилактика чистоты спора. Проблема правильного понимания спорящими друг друга. Культура спора. | 8 |
ВСЕГО | 58 |
5.4.2. Формы самостоятельной работы
Таблица 6.1
Очная форма обучения
№ темы дисциплины | Трудоемкость в часах | Формы внеаудиторной самостоятельной работы |
1-8 | 20 | Изучение литературы по дисциплине, конспектирование |
1-8 | 16 | Выполнение заданий и упражнений |
1-8 | 14 | Подготовка к участию в дискуссиях, спорах, ролевых играх |
Итого: | 50 |
Таблица 6.2
Заочная форма обучения
№ темы дисциплины | Трудоемкость в часах | Формы внеаудиторной самостоятельной работы |
1-8 | 24 | Изучение литературы по дисциплине, конспектирование |
1-8 | 24 | Выполнение заданий и упражнений, контрольного задания |
2-4, 6-8 | 10 | Подготовка к участию в дискуссиях, спорах, ролевых играх |
Итого: | 58 |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 236.