План практического занятия:
1. Особенности общения с ребёнком в семье: принятие, признание, любовь, доступность, ответственность.
2. Понятие авторитета родителей. Способы формирования авторитета в глазах детей.
3. Признаки авторитетности родителей.
4. Ложные основания родительского авторитета.
Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
1 | Общая | Участие в обсуждении | Работа на занятии. |
2 | Групповая | Чтение и анализ отрывка из книги «Думай как ребёнок, поступай как взрослый» | Участие в обсуждении |
3 | Индивидуальная | Составление вопросов по теме занятия | Ответы на вопросы. |
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения | Форма отчетности |
1 | Общая | Подготовка конспекта по теме занятия | К занятию | Наличие конспекта занятия. Выступление по теме |
2 | Групповая | Подготовить конспект родительского собрания на тему «Родительский авторитет» | К занятию | Представление конспекта |
Форма текущего контроля по теме: работа на занятии, ответы на вопросы по теме занятия.
Материалы текущего контроля.
Примерные вопросы по теме занятия:
1. Назовите особенности общения ребёнка в семье?
2. Дайте характеристику понятиям принятие, признание, любовь, доступность, ответственность.
3. Что такое авторитет родителей? Какие признаки авторитета вы можете назвать?
4. Назовите способы формирования авторитета в глазах детей.
5. Опишите авторитет подавления, родительского положения, педантизма, назидания, любви, доброты, подкупа.
Вопросы для самостоятельного изучения по теме:
1. Диспут как активная форма повышения педагогической и коммуникативной культуры родителей.
2. Деловая игра как средство выработки способов эффективного решения проблем воспитания.
3. Проблемы в современной семье и помощь школы в их решении.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме: 3.1.1., 3.1.2., 3.1.3., 3.2.1., 3.3.1., 3.4.1., 3.5.1., 3.5.2., 3.5.3.
Раздел 2. Система работы педагога с родителями.
Тема 2.1. Основные направления сотрудничества педагога с родителями.
План практического занятия:
1. Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики.
2. Формирование понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.
3. Диагностика в работе учителя.
4. Коррекционная работа в деятельности учителя.
5. Проектирование работы с родителями и его основные принципы (научность, целенаправленность, плановость, прогностичность, связь с педагогической практикой и проблемами семьи).
Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
1 | Общая | Участие в обсуждении | Работа на занятии |
2 | Групповая | Составить таблицу основных направлений сотрудничества педагога с родителями | Наличие таблицы |
3 | Индивидуальная | Работа по теме занятия | Ответы на вопросы. |
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения | Форма отчетности |
1 | Общая | Подготовка конспекта по теме занятия | К занятии. | Наличие конспекта |
2 | Групповая | Составить список тем для родительских собраний по психолого-педагогической тематике для 1-4 классов | К занятию. | Наличие тем. |
3 | Индивидуальная | Составление вопросов по теме | К занятию | Наличие вопросов |
Форма текущего контроля по теме: работа на занятии, ответы на вопросы по теме занятия.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 248.