Тема 1.14 Родительский авторитет и его характеристики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План практического занятия:

1. Особенности общения с ребёнком в семье: принятие, признание, любовь, доступность, ответственность.

2. Понятие авторитета родителей. Способы формирования авторитета в глазах детей.

3. Признаки авторитетности родителей.

4. Ложные основания родительского авторитета.

Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
1 Общая Участие в обсуждении Работа на занятии.
2 Групповая Чтение и анализ отрывка из книги «Думай как ребёнок, поступай как взрослый» Участие в обсуждении
3 Индивидуальная Составление вопросов по теме занятия Ответы на вопросы.

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения Форма отчетности
1 Общая Подготовка конспекта по теме занятия К занятию Наличие конспекта занятия. Выступление по теме
2 Групповая Подготовить конспект родительского собрания на тему «Родительский авторитет» К занятию Представление конспекта

Форма текущего контроля по теме: работа на занятии, ответы на вопросы по теме занятия.

Материалы текущего контроля.

Примерные вопросы по теме занятия:

1. Назовите особенности общения ребёнка в семье?

2. Дайте характеристику понятиям принятие, признание, любовь, доступность, ответственность.

3. Что такое авторитет родителей? Какие признаки авторитета вы можете назвать?

4. Назовите способы формирования авторитета в глазах детей.

5. Опишите авторитет подавления, родительского положения, педантизма, назидания, любви, доброты, подкупа.

Вопросы для самостоятельного изучения по теме:

1. Диспут как активная форма повышения педагогической и коммуникативной культуры родителей.

2. Деловая игра как средство выработки способов эффективного решения проблем воспитания.

3. Проблемы в современной семье и помощь школы в их решении.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме: 3.1.1., 3.1.2., 3.1.3., 3.2.1., 3.3.1., 3.4.1., 3.5.1., 3.5.2., 3.5.3.

Раздел 2. Система работы педагога с родителями.

Тема 2.1. Основные направления сотрудничества педагога с родителями.

План практического занятия:

1. Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики.

2. Формирование понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.

3. Диагностика в работе учителя.

4. Коррекционная работа в деятельности учителя.

5. Проектирование работы с родителями и его основные принципы (научность, целенаправленность, плановость, прогностичность, связь с педагогической практикой и проблемами семьи).

Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
1 Общая Участие в обсуждении Работа на занятии
2 Групповая Составить таблицу основных направлений сотрудничества педагога с родителями Наличие таблицы
3 Индивидуальная Работа по теме занятия Ответы на вопросы.

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения Форма отчетности
1 Общая Подготовка конспекта по теме занятия К занятии. Наличие конспекта
2 Групповая Составить список тем для родительских собраний по психолого-педагогической тематике для 1-4 классов К занятию. Наличие тем.
3 Индивидуальная Составление вопросов по теме К занятию Наличие вопросов

Форма текущего контроля по теме: работа на занятии, ответы на вопросы по теме занятия.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 248.