Примерные вопросы по теме занятия:
1. Что подразумевается под стилем воспитания детей в семье?
2. Дайте характеристику каждого из стилей воспитания.
Вопросы для самостоятельного изучения по теме:
1. Технология «круговой» консультации учителей-предметников.
2. Традиции семьи и брака в различных религиях.
3. Основы диагностики семейного воспитания.
4. Характеристика современных родителей с точки зрения их отношения к воспитанию детей.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме: 3.1.1., 3.1.2., 3.1.3., 3.2.1., 3.3.1., 3.4.1., 3.5.1., 3.5.2., 3.5.3.
Тема 1.9. Ролевые позиции детей в семье.
План практического занятия:
1. Порядок рождения детей в семье. Его влияние на воспитание и развитие ребёнка.
2. Единственный ребёнок в семье.
3. Старший брат или сестра сестёр и братье.
4. Второй ребёнок в семье.
5. Младший ребёнок в семье.
6. Близнецы в семье.
Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
1 | Общая | Работа с конспектом | Ответы на вопросы |
3 | Индивидуальная | Составление рекомендаций. | Выступление на занятии. |
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения | Форма отчетности |
1 | Общая | Подготовить ответы на вопросы практического занятия | К следующему занятию | Наличие конспектов. |
2 | Групповая | Составление рекомендаций по воспитанию детей в зависимости от порядка их рождения | К следующему занятию | Наличие рекомендаций. |
Форма текущего контроля по теме: работа на занятии, ответы на вопросы по теме занятия.
Материалы текущего контроля.
Примерные вопросы по теме занятия:
1. Влияет ли порядок рождения детей в семье на специфику их воспитания.
2. Дайте краткую характеристику детей, рождённых в разном порядке.
3. Какие советы можете дать родителям по воспитанию близнецов?
Вопросы для самостоятельного изучения по теме:
1. Старшая сестра сестёр.
2. Старший брат в семье.
3. Воспитание единственного ребёнка в семье.
4. Близнецы в семье.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме: 3.1.1., 3.1.2., 3.1.3., 3.2.1., 3.3.1., 3.4.1., 3.5.1., 3.5.2., 3.5.3.
Тема 1.10. Роль отца и матери в воспитании детей в семье.
План практического занятия:
1. Роль отца как носителя социальных норм и требований по отношению к ребёнку, образца стандартов поведения.
2. Новая модель отцовства, в рамках которой отец реализует эмоциональное отношение к ребёнку – условную отцовскую и безусловную принимающую материнскую любовь.
3. Функции отца в воспитании детей в семье. Последствия отсутствия отцовского воспитания.
4. Типология матерей. Функции матери в воспитании детей в семье.
Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
1 | Общая | Работа на занятии, участие в осуждении вопросов. | Ответы на вопросы. |
2 | Групповая | Составить список последствий отсутствия отцовского воспитания. Обсуждение социального ролика «Папа на час» | Представление задания |
3 | Индивидуальная | Составление вопросов по теме занятия | Ответы на вопросы. |
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения | Форма отчетности |
1 | Общая | Подготовка конспекта по теме занятия | К следующему занятию | Наличие конспекта, выступление на занятии |
2 | Групповая | Разработать сценарий родительского собрания «Зачем нужен папа»? | К следующему занятию | Наличие сценария |
3 | Индивидуальная | Составить план-конспект мероприятия ко Дню матери | К следующему занятию | Наличие плана |
Форма текущего контроля по теме: работа на занятии, ответы на вопросы по теме занятия.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 250.