Примерные вопросы:
1. Какие признаки современной российской семьи вы можете назвать?
2. Каковы проблемы воспитания младших школьников в современной семье?
3. Назовите основные предпосылки сложившихся проблем в современной российской семье.
Вопросы для самостоятельного изучения по теме:
1. Основные проблемы жизненного цикла семьи.
2. Агрессия детей как результат недостатка внимания со стороны родителей.
3. Нарушение взаимопонимания детей и родителей.
4. Отцы и дети: незаинтересованность родителей увлечениями собственных детей.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме: 3.1.1., 3.1.2., 3.1.3., 3.2.1., 3.3.1., 3.4.1., 3.5.1., 3.5.2., 3.5.3.
Тема 1.7. Условия успешного воспитания детей в семье.
План лекции:
1. Понятие благоприятной атмосферы в семье. Признаки благоприятной семейной атмосферы.
2. Рационально организованный быт, режим жизни семьи.
3. Любовь родителей к ребёнку. Нравственный облик членов семьи.
4. Требования родителей к ребёнку.
Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
1 | Общая | Работа с конспектом лекции | Наличие конспекта лекции. |
2 | Групповая | Составить описание благоприятной семейной атмосферы в семье младшего школьника. | Записи в тетради |
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения | Форма отчетности |
1 | Общая | Работа с текстом лекции | К следующему занятию | Наличие конспекта |
2 | Групповая | Составить памятку для родителей младшего школьника по правилам правильного предъявления требований к детям | К следующему занятию | Наличие памятки |
3 | Индивидуальная | Подобрать статью по теме занятия | К следующему занятию | Тезисы по статье |
Форма текущего контроля по теме: работа на занятии, ответы на вопросы по лекции.
Материалы текущего контроля.
Примерные вопросы по теме занятия:
1. Что следует понимать под благоприятной семейной атмосферой?
2. Какую семейную атмосферу можно назвать благоприятной для ребёнка младшего возраста.
3. Что вы понимаете под рационально организованном бытом семьи?
4. Каковы правила предъявления требований к ребёнку со стороны родителей?
Вопросы для самостоятельного изучения по теме:
1. Классификация семейных отношений.
2. Полоролевая дифференциация в семье.
3. Кризисные периоды в жизни семьи.
4. Воспитание ребёнка в полной семье.
5. Воспитание приёмного ребёнка.
6. Особенности воспитания детей в неполной семье.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме: 3.1.1., 3.1.2., 3.1.3., 3.2.1., 3.3.1., 3.4.1., 3.5.1., 3.5.2., 3.5.3.
Тема 1.8. Родительские установки, стратегии и стили воспитания.
План лекции:
1. Понятие стиля воспитания.
2. Основные стили воспитания.
Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
1 | Общая | Работа с текстом лекции | Ответы на вопросы |
2 | Групповая | Составить таблицу с краткой характеристикой стилей воспитания | Наличие таблицы. Выступление по группам. |
3 | Индивидуальная | Составление вопросов к тексту лекции | Представление вопросов |
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения | Форма отчетности |
1 | Общая | Подобрать и назвать преимущества и недостатки каждого из стилей воспитания. | К следующему занятию | Наличие записей в тетради |
2 | Групповая | Подобрать диагностический материал на выявление стиля воспитания в семье | К следующему занятию | Наличие диагностики |
Форма текущего контроля по теме: работа на занятии, ответы на вопросы по теме занятия.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 256.