Примерные вопросы:
1. Что такое жизненный цикл семьи?
2. Назовите основные жизненные циклы семьи.
3. Дайте характеристику семье с ребёнком младшего школьного возраста.
Вопросы для самостоятельного изучения по теме:
1. Детско-родительские отношения в процессе социализации.
2. Семья с ребёнком младшего школьного возраста.
3. Семья – основа социализации ребенка.
4. Старшее и младшее поколение в семье.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме: 3.1.1., 3.1.2., 3.1.3., 3.2.1., 3.3.1., 3.4.1., 3.5.1., 3.5.2., 3.5.3.
Тема 1.5. Семейное воспитание ребёнка и его значение.
План практического занятия:
1. Семья как ценностная основа социализации ребёнка.
2. Детско-родительские отношения в процессе социализации.
3. Типы привязанности детей в семье. Типология родительской любви.
Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
1 | Общая | Участие в обсуждении | Наличие переработанного текста лекции. |
2. | Групповая | Представить субъективные и объективные условия развития ребенка в семье. | Выступление по группам |
3 | Индивидуальная | Подготовка вопросов по теме | Ответы на вопросы. |
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения | Форма отчетности |
1 | Общая | Подготовка конспекта по теме | К занятию | Выступление на занятии |
2 | Групповая | Составить сообщение о типах внутренней позиции ребенка в семье. | К занятию | Выступление на занятии |
3 | Индивидуальная | Чтение и анализ статьи «Семья - ценностная основа социализации» | К занятию | Наличие переработанной статьи |
Форма текущего контроля по теме: работа на занятии, ответы на вопросы по лекции.
Материалы текущего контроля.
Примерные вопросы по теме:
1. Каковы субъективные и объективные условия развития ребёнка в семье?
2. Какова специфика детско-родительских отношений в процессе социализации?
3. Что такое дисгармония семейных отношений?
4. Назовите типы привязанности детей в семье.
Вопросы для самостоятельного изучения по теме:
1. Мотивация воспитательной деятельности родителей.
2. «Двойные» стандарты в воспитании детей.
3. Эффективное взаимодействие детей и родителей.
4. Семейное воспитание и его значение.
5. Роль традиций в воспитании детей в семье.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины по теме: 3.1.1., 3.1.2., 3.1.3., 3.2.1., 3.3.1., 3.4.1., 3.5.1., 3.5.2., 3.5.3.
Тема 1.6. Проблемы воспитания в современной российской семье
План лекции:
1. Проблемы воспитания, связанные с «эпохой перестройки». Семья в период 90-х годов.
2. Современные проблемы воспитания детей младшего школьного возраста в семье.
Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
1 | Общая | Работа с текстом лекции | Наличие текста лекции. |
2 | Групповая | Обобщение признаков развития семьи в 90-е годы. | Записи в тетрадях. |
3 | Индивидуальная | Подготовка вопросов к тексту лекции. | Ответы на вопросы. |
Самостоятельная внеаудиторная работа теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения | Форма отчетности |
1 | Общая | Чтение и анализ текста лекции. | К следующему занятию | Наличие пересказа конспекта. |
2 | Групповая | Составить характеристику современной российской семьи | К следующему занятию. | Выполненное задание |
3 | Индивидуальная | Представить обзор проблем воспитания младшего школьника в современной российской семье. | К следующему занятию | Выполненное задание. |
Форма текущего контроля по теме: работа на занятии, ответы на вопросы по лекции.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 235.