Учебно-методический комплекс
учебной дисциплины
«Технологии сотрудничества педагога с родителями»
Направление подготовки 44.03.05 (050100.62) Педагогическое образование
Направленность (профиль):
«Начальное образование», «Дополнительное образование»
Киров
2015
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки: 050100 Педагогическое образование, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 22 декабря 2009 г. № 788
Учебно-методический комплекс разработан Ковровой М. А., ассистентом кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГГУ
Рецензент – Машковцева Л.М., кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГГУ
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования «29» апреля 2015, протокол № 11
© Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ), 2015
© Коврова М. А., 2015
Рабочая программа дисциплины
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины «Технологии сотрудничества педагога с родителями»
Целью освоения учебной дисциплины является ознакомление студентов с теоретическими основами взаимодействия педагога с родителями и формирование у них представлений об особенностях проведения учителем просветительской, коррекционной, диагностической работы с родителями учащихся.
Задачи дисциплины:
· формирование представления о современных задачах взаимодействия школы с семьей;
· изучение различных подходов, форм, методов, средств организации практической работы учителя с родителями.
· формирование умения подбирать адекватные поставленным задачам формы работы с родителями, средства осуществления диагностической и просветительской работы.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина «Технологии сотрудничества педагога с родителями» относится к вариативной части профессионального цикла, органически входит в систему дисциплин педагогического и специального цикла. Изучается в восьмом семестре. Является важной для становления общекультурной и профессиональной компетенций выпускника.
Данная дисциплина базируется на знаниях, полученных учащимися в процессе изучения дисциплин ВПО «Введение в педагогическую деятельность», «Социальная политика», «Теория и методика воспитания», «Социальная педагогика», «Психология», «Теория и методика обучения и воспитания в области начального образования».
Требования к знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым для изучения дисциплины «Технологии сотрудничества педагога с родителями»
1) Знать: основы педагогики и психологии.
2) Уметь: устанавливать взаимодействие с людьми, решать вопросы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста
3) Иметь навыки работы с детьми младшего школьного возраста
1.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения:
Общекультурные компетенции:
ОК 14 готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.
1) знает основы гуманной педагогики, основные функции семьи;
2) умеет использовать знания на практике;
3) имеет навык использования основ гуманной педагогики в практике
Общепрофессиональные компетенции:
ОПК 3 владеет основами речевой профессиональной культуры
1) знает основные понятия по дисциплине;
2) умеет использовать понятия в речи;
3) имеет навык использования понятий в речи
Профессиональные компетенции:
ПК 6 готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами.
1) знает теоретические и методологические основы технологии сотрудничества педагога с родителями, их сущность, направления и содержание;
2) умеет устанавливать сотрудничество с родителями, коллегами, социальными партнёрами;
3) имеет навык организации взаимодействия с коллегами, родителями и социальными партнёрами.
Специальные компетенции:
1. СК 3 готов применять, адаптировать современные образовательные технологии в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста
1) знает характеристику современных образовательных технологий обучения и воспитания характеристику современных образовательных технологий обучения и воспитания детей младшего школьного возраста;
2) умеет применять на практике современные образовательные технологии обучения и воспитания младших школьников;
3) имеет навык работы с применением современных образовательных технологий обучения и воспитания детей младшего школьного возраста;
2. СК 5 готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать её результаты
1) знает основные технологии сотрудничества педагога с родителями и особенности проектирования системы работы с психолого-педагогическими диагностиками;
2) умеет проектировать систему работы с родителями и устанавливать взаимодействие с ними;
3) имеет навык проектирования и разработки практического материала, направленного на установление взаимодействия педагога с родителями.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Технологии сотрудничества педагога с родителями»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 академических часов.
№ п/п | Виды учебной работы* | Общий объем в академических часах |
очная форма обучения | ||
1 | Трудоемкость учебной дисциплины | 108 |
2 | Контактная работа обучающихся с преподавателем, всего | 54 |
в том числе по видам учебных занятий: | ||
2.1. | Лекции | 20 |
2.2. | Лабораторные занятия | |
2.3. | Практические занятия | 34 |
2.4. | Групповые консультации (для ДОТ) задачные практикумы вебинары | – |
3 | Самостоятельная работа обучающихся, всего | 54 |
в том числе: | ||
3.1. | Самостоятельная работа по разделам (темам) | 54 |
3.2. | Контрольная работа по дисциплине (в соответствии с РУП) | |
3.3. | Курсовая работа по дисциплине (в соответствии с РУП) | |
3.4. | Научно-исследовательская работа (в соответствии с РУП) | |
3.5. | Практика по дисциплине (для СПО в соответствии с РУП) | |
4 | Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен) | зачёт |
2.2. Матрица соотнесения разделов / тем учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных, общепрофессиональных и общекультурных компетенций
ОК 14 готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям
ОПК 3 владеет основами речевой профессиональной культуры
ПК 6 готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами.
СК 3 готов применять, адаптировать современные образовательные технологии в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста
СК 5 готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать её результаты
№ раздела / темы учебной дисциплины | Общее кол-во часов* | Шифры компетенции | |||||
ОК 14 | ОПК3 | ПК6 | СК3 | СК5 | Σ общее кол-во компетенций | ||
Раздел 1 Теоретико-методологические основы взаимодействия семьи и школы Тема 1.1 Семья: понятие, типы | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.2 Социальные и педагогические функции семьи. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.3. Место и роль семьи в современном мире. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.4. Жизненный цикл семьи. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.5. Семейное воспитание ребёнка и его значение. | 4 | * | * | * | 3 | ||
Тема 1.6. Проблемы воспитания в современной российской семье. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.7. Условия успешного воспитания детей в семье. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.8. Родительские установки, стратегии и стили воспитания. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.9. Ролевые позиции детей в семье. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.10. Роль отца и матери в воспитании детей в семье. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.11. Семья и школа как социальные партнёры. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.12. Этапы социального партнёрства. Модель. | 6 | * | * | 2 | |||
Тема 1.13. Типология отношения родителей к школе и школы к родителям. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.14 Родительский авторитет и его характеристики. | 4 | * | * | 2 | |||
Раздел 2. Система работы педагога с родителями. Тема 2.1. Основные направления сотрудничества педагога с родителями. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 2.2. Понятие о педагогической культуре родителей. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 2.3. Коллективные формы сотрудничества педагога с родителями. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 2.4. Индивидуальные и групповые формы сотрудничества педагога с родителями. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 2.5. Методика организации и проведения родительских собраний. | 10 | * | * | 2 | |||
Тема 2.6. Нетрадиционны форм работы педагога с родителями. | 6 | * | * | 2 | |||
Тема 2.7. Организация работы педагога с родительским комитетом класса. | 6 | * | * | 2 | |||
Тема 2.8.Психолого-педагогическая диагностика в работе педагога. | 6 | * | * | 2 | |||
Тема 2.9.Технология обучения родителей помощи собственным детям в образовательной деятельности. | 6 | * | * | 2 | |||
Итого | 108 | 9 | 10 | 8 | 10 | 10 | 47 |
2.3. Содержание разделов / тем учебной дисциплины «Технологии сотрудничества педагога с родителями»
Название разделов / тем
учебной дисциплины
Вид учебной работы
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,
необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Основная литература: (за последние 5 лет)
3.1.1. Сластенин, Виталий Александрович. Педагогика [Текст] : учеб. для студ. вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 10-е изд., перераб. - М.: Академия, 2011. - 608 с.
3.1.2. Социальная педагогика [Электронный ресурс]: учебник / под ред. И. А. Липского, Л. Е. Сикорской. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 279 с.
Дополнительная литература: (как правило за последние 10 лет)
3.1.3. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для бакалавров / под. ред. П. И. Пидкасистого. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 511 с.
3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
3.2.1. Фоминова, Алла Николаевна. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. вузов / А. Н. Фоминова, Т. Л. Шабанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Флинта : Наука, 2011. - 320 с.
3.3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
3.3.1. Федеральный образовательный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/
3.4 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
3.4.1. ЭБС «Университетская библиотека online» http://www.biblioclub.ru/
3.5. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
3.5.1. Лекционная аудитория № 119 - учебный корпус № 2
3.5.2. Мультимедиа проектор BenQ
3.5.3. Ноутбук Samsung.
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Методические указания для обучающихся по изучению
отдельных разделов (тем) учебной дисциплины
СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Система оценки качества освоения учебной дисциплины включает входной контроль, текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию.
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины (модуля), промежуточная аттестация обучающихся - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине (модулю) (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ)).
Проверку качества учебной работы студентов при освоении ими учебной дисциплины / модуля обеспечивает балльно-рейтинговая система оценки компетенций, знаний студентов. Балльно-рейтинговая система основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности студентов.
5.1. Входной контроль знаний студентов
Примерные (типовые) задания для проверки знаний студентов
1. Что такое педагогическое мастерство?
2. Расскажите о психологических особенностях детей младшего школьного возраста.
3. Дайте определение понятию семья.
4. Какова роль семьи в воспитании ребёнка?
5. Что такое партнёрство?
6. Какие формы работы с коллективом вы можете назвать?
7. Что такое родительское собрание?
8. Какова цель родительских собраний?
ОК-14
готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому на-следию и культурным традициям
2
ОПК-3
владеет основами речевой профессиональной культуры
3
ПК–6
готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами
4
СК–3
готов применять, адаптировать современные образовательные технологии в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста
5
СК-5
готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать её результаты
Примерные (типовые) контрольные задания для проведения текущего контроля представлены в разделе 4 УМК.
Промежуточная аттестация проводится в форме зачёта.
При проведении промежуточной аттестации обучающегося учитываются результаты текущего контроля
Примерный перечень вопросов и практических заданий к зачёту:
Примерные теоретические вопросы.
Компетенция | Вопросы |
ОК-14 | 1. Типология родителей с позиции их взаимодействия со школой. 2. Этапы развития социального партнерства. 3. Направления работы образовательного учреждения с семьей. 4. Информирование как технология вовлечения семьи в дела школы. 5. Виды информации и способы её передачи. 6. Этапы организации информационной работы в учебном заведении. |
ОПК-3 | 7. Способы представления информации в образовательном учреждении. 8. Дистанционная работа с семьей. 9. Виды родительских собраний. 10. Этапы организации и проведения родительского собрания. 11. Родительское собрание, проводимое совместно с детьми. 12. Родительское собрание, проводимое детьми как нетрадиционная форма работы. 13. Классификации форм работы учителя с родителями. |
ПК-6 | 14. Организация индивидуальных тематических консультаций. 15. Открытый урок как способ вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. 16. Внеклассные мероприятия как способ вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. 17. Родительский комитет как форма взаимодействия школы с семьей. 18. Дни открытых дверей как итоги содружества школы и семьи. 19. Совместные праздники школы и семьи как процесс обогащения участников. |
СК-3 | 20. Привлечение родителей в организации кружков, секций, клубов в школе. 21. Клуб молодой семьи как форма повышения родительской компетенции. 22. Дискуссии как активная форма повышения педагогической и коммуникативной культуры родителей. 23. Педагогический практикум как средство выработки способов эффективного решения проблем воспитания. 24. Педагогическая мастерская как средство выработки эффективных подходов в вопросах воспитания. 25. Семинар как способ ознакомления с разными точками зрения на проблему. |
СК-5 | 26. Конференция как метод объединения активных родительских сил в воспитании детей. 27. Функции и типы семей. 28. Классификация семейных отношений. 29. Методы изучения семьи. 30. Этапы диагностики состояния воспитания детей и подростков в семье. 31. Грани сотрудничества школьного психолога и классного руководителя в совместной деятельности по работе с семьёй. 32. Тренинг повышения эффективности родительского воспитания (общения, сензитивности, ролевого поведения). Требования, предъявляемые к тренинговой работе. |
Типовые практические задания.
Компетенция | Задание |
ОК-14 | Выполнить задания 1-6 |
ОПК-3 | Выполнить задания 7-14 |
ПК-6 | Выполнить задания 15-18 |
СК-3 | Выполнить задания 19-23 |
СК-5 | Выполнить задания 24-26 |
Формирование заданий осуществляется из возможности набора студентом во время промежуточной аттестации от 0 до 20 баллов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
№ п/п | Образовательная технология, рекомендуемая к использованию в преподавании учебной дисциплины* | Рекомендуемые средства обучения |
Технология информационной лекции | Мультимедийные средства, учебные презентации, учебные таблицы | |
Технология лекции с заранее запланированными ошибками | Ноутбук и средства мультимедиа | |
Групповая работа | Ноутбук и средства мультимедиа. |
Тематический план учебной дисциплины / модуля «Технологии сотрудничества педагога с родителями»
Название разделов / тем
учебной дисциплины
Вид учебной работы
Формы и методы обучения
Показатель
Учебно-методический комплекс
учебной дисциплины
«Технологии сотрудничества педагога с родителями»
Направление подготовки 44.03.05 (050100.62) Педагогическое образование
Направленность (профиль):
«Начальное образование», «Дополнительное образование»
Киров
2015
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки: 050100 Педагогическое образование, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 22 декабря 2009 г. № 788
Учебно-методический комплекс разработан Ковровой М. А., ассистентом кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГГУ
Рецензент – Машковцева Л.М., кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГГУ
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования «29» апреля 2015, протокол № 11
© Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ), 2015
© Коврова М. А., 2015
Рабочая программа дисциплины
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины «Технологии сотрудничества педагога с родителями»
Целью освоения учебной дисциплины является ознакомление студентов с теоретическими основами взаимодействия педагога с родителями и формирование у них представлений об особенностях проведения учителем просветительской, коррекционной, диагностической работы с родителями учащихся.
Задачи дисциплины:
· формирование представления о современных задачах взаимодействия школы с семьей;
· изучение различных подходов, форм, методов, средств организации практической работы учителя с родителями.
· формирование умения подбирать адекватные поставленным задачам формы работы с родителями, средства осуществления диагностической и просветительской работы.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина «Технологии сотрудничества педагога с родителями» относится к вариативной части профессионального цикла, органически входит в систему дисциплин педагогического и специального цикла. Изучается в восьмом семестре. Является важной для становления общекультурной и профессиональной компетенций выпускника.
Данная дисциплина базируется на знаниях, полученных учащимися в процессе изучения дисциплин ВПО «Введение в педагогическую деятельность», «Социальная политика», «Теория и методика воспитания», «Социальная педагогика», «Психология», «Теория и методика обучения и воспитания в области начального образования».
Требования к знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым для изучения дисциплины «Технологии сотрудничества педагога с родителями»
1) Знать: основы педагогики и психологии.
2) Уметь: устанавливать взаимодействие с людьми, решать вопросы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста
3) Иметь навыки работы с детьми младшего школьного возраста
1.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты обучения:
Общекультурные компетенции:
ОК 14 готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.
1) знает основы гуманной педагогики, основные функции семьи;
2) умеет использовать знания на практике;
3) имеет навык использования основ гуманной педагогики в практике
Общепрофессиональные компетенции:
ОПК 3 владеет основами речевой профессиональной культуры
1) знает основные понятия по дисциплине;
2) умеет использовать понятия в речи;
3) имеет навык использования понятий в речи
Профессиональные компетенции:
ПК 6 готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами.
1) знает теоретические и методологические основы технологии сотрудничества педагога с родителями, их сущность, направления и содержание;
2) умеет устанавливать сотрудничество с родителями, коллегами, социальными партнёрами;
3) имеет навык организации взаимодействия с коллегами, родителями и социальными партнёрами.
Специальные компетенции:
1. СК 3 готов применять, адаптировать современные образовательные технологии в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста
1) знает характеристику современных образовательных технологий обучения и воспитания характеристику современных образовательных технологий обучения и воспитания детей младшего школьного возраста;
2) умеет применять на практике современные образовательные технологии обучения и воспитания младших школьников;
3) имеет навык работы с применением современных образовательных технологий обучения и воспитания детей младшего школьного возраста;
2. СК 5 готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать её результаты
1) знает основные технологии сотрудничества педагога с родителями и особенности проектирования системы работы с психолого-педагогическими диагностиками;
2) умеет проектировать систему работы с родителями и устанавливать взаимодействие с ними;
3) имеет навык проектирования и разработки практического материала, направленного на установление взаимодействия педагога с родителями.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Технологии сотрудничества педагога с родителями»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 академических часов.
№ п/п | Виды учебной работы* | Общий объем в академических часах |
очная форма обучения | ||
1 | Трудоемкость учебной дисциплины | 108 |
2 | Контактная работа обучающихся с преподавателем, всего | 54 |
в том числе по видам учебных занятий: | ||
2.1. | Лекции | 20 |
2.2. | Лабораторные занятия | |
2.3. | Практические занятия | 34 |
2.4. | Групповые консультации (для ДОТ) задачные практикумы вебинары | – |
3 | Самостоятельная работа обучающихся, всего | 54 |
в том числе: | ||
3.1. | Самостоятельная работа по разделам (темам) | 54 |
3.2. | Контрольная работа по дисциплине (в соответствии с РУП) | |
3.3. | Курсовая работа по дисциплине (в соответствии с РУП) | |
3.4. | Научно-исследовательская работа (в соответствии с РУП) | |
3.5. | Практика по дисциплине (для СПО в соответствии с РУП) | |
4 | Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен) | зачёт |
2.2. Матрица соотнесения разделов / тем учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных, общепрофессиональных и общекультурных компетенций
ОК 14 готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям
ОПК 3 владеет основами речевой профессиональной культуры
ПК 6 готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами.
СК 3 готов применять, адаптировать современные образовательные технологии в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста
СК 5 готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать её результаты
№ раздела / темы учебной дисциплины | Общее кол-во часов* | Шифры компетенции | |||||
ОК 14 | ОПК3 | ПК6 | СК3 | СК5 | Σ общее кол-во компетенций | ||
Раздел 1 Теоретико-методологические основы взаимодействия семьи и школы Тема 1.1 Семья: понятие, типы | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.2 Социальные и педагогические функции семьи. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.3. Место и роль семьи в современном мире. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.4. Жизненный цикл семьи. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.5. Семейное воспитание ребёнка и его значение. | 4 | * | * | * | 3 | ||
Тема 1.6. Проблемы воспитания в современной российской семье. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.7. Условия успешного воспитания детей в семье. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.8. Родительские установки, стратегии и стили воспитания. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.9. Ролевые позиции детей в семье. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.10. Роль отца и матери в воспитании детей в семье. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.11. Семья и школа как социальные партнёры. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.12. Этапы социального партнёрства. Модель. | 6 | * | * | 2 | |||
Тема 1.13. Типология отношения родителей к школе и школы к родителям. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 1.14 Родительский авторитет и его характеристики. | 4 | * | * | 2 | |||
Раздел 2. Система работы педагога с родителями. Тема 2.1. Основные направления сотрудничества педагога с родителями. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 2.2. Понятие о педагогической культуре родителей. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 2.3. Коллективные формы сотрудничества педагога с родителями. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 2.4. Индивидуальные и групповые формы сотрудничества педагога с родителями. | 4 | * | * | 2 | |||
Тема 2.5. Методика организации и проведения родительских собраний. | 10 | * | * | 2 | |||
Тема 2.6. Нетрадиционны форм работы педагога с родителями. | 6 | * | * | 2 | |||
Тема 2.7. Организация работы педагога с родительским комитетом класса. | 6 | * | * | 2 | |||
Тема 2.8.Психолого-педагогическая диагностика в работе педагога. | 6 | * | * | 2 | |||
Тема 2.9.Технология обучения родителей помощи собственным детям в образовательной деятельности. | 6 | * | * | 2 | |||
Итого | 108 | 9 | 10 | 8 | 10 | 10 | 47 |
2.3. Содержание разделов / тем учебной дисциплины «Технологии сотрудничества педагога с родителями»
Дата: 2018-12-21, просмотров: 251.