Подростки | Причины начала употребления
| ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
A | 1 | 4 | 2 | 3 | 6 | 5 | |
B | 2 | 1 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
C | 3 | 1 | 2 | 5 | 4 | 6 | |
D | 3 | 1 | 2 | 5 | 4 | 6 | |
E | 2 | 3 | 1 | 6 | 4 | 5 | |
F | 1 | 4 | 3 | 2 | 6 | 5 | |
G | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
H | 1 | 3 | 4 | 2 | 6 | 5 | |
I | 2 | 1 | 6 | 4 | 5 | 3 | |
J | 1 | 3 | 4 | 6 | 2 | 5 | |
K | 17 | 23 | 30 | 41 | 47 | 52 | ∑Ri=210 |
-18 | -12 | -5 | 6 | 12 | 17 | ||
324 | 144 | 25 | 36 | 144 | 289 | S=962 |
1. Для каждого столбца таблицы найдем сумму рангов (Ri), запишем ее внизу соответствующего столбца и затем найдем сумму полученных значений (∑ Ri).
2. Определим для каждого столбца значение ( ) и квадрат этого значения: ( )2, где N – число ранжируемых объектов (в нашем случае N=6). Полученные результаты также запишем внизу каждого столбца.
3. Найдем сумму значений и обозначим ее S.
Коэффициента конкордации Кендалла W вычисляется по следующей формуле:
где k — число испытуемых или экспертов (в нашем случае k = 10) . Подставим в формулу все необходимые значения:
При использовании коэффициента конкордации Кендалла W также возможны случаи связанных рангов, однако мы не будем рассматривать эту ситуацию. Она описана, например, у S. Siegel [Siegel, 1956].
Полученный результат требует проверки на значимость. Для этого используется таблица критических знаний для теста Х2.
Вначале вычисляется значение Х2:
Х2= k(N–1)W
Затем полученное значение Х2мпир сравнивается с критическим значением Х2критич. которое находится в таблице 2 (Приложение 2), для числа степеней свободы df =(N -1) и выбранного значения уровня значимости α.
Если Х2эмпир< Х2критич. нет оснований отвергнуть нулевую гипотезу. Если Х2эмпир> Х2критич. нулевая гипотеза отвергается и принимается альтернативная.
Выберем уровень значимости α = 0,05 и сформулируем нулевую и альтернативную гипотезы.
Н0: Коэффициент конкордации, полученный на основе ранжирования десятью испытуемыми шести объектов, равен нулю.
Н1: Коэффициент конкордации, полученный на основе ранжирования десятью испытуемыми шести объектов, больше нуля (односторонняя критическая
11 Поскольку коэффициент конкордации не может быть меньше нуля, двусторонняя критическая область здесь невозможна.
Определим значение Х2эмпир:
Из табл. 2 находим, что для df =( N -1)= (6—1) = 5 и уровня значимости α =0,05
Х2критич =11,07.
Поскольку эмпирическое значение больше критического (11,07), нулевая гипотеза отвергается и принимается альтернативная. Коэффициент конкордации Кендалла, полученный на основе ранжирования десятью испытуемыми шести объектов, значимо отличается от нуля.
ВКЛЮЧАЕМ КОМПЬЮТЕР...
Создадим 6 переменных для каждой из причин начала употребления наркотиков: от «Причина 1» (reason 1) до «Причина 6» (reason 6) и укажем, какой ранг им присвоен каждым из десяти подростков. Дальнейшая последовательность действий и конечный результат показаны на рис. 8.10-8.12.
Рис. 8.10. Выбор требуемой статистической процедуры
Рис. 8.11. Коэффициент конкордации Кендалла: необходимые действия и настройки
Рис. 8.12. Коэффициент конкордации Кендалла: результат
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Дата: 2018-12-21, просмотров: 433.