Индивидуальные ранги причин начала употребления наркотиков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Подростки  

Причины начала употребления

 

   
    1   2   3   4   5   6      
A 1   4   2   3   6   5      
B 2   1   3   4   5   6      
C 3   1   2   5   4   6      
D 3   1   2      5   4   6      
E 2   3   1   6   4   5      
F 1   4   3   2   6   5      
G 1   2   3   4   5   6      
H 1   3   4   2   6   5      
I 2   1   6   4   5   3      
J 1   3   4   6   2   5      
K 17   23   30   41   47   52   ∑Ri=210  
-18   -12   -5   6   12   17      
324   144   25   36   144   289   S=962  

1. Для каждого столбца таблицы найдем сумму рангов (Ri), запишем ее вни­зу соответствующего столбца и затем найдем сумму полученных значений (∑ Ri).

2. Определим для каждого столбца значение ( ) и квадрат этого значения: ( )2, где N – число ранжируемых объектов (в нашем случае N=6). Полученные результаты также запишем внизу каждого столбца.

3. Найдем сумму значений  и обозначим ее S.

Коэффициента конкордации Кендалла W вычисляется по следующей формуле:

где k — число испытуемых или экспертов (в нашем случае k = 10) . Подставим в формулу все необходимые значения:

 

При использовании коэффициента конкордации Кендалла W также возможны случаи связанных рангов, однако мы не будем рассматривать эту си­туацию. Она описана, например, у S. Siegel [Siegel, 1956]. 

Полученный результат требует проверки на значимость. Для этого используется таблица критических знаний для теста Х2.

Вначале вычисляется значение Х2:

Х2= k(N–1)W

Затем полученное значение Х2мпир сравнивается с критическим значением Х2критич. которое находится в таблице 2 (Приложение 2), для числа степеней свободы df =(N -1)                                                                    и выбранного значения уровня значимости α.

Если Х2эмпир< Х2критич. нет оснований отвергнуть нулевую гипотезу. Если Х2эмпир> Х2критич. нулевая гипотеза отвергается и принимается альтернативная.

Выберем уровень значимости α = 0,05 и сформулируем нулевую и альтернативную гипотезы.

Н0: Коэффициент конкордации, полученный на основе ранжирования де­сятью испытуемыми шести объектов, равен нулю.

Н1: Коэффициент конкордации, полученный на основе ранжирования де­сятью испытуемыми шести объектов, больше нуля (односторонняя критическая

11 Поскольку коэффициент конкордации не может быть меньше нуля, двусторонняя критическая область здесь невозможна.      

Определим значение Х2эмпир:

Из табл. 2 находим, что для df =( N -1)= (6—1) = 5 и уровня значимости α =0,05

Х2критич =11,07.

Поскольку эмпирическое значение больше критического (11,07), нулевая гипотеза отвергается и принимается альтернативная. Коэффициент конкорда­ции Кендалла, полученный на основе ранжирования десятью испытуемыми шести объектов, значимо отличается от нуля.

 

ВКЛЮЧАЕМ КОМПЬЮТЕР...

Создадим 6 переменных для каждой из причин начала употребления наркотиков: от «Причина 1» (reason 1) до «Причина 6» (reason 6) и укажем, какой ранг им присво­ен каждым из десяти подростков. Дальнейшая последовательность действий и ко­нечный результат показаны на рис. 8.10-8.12.

Рис. 8.10. Выбор требуемой статистической процедуры

 

 

Рис. 8.11. Коэффициент конкордации Кендалла: необходимые действия и настройки

Рис. 8.12. Коэффициент конкордации Кендалла: результат

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Дата: 2018-12-21, просмотров: 433.