СРАВНЕНИЕ ОЩУЩЕНИЙ ОТ ГАЛЛЮЦИНОГЕНОВ И ДУХОВНОГО ПРОБУЖДЕНИЯ

Галлюциногены

1. Восприятие: искаженное.

2. Мысли: либо спутанные, либо крайне сфокусированные.

3. Эффекты: временные.

4. Природа: сбой биохимической энергии.

5. Чувства: от очень позитивных до очень негативных, но никогда не бывают экстатическими или блаженными.

6. Качество: иллюзорные сенсорные феномены.

7. Состояние мозга: разум бодрствует, тело бодрствует.

8. Переживание: центрировано на сенсорных феноменах, особенно визуальных (ошибочно принимаемых за духовные).

9. Сексуальность: усиленная чувствительность, но оргазмы могут быть мучительно болезненными.

10. Сильные желания: обжорство, сексуальный голод.

11. Первичный компонент: сенсорные феномены.

Духовное пробуждение

1. Восприятие: ясное, отчетливое и усиленное.

2. Мысли: урезанные.

3. Эффекты: перманентные.

4. Природа: повышенная энергия тела.

5. Чувства: интенсивные.

6. Качество: эмоциональное и чувственное.

7. Состояние мозга: разум спит, тело бодрствует.

8. Сексуальность: экстаз настолько ошеломительный, что сексуальный оргазм, переживаемый во время пробуждения, был бы подобен гальке, вброшенной в ревущий поток.

9. Ощущения: экстатические и не-феноменальные (состояние бытия человека изменяется необратимо).

10. Сильные желания: отсутствуют; участник поглощен переживанием экстаза или блаженства и не испытывает никакого интереса к внешнему сенсорному удовлетворению.

11. Первичный компонент: чувства, эмоции, экстаз и блаженство наряду с постоянным ощущением Божественного присутствия.

Психологические воздействия пробужденной кундалини

Положительные:

1. Чувство неописуемого покоя.

2. Самозабвение.

3. Возвышенное осознание и восприятие.

4. Провидческие переживания.

5. Спонтанные состояния транса.

6. Чувство целостности.

7. Диссоциативные состояния, ВТО (внетелесный опыт) и другие оккультные феномены.

8. Эйфория, экстаз и блаженство.

9. Чувство гармонии и благополучия.

10. Усиление эмоционального и рационального интеллекта.

11. Усиленная проницательность, эмпатия и сенситивность.

Отрицательные:

1. Дезориентация.

2. Ощущение угрозы.

3. Утрата контроля.

Физиологические воздействия пробужденной кундалини

Положительные:

1. Интенсивная чувственность.

2. Долговечный экстаз или блаженство.

3. Сниженная чувствительность к боли.

4. Усиление физической энергии и силы.

Отрицательные:

1. Мигрени, головные боли.

2. Боли во всем теле из-за неестественных положений и напряжения, вызванных движением энергии по системе.

3. Судороги и острая боль в большом пальце левой ноги.

4. Боли в гениталиях и нижней части живота.

5. Приапизм (постоянная эрекция пениса) у мужчин или постоянное набухание влагалища и клиторизм у женщин.

6. Боли в груди, вызванные воздействием крайне экспансивных сил на брюшную стенку.

7. Компрессионное сжатие позвоночных дисков из- за движения энергии вверх по спинному мозгу.

РЫБАК РЫБАКА...

Два незнакомых человека, которые встречаются впервые, могут по одежде, повадке, речи и отношению распознать человека со сходными мыслями и опытом. То же и в случае с духом. Пережив духовное пробуждение, можно с легкостью идентифицировать тех, кто пережил такой же опыт, а заодно и распознавать самозванцев, которые неизбежно себя выдают.

Я знаю, что пробуждение Экхарта Толле было неподдельным; знаю, каково ему было сидеть на парковых скамейках в состоянии пылкой радости, потому что, образно говоря, я сидел там вместе с ним. Я знаю об экстазе, которым наслаждался Гопи Кришна, и о травме, от которой он страдал, потому что я пережил похожие экстазы и такие же, хоть и не столь драматичные травмы.

Я могу понять и оценить прозрения Раманы и состояние его ума, потому что я испытал их; но также распознаю и различия. Опыт Махарши превосходит мой собственный – возможно, из-за его юного возраста. Он постоянно утвердился в сахаджа-нирвикальпа- самадхи и не смог бы вернуться в мир, даже если бы захотел (или если бы смог захотеть), в то время как я был способен, собрав всю свою решимость, вернуться в мир, хотя и глубоко изменившись внутренне.

Различия в природе духовного пробуждения можно отнести на счет того периода в человеческой истории, когда это пробуждение происходит, возраста и степени зрелости участника (вопрос об укорененности эго) и момента, когда происходит пробуждение: между сном и бодрствованием – или сновидением и бодрствованием.

Перерождение Толле, похоже, произошло во время частичного пробуждения от спокойного сна, либо от ночных страхов, либо от кошмара, которые ассоциируются с более глубокими уровнями сна без сновидений. Пробуждение Махарши совершилось в конце его подросткового периода, до того, как полностью устоялось его эго; в то время как и Кришна, и я уже были автономными личностями.

Пробуждение Махарши включало истинное просветление, которое есть бессонный сон (джаграт-сушупти), или самадхи, а пробуждение Кришны и мое включали сон наяву (джаграт-свапна). Перерождение Экхарта Толле занимает промежуточную позицию, поскольку он был депрессивной личностью и обладал частично сформированным эго.

Опыт Толле был подобен опыту Махарши, в то время как мой был похож на опыт Кришны. О более поздних переживаниях Кришны не могу сказать ничего определенного; как Махарши и Толле, я тоже испытал блаженство «Я», но проделал к нему долгий кружной путь через экстазы. Опыт Толле отличался от опыта Махарши в том смысле, что он до некоторой степени вернулся в мир. Только Махарши воплощал чистое состояние джняны.

Опыт Будды определить труднее из-за скудости достоверной информации. До своего просветления, согласно легенде, Будда достиг 35-летнего возраста; он был крайне истощен и страдал от недосыпания после многих лет аскетического самоограничения. Некоторые оккультные феномены, похоже, имели место во время пробуждения Будды, и после этого он сделал выбор – странствовать и учить, что указывает на некоторое присутствие остатков эго.

После резкого обрыва моего первого пробуждения я прочел все, что мог найти о духовности, надеясь обрести руководство, но лишь то и дело расстраивался и раздражался, читая книги, написанные несколькими духовными мастерами, которые ложно утверждали себя просветленными. Мне было довольно всего нескольких параграфов, чтобы раскрыть их мошенничество, но меня тогда разъярило то, что они могут быть столь двуличны и бесчестны, чтобы пользоваться слабостями людей, искренне жаждавших просветления.

Со временем мой гнев утих, когда я осознал, что большинство из этих самопровозглашенных учителей искренне верили в свои достижения и просто оказались во власти самообмана. Я принял решение: раскрою эту тайну самостоятельно, и когда сделаю это, то открыто расскажу всем и каждому о своем опыте и никогда не стану бессмысленно твердить о своем величии или превосходстве.

УСПЕХ И НЕУДАЧА

Каковы вопросы, которые мы всегда задаем успешным людям? Мы хотим знать, что это за люди, какого рода личностью они обладают, насколько они умны, каков их образ жизни, с какими талантами они родились. Мы предполагаем, что именно их личные качества объясняют, как эти индивидуумы достигли вершин.

Мы не замечаем, какую огромную роль играем мы все - а под словом «мы» я имею в виду общество - в определении того, кто добивается успеха, а кто нет.

Малкольм Глэдвелл

К несчастью, в ущерб самим себе мы рассматриваем духовный успех точно так же, как и светский, возводя величайшие эго, которые нередко оказываются самыми распоследними из нас, на духовный трон. Мы зовем тех, кого воспринимаем как просветленных, духовными мастерами, как если бы просветление было достижением, доступным только лучшим из лучших, а потом рабски становимся их любящими учениками в надежде, что и мы тоже сможем подняться на такие головокружительные духовные вершины, – но, разумеется, этого никогда не происходит.

Экхарт Толле был депрессивен; Рамана Махарши был, по его собственным словам, позером и грубияном. Гопи Кришна был мужем, отцом и мелким чиновником в индийском правительстве, а Гаутама Будда, по легенде, был принцем, который оставил жену и ребенка ради собственных эгоистических духовных амбиций и больше никогда с ними не виделся.

Сегодня великого Будду сочли бы никудышным отцом и полиция преследовала бы его, чтобы заставить платить алименты жене и ребенку; однако в дни Гаутамы, похоже, бросать своих любимых было вполне приемлемым поступком. Это вдвойне забавно, если учесть, что Срединный путь Будды основан на моральных и этических аспектах духовного развития.

Безусловно, можно восхищаться стойкой дисциплиной Гопи Кришны и даже, закрыв глаза на невероятный эгоизм Будды, восхищаться его упорством.

Успех пришел к Будде только после того, как он практически отказался от своего духовного поиска и уселся под деревом бодхи. Только тогда его голодание, истощение и недосыпание принесли те плоды, к которым он все это время стремился. Что касается многих других гуру, учителей и аватар, населяющих духовный ландшафт, мы можем звать их великими только применительно к мастерству в мошеннических играх, в которые они играли с легковерными.

Как ни иронично, оказывается, что именно социальные неудачники, а вовсе не победители получают наибольшие шансы стать просветленными, поскольку они обычно являют собой фрагментированные личности, восприимчивые к крушению автономии. Просветление также с наибольшей вероятностью случается с людьми молодыми (конец второго – начало третьего десятилетия жизни), а не с более зрелыми.

Все это противоречит представлению о том, что просветление – моральный и этический поиск, который приносит плоды только после многих лет или даже жизней добродетельного самопожертвования.

Начиная работу над этой книгой, я вел поиски повсюду и читал все, что мог найти по теме духовности, ища подтверждения своему развивающемуся пониманию просветления; но вместо этого с изумлением обнаружил мир, в котором одни слепцы ведут других по садовой дорожке в никуда.

Я сумел отыскать Гопи Кришну, Экхарта Толле, Раману Махарши и Гаутаму Будду. Я нашел и других возможных кандидатов – таких, как Шри Рамакришна, чьи опыты были неподдельными; но информация о его пробуждении была слишком туманной и эзотерической. Остальные были либо откровенно очевидны в своем мошенничестве, либо казались настоящими, но были слишком расплывчатыми фигурами, чтобы их можно было сколько-нибудь осмысленно изучить.

ЗНАЧЕНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ

Мысли правят жизнью Свобода от мыслей есть истинная природа человека – блаженство

Рамана Махарши

 

Истина остается такой, какова она есть, не подверженная воздействию любых констатаций, возражений или подтверждений.

Рамана Махарши

Конечно, было бы высокомерием полагать, что понимаешь значение или цель существования (если таковые существуют), – хотя основатели и последователи разнообразных религиозных и духовных систем верований в этом упорствуют. Все, что способно делать эго, – это изобретать значения и воображать цели. Божественное намерение делает непоследовательными все соображения, кроме, возможно, переживания бытия ради него самого. Основополагающая реальность вечна, и даже сама физическая вселенная, похоже, относится к числу невосстанавливаемых ресурсов. Мир не исчерпывается нами.

С человеческой точки зрения мир пребывает в постоянном состоянии всевозрастающего упадка с момента пришествия земледелия. Наш собственный искусственный мир для проницательного ума – нарушение всего, что естественно, и кажется, что любые удобства и привилегии, завоеванные нами, были обретены за счет этой прекрасной планеты. Как ни странно, мы именуем это прогрессом. Проблема эго состоит в том, что оно делает вещи и мыслит вещно. Не имеет значения, что делает или думает эго, ибо, что бы оно ни думало и ни делало, это всегда проблематично – но только для самого эго. Избавьтесь от эго – и все проблемы, касающиеся смысла существования и предназначения человека, исчезнут.

Возможно, когда задумываешься о безнаказанности, с которой уничтожаются целые звездные системы, или о том, сколько раз в прошлом жизнь на Земле стояла на грани исчезновения, те уникальные, пусть кровавые и болезненные, переживания, которые позволяет ощутить эго, делают уничтожение мира природы чем-то несущественным. С космической точки зрения человеческое эго создает возможности для разнообразия впечатлений, которые были недоступны до его возникновения; однако впечатления – это незнание.

Бог не думает, не делает и не строит планов; так что он должен следовать тому прямому знанию и пониманию реальности, которое можно обрести лишь тогда, когда всякая мысль и (волевое) действие прекращаются. Каждый, кто истинно жаждет просветления, понимает это интуитивно. Только эго озабочено смыслом, целью и человеческой судьбой.

ИТОГИ ГЛАВЫ 9

1. Способность к глубокой релаксации – полезная прелюдия к просветлению.

2. Невозможно подделать жизнь в Сейчас. Жизнь в настоящем должна быть спонтанной и ненапускной.

3. Духовное пробуждение ни в каком значимом отношении не напоминает состояния ума, вызванные интоксикантами, биологической обратной связью, гипнозом, гиппологическими условиями или галлюциногенами, но принадлежит к совершенно иному порядку переживаний.

4. Духовное пробуждение изменяет основное состояние осознания, в то время как психоделики просто накладывают изобилие мультисенсорных феноменов на состояние бодрствования, что ошибочно считается духовным явлением.

5. Состояние ума, порожденное духовным пробуждением, зависит от предшествующего состояния ума участника. Автономное эго пробуждается от сновидения, в то время как несформированное эго пробуждается от глубокого сна.

Люди, обретающие просветление, обычно бывают социальными неудачниками, поскольку они часто обладают более фрагментированными личностями и восприимчивы к краху автономии.



Дата: 2018-09-13, просмотров: 200.