Глава 8. ЭКСТАЗ И БЛАЖЕНСТВО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

]

Чтобы быть полезным, блаженство должно быть постоянным

Рамана Махарши

Когда вам в следующий раз представится случай пережить сексуальный оргазм, вообразите, каково бы это было, если бы блаженное состояние, порождаемое экстазом или кульминацией, стало бы постоянным, основным состоянием вашего бытия. Если вы подобны большинству людей, ваша жизнь до нынешнего момента состояла из стремления к удовольствию и избеганию боли. И вдруг вы обнаруживаете, что уютно устроились в вечном состоянии блаженной невозмутимости.

Деньги, материальное богатство и собственность, цели и отношения, хобби, развлечения и творческая деятельность, пища, наркотики и даже сам секс – все эти вещи, которые составляли бесконечную вереницу мимолетных удовольствий, стали ныне избыточны. Вы постоянно чувствуете себя так, как стремились чувствовать всегда.

Как бы это воздействовало на вашу жизнь? Были бы у вас причины предпринимать какие бы то ни было действия и что могло бы вам потребоваться помимо простейших предметов первой необходимости – таких, как пища и одежда? Поскольку блаженство сделалось теперь вашим нормальным состоянием, могло бы богатство, цели или отношения обеспечить вас хоть чем-нибудь сверх того, чем вы уже обладаете?

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИСГАРМОНИЯ - ИСТОЧНИК ВСЯКОГО ЗЛА

В восторге или экстазе ум моментально поглощается и успокаивается в фрагментарном переживании блаженства, которое есть его истинная природа

Рамана Махарши

Просветленный равнодушен к мучениям и острым необходимостям жизни; равнодушен даже к самой жизни. Коротка жизнь или длинна – не имеет значения. Просветленный не добр и не плох. Если он кажется добрым, то это потому, что доброта бескорыстна и не требует усилий.

Подражающие мудрецам думают, что довольно сделаться таким, каким внешне выглядит мудрец, – и сам станешь мудрецом, Кажется, что просветленный воплощает некую идеализированную личность, которой ученик стремится стать при должном усердии; однако мудрец не есть то, чем он кажется или что он якобы делает.

Люди, которые поступают дурно, относятся к себе дурно. Любые предпринимаемые ими действия – часть непрекращающихся попыток облегчить некую форму психологического дистресса. Человек, пребывающий в вечном состоянии блаженства, не мотивирован к действию. Совершаемые им поступки спонтанны и соответствуют моменту, и он по большей части не осознает даже простейших побуждений вроде голода или жажды, которые суть лишь формы психического дискомфорта.

В отличие от мудреца, действия невежественного человека отражают его состояние бытия. Поскольку опыт формирует мозг, мы не можем нести ответственности за бытие тела – к добру это или к худу. К тому времени, как мы становимся достаточно взрослыми, чтобы осознавать свои недостатки или что-то с ними делать, они уже укореняются.

ЛЮДИ ТАКИЕ, КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ

Люди верны себе; если мы считаем их ненадежными, то таковы они по нашим стандартам, а не по их собственным. При должной проницательности и понимании мы обнаруживаем, что их поведение последовательно.

Личность, как и биологический вид, статичность предпочитает переменам. Люди таковы, каковы они есть, и любая очевидная перемена обычно является актом подавления или обмана. За внешним фасадом, если быть честными с самими собой, мы в значительной степени такие же, какими были всегда.

Желание сделаться лучше похвально, но бесплодность таких усилий раскрывается во время любых спонтанных ссор, к которым мы все плохо подготовлены, – вот когда наши долго подавляемые темпераменты проявляются во всей красе.

Любой человек при некотором усердии может добиться таких поверхностных вещей, как богатство, слава или собственность; но счастье нельзя найти, как ни старайся. Светский мир предлагает лишь преходящие удовольствия, запас которых нуждается в постоянном пополнении. Счастье же как наше природное состояние кроется внутри нас.

Мы имитируем знание, чтобы избежать невежества, но эго, запертое в клетке своих собственных конструктов, путает сущность просветления с его внешним видом. Мы думаем, что просветление требует некоторой последовательности действий, что его можно обрести, просто модифицировав наше поведение или развив некое латентное качество мозга.

Изменить свое состояние осознания означает отказаться от ныне имеющегося состояния. Эго просто ходит кругами. Только благодаря трансформирующей силе кундалини можно преодолеть это непроходимое препятствие. Кундалини-шакти порождает изобилие психофизических эффектов, которые обладают потенциалом к глубинному изменению состояния бытия человека.

КУНДАЛИНИ И ЭКСТАЗ

Самадхи означает сон в состоянии бодрствования (джаграт сушупти) Блаженство всепоглощающе, и его ощущение очень отчетливо, в то время как во сне это не так

Рамана Махарши

Кундалини не сексуальна по природе и не связана конкретно с репродуктивными органами. Близость к основанию позвоночника придает сексуальной функции незаслуженный статус. Секс – это всего лишь одна из форм энергетического выражения.

Экстаз – переживание переходное; хаос и нестабильность накладываются на бодрствование посредством кундалини-шакти. Продленное ощущение экстаза изменяет эмпирическую основу человека, то внутреннее состояние, от которого зависит наше непрекращающееся взаимодействие с миром. Доведенные до завершения экстазы, порожденные кундалини, ведут к состоянию непрерывного блаженства.

ТРИ ЭКСТАЗА

Самадхи означает выход за пределы дехатма-буддхи (идеи «я есмь тело»), и не-отождествление тела с «я» - неизбежный вывод.

Рамана Махарши

Первый экстаз сосредоточен в основании позвоночника, второй – в центре груди, справа от сердца, а третий – в темени. Экстазы чресел, сердца и головы прямо ассоциируются с пробуждением кундалини, и их эмпирические качества можно описать как страстность, сострадательность и бесстрастие[4]. Их природа выводится из их связи с конкретным телесным центром, или чакрой, и соответствующей нервной системой.

1. Страстность: основание позвоночника (рептильный комплекс).

2. Сострадательность: центр груди (лимбическая система).

3. Бесстрастие: темя (кора головного мозга).

Большинство книг, посвященных чакрам, описывают их в визуальных и символических терминах, но то, как выглядит телесный центр или что он может символизировать, не имеет особого значения. По-настоящему важны качество и интенсивность переживаний, связанных с конкретной чакрой, и их воздействие на восприятие человеком мира.

Доведенные до завершения, эти три экстаза разрешают себя в блаженство сахаджа-нирвикальпы. Экстаз – это переходное состояние, хаос, наложенный на инерцию состояния бодрствования. Сущностное переживание кундалини не задействует органы чувств. Никакое количество знания, мудрости или страдания не способно привести к просветлению. Его осуществление включает изменение состояния, которое может быть инициировано только пробуждением кундалини.

Психическая активность и оккультные феномены суть вещи не эволюционные. Область оккультного существует как интерфейс между духовным и светским. Объективный мир целиком и полностью является функцией мозга. Эго должно начать возникать до того, как можно будет наблюдать психическую активность и оккультные феномены. Едва установившись, автономное эго теряет способность воспринимать мир как оккультный. Эго по самой своей природе слепо к реальности.

Духовное пробуждение включает в себя возвращение к состоянию ума, которым некогда наслаждались наши палеолитические предки, жившие во «времени сновидений» – по меткому выражению австралийских аборигенов.

САВИКАЛЬПА-САМАДХИ

Удержание реальности - это самадхи Удержание реальности с усилием - это савикальпа-самадхи

Рамана Махарши

Экстаз чресел переживают многие, экстаз сердца – немногие, а экстаз головы – считаные единицы. Первый экстаз центрирован позади репродуктивных органов и обладает такой силой, что самый мощный сексуальный оргазм по сравнению с ним – все равно что нежный бриз в сравнении с торнадо. Несмотря на свою ошеломительность и увлекательность, этот экстаз остается привязанным к телу.

Экстазы чресел или сердца могут возникать последовательно, когда Эрос уступает дорогу Амуру, но экстаз сердца, спхурана, может также возникать спонтанно, без помощи репродуктивного центра.

Открытие сердечного центра в наивысшей своей степени ощущается как концентрация энергии в центре груди, справа от сердца, после чего следует мощный взрыв силы, направленный наружу к брюшной стенке. Оргастическая фаза разрешается в чувство невообразимой сладости и блаженства.

Все сердечные переживания возникают вместе, вызывая смешение интенсивных эмоций. Некоторое время мне было невыносимо находиться рядом даже с предположительно счастливыми людьми, поскольку я остро осознавал их истинное страдание.

Эмоции сыплются как из рога изобилия, они могут быть мучительно сладостными и иногда болезненными, с интенсивными чувствами печали и радости, сопровождаемыми рыданиями и смехом. Это происходит безотносительно чего-либо или кого-либо. Экстаз сердца влечет за собой оргастический восторг, подобный савикальпе, но отличается по качеству и колориту.

Пробуждение кундалини аналогично рождению романтической любви, но многократно усиленному. Поначалу ухаживание и романтика отличаются всепоглощающей интенсивностью, но со временем отношения развиваются за пределы просто эротических – к трансцендентному. Из трех экстазов сахаджа – самый прекрасный и чарующий.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 574.