КЕВАЛА-НИРВИКАЛЬПА (ТЕМЕННОЙ ЦЕНТР)

Слияние с реальностью и отсутствие осознания мира есть нирвикальпа-самадхи

Рамана Махарши

Кевала-нирвикальпа-самадхи визуально воспринимается как нисхождение чистого белого света из темени головы. Этот восторг лишен всяких качеств, и лучше всего его можно описать как ощущение, которое мог бы породить белый свет, если бы был на это способен.

Достигая во время своего нисхождения гортани, кундалини-шакти пробуждает звук ОМ – голосовое выражение почти невыразимого экстаза. Не существует никакой очевидной системы координат или центра, никакого ощущения расширяемости или блаженства – и нет никого, у кого возникало бы чувство отстраненности или отчужденности. Когнитивные процессы просто подавляются, и «Я» погружается в свет.

Когда кундалини движется от темени к гортани или от гортани к темени, она оргазмична, но между нисхождением и оттоком она есть воплощение чистого непрерывного блаженства, идеальной неподвижности, покоя и знания.

Экстаз головы, хотя и самозабвенный, остается привязан к телу. Разум, поглощенный сознанием, может быть призван обратно потребностями и дискомфортом тела. Благодаря помощи храмового служителя Шри Рамакришна смог оставаться в кевала-нирвикальпе в течение шести месяцев, пока приступ дизентерии не принудил его к возвращению.

Не имеет значения, сколько времени человек погружен в нирвикальпу, шесть минут или шесть месяцев, поскольку в ней нет ощущения прохождения времени. Каждый момент в точности таков же, что и последующий. Только тело со временем страдает от небрежения.

Хотя экстаз головы является частью феноменов, ассоциирующихся с пробужденной кундалини, он может возникнуть без всякой видимой связи с репродуктивным или сердечным центрами и сопровождается нисхождением, а не восхождением кундалини-шакти.

САХАДЖА-НИРВИКАЛЬПА

Если глаза закрыты, это нирвикальпа, если открыты, то это (хотя и дифференцированная, но все же в абсолютном покое) савикальпа. Вечноприсутствующее состояние - это сахаджа. Сахаджа - естественное состояние человека.

Рамана Махарши

 

Пребывание в первичном, чистом, естественном состоянии без усилий – это сахаджа-нирвикальпа- самадхи

Рамана Махарши

Самадхи – это не какая-то из форм высшего когнитивного развития или интеллектуального прозрения; это и не часть некоего эволюционного процесса, призванного создать высшее человеческое существо. Невежество всегда полагает, что просветление – это «люксовая» версия его самого, но просветление – это все, чем невежество не является, и отсутствие всего, что так дорого эго.

Самадхи – это изменение состояния, которое сопровождается размыванием резкой границы между сном, сновидением и бодрствованием. Самореализованный человек больше не спит в привычном смысле этого слова, ибо его эго не появляется. Тело продолжает совершать циклическое движение между различными состояниями, но осознание за этими состояниями остается постоянным. Не существует молчаливого или интуитивного распознавания или отождествления с божественным «Я», никакого ощущения единства или разделения; больше нет эго, которое могло бы проводить такие различия.

Мучения идентифицируются с состоянием бодрствования, экстаз – со сновидениями, а блаженство – со сном. Агония и экстаз – противоположные полюса континуума опыта. Экстаз креативен, мука деструктивна; оба они могут быть разрешены в блаженство сахаджа-нирвикальпы.

Экстазы могут быть безжалостными, порой изнурительными, как река, прорывающаяся сквозь узкую, заваленную булыжниками теснину; но блаженство – это чудесное, охватывающее все тело состояние покоя и счастья.

Без мышления все действия становятся спонтанными и соответствующими моменту. Просветленные люди не являются «мастерами чего-то», не становятся намеренно духовными учителями, не пишут велеречивых книг о природе реальности и не делают претенциозных и необоснованных утверждений о своем божественном знании и высоком уровне духовного достижения.

Сахаджа обворожительна. Переживание сахаджи, случившееся со мной несколько лет назад, вдохновило меня на создание этой книги. Как бы чарующи ни были экстазы чресел, сердца и головы, они не могут сравниться с постоянным состоянием охватывающего все тело блаженства, именуемого сахаджа-нирвикальпой.

Рамана Махарши, которого я часто цитирую на этих страницах, – единственный за всю историю моих поисков, кто был перманентным воплощением состояния просветления.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 39.