При идеальных условиях духовное пробуждение должно быть спонтанным. Как только в игру вступает симпатическая нервная система и когнитивные процессы включаются в «контур управления», происходит быстрый спад. Если бы сегодняшнее пробуждение было по-настоящему спонтанным, если бы кундалини начала возникать до того, как я обрел волю к действию, тогда она была бы слишком могущественна, чтобы сопротивляться ей, и мое эго просто оказалось бы подавлено.
К сожалению, в данный момент это было мне совсем некстати. В течение последних нескольких недель моим намерением было выяснить, смогу ли я действительно намеренно инициировать пробуждение кундалини. Если бы я не преуспел, то у меня не было бы причины заканчивать эту книгу; но, к счастью, этим утром моя садхана принесла свои плоды.
ДЕПРИВАЦИЯ СНА И ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ СНИЖЕНИЕ ВЕСА
Май 1978 года
В мае 1978 года я тридцать один день подряд, давя на педали, проезжал в среднем по 80 км в день; таким образом, потребляемая мною пища и близко не компенсировала огромного количества затрачиваемой энергии. По ночам я плохо спал, а когда засыпал, то сон мой постоянно прерывался непривычными голосами леса: скрипом деревьев, шуршанием животных в подлеске или звуками громкого сопения какого-то неизвестного создания, – может быть, медведя или кугуара, останавливавшегося, проходя мимо, в каких-нибудь паре метров от моей хлипкой палатки.
К тому моменту, как я добрался до Уайтхорса, [я сбросил 7 кг веса и серьезно недосыпал. Как ни странно, я этого недосыпа не ощущал и, несмотря на трудности и испытания прошедшего месяца, чувствовал себя просто замечательно.
Июнь 1978 года
Я не помню конкретной причины, по которой решил сохранять целомудрие, сидеть на низкокалорийной молочно-фруктовой диете и отважился жить по строгому тренировочному расписанию в течение всего июня 1978 года; но это решение, вероятнее всего, произрастало из решимости сохранять состояние здоровья и благополучия, которого я добился во время своего энергичного велосипедного тура.
Каждый день я просыпался в пять утра и некоторое время лежал в постели, дрейфуя на грани сна, – привычка, которая, по-видимому, была свойственна и Махарши. Как только я обретал достаточное осознание себя, чтобы предпринимать какие-то действия, я садился в постели и медитировал в течение получаса, затем выполнял серию асан и пранаям (поочередное дыхание через обе ноздри и дыхание кузнечных мехов). После йоги следовал час занятий тайцзи-цюань в стиле Ян и пятимильная пробежка по поросшей лесом насыпи к западу от Уайтхорса.
После пробежки я съедал завтрак, состоявший из свежих фруктов, йогурта и фруктовых соков, а потом отправлялся на работу. После месяца питания продуктами из консервных банок и коробок мысль о том, чтобы поесть макарон с сыром или консервированной фасоли с овощами вызывала отвращение. С другой стороны, у меня развился зверский аппетит к свежим фруктам, по которым я отчаянно скучал во время поездки по северу, и поэтому обед и ужин были для меня простым повторением завтрака.
Я ни с кем не общался, у меня не было друзей, не было ни телевизора, ни радиоприемника в течение нескольких первых месяцев по приезде в Уайтхорс. Это было до пришествия эры персональных компьютеров и Интернета, так что вечера я проводил тихо, за чтением. Тем временем моя ежедневная рутина из медитации и упражнений продолжалась, и каждый вечер перед сном я медитировал в простой позе, а потом ложился и засыпал, практикуя полную релаксацию тела.
Анализ
Мое первое духовное пробуждение произошло примерно 21 июня (день летнего солнцестояния), в самый длинный день в году в северном полушарии. По вечерам солнце едва-едва закатывалось за горизонт и оставалось там очень недолго, прежде чем выглянуть и начать новый долгий день. Полночь в июне на шестидесятом градусе северной широты очень похожа на сумерки, сгущающиеся во время частичного солнечного затмения.
Рисунок 9 Палео-йога: июнь 1878
Физическое напряжение, недостаточное питание и постоянные прерывания сна в мае, моя ограниченная по калорийности диета, усердная программа физических упражнений, ежедневная медитация (сразу после сна и перед сном) и светлые, почти бессонные ночи в июне наряду с постоянным сексуальным голоданием и фрустрацией – вот что подготовило декорации к моему первому духовному пробуждению.
ТЕХНОЛОГИИ ЭНТРЕЙНМЕНТА [5]
Сентябрь 1993 года
Обстоятельства, окружавшие мое второе духовное пробуждение, разительно отличались от обстоятельств первого, но между ними были определенные точки соприкосновения. В сентябре 1993 года я вернулся в Канаду после четырехмесячного отпуска в Австралии. Никаких трудностей, никакого недосыпа или недостаточного питания. Прогулки были моим единственным видом активной деятельности, и я больше не придерживался никакой духовной садханы.
Некоторые черты, присутствовавшие в июне 1978 года, наличествовали и в сентябре 1993 года, но не было ни одного из прежних мотивов или побуждений. Я ходил пешком, потому что у меня не было машины; я снова воздерживался от половых сношений, но лишь из-за отсутствия возможностей, а моя диета была ограничена по калориям из-за нехватки наличных.
Все мое внимание в сентябре было сосредоточено на обустройстве бизнеса – магазина The Mind Shop. В течение всего месяца я экспериментировал с продуктами из своего ассортимента – со световыми машинами, аудиозаписями, устройствами для черепной электростимуляции и т. д. С раннего утра до позднего вечера, даже во время перерывов или прогулок, я подвергал себя воздействию той или иной формы энтрейнмента.
Анализ
В норме мой мозг должен был генерировать альфа/бета-частоты во время бодрствования, но вместо этого аудиовизуальные программы навязывали ему тета-частоты. Это было парадоксальное явление, поскольку я занимался деятельностью, естественной для состояния бодрствования.
Я не медитировал сам, но в результате оказывался «медитируемым» – а это существенное различие. Энтрейнмент изменял мое состояние бодрствующего осознания извне вовнутрь – так же, как сделала это езда на велосипеде день за днем в течение многих часов подряд в 1978 году. Изменение моего бодрствующего состояния в свою очередь модифицировало паттерны моего сна, так что я спал не таким глубоким сном и просыпался посреди ночи легче, чем при обычных условиях.
В вечер своего второго пробуждения я экспериментировал со световой машиной DAVID и аудиокассетой Brain Sync. Программы аудиовизуального энтрейнмента начали с альфа/бета-диапазона, снизили колебания до 7,83 Гц тета-ритма (частота шумановского, или земного, резонанса) и оставались на этом уровне в течение всего сеанса. В конце 30-минутного периода программа вернулась к бета-частотам бодрствования.
Это было парадоксально, поскольку естественная тенденция моего тела погружаться в глубокий дельта-сон была подавлена более высокочастотными тета-волнами, порожденными энтреинментом. Весь сентябрь мои нормальные мозговые ритмы были нарушены. Я был менее возбужден днем и спал не таким глубоким сном по ночам – так же, как в мае и июне 1978 года. Это создало условия для моего второго духовного пробуждения.
Производители устройств энтрейнмента рекомендуют использовать их продукцию только в течение коротких периодов времени. Дело не в том, что я намеренно игнорировал их предостережения, – я просто с максимальной возможной скоростью старался ознакомиться с множеством продуктов моего ассортимента, чтобы передавать эти знания своим покупателям.
В течение всего сентября 1993 года я подвергался воздействию энтрейнмента по 15 часов день. То, что я так быстро засыпал каждую ночь и просыпался так рано по утрам (в 5 часов), указывает, что мои нормальные биологические ритмы снова были нарушены.
С тех самых пор я пытался воспроизвести этот эксперимент, используя продолжительный энтрейнмент, и сумел способствовать духовному просветлению, следовавшему сразу за наступлением сна, вновь воспользовавшись световой машиной DAVID и приложением для iPod под названием AmbiScience, установленным на 7,83-герцевую шумановскую частоту. Это сработало. Эффект был сильно снижен по сравнению с полномасштабным пробуждением 1993 года; однако это понятно, учитывая, что я проводил этот эксперимент в течение всего нескольких дней.
Я также пытался использовать AmbiScience, Brain- Sync и DAVID по отдельности, но обнаружил, что эффект энтрейнмента в этом случае был недостаточно силен, чтобы инициировать пробуждение сразу после начала сна. Комбинация же аудио- и визуального энтрейнмента в данном конкретном случае была необходима, чтобы помешать естественному погружению организма в глубокий сон; однако аудио-и визуальный энтрейнмент все же можно использовать эффективно, по отдельности или в различных комбинациях, для изменения паттернов сна и регулирования степени возбуждения в течение дня.
Следует заметить, что, предотвращая погружение в глубокий сон и насильственно возвращаясь в бодрствующее осознание во время первого цикла сна, я, по всей вероятности, близко следовал обычному паттерну сна Экхарта Толле (который был депрессивной личностью), непосредственно предшествовавшему его духовному перерождению.
Большое преимущество энтрейнмента перед более традиционными формами садханы заключается в том, что он без усилий погружает участника в состояние «медитации» и дает возможность не-волевой модуляции как бодрствующего, так и сонного состояния, в то время как традиционные духовные практики ограничены волевыми действиями, которые могут совершаться только во время бодрствования.
Хотя энтрейнмент более удобен и регламентирован, я все же предпочитаю инициировать пробуждение, если это возможно, применяя естественную садхану 1978 года.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 885.