СРАВНЕНИЕ СПОКОЙНОГО СНА, НИРВИКАЛЬПЫ И САХАДЖА-САМАДХИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(из бесед с Раманой Махарши, опубликованных Т. Н. Венкатараманом)

Сон

1. Ум жив.

2. Погружен в забвение.

Кевала-нирвикальпа

1. Ум жив.

2. Погружен в свет.

3. Подобен ведру с веревкой, которое оставляют лежать в воде колодца, чтобы его можно было вытащить за другой конец веревки.

Сахаджа-нирвикалъпа

1. Ум мертв.

2. Растворен в «Я».

3. Подобен реке, впадающей в океан, – ее индивидуальность утрачена.

4. Река не может быть возвращена из океана.

Савикальпа-самадхи

1. Телесный центр: во время пробуждения кундалини инициирующая последовательность событий обычно задействует генитальный, глазной и пупочный центры. Это переживание обладает чувственным гиперэротическим качеством, сопровождаемым калейдоскопическими визуальными феноменами и высоким уровнем энергии.

Рисунок 6 Савикльпа-самадхи

2. Точка происхождения: по ощущениям – начинается в основании позвоночника, в большом пальце левой стопы или как пляшущее электрическое ощущение в подошве стопы.

3. Качество: эротическое, чувственное. Активность кундалини, специфичная для генитального центра, обладает качеством, похожим на сексуальный оргазм.

4. Проявление: интенсивный поток энергии.

5. Характеристики: каждая клетка тела может стать гиперчувствительной.

6. Интенсивность: гораздо большая интенсивность и проникающая способность, чем у сексуального оргазма.

7. Продолжительность: суборгастическое блаженство неопределенной продолжительности с потоками энергии, возникающими при каждом отвлечении внимания.

Нирвикалъпа-самадхи (теменной центр)

1. Телесный центр: теменная, глазная и горловая чакры.

2. Точка происхождения: экстаз, воплощенный в форме белого света, который кажется нисходящим сверху, над макушкой головы.

3. Качество: подобно экстазу сердца или чресел, нирвикальпа-самадхи изначально оргазмична, но экстаз или блаженство не имеет никаких поддающихся описанию качеств и относится к природе белого света.

Рисунок 7 Нирвикальпа-самадхи

4. Проявление: оргазмична в переходе. Когда световое блаженство нисходит в горловой центр, чувство «я» утрачивается. Нет никого, кто мог бы ощущать единство или разделение. Возвращение к нормальному ясному осознанию также ощущается как оргастическое, что подразумевает, что это ощущение состоит из постоянного состояния блаженства без воспоминаний о любом ином состоянии. Как и во сне, здесь нет никаких соотношений или сравнений, поскольку отсутствует ощущение тела.

5. Характеристики: чистое состояние не-бытия, погруженное в свет.

6. Направление: начинается с темени в направлении горла, обратный отток от горла к темени.

7. Интенсивность: обладает той же интенсивностью» что и остальные два вида самадхи.

8. Продолжительность: нирвикальпа-самадхи – состояние не фонологическое и не пространственное, так как не существует никого присутствующего, чтобы отмечать прохождение времени. Любой, кто останется в этом состоянии постоянно без ухода, со временем умрет из-за небрежения к телу.

Сахаджа-нирвикальпа (сердечный центр)

1. Телесный центр: чакра анахата, сердечное сплетение.

Рисунок 8 Сахаджа-нирвикальпа-самадхи

2. Точка происхождения: начинается с гигантской концентрации энергии в центре груди, справа от физического сердца, затем взрывается вовне, вызывая крайне экспансивную силу, направленную к брюшной стенке.

3. Качество: все приятные сердечные переживания с оргастическими чувствами любви, эмпатии и сострадания.

4. Проявление: энергия, начиная сосредоточиваться в груди, может вызвать мышечные сокращения, подобные тем, которые можно испытывать при инфаркте миокарда. Это развязывание узла сердца в его экстремальном проявлении, но, к счастью, эта фаза длится всего пару секунд.

5. Характеристики: экстаз сердца – наиболее чарующий из трех самадхи.

6. Направление: излучение вовне, во всех направлениях от сердца, не сдерживаемое телом.

7. Интенсивность: аналогичная савикальпе.

8. Продолжительность: оргастическая фаза имеет меньшую продолжительность, за ней следует стабильное блаженное состояние неопределенной продолжительности, которое может стать постоянным.

ИТОГИ ГЛАВЫ 8

1. Кундалиниэто свободная творческая энергия, которая во время роста цивилизации перешла под контроль нервной системы.

2. Кундалини все больше подавлялась односторонним развитием человеческого познания.

3. Все то, что обеспечивало непрерывную цепь мимолетных наслаждений в течение жизни человека, становится избыточным после духовного пробуждения. Человек постоянно и без усилий ощущает то, что всегда стремился почувствовать.

4. Просветленныйтот, кто постоянно хорошо себя чувствует, безразличен к мукам и острым потребностям жизни, равнодушен и к самой жизни. Коротка жизнь или длинна – не имеет значения.

5. Люди, которые поступают дурно, относятся к себе дурно. Любые предпринимаемые ими действия – часть постоянных попыток облегчить некую форму психологического дистресса. Человек, пребывающий в вечном состоянии блаженства, не мотивирован к действию.

6. Экстаз – состояние переходное; хаос и нестабильность накладываются на состояние бодрствования. Продолжительное ощущение экстаза изменяет эмпирическую основу человека – внутреннее состояние, от которого зависит наше непрерывное взаимодействие с миром.



Дата: 2018-09-13, просмотров: 1503.