Вопросы для обсуждения:
1. Значение дыхательных упражнений в коррекционно-логопедической работе.
2. Целенаправленность приемов в зависимости от формы нарушений нервно-мышечного аппарата гортани.
3. Этапы и методика работы при фонастения.
4. Дифференциальные различия в задачах, направлениях и приемах логопедической работы при устранении гипо- и гипертонусной дисфонии.
5. Особенности коррекционного воздействия при истерической афонии. Значимость психологической подготовки больного.
6. Этапы и методика дифференцированной фонопедической работы с различными группами больных при спастической дисфонии.
Задания практического характера:
1. Составьте таблицу:
Дифференциальная характеристика приемов логопедической работы при устранении гипотонусой и гипертонусной дисфонии
№ | Гипотонусная дисфония | Гипертонусная дисфония |
Задания для самостоятельной работы:
1. Составить 10 тестовых заданий по теме.
Список литературы:
1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. – М: Просвещение, 1973
2. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981.
3. Вильсон Д. К. — Нарушения голоса у детей. — М., 1990.
4. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. — М., 1968.
5. Лаврова Е.В. Нарушения голоса : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Е.В.Лаврова, О.Д.Коптева, Д.В.Уклонская. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 128 с.
6. Орлова, О.С. Нарушения голоса у детей: учеб.-метод. пособие / О.С. Орлова. — М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2005. — 125[3] с,
Практические занятия № 11, 12, 13. Методика восстановительной работы при органических нарушениях голоса
Вопросы для обсуждения:
1. Органические нарушения голоса, их причины и классификация.
2. Логопедическая работа при устранении органических нарушений голоса: общие подходы.
3. Дисфонии и афонии вследствие нарушений иннервации гортани. Миопатические, нейрогенные, миастенические парезы и параличи гортани: этиология, механизмы, симптоматика голосовых нарушений. Восстановление голоса при парезах и параличах гортани.
4. Нарушения голоса при воспалительных заболеваниях гортани: этиология, механизмы, симптоматика. Восстановление голоса при хронических ларингитах.
5. Нарушения голоса при новообразованиях гортани. Восстановление голоса после хирургических вмешательств на гортани.
6. Нарушения голоса у детей: распространенность, этиология, классификация. Влияние нарушений голоса на развитие ребенка.
7. Нарушения мутации: виды нарушений мутации, акустические признаки. Методы коррекции нарушений голоса при мутации.
8. Восстановление голоса у детей с органическими изменениями гортани.
Задания практического характера:
1.Разработайте таблицу с указанием органических нарушений голоса, их причин и основных направлений фонопедического воздействия
2. Выделите принципиальные методические отличия в направлениях, приемах фонопедической работы при устранении различных форм органических патологий голосового аппарата
Задания для самостоятельной работы.
1. Подготовьте и оформите конспект логопедического занятия по восстановлению голосовой функции при органическом нарушении голоса (на выбор студента)
2.Самостоятельно выделив критериальные признаки, разработайте таблицу «Нарушения голоса у детей и подростков»
Список литературы:
1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. – М: Просвещение, 1973
2. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981.
3. Вильсон Д. К. — Нарушения голоса у детей. — М., 1990.
4. Ермолаев В. Г., Лебедева Н. Ф., Морозов В. П. Руководство по фониатрии. — Л., 1970.
5. Зарицкий Л.А., Тринос В.А., Тринос Л. А. Практическая фониатрия. — Киев, 1984.
6. Лаврова Е.В. Нарушения голоса : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Е.В.Лаврова, О.Д.Коптева, Д.В.Уклонская. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 128 с.
7. Орлова, О.С. Нарушения голоса у детей: учеб.-метод. пособие / О.С. Орлова. — М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2005. — 125[3] с,
Дата: 2018-12-21, просмотров: 450.