Практические занятия № 9, 10. Фонопедическая работа при функциональных нарушениях голоса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

   Вопросы для обсуждения:

1. Значение дыхательных упражнений в коррекционно-логопедической работе.

2. Целенаправленность приемов в зависимости от формы нарушений нервно-мышечного аппарата гортани.

3. Этапы и методика работы при фонастения.

4. Дифференциальные различия в задачах, направлениях и приемах логопедической работы при устранении гипо- и гипертонусной дисфонии.

5. Особенности коррекционного воздействия при истерической афонии. Значимость психологической подготовки больного.

6. Этапы и методика дифференцированной фонопедической работы с различными группами больных при спастической дисфонии.

 

Задания практического характера:

1. Составьте таблицу:

 

Дифференциальная характеристика приемов логопедической работы при устранении гипотонусой и гипертонусной дисфонии

Гипотонусная дисфония Гипертонусная дисфония

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить 10 тестовых заданий по теме.

        Список литературы:

1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. – М: Просвещение, 1973

2. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981.

3. Вильсон Д. К. — Нарушения голоса у детей. — М., 1990.

4. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. — М., 1968.

5. Лаврова Е.В. Нарушения голоса : учеб. пособие для студ. высш. учеб. за­ведений/Е.В.Лаврова, О.Д.Коптева, Д.В.Уклонская. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 128 с.

6. Орлова, О.С. Нарушения голоса у детей: учеб.-метод. пособие / О.С. Ор­лова. — М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2005. — 125[3] с,

 

Практические занятия № 11, 12, 13. Методика восстановительной работы при органических нарушениях голоса

    Вопросы для обсуждения:

1. Органические нарушения голоса, их причины и классификация.

2. Логопедическая работа при устранении органических нарушений голоса: общие подходы.

3.  Дисфонии и афонии вследствие нарушений иннервации гортани. Миопатические, нейрогенные, миастенические парезы и параличи гортани: этиология, механизмы, симптоматика голосовых нарушений. Восстановление голоса при парезах и параличах гортани.

4.  Нарушения голоса при воспалительных заболеваниях гортани: этиология, механизмы, симптоматика. Восстановление голоса при хронических ларингитах.

5. Нарушения голоса при новообразованиях гортани. Восстановление голоса после хирургических вмешательств на гортани.

6. Нарушения голоса у детей: распространенность, этиология, классификация. Влияние нарушений голоса на развитие ребенка.

7. Нарушения мутации: виды нарушений мутации, акустические признаки. Методы коррекции нарушений голоса при мутации.

8. Восстановление голоса у детей с органическими изменениями гортани.

 

   Задания практического характера:

1.Разработайте таблицу с указанием органических нарушений голоса, их причин и основных направлений фонопедического воздействия

2. Выделите принципиальные методические отличия в направлениях, приемах фонопедической работы при устранении различных форм органических патологий голосового аппарата

      Задания для самостоятельной работы.

1. Подготовьте и оформите конспект логопедического занятия по восстановлению голосовой функции при органическом нарушении голоса (на выбор студента)

2.Самостоятельно выделив критериальные признаки, разработайте таблицу «Нарушения голоса у детей и подростков»

 

     Список литературы:

1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. – М: Просвещение, 1973

2. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981.

3. Вильсон Д. К. — Нарушения голоса у детей. — М., 1990.

4. Ермолаев В. Г., Лебедева Н. Ф., Морозов В. П. Руководство по фониатрии. — Л., 1970.

5. Зарицкий Л.А., Тринос В.А., Тринос Л. А. Практическая фониатрия. — Киев, 1984.

6. Лаврова Е.В. Нарушения голоса : учеб. пособие для студ. высш. учеб. за­ведений/Е.В.Лаврова, О.Д.Коптева, Д.В.Уклонская. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 128 с.

7. Орлова, О.С. Нарушения голоса у детей: учеб.-метод. пособие / О.С. Ор­лова. — М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2005. — 125[3] с,

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 409.