№ | Вид | Режим | Психотерапевтическоеч. | Формирование | Голос. упр | Вокальные упр. |
нарушения | молчания | воздействие | дыхания | |||
Задания для самостоятельной работы:
1. Уточните значение терминов:
парез, паралич, миогенные парезы, параличи, нейрогенные парезы и параличи, ларингит, компенсированная, субкомпенсированная, дскомпенсированная форма ларингита, артрит, миастения, кровоизлияние, монохордит, узелки голосовых складок, папиллома, фиброма, киста, ангиома, полип, этиология, патогенез, клиника, объективная, субъективная симптоматика.
2. Проведите клинико-педагогический разбор историй болезни больных.
3. Составьте кроссворд по терминологии раздела "Органические нарушения голоса».
Список литературы:
1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. – М: Просвещение, 1973
2. Вильсон Д. К. — Нарушения голоса у детей. — М., 1990.
3. Детский голос. Экспериментальное исследование /Ред. В. Н. Шацкая. — М., 1970.
4. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. — М., 1968.
5. Ермолаев В. Г., Лебедева Н. Ф., Морозов В. П. Руководство по фониатрии. — Л., 1970.
6. Зарицкий Л.А., Тринос В.А., Тринос Л. А. Практическая фониатрия. — Киев, 1984.
7. Лаврова Е.В. Нарушения голоса : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Е.В.Лаврова, О.Д.Коптева, Д.В.Уклонская. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 128 с.
8. Митринович-Моджеевска А. Патофизиология речи, голоса и слуха. — Варшава, 1965.
9. Морозов В. П. Биофизические основы вокальной речи. — Л., 1977.
10. Орлова, О.С. Нарушения голоса у детей: учеб.-метод. пособие / О.С. Орлова. — М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2005. — 125[3] с,
11. Таптапова С. Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса. — М., 1984.
12. Таптапова С. Л. Восстановление звучной речи у больных после резекции или удаления гортани. — М., 1985.
13. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой, В.И. Селиверстова. — М., 1997. - Ч. I. - С. 194—355.
Практические занятия № 7, 8. Характеристика функциональных нарушений голоса
Вопросы для обсуждения:
1.Общая характеристика функциональных нарушений голоса. Причины. Классификация Группы симптомов.
2.Эгиопатогенез, классификация, симптоматика фонастении.
3.Гипотонусная дисфония. Причины, патогенез, особенности нарушений голоса.
4.Гипертонусная дисфония. Этиология, механизм развития, объективная и субъективная симптоматика.
5.Сравнительная характеристика гипо- и гипертонусной дисфонии.
6.Истерическая афония - функциональное нарушение голоса. Этиопатогенез, особенности расстройства фонации.
7.Спастическая дисфония. Причины и механизм нарушений голоса. Степени выраженности и симптоматика голосового расстройства.
8.Дифференциальная диагностика спастической дисфонии и сходных с ней состояний.
Задания практического характера:
1.Заполните таблицу:
Классификация функциональных нарушений голоса
№ | Центральные функциональные расстройства | Периферические функциональные расстройства |
2.Заполните таблицу:
Сравнительная характеристика гипотонусной и гипертонусной дисфонии
№ | Дифференциальные признаки | Гипотонусная дисфония | Гипертонусная дисфония |
3.Заполните таблицу:
Характеристика функциональных нарушений голоса
Заболевание | Этиология | Классификация | Нарушения голоса | Нарушения дыхания |
Задания для самостоятельной работы:
1. Уточните значение терминов:
фонастения, гипотонусная дисфоння, гипертонусная дисфоння, спастическая дисфония, функциональная афония.
Список литературы:
1. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981.
2. Лаврова Е.В. Нарушения голоса : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Е.В.Лаврова, О.Д.Коптева, Д.В.Уклонская. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 128 с.
3. Орлова, О.С. Нарушения голоса у детей: учеб.-метод. пособие / О.С. Орлова. — М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2005. — 125[3] с.
4. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой, В.И. Селиверстова. — М., 1997. - Ч. I. - С. 194—355.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 505.