Вопросы для обсуждения:
1. Обзор основных методик по коррекции ринолалии.
2. Особенности устранения открытой органической ринолалии по методике А.Г. Ипполитовой.
3. Особенности коррекционной работы в дооперационный и послеоперационный период по методике И.И. Ермаковой.
4. Обзор методик по устранению речевых нарушений Л.И. Вансовской, З.А. Репиной, Т.В. Волосовец.
5. Методика З.А. Репиной «Устранение ринолалии у школьников с расщелиной неба».
Задания практического характера:
1.Заполнить таблицу:
Дооперационная коррекция ринолалии по методикам
А.Г. Ипполитовой и З.А. Репиной
Методика | Цель | Задачи | Основные направления | Приемы коррекционной работы |
А.Г.Ипполитова | ||||
З.А.Репина |
2. Дать сравнительный анализ методик И.И. Ермаковой и Л.И. Вансовской.
3. Перечислить основные направления коррекционной работы по профилактике нарушений письма у школьников с ринолалией, предложенных З.А. Репиной.
4.Выделите в методике З.А. Репиной методы и приемы работы по формированию кинестетических ощущений у детей с ринолалией
Задания для самостоятельной работы:
1. Составить конспекты статей Т.В. Волосовец « Некоторые методы и приемы логопедической работы с детьми (от 1,5 до 3 лет), страдающими ринолалией» и «Воспитание и развитие речи у детей с врожденными расщелинами губы и неба».
(Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов пед. вузов / Под ред. Л. С.Волковой. М.:ВЛАДОС, 2003.)
Список литературы:
1Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практическое пособие. / под общей ред. Г.В.Чиркиной. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005.
2. Ермакова И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков: Кн. Для логопеда / Под ред. С.Л.Таптаповой. – М.: Просвещение, 1984.
3.Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. М., Просвещение, 1983.
4.Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов пед. вузов / Под ред. Л. С.Волковой. М.:ВЛАДОС, 2003.
5.Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М.:ВЛАДОС, 2003.
6.Репина З.А. Нарушения письма у школьников с ринолалией. Екатеринбург, 1999.
7.Соломатина Г.Н., Водолацкий В.М. Устранение открытой ринолалии у детей. М., ТЦ Сфера, 2005.
8.Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса. М.: Просвещение, 1984.
9.Интернет-ресурсы.
Практическое занятие. Рубежный контроль № 3
Раздел 6. Нарушения голоса
Практические занятия № 1, 2. Строение и функционирование голосового аппарата
Вопросы для обсуждения:
1. Фонаторный аппарат человека как составное анатомическое понятие. Центральный и периферический отдел голосового аппарата .
1.1. Физиология дыхания.
Воздухоносные пути. Строение н функции трахеи.
Легкие. Мышцы вдыхатели и выдыхатели.
-Особенности дыхательного цикла при физиологическом и фонационном дыхании.
-Типы физиологического дыхания. Рациональные и нерациональные типы дыхания.
-Роль дыхания в голосообразовании.
1.2. Артикуляторно-резонаторная система.
-Анатомия глотки. Отделы глотки.
-Строение и функции полости носа и придаточных пазух.
-Роль резонаторных полостей в образования голоса.
-Строение органов артикуляционного аппарата. Активные и пассивные органы.
-Значение органов артикуляции в фонации.
1.3. Органы, продуцирующие звук.
-Хрящевой скелет гортани.
-Связки, суставы и мышцы гортани.
-Анатомия голосовой щели. Строение голосовых и вестибулярных складок.
1.4. Центральное представительство голосового аппарата
-афферентные пути;
-корковое представительство фонации;
-эфферентные пути.
-Иннервация гортани.
2.Механизм голосообразования:
-миоэластическая теория фонации;
-нейрохронаксическая теория;
-мукоондуляторная теория.
3.Акустические свойства голоса.
4.Признаки нарушения основных характеристик голоса.
Задания практического характера:
1. Заполните таблицу:
Дата: 2018-12-21, просмотров: 827.