Практические занятия № 23, 24. Сопоставительный анализ отечественных методик устранения нарушений звукопроизношения и голоса у детей с ринолалией  
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Вопросы для обсуждения:

1. Обзор основных методик по коррекции ринолалии.

2. Особенности устранения открытой органической ринолалии по методике А.Г. Ипполитовой.

3. Особенности коррекционной работы в дооперационный и послеоперационный период по методике И.И. Ермаковой.

4. Обзор методик по устранению речевых нарушений Л.И. Вансовской, З.А. Репиной, Т.В. Волосовец.

5. Методика З.А. Репиной «Устранение ринолалии у школьников с расщелиной неба».

Задания практического характера:

1.Заполнить таблицу:

 

Дооперационная коррекция ринолалии по методикам

А.Г. Ипполитовой и З.А. Репиной

 

Методика Цель  Задачи Основные направления Приемы коррекционной работы
А.Г.Ипполитова        
З.А.Репина        

 

2. Дать сравнительный анализ методик И.И. Ермаковой и Л.И. Вансовской.

3. Перечислить основные направления коррекционной работы по профилактике нарушений письма у школьников с ринолалией, предложенных З.А. Репиной.

4.Выделите в методике З.А. Репиной методы и приемы работы по формированию кинестетических ощущений у детей с ринолалией

     Задания для самостоятельной работы:

1. Составить конспекты статей Т.В. Волосовец « Некоторые методы и приемы логопедической работы с детьми (от 1,5 до 3 лет), страдающими ринолалией» и «Воспитание и развитие речи у детей с врожденными расщелинами губы и неба».

(Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов пед. вузов / Под ред. Л. С.Волковой. М.:ВЛАДОС, 2003.)

      Список литературы:

1Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практическое пособие. / под общей ред. Г.В.Чиркиной. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005.

2. Ермакова И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков: Кн. Для логопеда / Под ред. С.Л.Таптаповой. – М.: Просвещение, 1984.

3.Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. М., Просвещение, 1983.

4.Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов пед. вузов / Под ред. Л. С.Волковой. М.:ВЛАДОС, 2003.

5.Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М.:ВЛАДОС, 2003.

6.Репина З.А. Нарушения письма у школьников с ринолалией. Екатеринбург, 1999.

7.Соломатина Г.Н., Водолацкий В.М. Устранение открытой ринолалии у детей. М., ТЦ Сфера, 2005.

8.Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса. М.: Просвещение, 1984.

9.Интернет-ресурсы.

Практическое занятие. Рубежный контроль № 3

 

Раздел 6. Нарушения голоса

Практические занятия № 1,  2. Строение и функционирование голосового аппарата

    Вопросы для обсуждения:

1. Фонаторный аппарат человека как составное анатомическое понятие. Центральный и периферический отдел голосового аппарата .

1.1. Физиология дыхания.

Воздухоносные пути. Строение н функции трахеи.

Легкие. Мышцы вдыхатели и выдыхатели.

-Особенности дыхательного цикла при физиологическом и фонационном дыхании.

-Типы физиологического дыхания. Рациональные и нерациональные типы дыхания.

-Роль дыхания в голосообразовании.

 

1.2. Артикуляторно-резонаторная система.

 

-Анатомия глотки. Отделы глотки.

-Строение и функции полости носа и придаточных пазух.

-Роль резонаторных полостей в образования голоса.

-Строение органов артикуляционного аппарата. Активные и пассивные органы.

-Значение органов артикуляции в фонации.

 

1.3. Органы, продуцирующие звук.

-Хрящевой скелет гортани.

-Связки, суставы и мышцы гортани.

-Анатомия голосовой щели. Строение голосовых и вестибулярных складок.

 

1.4. Центральное представительство голосового аппарата

-афферентные пути;

-корковое представительство фонации;

-эфферентные пути.

-Иннервация гортани.

 

2.Механизм голосообразования:

-миоэластическая теория фонации;

-нейрохронаксическая теория;

-мукоондуляторная теория.

3.Акустические свойства голоса.

4.Признаки нарушения основных характеристик голоса.

Задания практического характера:

1. Заполните таблицу:

Дата: 2018-12-21, просмотров: 768.