Сравнительная симптоматика различных видов ринолалии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Виды ринолалии Грубые нарушения темпа и ритма речи Назализация гласных и ротовых согласных Нарушение произношения носовых согласных Неврологические симптомы Нарушение безусловных рефлекторных движений
Открытая органическая          
Открытая функциональная          
Закрытая функциональная          
Закрытая органическая          
Смешаная          

 

2. Перечислите виды функциональных мышечных взаимодействий в артикуляционном аппарате в норме.

Задания для самостоятельной работы:

1. Дайте сравнительную характеристику дыхательной функции в норме и при ринолалии.

2. Перечислите причины гиперназализации при открытой органической и открытой функциональной ринолалии.

Список литературы:

1. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. М., Просвещение, 1983.

2. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М.:ВЛАДОС, 2003.

3. Правдина О.В. Логопедия. М., Просвещение, 1989.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

Практическое занятие № 9, 10. Характеристика дефектов звукопроизношения у детей с расщелинами неба. Механизм нарушения звукопроизношения при ринолалии

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности нарушения произношения гласных звуков.

2. Механизм нарушения звукопроизношения при открытой ринолалии:

- органический дефект артикуляционного отдела;

- функциональные нарушения в работе дыхательного и голосового

аппаратов.

3. Особенности нарушения произношения согласных звуков:

- губно-зубных;

- губно-губных;

- переднеязычных смычных и щелевых;

- заднеязычных;

- носовых;

- сонорных.

Задания практического характера:

1. Заполнить таблицу:

 

Дефекты произношения при различной речевой патологии

   Дислалия  Дизартрия Ринолалия
Гласные звуки      
Губно-губные      
Губно-зубные      
Переднеязычные      
Заднеязычные      
Соноры      
Носовые      

 

2. Перечислить дефекты произношения:

 А) без атипичных компенсаторных артикуляций;

 Б) с атипичными компенсаторными артикуляциями.

Задания для самостоятельной работы:

1. Проанализировать возможные дефекты прикуса при открытой органической ринолалии и их взаимосвязь с дефектами произношения звуков.

Список литературы:

1. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. М., Просвещение, 1983, 95с.

2. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов.

  пед. вузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М.:ВЛАДОС, 2003.

3. Соболева Е.А. Ринолалия. М., Астрель, 2006.

4. Соломатина Г.Н., Водолацкий В.М. Устранение открытой ринолалии у детей. М., ТЦ Сфера, 2005.

 

Практическое занятие № 11. Структура речевого дефекта при ринолалии, обусловленной врожденными расщелинами неба

   Вопросы для обсуждения:

1. Первичные и вторичные нарушения в структуре дефекта (Л.С.Выготский).

2. Первичный дефект при ринолалии.

3. Нарушения фонематических процессов при ринолалии.

4. Особенности нарушения голосовой функции при ринолалии.

5. Нарушения слоговой структуры слова.

6. Нарушение общего речевого развития ребенка с ринолалией.

7. Нарушения письма у детей с врожденными расщелинами.

Задания практического характера:

1. Разработайте схему «Структура речевого дефекта при открытой ринолалии».

2. Перечислите педагогические заключения, которые возможны у детей, страдающих ринолалией.

Задания для самостоятельной работы:

1. Раскройте содержание понятия «структура дефекта», «первичное нарушение», «вторичные дефекты», сформулированные Л.С.Выготским.

1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей с ринолалией.

2. Обоснуйте, в каких случаях у детей с врожденными расщелинами неба наблюдается общее недоразвитие речи.

Список литературы:

1. В.А.Калягин, Т.С. Овчинникова. Логопсихология. М., Издательский центр «Академия», 2006, 320с.

2. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста. СПб.: Речь, 2006.- 380с.

3. Соболева Е.А. Ринолалия. М., Астрель, 2006.

4. Соломатина Г.Н., Водолацкий В.М. Устранение открытой ринолалии у детей. М., ТЦ Сфера, 2005.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 373.