Развитие лица и ротовой полости в онтогенезе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Возраст эмбриона   Анатомические изменения
   

 

2.Выпишите в таблицу мышцы, имеющие значение для речи, с указанием их функций:

 

Название мышцы Ее функция
Мимические мышцы    
Мышцы нижней челюсти    
Мышцы мягкого неба  
   
Мышцы языка    

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Перечислите тератогенные факторы, вызывающие пороки развития плода.   Разделите их на 2 группы: эндогенные и экзогенные.

2. Спрогнозируйте, какой порок развития может быть у ребенка, если:

1/ мать переболела краснухой во время 4 недели беременности;

2/ мать принимала алкоголь на 7 неделе беременности;

3/ мать переболела гриппом и принимала жаропонижающие препараты в конце 2 месяца беременности.

Список литературы:

 1. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. М., Просвещение, 1983.

 2. Соломатина Г.Н., Водолацкий В.М. Устранение открытой ринолалии у детей. М., ТЦ Сфера, 2005.

 

 

Практические занятия № 4, 5. Органическая ринолалия, обусловленная  врожденными  расщелинами неба. Виды расщелин

Вопросы для обсуждения:

1. Полные и частичные расщелины губы.

2. Сквозные и несквозные, одно- и двусторонние расщелины неба.

3. Полные, частичные, субмукозные расщелины.

4. Зависимость тяжести речевого нарушения от вида и величины расщелины.

5.

Задания практического характера:

1. Составьте схему «Виды врожденных расщелин» с учетом их локализации, формы и величины.

2. Заполните таблицу:

 

Структура дефекта при органической открытой ринолалии

№ п/п Первичные нарушения Вторичные нарушения
     

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить конспект «Механизм процесса речевого произнесения при ринолалии» (параграф №4 из книги А.Г. Ипполитовой «Открытая ринолалия»).

2. Выпишите в словарик термины сквозные, изолированные, полные, неполные, субмукозные расщелины.

Список литературы:

1. Беккер К.-П., Совак М. Логопедия. М., Медицина, 1981

2. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. М., Просвещение, 1983.

3. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М.:ВЛАДОС, 2003.

4. Соболева Е.А. Ринолалия. М., Астрель, 2006.

5. Соломатина Г.Н., Водолацкий В.М. Устранение открытой ринолалии у детей. М., ТЦ Сфера, 2005.

 

Практическое занятие № 6. Влияние расщелин на речевое и                                                    психофизическое развитие ребенка

 

Вопросы для обсуждения:

1. Влияние расщелин на раннее физическое развитие ребенка.

2. Причины частых простудных заболеваний детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба?

3. Причины снижения слуха у детей с врожденными расщелинами.

4. Влияние расщелин на психическое развитие ребенка.

5. Виды сопутствующей патологии, сопровождающие врожденные расщелины.

6. Комплексная диспансеризация детей с врожденными расщелинами губы и неба.

 

Задания практического характера:

1. Составьте таблицу:

 

Виды расщелин и сопутствующая патология

  Вид расщелины Сопутствующая патология
   

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Написать эссе на тему «Влияние врожденных расщелин на становление личности ребенка».

 

Список литературы:

1. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. М., Просвещение, 1983.

2. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М.:ВЛАДОС, 2003.

3. Соболева Е.А. Ринолалия. М., Астрель, 2006.

4. Интернет-ресурсы.

 

Практические занятия 7, 8. Симптомокомплекс открытой органической ринолалии, обусловленный врожденными расщелинами неба

 Вопросы для обсуждения:

1. Изменение положения и активности языка у ребенка с врожденными расщелинами неба.

2. Нарушение движения мягкого неба.

3. Изменение взаимодействия мышц артикуляционного аппарата.

4. Характер нарушения звукопроизношения.

5. Особенности дыхания у ребенка с расщелинами неба.

Задания практического характера:

1. Заполнить таблицу:

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 306.