Возраст эмбриона | Анатомические изменения |
2.Выпишите в таблицу мышцы, имеющие значение для речи, с указанием их функций:
Название мышцы | Ее функция |
Мимические мышцы | |
Мышцы нижней челюсти | |
Мышцы мягкого неба | |
Мышцы языка |
Задания для самостоятельной работы:
1. Перечислите тератогенные факторы, вызывающие пороки развития плода. Разделите их на 2 группы: эндогенные и экзогенные.
2. Спрогнозируйте, какой порок развития может быть у ребенка, если:
1/ мать переболела краснухой во время 4 недели беременности;
2/ мать принимала алкоголь на 7 неделе беременности;
3/ мать переболела гриппом и принимала жаропонижающие препараты в конце 2 месяца беременности.
Список литературы:
1. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. М., Просвещение, 1983.
2. Соломатина Г.Н., Водолацкий В.М. Устранение открытой ринолалии у детей. М., ТЦ Сфера, 2005.
Практические занятия № 4, 5. Органическая ринолалия, обусловленная врожденными расщелинами неба. Виды расщелин
Вопросы для обсуждения:
1. Полные и частичные расщелины губы.
2. Сквозные и несквозные, одно- и двусторонние расщелины неба.
3. Полные, частичные, субмукозные расщелины.
4. Зависимость тяжести речевого нарушения от вида и величины расщелины.
5.
Задания практического характера:
1. Составьте схему «Виды врожденных расщелин» с учетом их локализации, формы и величины.
2. Заполните таблицу:
Структура дефекта при органической открытой ринолалии
№ п/п | Первичные нарушения | Вторичные нарушения |
Задания для самостоятельной работы:
1. Подготовить конспект «Механизм процесса речевого произнесения при ринолалии» (параграф №4 из книги А.Г. Ипполитовой «Открытая ринолалия»).
2. Выпишите в словарик термины сквозные, изолированные, полные, неполные, субмукозные расщелины.
Список литературы:
1. Беккер К.-П., Совак М. Логопедия. М., Медицина, 1981
2. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. М., Просвещение, 1983.
3. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М.:ВЛАДОС, 2003.
4. Соболева Е.А. Ринолалия. М., Астрель, 2006.
5. Соломатина Г.Н., Водолацкий В.М. Устранение открытой ринолалии у детей. М., ТЦ Сфера, 2005.
Практическое занятие № 6. Влияние расщелин на речевое и психофизическое развитие ребенка
Вопросы для обсуждения:
1. Влияние расщелин на раннее физическое развитие ребенка.
2. Причины частых простудных заболеваний детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба?
3. Причины снижения слуха у детей с врожденными расщелинами.
4. Влияние расщелин на психическое развитие ребенка.
5. Виды сопутствующей патологии, сопровождающие врожденные расщелины.
6. Комплексная диспансеризация детей с врожденными расщелинами губы и неба.
Задания практического характера:
1. Составьте таблицу:
Виды расщелин и сопутствующая патология
Вид расщелины | Сопутствующая патология |
Задания для самостоятельной работы:
1. Написать эссе на тему «Влияние врожденных расщелин на становление личности ребенка».
Список литературы:
1. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. М., Просвещение, 1983.
2. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М.:ВЛАДОС, 2003.
3. Соболева Е.А. Ринолалия. М., Астрель, 2006.
4. Интернет-ресурсы.
Практические занятия 7, 8. Симптомокомплекс открытой органической ринолалии, обусловленный врожденными расщелинами неба
Вопросы для обсуждения:
1. Изменение положения и активности языка у ребенка с врожденными расщелинами неба.
2. Нарушение движения мягкого неба.
3. Изменение взаимодействия мышц артикуляционного аппарата.
4. Характер нарушения звукопроизношения.
5. Особенности дыхания у ребенка с расщелинами неба.
Задания практического характера:
1. Заполнить таблицу:
Дата: 2018-12-21, просмотров: 346.