4.Дубовская В.А. Логопедические технологии обследования произносительной стороны речи: Методические указания к практическим работам для студентов специальности 031800 «Логопедия». – Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2003.
5.Дубовская В.А. Дислалия: Методические рекомендации для практических занятий и самостоятельной работы студентов очного и заочного отделения, обучающихся по специальности 031800 «Логопедия». – Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2005.
6. Голоднова О.И. Приключения веселого моторчика. Книга для педагогов и родителей. – изд-во Курганского ИПК – Курган, 2001г.
7. Голоднова О.И. Ладушки-ладошки. Книга для педагогов и родителей. – изд-во Курганского ИПКиПРО. – Курган, 2005г
8. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 80 с.
8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения Издательство: М.: Гном и Д. – 2005.
9. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Р-на-Д, Феникс, 2001.
10. Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие: в 2-х томах, том 1 / Под ред Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 1997 г.
11. Логопедия / под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М., 1998
12. Основы теории и практики логопедии. / под ред. Р.Е.Левиной. М., 1968.
13. Поваляева М.А, Беденко Г.В., и др. Педагогическая диагностика и коррекция речи. Ростов-н/Д: Изд-во РГПУ, 1997.
14. Понятийно-терминологической словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 1997.
15. Интернет-ресурсы.
Практическое занятие. Рубежный контроль № 2
Раздел 5. Ринолалия
Практические занятия № 1, 2. Ринолалия как форма патологии произносительной стороны речи. История изучения. Классификация ринолалии
Вопросы для обсуждения:
1. Ринолалия как вид речевой патологии.
2. История изучения ринолалии.
3. Открытая органическая ринолалия. Основная симптоматика.
4. Открытая функциональная ринолалия. Причины и характеристика.
5. Закрытая ринолалия органического и функционального характера. Механизм возникновения. Передняя и задняя закрытая ринолалия.
6. Смешанная ринолалия.
7. Отличие ринолалии от дислалии и ринофонии.
Задания практического характера:
1. Заполнить таблицу:
Классификация ринолалии
Форма ринолалии | Механизм возникновения |
Открытая органическая | |
Открытая функциональная | |
Закрытая органическая | |
Закрытая функциональная | |
Смешанная |
2. Выберите один вариант правильного ответа из предложенных и ар-
гументируйте его:
При ринолалии ведущим является нарушение:
а/ артикуляции и фонациии звуков;
б/ фонематического слуха;
в/ лексико-грамматического строя речи.
Ринолалия имеет сходные симптомы с:
а/ дислалией;
б/ алалией;
в/ дизартрией.
Перечислите эти симптомы.
Задания для самостоятельной работы:
1. Законспектируйте главу «История изучения ринолалии» из книги
А.Г. Ипполитовой «Открытая ринолалия».
Список литературы:
1. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. М., Просвещение, 1983.
2. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М.:ВЛАДОС, 2003.
3. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. Учебное пособие для студентов пед. институтов. М., Просвещение, 1989.
Практическое занятие № 3. Развитие лица, носовой и ротовой полости в
онтогенезе. Причины врожденных расщелин
Вопросы для обсуждения:
1. Формирование ротовой и носовой полостей в онтогенезе.
2. Критические периоды в развитии эмбриона.
3. Причины врожденной патологии челюстно-лицевой системы.
Задания практического характера:
1.Заполните таблицу, выделив критические периоды для формирования скелета лица в развитии эмбриона:
Дата: 2018-12-21, просмотров: 701.