Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии: Учеб. Пособие для учащихся пед. Училищ по спец. № 03.08  «Дошк. воспитание» - М.: Просвещение, 1989. – 239 с
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.Дубовская В.А. Логопедические технологии обследования произносительной стороны речи: Методические указания к практическим работам для студентов специальности 031800 «Логопедия». – Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2003.

5.Дубовская В.А. Дислалия: Методические рекомендации для практических занятий и самостоятельной работы студентов очного и заочного отделения, обучающихся по специальности 031800 «Логопедия». – Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2005.

6. Голоднова О.И. Приключения веселого моторчика. Книга для педагогов и родителей. – изд-во Курганского ИПК – Курган, 2001г.

7. Голоднова О.И. Ладушки-ладошки. Книга для педагогов и родителей. – изд-во Курганского ИПКиПРО. – Курган, 2005г

8. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 80 с.

8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения Издательство: М.: Гном и Д. – 2005.

9. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Р-на-Д, Феникс, 2001.

10. Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие: в 2-х томах, том 1 / Под ред Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 1997 г.

11. Логопедия / под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М., 1998

12. Основы теории и практики логопедии. / под ред. Р.Е.Левиной. М., 1968.

13. Поваляева М.А, Беденко Г.В., и др. Педагогическая диагностика и коррекция речи. Ростов-н/Д: Изд-во РГПУ, 1997.

14. Понятийно-терминологической словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М., 1997.

15. Интернет-ресурсы.

Практическое занятие. Рубежный контроль № 2

Раздел 5. Ринолалия

Практические занятия № 1, 2. Ринолалия как форма патологии произносительной стороны речи. История изучения. Классификация ринолалии

Вопросы для обсуждения:

1. Ринолалия как вид речевой патологии.

2. История изучения ринолалии.

3. Открытая органическая ринолалия. Основная симптоматика.

 4. Открытая функциональная ринолалия. Причины и характеристика.

 5. Закрытая ринолалия органического и функционального характера.  Механизм возникновения. Передняя и задняя закрытая ринолалия.

 6. Смешанная ринолалия.

 7. Отличие ринолалии от дислалии и ринофонии.

 

Задания практического характера:

1. Заполнить таблицу:

 

Классификация ринолалии

Форма ринолалии Механизм возникновения
 Открытая органическая    
Открытая функциональная    
Закрытая органическая    
Закрытая функциональная                                  
Смешанная    

 

2. Выберите один вариант правильного ответа из предложенных и ар-

 гументируйте его:

При ринолалии ведущим является нарушение:

а/ артикуляции и фонациии звуков;

б/ фонематического слуха;

в/ лексико-грамматического строя речи.

Ринолалия имеет сходные симптомы с:

а/ дислалией;

б/ алалией;

в/ дизартрией.

Перечислите эти симптомы.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Законспектируйте главу «История изучения ринолалии» из книги  

А.Г. Ипполитовой «Открытая ринолалия». 

 

Список литературы:

1. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. М., Просвещение, 1983.

2. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов пед. вузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М.:ВЛАДОС, 2003.

3. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. Учебное пособие для студентов пед. институтов. М., Просвещение, 1989.

 

 

Практическое занятие № 3. Развитие лица, носовой и ротовой полости в

 онтогенезе. Причины врожденных расщелин

Вопросы для обсуждения:

1. Формирование ротовой и носовой полостей в онтогенезе.

2. Критические периоды в развитии эмбриона.

3. Причины врожденной патологии челюстно-лицевой системы.

 

  Задания практического характера:

1.Заполните таблицу, выделив критические периоды для формирования скелета лица в развитии эмбриона:

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 701.