Технологии по формированию и развитию корпоративной культуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Формирование и развитие корпоративной культуры представляет процесс, включающий определение основополагающих базовых ценностей, норм, правил, формулирование этических стандартов поведения, в том числе стандартов делового этикета, которыми должны руководствоваться все работники предприятия в повседневной работе, сохранение существующих и формирование новых традиций, внедрение корпоративного стиля.

Нормы и правила служебного поведения должностных лиц и других работников предприятия, принципы взаимоотношений предприятия с акционером, органами власти, юридическими и физическими лицами устанавливаются в локальных организационных документах. 

В настоящее время предприятия руководствуются корпоративными нормами, правилами и принципами, изложенными в Кодексе деловой этики.  

Структура Кодекса включает – этические принципы, ценности бренда компании и корпоративные компетенции, взаимная ответственность компании и  работников, общие принципы взаимодействия работников, общие принципы поведения должностных лиц, соблюдение конфиденциальности, соблюдение коммерческих интересов, предотвращение конфликта интересов компании и работников, деловые подарки или иная выгода, защита имущества, охрана труда, взаимоотношения с юридическими и физическими лицами, социальная ответственность.

Основные этические принципы, предусмотренные Кодексом для персонала:

работать на совесть - точно и старательно выполнять свои служебные обязанности, соблюдать принятые на себя деловые обязательства, выполнять принятые планы, оправдывать высокую честь быть работником компании;

гордиться званием работника компании;

опираться на мастерство, перенимать накопленный поколениями опыт, творчески использовать его в работе для достижения результата, развивать профессиональное мастерство, передавать опыт более молодым работникам;

ориентироваться на результат - увеличение прибыли компании, реализация новых проектов, удовлетворенность клиентов, доверие людей;

принимать взвешенные решения; 

воспринимать себя частью целого, старательно и честно относиться к коллегам, руководителям, подчиненным и ставить интересы коллектива выше частных интересов;

ставить на первое место человека; 

соблюдать коммерческие интересы компании, не нанося ущерба качеству и безопасности, принимаемые решения оценивать с точки зрения экономической целесообразности и коммерческих интересов;

быть лидером - вести за собой, не бояться перемен, служить примером для других;

стремиться к новому - находить возможности для достижения более эффективного результата, внедрения инноваций, получения новых знаний, профессионального и личностного саморазвития. Внедрение нового – залог роста и процветания холдинга, залог развития личности работника.

Компания строит отношения с работниками на основе взаимного уважения и исполнения взаимных обязательств.

Ответственность компании перед работниками состоит в том, чтобы:

соблюдать требования трудового законодательства Российской Федерации, коллективного договора, трудовых договоров с работниками, локальных нормативных актов, целевых программ, договоров о материальной ответственности;

 обеспечивать стабильную и достойную заработную плату, условия охраны труда, сохранения здоровья и производственной безопасности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов;

предоставлять социальное обеспечение, медицинскую помощь и другие элементы корпоративной социальной защиты в рамках реализуемых программ, проводить работу по оказанию материальной и социальной поддержки при увольнении работников и по созданию эффективной пенсионной программы для работников;

развивать и совершенствовать системы обучения, мотивации и оценки потенциала работников;

поддерживать инициативность и стремление работников к саморазвитию, повышению и развитию корпоративных компетенций, выполнению сложных задач;

обеспечивать всем лицам при приеме на работу и продвижении по службе равные права и возможности независимо от пола, возраста, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, религиозных и политических убеждений;

соблюдать конфиденциальность и обеспечивать защиту персональных данных работников, уважать их личную свободу и права человека, не допускать какого-либо вмешательства в частную жизнь работников;

обеспечивать надлежащее качество корпоративной информации.

Ответственность работников перед компанией проявляется в том, чтобы:

соблюдать требования законодательства Российской Федерации в сфере труда и внутренних документов компании, в том числе Кодекса, а также правила внутреннего трудового распорядка и устава;

добросовестно выполнять трудовые обязанности, совершенствовать профессиональные знания и умения, проявлять ответственность и инициативу, стремиться к поиску решений, повышающих производительность труда и снижающих затраты компании;

исполнять решения органов управления и контроля компании, приказы и распоряжения, поручения должностных лиц;

 в повседневной работе исходить из заботы об общих интересах компании;

 стремиться к всемерному укреплению деловой репутации компании;

вести себя корректно и достойно как с непосредственными руководителями, коллегами по работе и подчиненными работниками, так и с представителями внешних аудиторий, не допускать отклонений от норм делового и межличностного общения, предусмотренных Кодексом.

В целях применения основных положений Кодекса деловой этики должностным лицам было поручено обеспечить изучение и соблюдение работниками корпоративных норм и правил служебного поведения, включение в срочные трудовые договоры положения об ответственности работника за ненадлежащее исполнение Кодекса, издание и рассылку Кодекса, размещение его на корпоративном сайте. Изучение Кодекса проводится в рамках адаптации новых работников, программ повышения квалификации.

Деловой этикет (этикета делового общения, дистанционных деловых коммуникаций, этикета времени, этикета проведения совещаний, стандартов стиля деловой одежды, ношения форменной и корпоративной одежды, этикета деловых подарков) является неотъемлемым и значимым элементом корпоративной культуры, но в отличие от этических норм, которые регулируют поведение с точки зрения морально-нравственных принципов, деловой этикет обращен к внешней стороне поведения сотрудников. От того, насколько хорошо сотрудники знают деловой этикет, правильно понимают этику корпоративного поведения, умеют правильно вести себя в профессиональной среде, зависит социально­-психологический климат внутри коллектива, а также их личные успехи работников. Знание делового этикета облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает устойчивые взаимоотношения внутри коллектива и внешними клиентами.

В завершении стоит отметить, что все эти действия и процедуры направлены на привлечение, сохранение и приумножение кадрового потенциала, то есть на обеспечение логистической деятельности квалифицированными кадрами.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 190.