Как видно из рис. 3 деятельность руководителя службы логистики или любого логистического подразделения оценивается:
по ключевым показателям эффективности, которые, как правило, состоят из трех групп показателей: показатели (количественные и качественные) для всей логистической системы, логистического подразделения и конкретно для этого уровня работника. Примерами этих показателей могут быть: объем производства на одного работника; производительность труда за единицу времени в натуральном и стоимостном выражении; коэффициент стабильности коллектива; отношение потерянного работниками рабочего времени к общему количеству рабочих часов за определенный период; доля затрат на рабочую силу в общем объеме затрат; затраты на оплату труда за один производительный час, то есть отношением общих затрат на оплату труда к общему числу рабочих часов и другие;
по направлениям, относящимся к управленческой деятельности: оперативное управление, решение проблем, осуществление проектов, вовлечение персонала в реализацию поставленных целей, организация развития логистического персонала.
Рисунок 3 – Показатели и направления для оценки деятельности руководителя логистического подразделения
Первое направление – оперативное управление. Это управление ежедневными логистическими операциями, функциями, планирование и решение конкретных задач, направленных на достижение целей в функциональных областях логистики, мотивация персонала на достижение поставленных целей, контроль за процессом работы и её результатами.
Второе направление – решение проблем. Это умение менеджера диагностировать возникающие проблемы при выполнении логистических функций, находить оптимальные управленческие решения, координировать действия по ликвидации проблемных ситуаций, налаживать эффективные коммуникации внутри логистической системы и вне её (с поставщиками, заказчиками, покупателями), постоянно улучшать сервис для повышения уровня удовлетворенности потребителей, повышать окупаемость затрат как по времени, так и по абсолютной величине.
Третье направление – осуществление проектов. Способности и возможности менеджера организовывать и реализовывать проекты по совершенствованию логистической деятельности, грамотно формировать проектные группы, распределять задания с учетом компетенций членов групп, правильно выбирать вид контроля, оперативно корректировать действия по проектам, способствовать повышению производительности труда как в целом на предприятии, так и по отдельным направлениям логистики.
Четвертое направление – вовлечение персонала в реализацию поставленных целей. Умение руководителя обосновать важность результатов труда каждого работника, способность заинтересовывать работников в реализации различных проектов, выделить вклад каждого работника в достижение общей цели, создавать хороший рабочий психологический климат в коллективе, использовать различные виды материальных и моральных стимулов за оригинальность принятых решений, добросовестный труд, преданность компании для повышения уровня удовлетворенности трудом работников. Повышение заинтересованности сотрудников предполагает мотивацию к наилучшему выполнению работы и ведет к достижению поставленных целей.
Пятое направление – организация развития логистического персонала. Это желание руководителя самому овладевать новыми знаниями, способность передавать имеющиеся знания подчиненным, организовывать внутреннее и внешнее обучение работников, наставничество, коучинг. Повышение уровня знаний, овладение новыми компетенциями приводит к новым достижениям, инновациям, что положительно сказывается на результатах логистической деятельности.
Оценка служебной квалификации руководителя логистического подразделения основывается на заключении об его соответствии требованиям должностной инструкции, определении доли его участия в решении поставленных задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности и эффективности. Примерный перечень информации включает сведения об образовании и стаже работы по специальности; уровень профессиональной компетентности (знание необходимых в работе нормативных правовых актов, передовых технологий данной области, умение оперативно принимать решения для достижения поставленных целей); способность адаптироваться к новой ситуации и находить новые подходы к решению возникающих проблем; своевременность и полнота выполнения должностных обязанностей; ответственность за результаты работы; способность в ограниченные сроки справляться со значительным объемом работы; умение работать с документами; способность планировать, организовывать и анализировать свою работу и работу подчиненных; способность в короткие сроки осваивать технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы; соблюдение корпоративной этики и делового стиля общения; способность к предприимчивости; способность к объективной самооценке [3].
Стоит заметить, что эффективность службы логистики во многом зависит от наличия кадровой политики, стратегии по управлению персоналом, слаженности в работе, используемых коммуникаций, структуры управления.
Действия руководителя логистического подразделения для повышения эффективности управления:
• быть в курсе изменений во внешней и внутренней среде организации и оперативно принимать управленческие решения;
• вырабатывать стратегию развития, обеспечивающую долгосрочные конкурентные преимущества организации;
• организовывать процесс управления реализацией стратегии и осуществлять контроль за результатами;
• участвовать в анализе логистической системы и её проектировании;
• осуществлять контроль и на его основе своевременно принимать корректирующие меры;
• контролировать расходы организации, анализировать их динамику и способствовать их снижению;
• изучать потребности и ожидания потребителей;
• обеспечивать использование достижения науки и технологии, создавать атмосферу позитивного восприятия инноваций;
• проводить работу по формализации управленческих процедур, разрабатывать документированные процедуры;
• разрабатывать эффективную технологию выполнения управленческих процедур;
• знать мотивационные типы работников и их мотивационные стремления;
• изучать уровень удовлетворенности персонала трудом и принимать меры по его повышению;
• обеспечивать условия для повышения квалификации персонала;
• создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе;
• формировать корпоративную культуру.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 236.