Технология оценки эффективности руководителей логистических подразделений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Как видно из рис. 3 деятельность руководителя службы логистики или любого логистического подразделения оценивается:

по ключевым показателям эффективности, которые, как правило, состоят из трех групп показателей: показатели (количественные и качественные) для всей логистической системы, логистического подразделения и конкретно для этого уровня работника. Примерами этих показателей могут быть: объем производства на одного работника; производительность труда за единицу времени в натуральном и стоимостном выражении; коэффициент стабильности коллектива; отношение потерянного работниками рабочего времени к общему количеству рабочих часов за определенный период; доля затрат на рабочую силу в общем объеме затрат; затраты на оплату труда за один производительный час, то есть отношением общих затрат на оплату труда к общему числу рабочих часов и другие;

по направлениям, относящимся к управленческой деятельности: оперативное управление, решение проблем, осуществление проектов, вовлечение персонала в реализацию поставленных целей, организация развития логистического персонала.

 

Рисунок 3 – Показатели и направления для оценки деятельности руководителя логистического подразделения 

Первое направление – оперативное управление. Это управление ежедневными логистическими операциями, функциями, планирование и решение конкретных задач, направленных на достижение целей в функциональных областях логистики, мотивация персонала на достижение поставленных целей, контроль за процессом работы и её результатами.

Второе направление решение проблем. Это умение менеджера диагностировать возникающие проблемы при выполнении логистических функций, находить оптимальные управленческие решения, координировать действия по ликвидации проблемных ситуаций, налаживать эффективные коммуникации внутри логистической системы и вне её (с поставщиками, заказчиками, покупателями), постоянно улучшать сервис для повышения уровня удовлетворенности потребителей, повышать окупаемость затрат как по времени, так и по абсолютной величине.

Третье направление осуществление проектов. Способности и возможности менеджера организовывать и реализовывать проекты по совершенствованию логистической деятельности, грамотно формировать проектные группы, распределять задания с учетом компетенций членов групп, правильно выбирать вид контроля, оперативно корректировать действия по проектам, способствовать повышению производительности труда как в целом на предприятии, так и по отдельным направлениям логистики.

Четвертое направление – вовлечение персонала в реализацию поставленных целей. Умение руководителя обосновать важность результатов труда каждого работника, способность заинтересовывать работников в реализации различных проектов, выделить вклад каждого работника в достижение общей цели, создавать хороший рабочий психологический климат в коллективе, использовать различные виды материальных и моральных стимулов за оригинальность принятых решений, добросовестный труд, преданность компании для повышения уровня удовлетворенности трудом работников. Повышение заинтересованности сотрудников предполагает мотивацию к наилучшему выполнению работы и ведет к достижению поставленных целей.

Пятое направление – организация развития логистического персонала. Это желание руководителя самому овладевать новыми знаниями, способность передавать имеющиеся знания подчиненным, организовывать внутреннее и внешнее обучение работников, наставничество, коучинг. Повышение уровня знаний, овладение новыми компетенциями приводит к новым достижениям, инновациям, что положительно сказывается на результатах логистической деятельности. 

Оценка служебной квалификации руководителя логистического подразделения основывается на заключении об его соответствии требованиям должностной инструкции, определении доли его участия в решении поставленных задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности и эффективности. Примерный перечень информации включает сведения об образовании и стаже работы по специальности; уровень профессиональной компетентности (знание необходимых в работе нормативных правовых актов, передовых технологий данной области, умение оперативно принимать решения для достижения поставленных целей); способность адаптироваться к новой ситуации и находить новые подходы к решению возникающих проблем; своевременность и полнота выполнения должностных обязанностей; ответственность за результаты работы; способность в ограниченные сроки справляться со значительным объемом работы; умение работать с документами; способность планировать, организовывать и анализировать свою работу и работу подчиненных; способность в короткие сроки осваивать технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы; соблюдение корпоративной этики и делового стиля общения; способность к предприимчивости; способность к объективной самооценке [3].

 Стоит заметить, что эффективность службы логистики во многом зависит от наличия кадровой политики, стратегии по управлению персоналом, слаженности в работе, используемых коммуникаций, структуры управления.

Действия руководителя логистического подразделения для повышения эффективности управления:

• быть в курсе изменений во внешней и внутренней среде организации и оперативно принимать управленческие решения;

• вырабатывать стратегию развития, обеспечивающую долгосрочные конкурентные преимущества организации;

• организовывать процесс управления реализацией стратегии и осуществлять контроль за результатами;

• участвовать в анализе логистической системы и её проектировании;

• осуществлять контроль и на его основе своевременно принимать корректирующие меры;

• контролировать расходы организации, анализировать их динамику и способствовать их снижению;

• изучать потребности и ожидания потребителей;

• обеспечивать использование достижения науки и технологии, создавать атмосферу позитивного восприятия инноваций;

• проводить работу по формализации управленческих процедур, разрабатывать документированные процедуры;

• разрабатывать эффективную технологию выполнения управленческих процедур;

• знать мотивационные типы работников и их мотивационные стремления;

• изучать уровень удовлетворенности персонала трудом и принимать меры по его повышению;

• обеспечивать условия для повышения квалификации персонала;

• создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе;

• формировать корпоративную культуру.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 236.