Организация как функция управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организация — это стадия управления, которая связана с разработкой и осуществлением рационального сочетания элементов производства при их развитии в пространстве и времени. Это обеспечение необходимыми ресурсами и создание реальных условий для достижения запланированных целей.

 

Организация является второй функцией управления, задачей которой является формирование структуры управления, а также обеспечение всем необходимым для работы — персоналом, материалами, оборудованием, финансовыми ресурсами и т.д.

Организовать — это означает разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи посредством распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязи между различными видами работ.

Организация как функция управления представляет собой процесс организации или процесс создания структуры организации.

 

Основные цели процесса организации:

a. распределение работ, которые необходимо выполнить, по конкретным отделам и должностям,

b. определение задач, соответствующих конкретным должностям, и меры ответственности по каждому заданию,

c. координация разнообразных видов задач организации,

d. создание взаимосвязи между отдельными работниками, группами и отделами,

e. определение формального порядка подчиненности,

f. распределение и разблокирование ресурсов организации.

Если структура управления организации не осознана и не описана, то невозможно разработать адекватную систему управления, некорректно даже говорить о ее модернизации или просто об улучшении.

Организация как функция менеджмента включает главным образом управленческую, исполнительную и оперативную деятельность.

Организация как функция управления предполагает обеспечение совместной эффективной работы людей для достижения целей фирмы.

Организация предусматривает наличие полномочий и ответственности, а также возможность делегировать полномочия.

Организационная деятельность состоит из нескольких этапов.

1 - Установление целей предприятия

2 - Выявление и классификация видов деятельности, необходимых для достижения целей

3 - Группировка видов деятельности исходя из максимального эффективного использования имеющихся ресурсов

4 - Формирование структурных подразделений, определение их целей и закрепление за ними групп видов деятельности

5 - Наделение руководителей подразделений полномочиями, достаточными для достижения стоящих перед ними целей

6 - Вертикальная и горизонтальная взаимоувязка подразделений посредством должностных связей и информационных

Необходимость организационной деятельности обусловлена следующими аспектами: во-первых, для достижения своих целей люди вынуждены объединяться; во-вторых, любая совместная деятель­ность будет более эффективной, если для каждого члена любого кол­лектива определено, что он должен делать и за что он несет ответст­венность; в-третьих, важно кто контролирует его деятельность.

Совокупность и взаимосвязи организационных ролей образуют организационную структуру предприятия.

В организационной деятельности необходимо определить нормы управляемости, т.е. того количества людей, которыми эффективно может управлять руководитель. Необходимость определения норм управляемости обусловлена тем, что для создания современных высококачественных изделий нужен труд большого числа людей, и один человек оказывается не в состоянии планировать, организовывать и контролировать их деятельность.

Организация как процесс

К процессным компонентам самого понятия организации относят такие действия, как "основать", "учредить", ""объединить", "упорядочить", "подготовить". Исходя из данных компонентов, можно вывести определение: организация, как процесс - установление последовательности целевого соподчиненного и согласованного в пространстве и времени взаимодействия частей одного целого.

То есть, организация, как процесс, существует в виде системы, работающей для достижения поставленной цели в определенных условиях, в рамках установленных сроков, причем обязательным становится использование специально разработанных методов, направленных на оптимизацию расходования ресурсов и сокращение всевозможных затрат.

Или, другими словами, организация, как процесс - это проявление общественной деятельности, основанной на разделении труда.

Но если рассматривать организацию, применительно к производственным отношениям, то она уже выступает, как система мер, направленных на рациональное сочетание всех элементов производства (рабочие силы, предметы труда, орудия труда) во времени и пространстве.

Однако, организация не состоит из одного конечного процесса, напротив, процессов может быть множество, которое в итоге и составит полноценный, комплексный процесс организации. Но, все же, все процессы, подлежащие организации, объединены в определенные виды:

1. Организация трудовых процессов - выработка и установление рациональных связей между работником, его орудием труда и предметом труда (как человек должен выполнять свою работу);

2. Организация производственных процессов - создание и поддержание транспортных, технологических связей между различными элементами, подсистемами производственной структуры;

3. Организация управления - установление и обслуживание структурно-функциональных связей между элементами управленческого аппарата и производственной структурой. Кроме того, сюда же относится формирование целесообразных связей в виде отношений между работниками в процессе производственной деятельности.

Организация управление не односложный процесс, поэтому он включает в себя определенные элементы:

a. главная цель

b. основная задача

c. стратегия

d. оценка результатов

e. тип организационной структуры

f. управленческие решения

g. стимулирование

h. стиль управления

i. характер власти руководителя

Как и любое другое явление, процесс организации обладает также своими характерными признаками:

Всегда определяется управленческими кадрами, независимо от того, сколько существенно техническое оснащение процесса управления

Представляет собой часть целенаправленного процесса разделения труда

Обеспечивает единство организационных процессов, продуктивной работы сотрудников и управленческих процессов.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 259.