Шкала анализа педагогической деятельности учителя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Из опыта работы средней школы №83 г. Ростов-на-Дону).

Критерии оценки:   

«5» - данное качество в деятельности учителя выражено в высшей степени;

«4» - в высокой степени;

«3» - в средней степени;

«2» - ниже среднего;

«1» - качество педагогической деятельности выражено крайне слабо;

«0» - затрудняюсь оценить данное.

 

 

Критерии педагогической деятельности учителя

Учебное занятии (в баллах)

1    2     3

1. Структура. 1.1. Соответствие типа структуры учебного занятия содержанию темы (урок, семинар, обучающая игра, лабораторная работа и т.д.). 1.2. Дидактическая обособленность выделения структурных элементов учебного занятия, проверка качества их усвоения и т.д.      
2. Содержание учебного занятия.                                                                                                                | 2.1. Научность, доступность, новизна и доказательность знаний. 2.2. Наличие в содержанки выводов, работа с научными понятиями и закономерностями. 2.3. Включение в содержание фактов, примеров, сведений, стимулирующих познавательные интересы учащихся. 2.4. Реализация внутрипредметньк и межпредметных связей.   2.5. Формирование системных знаний на основе четкого определения места урока, темы в ряду других тем.                                                                                                                                  
3.Технологическое обеспечение учебного занятия. 3.1. Использование современных педагогических технологий на различной основе (концептуальной, опережающей, проблемной ситуативной, диалоговой, личностно-ориентнрованной и др.). Реализация в соответствии с данными технологиями активных методов обучения (проблемных, игровых, диалоговых, УДЕ, опорных сигналов и конспектов и т.д.). 3.2. Способы организации познавательной деятельности учащихся; обучение динамическими парами, группами, взаимное рецензирование,  индивидуальная работа и др.        
3.3. Поисковый и исследовательский характер занятия: лабораторные, практические, семинарские занятия, исследовательского типа; решение проблемно-познавательных задач и др. 3.4. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся: работа с книгой, документами и др. источниками; использование дидактических материалов; составление планов, рецензии, опорных  схем, таблиц и др. 3.5. Организация контроля знаний учащихся: соответствие приемов контроля содержанию проверяемых знаний, объективность оценивания; участие в контроле учащихся в полном составе; разнообразие методик и способов контроля знаний; обучающие, воспитывающие, развивающие, стимулирующие, корректирующие и другие функции контроля знаний учащихся.      
4. Наглядное и техническое оснащение учебного занятия. 4.1. Полнота использования необходимых средств наглядности и ТСО. 4.2. Дидактически грамотное применение данных средств наглядности и ТСО: педагогически обоснованное их предъявление в определенные моменты урока; привлечение учащихся к анализу вводимого средства и д.р. 4.3. Использование современных ТСО и ЭВМ.            
5. Характер общения учителя с учащимися  5. 1. Контакт учителя с учащимися. 5.2. Использование элементов педагогики сотрудничества.  5.3.Умение организовать познавательную деятельность и "держать" дисциплину. 5.4. Характер речевой деятельности учителя. 5.5. Темп учебного занятия, его интенсивность. 5.6. Внешнее восприятие личности учителя.                
6. Педагогическая эффективность учебного занятия. 6.1. Уровень усвоения учениками ЗУНов. 6.2. Формирование у учащихся мотивации учения; познавательного интереса, потребности в знаниях, чувства долга и ответственности, осознания необходимости полноценного образования, успешного учения, качеств лидера и т .д. 6.3. Дифференцированный характер обучения: работа с одаренными, неуспевающими учениками и т.д. 6.4. Развивающие функции учебного занятия, развитие внимания, памяти, мышления, способностей и их целенаправленное формирование от урока к уроку. Выбор наиболее продуктивных видов учебной деятельности, обеспечивающий развитие школьника. 6.5. Воспитывающие функции учебного занятия: гуманистическая направленность обучения, создание условий для свободного развития личности как субъекта культуры и д.р.              

 

 

Литература:

1. Елканов С.Б. Ответственность как качество личности у подростка.// К проблеме управления обучением и воспитанием. - М., 1970г.

2. Ильина Т.П. Педагогика. - М., 1984г.

3. Конаржевский Ю.А. Методические рекомендации по педагогическому анализу урока. - Челябинск. 1982г.

4. Махмутов М.И. Современный урок. - М., 1981г.

5. Поляков Е.М., Бадаев В.И, Анализ урока. - Саратов. 1975г.

6. Сииманов В.П. О требование к уроку и его анализу.// Советская педагогика, №1, 1980г.

7. Симонов В.П. Урок и его анализ.// Народное образование.№7, 1981г.

8. Страхов И.В. Психологический анализ урока. - Саратов, 1968г.

9. Терский Н.Л. Педагогический анализ урока. - Красноярск, 1984г.

10. Фоменко В.Р. Основы анализа урока. - Ростов-на-Дону, 1979г.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 221.