Карта-схема анализа традиционного урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Рекомендуется к использованию в старших классах)

Ф.И.О. учителя

Школа

Класс

 

Уровень профессионализма

 

 

Кол-во баллов

 

0   1   2  
Требования  к деятельности учащихся: 1. Уровень познавательной активности 2. Наличие интереса к предмету.  3. Уровень аналитических и специальных: умений и навыков. 4. Уровень практических и специальных умений и навыков 5. Уровень развития речи. Владение терминологией предмета, 6. Умение работать у доски со спец. приборами и оборудованием. 7. Развитие навыков парной, групповой, коллективной работы. 8. Степень самостоятельности учащихся на уроке.  9. Самоконтроль, самокоррекция. 10. Организованность. Дисциплина.   Требования к деятельности учителя Организационные: 1,Выполнекие    гигиенических    требований    (чистота, проветриваемость помещений, организация, освещенность рабочего места, оптимальность размеров и размещения наглядных пособий и т.д.). 2. Четкость поставленной цели и мотивация учебной деятельности на уроке. 3. Выбор формы организации учебного процесса (лекций. семинара, консультаций, у рок-практикум и т. д.).  4. Организация проверки домашнего задания. 5. Наличие обратной связи с учащимися. Контроль и коррекция ЗУН 6. Качество речи учителя. 7. Внешний вид. Такт. 8. Рациональное использование времени урока. 9. Реализация основных психологических требований. Создание на уроке спокойной, деловой атмосферы. 10. Выполнение намеченного плана. Воспитательные: 1. Умственное воспитание и развитие учащихся . 2.Развитие волевых качеств: трудолюбия, ответственности, прилежания. 3. Привитие интереса к знаниям, предмету. 4. Формирование трудовых и учебных навыков. 5. Создание ситуаций успеха. 6.Использование возможностей словесной и бальной системы. 7. Стиль руководства деятельностью учащихся. Сочетание принципиальности с разумной требовательностью. 8. Воспитательное значение личности учителя (деловитость, организованность). 9. Эстетическое воздействий урока на учащихся. 10.  Эмоциональный настрой учителя, аккуратность записей, оформление кабинета. 11. Организованность коллектива. Дидактические: 1. Реализация принципа научного обучения. 2. Реализация принципа доступности, посильности в обучении. 3. Осуществление принципа наглядности. 4. Реализация принципа прочности, осознанности, системности ЗУН 5. Реализация принципа проблемности обучения. 6. Связь обучения с жизнью, теории с практикой. 7. Правильность и эффективность выбранных методов, приемов, средств обучения. 8.Организации самостоятельной работы и эффективность ее проверки. 9.Организация работы с учебником, справочником, схемой, картой. 10. Оптимальность объема домашнего задания и эффективность методики доведения его до учащихся.            

Приложение №4

Карта отслеживания эффективности урока

 

1. Дата Урок Учитель   Класс Твое отношение к уроку (подчеркнуть) 1. Отличный, интересный, захватывающий. 2. Хороший, содержательный, заставляющий работать. 3. Нормальный; обычный. 4. Скучный, работа без интереса. 5. Бесполезный, совсем не интересный.
2.

Вспомни (как можно точнее) название темы урока;

3.

Какая цель стояла перед тобой на уроке;

 

4.

Каков был план урока;

5.

Какие события, факты, закономерности, формулы, явления, правила, орфограммы ты на уроке.

 

6.

Чему новому ты научился на уроке:

 

7.

Какие были главные мысли, идеи на уроке:

 

8.

Какие ранее полученные знания ты использовал на уроке:

 

Методика работы с картой.

Данные карты проверяющий выдает учителю ведущему урок, и учащимся (сразу по окончании урока или после 6-6 уроков). Учитель и учащиеся заполняют карту эффек­тивности урока. Образцом для проверки служит заполненная карта учителя. Ученик оценивается так:

«5»- текст учащегося соответствует тексту учителя

«4» - текст учащегося близок к тексту учителя на 80-60%;

«3» - работа выполнена скорее хорошо, чем плохо (60-40%);

«2» - что-то получается на 40-20%;

«1» - получается очень мало (20-10 %);

"О" - ничего не написано.

Затем вычисляется коэффициент данного урока (Эу). Если коэффициент урока равен 75-80 %, то урок отличный; 65-75% - урок хороший; ниже 65% - урок удовлетворительный.

 

Приложение №5

Дата: 2018-12-21, просмотров: 217.