Схема анализа урока в системе личностно
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ориентированного образования

(Г.В. Бондаревская)

Подготовка учителя к уроку (выясняется в беседе с учителем).

Какую роль отводит учитель данному уроку в личностном развитии учащихся? Задачи урока, их связь с задачами образовательной области, предмета, темы. Когда проводилась исходная диагностика личностного развития, изученности, воспитанности учащихся? Как использовались результаты диагностики при постановке задач урока, определении его содержания? Какая индивидуальная работа проектировалась учителем на данном этапе? Как учитель оценивает результаты работы отдельных учащихся на уровне: в чем продвинулись способные, средние, слабые ученики?

Организация урока.

Какие задачи были поставлены учителем перед учащимися? Удалось ли привлечь внимание самих учащихся к постановке задач урока и его организации? Как учащиеся поняли задачи урока, и как учитель выяснил степень понимания детьми задач предстоящей работы? Была ли создана мотивация предстоящей учащимися деятельности? Как был разбужен их интерес, возникло ли у учащихся желание овладеть новыми знаниями, умениями, навыками, продвинуться в развитии? Как учащиеся участвовали в организации урока: имела ли место взаимное обучение, взаимный контроль и оценка, какие роли выполняли учащиеся на уроке, кто принял на себя ответственность за организацию, порядок, дисциплину на уроке? Какова организационная структура урока? Можно ли выделить этапы урока на пути движения учащихся к цели? Как изменилась деятельность учащихся на каждом этапе? Какие познавательные и личностные задачи они решали на каждом этапе? Организация рефлексии учащихся по поводу услышанного и сделанного на уроке

Содержание урока.

Какие ценности были положены в основу содержания обучения на данном уроке и стали ли они предметом обсуждения с учащимися? Какие глобальные и более частные проблемы развития человечества и человека были включены в содержание урока? Содержание теоретических знаний на уроке. В рамках какой научной теории они излагались? Была ли у учащихся возможность сравнить и оценить различные подходы к объяснению или проектированию развития изучаемых явлений, процессов? Была ли создана ситуация выбора (теории, системы, определения, способа решения задачи, проблем для обсуждения и т.д.) и как учащиеся проявили себя в этом выборе? Содержание познавательной и практической деятельности учащихся на уроке. Какими способами познавательной и практической деятельности овладели учащиеся на данном уроке? Участвовали ли учащиеся в творческом поиске, в чем он состоял, каковы элементы, результаты «открытия», поставленные проблема и т.д.

 Какими способами личностного развития, "строительства» собственной личности овладели учащиеся: умением общения, умениями ставить перед собой задачи и добиваться их осуществления; умением коммуникабельности; умением сотрудничества и взаимопомощи; умением саморегуляции, самодисциплины, умением самопознания, рефлексии и д.р.? В чем состоял развивающий характер содержания обучения на данном уроке? Имела ли место дифференцирования и интеграция?

Технология обучения.

Как была организованна самостоятельная творческая работа учащихся на уроке? Какими методами, приемами учитель проводил учащихся в состояние активности? Имело ли обучение диалоговый характер? Возникали ли у учащихся вопросы к учителю, друг другу, учебнику? Какими средствами и способами учитель осуществлял поддержку учащихся на уроке? Имела ли место индивидуальная поддержка? Как осуществлялось развитие гуманитарного мышления учащихся? Как предупреждались затруднения учащихся и устанавливалась обратная связь? Какие из современных технологий обучения использованы учителем? Каков аффект технологии, использованной учителем?

Экология урока.

Состояние здоровья учащихся класса и его учет на Уроке. Какое настроение было у детей на уроке, не возникали ли состояния подавленности, агрессии, неудовлетворенности, пассивности, нежелания работать? Что причиной подобных состояний? Не переутомились ли дети? Достаточно ли были загружены все учащиеся и не было ли перегрузки учебным материалом? Пережили ли дети радостное чувство успеха? Условия (внешние, материаль­ные) обучения в данном помещении. Доброжелательность сердечность, душевность, взаимопонимание и взаимная забота учителя и учащихся, в чем они проявлялись? С каким настроением ушли с урока учитель и учащиеся?

Дата: 2018-12-21, просмотров: 246.