№ параметра | Вербальные показатели | баллы |
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. | Оценка основных профессиональных качеств преподавателя. Знание предмета и общая эрудиция преподавателя в целом. Уровень педагогического и методического мастерства. Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность. Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися. Внешний вид педагога, мимика и жесты. | |
2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. | Оценка основных характеристик учащихся на занятиях. Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности. Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков. Наличие и эффективность коллективных (грушевых) форм работы в ходе занятия на уроке. Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности | |
3. 3.1. 3.2. 3.3. | Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся. Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала. Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой). Оптимальность объема, предложенного для усвоения материала. | |
4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. | Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся Рациональность и эффективность использования времени занятий, оптимальность темпов, а также чередование и смена видов деятельности. Степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм работы. Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе занятий. Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков. Степень эстетического воздействия занятий на учащихся. Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе занятий. | |
5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. | Оценка целей и результатов проведенного занятия. Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки пели занятия. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно. Степень обучающего воздействия проведенного занятия на учащихся (чему и в какой степени научились). Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию и в какой степени). Степень воздействия знания на развитие учащихся (что способствовало их развитию и в какой степени). |
Используя четырехбалльную систему оценок, учитель (а) и проверяющий (б) оценивают различные параметры, входящие в пять компонентов занятия как системы Полученная сумма указывает на эффективность проведенного занятия. Высший балл -100.
Приложение №2
Листок посещения
Ход урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вопросы, логическая связка этапов урока |
1. Организационный 2. Опрос | 8:00 8:10 | Говорит (Г) Дает задание (ДЗ) | Слушают (СП) |
В конце журнала отводится три листа для обобщения записей:
1-й лист - "Плюсы в работе";
2-й лист - "Над чем надо работать". Все записи на этом листе можно занести в рекомендуемую таблицу.
3-й лист - "Что рекомендовано".
Затруднения учителя | Дата посещения |
1. многословие. 2. нелогичность и т.д. | 7.09 16.09 7.09 23.09. – 16.10 |
Листок посещения урока – 2.
Дата
Класс
Предмет
Учитель
Цель посещения
Тема урока
Цель:
Задачи:
Оборудование:
Всего учащихся:
в журнале
по списку
присутствовало на уроке
опрошено за урок
Всего выставлено оценок:
Из них: объективные; необъективные.
В том числе:
«5»-
«4» –
«3» –
Схематическая таблица опроса учащихся:
1 ряд
2 ряд
3 ряд
1____________________________________________________________________
2____________________________________________________________________
3____________________________________________________________________
4____________________________________________________________________
5____________________________________________________________________
6____________________________________________________________________
Таблица эффективности урока.
1
2
3
4
1____________________________________________________________________
2____________________________________________________________________
3____________________________________________________________________
4____________________________________________________________________
5____________________________________________________________________
6____________________________________________________________________
7____________________________________________________________________
10___________________________________________________________________
Итого:
Эффективность урока в областях ________________ в % ____________________
Приложени№3
Дата: 2018-12-21, просмотров: 286.