Лит.: Эти загадочные англичанки, М., Прогресс, 1992
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                        БРАК 109. Он - Крыса, она - Петух

Супруги относятся к открытым знакам. Их стремление объять необъятное вряд ли сыграет положительную роль в браке. На всенародном поприще можно действовать только тогда, когда налажен внутренний контакт. Также не надо идти по пути наименьшего сопротивления и удовлетворять свое стремление к простоте во всем. Духовные отношения - это всегда высокий стиль.

Прекрасно сочетаются в этом браке активность жены и хозяйственность мужа.

 

                        БРАК 110. ОН - Крыса, она - Змея

Здесь качество духовного брака будет определяться женой, ее врожденным аристократизмом и эстетическим вкусом. Обилие дружеских контактов мужа помешает этому союзу. Мужу лучше отдать свою энергию семье.

Ему стоит последить за своим поведением: холодность и грубость с его стороны не укрепят семью. Надо также помнить, что излишняя суетливость Крысы, ее страсть к разнообразию непереносима для Змеи, которой нужно спокойствие и неторопливый стиль жизни.

 

                         БРАК 111. Он - Крыса, она - Бык

Общность психологии. Безжалостность к себе, готовность сломать свой характер - это плюс, а вот безжалостность друг к другу не нужна. Вам лучше избегать бурных ссор. Супруги способны выдержать долгое противостояние, но за это время может исчезнуть духовный контакт, и все придется начинать сначала.

Жена - очень ориентированный на семью знак, а вот мужу предстоит большая работа над собой. Но нет худа без добра, он сможет расширить рамки тех стереотипов, в плену которых находится жена.

 

                         БРАК 112. ОН - Обезьяна, она - Петух

Супруги очень активные люди, хотя муж может скрывать свои способности. База для единения большая: если ей не стала общая профессия, то дело найдется внутри семьи - общее хобби, ремесло, увлечение и т. д. Муж придаст этому эстетическое начало, жена позаботится о развитии.

Супруге лучше забыть о собственной карьере и огромном круге знакомых. Она должна посвятить себя семье. Муж не должен замыкаться на себе.

 

                          БРАК 113. ОН - Обезьяна, она - Змея

Векторное кольцо и эзотеризм супругов как способность проникать в чужую личность здесь играют злую шутку. Проникать никуда не надо, вы и так единое целое, глубина духовных поисков может лишить вас жизненных сил, но будем надеяться, что сентиментальная жена пожалеет мужа, а понимание женской психологии не даст ему совершить роковые для слуги ошибки.

В этом браке лучше замкнуться в себе. Богатый внутренний мир - великолепное пристанище от векторных страстей.

 

                          БРАК 114. Он - Обезьяна, она - Бык

Ортодоксальное стремление жены укрепить брак - хорошая основа для любого союза. Однако здесь слишком много "но". Сможет ли жена разглядеть за внешней странностью мужа его любящую душу, тем более что обычно бывает в плену общепринятых стереотипов? Сможет ли отправиться с ним в его странные глубины? Да и раскроется ли перед ней муж полностью? Главное - это ее настойчивость и такт. А такта ей обычно не хватает.

 

                          БРАК 115. ОН - Дракон, она - Петух

Двойной романтизм - всегда база для бесконечных поисков в духовной области. Самое важное - не потерять разумный контакт за эмоциями, которые вызывает подобное сочетание знаков. Супруги достаточно упрямы и трудно идут на компромиссы.

Муж - сторонник порядка, семейственности и постоянства. Жене предстоит большая работа, чтобы разрушить у мужа стандартный взгляд на жизнь, а также придется бороться с простотой, заложенной в ее собственном характере. Тут уж выручает муж с его мечтательностью и отстраненностью от мира. Пожелаем супругам удачи.

 

                           БРАК 116. ОН - Дракон, она - Змея

Простота их союзу не грозит. Этому порукой мечтательность и оторванность от жизни мужа и аристократизм жены. Супруги почти мгновенно замыкаются друг на друге и начинают жить в мире собственных страстей. В их глубине и преобразующей силе можно не сомневаться.

Только в начале пути не подрежьте себе крылья излишним вниманием к материальной стороне жизни. Ваш контакт не исчезнет, но обеднеет.

 

                            БРАК 117. Он - Дракон, она - Бык

Ортодоксальный брак, часто он реализуется только в плоскости строительства семьи, материальных благ, воспитания детей. Не обедняйте вашу жизнь, загляните за рамки общепринятого, в вашем союзе большие возможности. Это один из самых благоприятных браков для женщины-Быка: муж спокойно реагирует на ее прямолинейность, упрямство, даже грубость. Пусть жена ценит такого супруга.

Муж-Дракон не любит ссориться и поэтому склонен к компромиссам.

 

 

                                            Глава 14
                                   ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БРАК

       (Муж: Кот, Кабан, Коза; жена: Лошадь, Тиф, Собака)

 

Названия, которые мы даем главам, достаточно условны. Название этой главы лишь указывает один из многих путей поиска общности. Ведь в итоге здесь должны слиться мощный ум жены и глубокое понимание жизни мужем.

Примеры:                    С. А. Есенин - 3. Н. Райх (Коза - Лошадь),
                                                    Г. Александров - Л. Орлова (Кот - Тигр),
                                                    В. Меньшов - В. Алентова (Кот - Лошадь),
                                                    Л. Д. Троцкий - Я. И. Седова-Троцкая (Кот - Лошадь),
                                                    Ф. Синатра - А. Гарднер (Кот - Собака),
                                                    Ф. Шиллер - Ш. Шиллер (Кот - Собака),
                                                    Ф. И. Тютчев - Е. А. Денисьева (Кабан - Собака).

 

Духовный брак всегда непрост, но в данном случае ситуация многократно осложняется тем, что нет мощных энергетических источников- воли и любви. Только разум контролирует поступки супругов. К тому же женщины годов Лошади, Тигра, Собаки, несмотря на свой мощный интеллект, в первую очередь стремятся к реализации себя как жены-соратницы, жены-помощницы, а не равноправного интеллектуального партнера.

Заинтересованность в деле мужа должна стать лишь первой ступенькой для жены, а не самоцелью, потому что тогда наступает реализация не интеллектуального союза, а примитивного брака. Супруги упускают свою синюю птицу и пытаются найти интеллектуальное единство в бытовых проблемах, понижая уровень своих отношений.

"Лишь... воля Шиллера и самоотверженные заботы жены помогли продлить ему жизнь на четырнадцать лет". Шарлотта "пережила мужа на двадцать один год и воспитала детей".

Да, семья Шиллера - удачный вариант бытового союза, но таких очень мало. Однако приведем слова Шиллера: "О, чтите женщин, они вплетают небесные розы в земную жизнь". Похоже, не только домашним хлопотам посвятила свою жизнь Шарлотта.

Препятствий в подобном браке более чем достаточно. Многое может испортить и тот образ сильной, волевой личности, который несут женщины этой тройки. Стремление подчинить мужа, обуздать его не доведет до добра. Только работой разума, бесконечным поиском смысловых параллелей можно пройти трудный путь к интеллектуальному родству.

Надо еще помнить, что путь к гармонии разума в этом браке лежит в боевой плоскости. И как ни странно, но скандалы, грозы в семейных отношениях только укрепят союз, но только в том случае, если вся боевая энергия мужа и жены направлена в область интеллекта, а не быта.

Постоянным полем сражений была недолгая семейная жизнь Фрэнка Синатры и Авы Гарднер, но в этом бою они пытались создать гнездо, а не гармонию разума, они ориентировались на быт, а не на творчество и пришли к разрыву. Хотя поначалу, как вспоминала Ава Гарднер, она ясно и резко почувствовала родственность натуры Фрэнка.

К неудаче ведет сценарий и романтического и гнездового брака, любая поверхностность отношений губительна в этой ситуации.

Вчитаемся в историю неудачной семейной жизни Сергея Есенина и Зинаиды Райх.

"Они встретились в 1917 году в Петрограде, в редакции эсеровской газеты "Дело народа", где Райх работала и где Есенин печатался (какая база для интеллектуального единства.- Авт.). Любовь вспыхнула мгновенно и жарко... В коротком интервале между Февралем и Октябрем Райх с той же горячностью, которая вчера толкала ее в революцию, теперь отдалась устройству семейного гнезда. Это радовало Есенина. С детской гордостью он говорил всем и каждому: "У меня есть жена...""

Но уже переезд из Петрограда стал началом трагедии. "Райх и Есенин жилья в Москве не нашли. Есенин скитался по знакомым, ночуя то там, то сям. Слава Есенина ширилась, он везде был желанным гостем, многих женщин пленяли его стихи, его красивое напудренное лицо. Беременная Райх поневоле держалась в тени, поодаль от богемных друзей мужа. Она сперва поселилась в убогом гостиничном номере, потом уехала рожать к родителям, которые к этой поре переселились в Орел. 29 мая 1918 года появилась на свет дочь Татьяна. 3 февраля 1920 года родился второй птенец - Константин. Но гнезда уже не было и в помине: в конце 1919 года Есенин оставил семью".

Гнезда и не могло быть. Гнездо у Райх возникло позже, когда она вышла замуж за В. Э. Мейерхольда, родившегося в год Собаки.

"Детей Райх он усыновил, оба они, Татьяна и Константин, выросли в его доме, под его крылом".

Таким образом, на пути духовного, интеллектуального брака становится преградой слишком скорое появление детей, бытовые сложности, ну а главное - частые и долгие разлуки. Контакт, не успев закрепиться, распадается, нисходит до бытового уровня.

И все же, несмотря на краткость совместной жизни, Зинаида Райх и Сергей Есенин сохранили на всю жизнь память о своей любви.

"Спустя пятнадцать лет Райх все еще с тоской и ужасом вспоминала "о самом главном и самом страшном в моей жизни - Сергее"".

Он же, по словам Георгия Устинова, "любил только первую жену.

Духовный брак для многих творческих людей становится наиболее желанным. Та глубина чувств, которые дарует союз, становится необходимым стимулом для творчества.

"Встретив особу, о которой я говорю, Федор Иванович (Тютчев.- Авт.) настолько сильно увлекся ею, что, ни на минуту не задумавшись, приносит в жертву своей любви свое весьма в то время блестящее положение. Он почти порывает с семьей... смело бравирует общественным мнением... Это увлечение, наиболее сильное во всей его жизни, оставило в ней глубокий след... когда через 14 лет он потерял ту, которую так безумно и страстно любил, то не был уже способен ни на какую активную деятельность..." - воспоминание современника о союзе Тютчева и Елены Денисьевой.

"Любовь Тютчева привнесла в его творчество новое мироощущение. С ней, этой "земной и незаконной страстью", в его стихах возникла необычайная глубина, какая-то исступленная стыдливость чувства и какая-то новая суеверная страсть, похожая на страдание и предчувствие смерти. Этой любви мы обязаны рождением великолепного лирического цикла стихов, обогативших русскую лирику бессмертными шедеврами" - это уже слова современного литературоведа.

В их союзе были все отягчающие факторы: людская молва, общий дом, хозяйство, дети (незаконнорожденные), добровольно взятая Еленой роль только домашней хозяйки, но не равного товарища и ее постоянные требования узаконить отношения. Отсюда скандалы, выяснения отношений. Но ничто не смогло нарушить духовного единства. И, может быть, символом такого брака станут строки Тютчева, посвященные Денисьевой:

Сегодня, друг, пятнадцать лет минуло
С того блаженно-рокового дня,
Как душу всю свою она вдохнула,
Как всю себя перелила в меня.

Духовный брак должен опираться на взаимное сближение противоположностей, самоотречение - все это и приводит к духовному слиянию.

"Наталия Ивановна Седова вместе с Троцким вернулась в Петроград в мае 1917 года и сразу включилась в революционную работу, она становится одним из руководителей профсоюза деревообделочников. Троцкий писал по поводу назначения жены заведующей музейным отделом: "Ей приходилось бороться за памятники прошлого в обстановке гражданской войны. Это была нелегкая задача. Ни белые, ни красные вообще не склонны были очень заботиться об исторических усадьбах, кремлях или церквах... Формально выходило, что я находился в непрерывном ведомственном препирательстве с собственной женой. На этот счет было немало шуток...""

Еще один пример того, что в других браках губительно, а в этом только укрепляет союз - самостоятельная позиция жены, совместная деятельность, сохранение себя как личности. Супруги не только не расстались, но духовно сблизились. Жизнь сложилась трагично, но брак был удачен.

Свое становление как режиссера Владимир Меньшов считает невозможным без духовной поддержки жены. И если Инна Чурикова - актриса режиссера Панфилова, то Вера Алентова - актриса режиссера Меньшова. Их самая большая удача - фильм "Москва слезам не верит". По их словам, результат десяти лет совместной жизни.

Трудный путь прошла в творчестве и другая, уже ставшая легендарной, пара - Григорий Александров и Любовь Орлова.

Их творчество знают все, оно стало делом их семьи, их жизни. Но как много требует такой духовный союз, как он меняет человека! В воспоминаниях Юлиана Семенова есть фраза о том, что, пока Александров не встретился с Орловой, он был веселым и общительным человеком. Потом наступила резкая перемена.

Вступая в такой союз, подумайте - по силам ли он вам.

КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИМЕР. Мстислав Леопольдович Ростропович (Кот) (р. 1927 г.) - выдающийся музыкант XX века. Дирижер.

Галина Павловна Вишневская (Тигр) (р. 1926 г.) - выдающаяся оперная певица XX века.

Галина Павловна пишет: "Мы со Славой идем в загс... Я чувствую себя ужасно неловко, кажется, что все прохожие обращают на меня внимание - вот, мол, такая солидная дама идет под руку с мальчишкой. Да он еще и ходит очень быстро, и мне приходится чуть ли не бежать за ним, а я привыкла ходить павой..."

Не только чисто внешние привычки, но и многое другое необходимо преодолеть супругам на пути к достижению духовного единства.

Мстислав Ростропович и Галина Вишневская - явление современной музыкальной жизни. Они стали и явлением общественной жизни.

Супруги дали прибежище опальному А. И. Солженицыну. Находясь в культурной и творческой изоляции, они не пошли на компромисс с собственной совестью и не подписали письмо против А. Д. Сахарова. Нобелевская премия Солженицына - это тоже этап в жизни семьи Ростроповича и Вишневской: они не могли не выступить против открытой травли великого писателя в советской прессе.

Они всегда подходили к себе, к жизни, к творчеству с самой высокой меркой.

Галина Павловна говорит: "Нельзя позволять себе ослабнуть духом, тогда ничего не страшно".

Семья двух творческих людей стала частью единого творческого процесса. Слова Вишневской: "Для меня сцена и семья как-то всегда были вместе... Для меня сцена, что жизнь - все одно..."

В духовном союзе творчество одного дополняет творчество другого. Все строится на полном доверии. Только на это слияние тратится так много нервов. Духовный брак - трудное счастье.

Галина Павловна: "...я никогда с Ростроповичем не работала дома, только в театре. Все мои оперные партии уже готовые слушались там... Но самым трудным были наши со Славой концертные программы. Вместе мы не репетировали. Обычно он приезжал откуда-нибудь за два-три дня до концерта, и на него тут же наваливались ученики... Какая уж тут репетиция! Мы с ним переругаемся, потом ночью перед концертом что-то быстро повторим. Придем в театр, друг с другом не разговариваем. И я даю себе слово никогда в жизни с ним больше не работать на сцене. Но начинается концерт, и между нами возникает полная гармония..."

Ради этой гармонии и мучают друг друга супруги в духовном браке, несут высокие истины в нашу, увы, приземленную жизнь.











Дата: 2018-09-13, просмотров: 387.