Кол-во часов: 2
Форма проведения: деловая игра «Сбор анамнестических данных».
Изучаемые вопросы:
1. Психолого-педагогические сведения.
2. Клиническое обследование.
3. Параметры дизонтогенеза.
4. Логопедическое заключение.
5. Составление таблицы-схемы « Обследование заикающегося ребенка»:
- Анкетные данные
- Анамнез
- Речевое развитие в онтогенезе
- Логопедическое заключение
Список литературы:
[2-13; 15; 16; 21; 23; 26; 28; 29; 30; 31; 33; 35]
Информационное сопровождение:
1. Материалы для заполнения таблицы «Обследование заикающегося ребенка», подготовленные студентами.
2. Схемы «Онтогенез речевого развития заикающегося при различных вариантах дизонтогенеза».
3. Конспект параграфа учебника: Логопедия «Механизмы формирования системных нарушений в психическом развитии заикающегося ребенка».
Практическое занятие 9
Тема III .3. Формы нарушений темпо-ритмической стороны речи. Симптоматика
Кол-во часов: 2
Форма проведения: семинар
Изучаемые вопросы:
1.Невротическая форма заикания. Симптоматика.
2.Неврозоподобная форма заикания. Симптоматика.
Список литературы:
Информационное сопровождение:
1.Мультимедийная презентация: «Формы заикания»
2.Мультимедийная презентация: «Симптоматика заикания при разных формах»
Самостоятельная работа
Инвариантная часть
Вариативная часть
Тема III .1. Обследование темпо-ритмической стороны речи. Сбор анамнестических данных. Психолого-педагогические сведения. Логопедическое заключение
1.Различные принципы классификации заикания.
Анализ литературных источников, систематизация данных.
Теоретические источники:
2.Таблица-схема различных видов классификации с психофизиологическим обоснованием принципов классификации.
3 балла
Тема III . 2. Клиническое обследование. Параметры дизонтогенеза
1. Составление таблицы-схемы различных видов классификации с психо-физиологическим обоснованием принципов классификации.
2. Алгоритм сбора анамнестических данных.
3. Анализ литературных источников, систематизация данных. Теоретические источники № 4;7;15;16; 31
Баллов
4. Контрольная работа по разделу III
Баллов
Тема III .3. Формы нарушений темпо-ритмической стороны речи Симптоматика
1. Психолого-педагогическое обследование заикающегося ребенка.
2. Анализ литературных источников, систематизация данных. Теоретические источники № 2; 13;18; 30
Балла
3. Карты обследования заикающнгося ребенка.
4. Сущность логопедического заключения при заикании. Анализ литературных источников:
№ 12; 21;31;26
3 балла
5. Таблица медицинских исследований с психофизиологическим обоснованием каждого диагноза.
3 балла
1. Составление модели «Соотношение онтогенеза, микрогенеза и функционального генеза в условиях нарушенного развития» при различных вариантах отклоняющегося развития
Баллов
2. Составление мультимедийной презентации «Характеристика типов нарушений психического развития детей с заиканием»
Баллов
Паспорт оценочных средств по разделу
Наименование оценочного средства
- Проверка таблицы: «Подробный план сбора анамнестических данных о заикающемся ребенке; дать психо-физиологическое обоснование возможным нарушениям этиопатогенеза».
- Проверка таблицы «Проверка карты обследования заикающегося ребенка»
- Участие в дискуссии.
- Групповое собеседование по темам самостоятельной работы.
- Контрольная работа.
- Проверка таблицы «Характеристика медицинских исследований с психофизиологическим обоснованием каждого диагноза.»
- Участие в деловой игре «Психолого-педагогическое обследование ребенка с заиканием».
- Сущность логопедического заключения при заикании.
- Групповое собеседование по темам самостоятельной работы.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 391.