Тема III .1. Обследование темпо-ритмической стороны речи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кол-во часов: 2

Форма проведения: деловая игра «Сбор анамнестических данных».

Изучаемые вопросы:

1. Психолого-педагогические сведения.

2.  Клиническое обследование.

3. Параметры дизонтогенеза.

4. Логопедическое заключение.

5. Составление таблицы-схемы « Обследование заикающегося ребенка»:

- Анкетные данные

- Анамнез

- Речевое развитие в онтогенезе

- Логопедическое заключение

Список литературы:

[2-13; 15; 16; 21; 23; 26; 28; 29; 30; 31; 33; 35]

Информационное сопровождение:

1. Материалы для заполнения таблицы «Обследование заикающегося ребенка», подготовленные студентами.

2. Схемы «Онтогенез речевого развития заикающегося при различных вариантах дизонтогенеза».

3. Конспект параграфа учебника: Логопедия «Механизмы формирования системных нарушений в психическом развитии заикающегося ребенка».

Практическое занятие 9

Тема III .3. Формы нарушений темпо-ритмической стороны речи. Симптоматика

Кол-во часов: 2

Форма проведения: семинар

Изучаемые вопросы:

1.Невротическая форма заикания. Симптоматика.

2.Неврозоподобная форма заикания. Симптоматика.

Список литературы:

Информационное сопровождение:

1.Мультимедийная презентация: «Формы заикания»

2.Мультимедийная презентация: «Симптоматика заикания при разных формах»

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Тема III .1. Обследование темпо-ритмической стороны речи. Сбор анамнестических данных. Психолого-педагогические сведения. Логопедическое заключение

1.Различные принципы классификации заикания.

Анализ литературных источников, систематизация данных.

Теоретические источники:

2.Таблица-схема различных видов классификации с психофизиологическим обоснованием принципов классификации.

3 балла

Тема III . 2. Клиническое обследование. Параметры дизонтогенеза

1. Составление таблицы-схемы различных видов классификации с психо-физиологическим обоснованием принципов классификации.

2. Алгоритм сбора анамнестических данных.

3. Анализ литературных источников, систематизация данных. Теоретические источники № 4;7;15;16; 31        

Баллов

4. Контрольная работа по разделу III

Баллов

Тема III .3. Формы нарушений темпо-ритмической стороны речи Симптоматика

1. Психолого-педагогическое обследование заикающегося ребенка.

2. Анализ литературных источников, систематизация данных. Теоретические источники № 2; 13;18; 30

Балла

3. Карты обследования заикающнгося ребенка.

4. Сущность логопедического заключения при заикании. Анализ литературных источников:

№ 12; 21;31;26     

                                                            3 балла

5. Таблица медицинских исследований с психофизиологическим обоснованием каждого диагноза.

                                                            3 балла                                     

1. Составление модели «Соотношение онтогенеза, микрогенеза и функционального генеза в условиях нарушенного развития» при различных вариантах отклоняющегося развития

Баллов

2. Составление мультимедийной презентации «Характеристика типов нарушений психического развития детей с заиканием»

Баллов

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ПК-2: З.4 Быть готовым к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты.    

-  Проверка таблицы: «Подробный план сбора анамнестических данных о заикающемся ребенке; дать психо-физиологическое обоснование возможным нарушениям этиопатогенеза».

- Проверка таблицы «Проверка карты обследования заикающегося ребенка»

- Участие в дискуссии.

- Групповое собеседование по темам самостоятельной работы.

- Контрольная работа.

ПК-5: У.4 Уметь осуществлять дифференцированный подход к диагностике развития детей с ОВЗ с учетом структуры нарушений.

- Проверка таблицы «Характеристика медицинских исследований с психофизиологическим обоснованием каждого диагноза.»

- Участие в деловой игре «Психолого-педагогическое обследование ребенка с заиканием».

- Сущность логопедического заключения при заикании.

- Групповое собеседование по темам самостоятельной работы.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 360.