1. Мероприятия по оздоровлению психосоматики и нарвной системы заикающегося.
Балла
2. Методика физреабилитации и дыхательной гимнастики при заикании.
Балла
3. Логоритмика, как основа комплексной коррекции заикания.
Балла
Тема IV .2. Структура логопедических занятий и методические требования к ним
1. Составление индивидуального логопедического занятия с заикающимися детьми.
Баллов
2. Составление фронтального логопедического занятия с заикающимися детьми.
Баллов
Тема IV .3. Методики коррекционно-логопедической работы по устранению заикания у детей дошкольного, школьного возраста. Логопедическая работа с детьми подросткового возраста и взрослыми
1. Составление таблицы-схемы отражающей особенности коррекционной работы в различных возрастных группах заикающихся.
Балла
2. Анализ литературных источников и методик.
Баллов
3. Контрольная работа по разделу
Баллов
1. Конспект параграфа учебника «Логопедия» «Методики устранения заикания у детей дошкольного возраста».
Балла
2. Конспект параграфа учебника «Логопедия» «Методики устранения заикания у детей школьного возраста»
Балла
3. Конспект параграфа учебника «Логопедия» «Устранение заикания у подростков и взрослых»
Балла
4. Анализ методики Богомоловой
Балла
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка
Наименование оценочного средства
ПК-2: В.3
Владеть готовностью к организации корреционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты.
- Участие в разработке логопедических занятий (индивидуальных и фронтальных)
- Проверка разработок логопедических занятий.
- Проверка конспектов по темам.
- Индивидуальное собеседование.
- Проверка таблицы «Виды коррекционных средств»
- Контрольная работа по разделу.
ПК-5: З.5
Знать современные подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ
ПК-5: З.6
Знать специфику использования методов психологической диагностики при проведении психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ
ПК-5: У.5
Уметь определять условия проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
ПК-5: В.4
Владеть приемами адаптации диагностических методик с учетом структуры нарушений
- Проверка таблицы «Специфика использования методов психологического изучения детей с отклонениями в развитии».
- Проверка умения владеть методикой Богомоловой.
- Участие в деловой игре.
- Групповое собеседование по темам самостоятельной работы.
- Контрольная работа по разделу.
Максимальное количество баллов по дисциплине 105 (задания инвариантной части) + 60 (выступления на практических занятиях) = 165 баллов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИН Ы
Список литературы
Основная литература:
1. Белякова Л.И. Логопедия. Заикание [Электронный ресурс] : учеб.пособие для пед. вузов / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – М. : Академия, 2003. – 207 с. – 5-7695-1438-8. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=19882320
2. Селиверстов В.И. Логопедия. Методическое наследие. Книга 2. Нарушения темпа и ритма речи. Заикание. Брадилалия. Тахилалия [Электронный ресурс] : пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов / В.И. Селиверстов, Л.Г. Парамонова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Академический Проект, 2016. — 432 c. — 978-5-8291-2008-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60366.html
3. Сикорский И.А. Заикание [Текст] / И.А. Сикорский. – М. : АСТ и др., 2006. – 191 с. /Шифр: 371.9 С 35 Место хранения: А2-30 А1-17ЧЗ-2/
Дополнительная литература:
1. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика [Текст] : учеб.для вузов* / Г.А.Волкова . - М. : Владос, 2002. - 269 с. /Шифр: 371.9(021) В 67 Место хранения: А1-1/
2. Логопедия. Заикание [Текст] : хрестоматия: учеб. пособие для пед. вузов / Сост. Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова . – М. : Изд-во Секачева; Эксмо-Пресс, 2001. – 416 с. /Шифр: 371.9(021) Л 69 Место хранения: А1-11 ППИ-3ЧЗ-1/Поваляева М.А. Справочник логопеда [Текст] / М.А. Поваляева . – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 446 с. /Шифр: 371.9(03) П 42 Место хранения: ЧЗ-1 А2-14/
3. Логопедия [Текст] : учеб. для пед. вузов / ред. Л.С. Волкова . – М. : Владос, 2009. – 703 с. /Шифр: 371.9(021) Л 69 Место хранения: А2-2/
4. Поварова И.А. Практикум для заикающихся : учитесь говорить правильно и красиво / . - СПб. : Союз, 1999. - 127 с. / Шифр: 371.9(076) П 42 Место хранения: ЧЗ-1 А1-11ППИ-2 /
5. Селиверстов В.И. Заикание у детей. Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / В.И. Селиверстов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Академический Проект, 2016. — 205 c. — 5-691-00170-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60023.html
3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
1. Абелева И. Ю. Психологические аспекты заикания./ На материале взрослых больных./ Авт-т дис.. канд. псих. наук.. — М., 1976. – 16 с.
2. Андронова Л.З. Факторный анализ рецидивов заикания у детей 8-12 лет // Расстройства речи и методы их устранения. Сборник трудов /Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. - 195 с. - 106-125.
3. Андронова Л.З. Коррекция интонационной стороны речи заикающихся //Дефектология. - 1988. - №6. - С. 63-67. Андронова Л.З., Арутюнян М.А. Анализ временных характеристик видов речи, применяемых при коррекции заикания // Дефектология. - 1984. - № 4. - С. 14-17.
4. Арутюнян Л.З. Как лечить заикание. М. 1993 – 159с.
5. Арутюнян Л.З. Комплексная система устойчивой нормализации речи заикающихся. М., 1990.
6. Арутюнян Л.З. Основные положения комплексной методики устойчивой нормализации речи при заикании /Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.
7. Асатиани Н.М., Белякова Л.И., Калачева И.О., Мозговая Е.Л. Клинико-физиологическая характеристика детей дошкольного возраста, страдающих невротическим и неврозоподобным заиканием //Дефектология. - 1978. - № 1. - С. 25-30.
8. Асатиани Н.М., Казаков В.Г., Фрейдин Ю.Л. Некоторые вопросы клинической классификации заикания // Дефектология. - 1988. - № 1 - С. 28-32.
9. Асатиани Н.М. Заикание у взрослых. // Заикание под ред. Н.А. Власовой, К.П. Беккера. М. – 1983 с. 180-221
10. Асатиани Н.М., Калачёва И.О., Баранова М.А. Роль психотерапии в процессе комплексного лечения детей с заиканием.//Ж. Невропатологии и психиатрии им. Корсакова.в. 10, Т.81.— 1981.—С.1544-1547.
11. Белякова Л.И. Клинико-физиологический анализ центральных патогенетических механизмов заикания./ Автор. дисс. д-ра мед. наук — Л. 1988
12. Белякова Л.И. Проблемных подход к анализу патогенетических механизмов заикания. // Заикание: проблемы теории и практики. М. 1992 С. 3-20.
13. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Сравнительный анализ речеязыковых параметров у лиц с нормальной речью и заикающихся. // Психолингвистика и современная логопедия. М.- 1997 С. 156-169
14. Белякова Л.И. К вопросу о механизмах возникновения заикания //Дефектология. - 1974. - № 5. - С. 10-17.
15. Белякова Л.И. Проблемный подход к анализу патогенетических механизмов заикания //Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.
16. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Третий международный конгресс по проблеме заикания // Дефектология. - 2001. - № 1. - С. 75-76.
17. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Основы логопедической технологии формирования плавной речи у заикающихся //Дефектология 2001, № 4, с. 49 -52.
18. Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся //Дефектология.-1975. - № 3. - С. 86-89.
19. Белякова Л.И., Саитбаева Э.Р., Дьякова Е.А. Психо-физиологический анализ заикания // Международная конференция по аномальному развитию детей и подростков 11-13 мая 1984 г. Сборник тезисов научных докладов / Отв. ред. Б.П. Пузанов. - М.: МПГУ, 1994. - 72 с. - С. 29.
20. Белякова Л.И., Кумалья И. Сравнительный анализ состояния двигательных и речедвигательных функций у заикающихся дошкольников //Дефектология. - 1985. - № 1 - С. 69-74.
21. Болдырева Т.А. Динамика формирования личности заикающихся. // Заикание: проблемы теории и практики. Под. Ред. Л.И. Беляковой М. – 1992 С. 76-87
22. Блескина М.П., Висленева М.Г. Методические указания по логопедической работе со взрослыми заикающимися (в условиях стационара) // Методические материалы по лечению расстройств речи / Отв. ред. Н.В. Чепурная. - Л.: Ленинградский НИИ по болезням уха, горла, носа и речи, 1966. - 75 с. - 18-29.
23. Богданова Е.В., Жихарева Н.Б. Основные направления дифференцированной коррекционной работы с заикающимися подростками в условиях стационара // Расстройства речи и методы их устранения. Сборник трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. - 195 с. - С. 135-149.
24. Богомолова А.И. Устранение заикания у детей и подростков. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1977. - 96 с.
25. Боксер Р. И. Из опыта преодоления заикания у подростков // Дефектология. - 1973. - № 2. - С. 46-50.
26. Болдырева Т.А. Динамика формирования личности заикающихся //Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.
27. Болдырева Т.А., Ваниева В.Ю. Эффективность логопедической работы и особенности личности заикающихся // Международная конференция по аномальному развитию детей и подростков 11-13 мая 1994 г. Сборник тезисов научных докладов / Отв. ред. Б.П. Пузанов. - М.: МПГУ, 1994. - 72 с. - С. 30.
28. Болдырева Т.А., Фадеева Н.С. Взаимосвязь особенностей личности заикающихся подростков с характеристикой семейных отношений // Международная конференция по аномальному развитию детей и подростков 11-13 мая 1994 г. Сборник тезисов научных докладов / Отв. ред. Б.П. Пузанов. - М.: МПГУ, 1994. - 72 с. - С. 29.
29. Болдырева Т.А., Рылько Г.Ф. Опыт групповой психолого-коррекционной работы со взрослыми заикающимися //Клиника и терапия заикания /Под ред. Г.В. Морозова. - М., 1984. - С. 173-180.
30. Боровская Л.В. Технические средства в работе логопеда с заикающимися дошкольниками // Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи: Кн. для учителя: Из опыта работы / Ред.-сост. С.А. Миронова. - М.: Просвещение, 1987. - 142 с. - С. 123-132.
31. Бурлакова М.К. Советы логопеда. М., 2001 с. 36 - 40.
32. Буянов М.И. Заикание у подростков. М., 1989.
33. Буянов М.И. О лечении заикания с помощью поведенческой психотерапии // Дефектология. - 1984. - № 4. - С. 86-88.
34. Буянов М.И., Богданова С.В., Субботина Р.А., Требулева В.Н. О наследственности при заикании // Дефектология. - 1987. - № 3. - С. 20-22.
35. Буянов М.И., Богданова Е.В., Жихарева Н.Б., Субботина Р.А., Требулева В.Н. Динамика неврозоподобного заикания по данным катамнеза // Дефектология. - 1981. - № 5. - С. 10-13.
36. Власова Н.А. и Рау Е.Ф. Методы работы по перевоспитанию речи у детей-заик. —М., 1933.— 3
37. Власова Н.А. Комплексный метод устранения заикания у детей дошкольного возраста в условиях дневных стационаров и специальных детских садов.// Заикание — «Медицина»,М., 1978.— С. 85-119.
38. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. —М., 1983.— 144с.
39. Выгодская И.Б. Пеллингер Е.А. , Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игре. Пособие для логопедов. — М.- 1984 174с.
40. Вансовская Л.И. Исследование электровозбудимости круговой мышцы рта при заикании у взрослых // Речевые и нервно-психические нарушения у дети с особенностями психофизического развития детей и взрослых: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. Г.А. Волкова. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1987. - 160 с. - С. 116-122.
41. Виноградова М.А. Нарушение функций и форм речи у заикающихся дошкольников в разных ситуациях речевого общения // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. Г.А. Волкова. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1987. - 160 с. - С. 109-116.
42. Виноградова М.А. Методы исследования особенностей коммуникации у заикающихся дошкольников в разных ситуациях речевого общения // Методы изучения и преодоления речевых расстройств: Межвуз. Сб. науч. тр./ Под ред. Г.А. Волковой. - СПб.: Образование, 1994. - 184 с. - С.150-156.
43. Владимирова И.М., Миссуловин Л.Я. Коррекция речевых нарушений и коммуникативных (вербальных и невербальных) процессов у взрослых заикающихся //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1998, № 1, с. 50 - 54.
44. Власова Н.А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками. - М., 1959.
45. Власова Н.А., Беккер К.П. (ред.) Заикание. - М., 1978.
46. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников М., 1989.
47. Волкова Г.А. Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста по системе игр //Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. - Л., 1976. - С. 26-58.
48. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. № 2111 "Дефектология". - М.: Просвещение, 1985. - 191 с., ил. - С. 98-119 (Гл. вторая. Логопедическая ритмика в системе комплексной психолого-педагогической работы и медицинских мероприятий по преодолению заикания).
49. Волкова Г.А. Развитие моторики у детей раннего возраста с заиканием и без заикания // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. Г.А. Волкова. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1987. - 160 с. - С. 88-97.
50. Волкова Г.А. Взаимоотношения в семье заикающегося ребенка //Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.
51. Волкова Г.А. Заикание и дизонтогенез // Методы изучения и преодоления речевых расстройств: Межвуз. Сб. науч. тр. / Под ред. Г.А. Волковой. - СПб.: Образование, 1994. - 184 с. - С.137-142.
52. Волкова Г.А. К пониманию механизмов заикания // Московские педагогические чтения. Актуальные проблемы специальной педагогики и специальной психологии, 16-19 марта 1999 г. Тезисы докладов / Отв. ред. Назарова Н.М. - М.: МГПУ, 1999. - 442 с. - С. 91-93.
53. Волкова Г.А. Личностные качества родителей детей с заиканием и с неврозами // Современная логопедия: теория, практика, перспективы. Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. О.С. Орлова - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2002. - 168 с. - С. 46-48.
54. Воронцова Т.Н., Хуриева И.С. Методические указания по подбору дидактического материала при логотерапии заикания // Методические материалы по лечению расстройств речи / Отв. ред. Н.В. Чепурная. - Л.: Ленинградский НИИ по болезням уха, горла, носа и речи, 1966. - 75 с. - С. 34-39.
55. Воротникова И.В. Аутогенная тренировка в комплексном лечении логоневрозов // Методические материалы по лечению расстройств речи / Отв. ред. Н.В. Чепурная. - Л.: Ленинградский НИИ по болезням уха, горла, носа и речи, 1966. - 75 с. - С. 13-17.
56. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи /Под ред. С.С. Ляпидевского, В.И. Селиверстова. - М., 1968.
57. Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. М., 1993.
58. Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников. —М., 1958 – 167с.
59. Групповая психотерапия. Под. Ред. Б.Д. Карвасарского, С. Ледера.— М.- 1990 – 384 с.
60. Габриял Т.М. Аналитическое изучение ситуаций, связанных с заиканием //Дефектология. - 1972. - № 5. - С. 23-28.
61. Гегелия Н.А. Родителям о заикании детей и подростков: [Советы, рекомендации] //Дефектология, 2000, № 5, с. 66 - 71.
62. Гиляровский В.А. К вопросу о генезе заикания у маленьких детей и роли его для общего развития личности //Современная неврология, психиатрия и психогигиена. - М., 1932. - С. 9-10, 68-80.
63. Глозман Ж.М. Личность и нарушения общения. - М.: МГУ, 1987. - 150с.
64. Голяк Л. Заикание? Избавиться можно: интенсивная логопедия на индивидуальных занятиях с заикающимися детьми //Пралеска, 2003, № 2, с. 47 - 48.
65. Горина Н.В. Особенности речи дошкольников с заиканием //Логопедия: методические традиции и новаторство /Под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец. М. - Воронеж,2003, с. 252 - 263.
66. Горина Н.В. Некоторые особенности коммуникативной функции заикающихся дошкольников // Актуальные проблемы дефектологии. Тезисы докладов межвузовской научной конференции /Ред. кол.: В.А. Лапшин, В.И. Селиверстов, И.В. Юганова. - М.: Изд-во МПГУ им. В.И. Ленина "Прометей", 1991. - 90 с. - С. 22-23.
67. Горина Н.В. Исследование влияния внутрисемейных отношений на коммуникативную активность заикающихся дошкольников // Актуальные проблемы дефектологии. Тезисы докладов межвузовской научной конференции. 1992 г. /Ред. кол.: В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, И.В. Юганова. - М.: Изд-во МПГУ им. В.И. Ленина "Прометей", 1993 - 104 с. - С. 14-16.
68. Горина Н.В. О влиянии внутрисемейных отношений на коммуникативную активность заикающихся дошкольников // Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии. Сборник тезисов Московских Педагогических чтений 16-19 марта 1999 г./ Отв. ред. Назарова Н.М. - М.: МГПУ, 1999. - 442 с. - С. 97-98.
69. Данилов И.В., Черепанов И.М. Патофизиология логоневрозов. / Л. 1970- 135 с.
70. Данилова Е.Е. Методика изучения фрустрационных реакций у детей.// Ж. Иностранная психология. № 6—М..,1996.—С.69-80.
71. Добридень В. П. Сиситема психокоррекционной работы с заикающимися детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста./ Авт-т дисс. … канд. пед. наук. — М., 1999.— 16с.
72. Драпкин Б.З. Комплексный метод лечения заикания у подростков.// сб. Психотерапия в дефектологии. Под ред. Вайзмана Н.П.— М., 1992.—С. 11-18.
73. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? М., 2001, с. 98 - 103.
74. Данилов И.В., Черепанов И.М. Патофизиология логоневрозов. - Л.: Медицина, 1970.
75. Драпкин Б.З. Психотерапия в комплексном лечении заикания у подростков //Клиника и терапия заикания. - М., 1984.
76. Древенников В.И. Особенности моторики заикающихся школьников 6-8 классов // Расстройства речи и методы их устранения. Сборник трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. - 195 с. - С. 157-163.
77. Дьякова Е.А. Некоторые особенности интонационной стороны речи заикающихся // Актуальные проблемы дефектологии. Тезисы докладов межвузовской научной конференции / Ред. кол.: В.А. Лапшин, В.И. Селиверстов, И.В. Юганова. - М.: МПГУ им. В.И. Ленина, 1991. - 90 с. - С. 58-59.
78. Дьякова Е.А. Речевые ошибки и особенности процесса речеобразования у заикающихся //Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.
79. Дьякова Е.А. Особенности чтения вслух у взрослых заикающихся // Дефектология. - 2000. - № 6. - С. 23-28.
80. Жесут Л.В. Использование логопсихотерапевтических методов в работе с заикающимися школьниками // Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии. Сборник тезисов Московских педагогических чтений 16-19 марта М.: МГПУ, 1999. - 442 с. - С. 104 - 108.
81. Жинкин Н.И. Механизмы заикания //Вопросы патологии речи. - Харьков: ЦНИПИ, 1959. - Т. XXXII.
82. Заикание /Под ред. Н.А. Власовой, К.-П. Беккера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 1983. - 256 с., ил.
83. Заикание у подростков: Кн. для логопеда: Из опыта работы / Е.В. Богданова, М.И. Буянов, Т.В. Калошина и др.; Сост. М.И. Буянов. - М.: Просвещение, 1989. - 175 с.
84. Заикание. Предупреждение его появления и усиления. Методические рекомендации в помощь слушателям курсов / Составители: К.Г. Ермилова, Л.А. Зайцева; Под ред. В.А. Янковского. - Мн.: РИУУ, 1987. - 24 с.
85. Зайцева Л.А. Роль социальной микросреды в возникновении заикания в работах различных авторов (обзор) // Расстройства речи и методы их устранения. Сборник трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М. МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. - 195 с. - С. 126-134.
86. Зайцева Л.А., Гончарова Л.М. Развитие познавательной деятельности у старшеклассников с неврозоподобной формой заикания //Дэфекталогія № 3 с. 15 - 27.
87. Зайцева Л.А., Косикова Е.А. Особенности личных взаимоотношений взрослых заикающихся // Особенности познавательной деятельности детей с нарушениями умственного и физического развития и ее совершенствование в учебно-воспитательном процессе школ и дошкольных учреждений. Сборник научных трудов / Отв. ред. Т.А. Григорьева. - Мн.: МГПИ им. А.М. Горького, 1986. - 136 с. - С. 129-134.
88. Зайцева Л.А., Трапило Л.В. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности заикающихся школьников // Особенности формирования психических процессов у детей с нарушениями умственного и физического развития. Сборник научных трудов / Отв. ред. Т.А. Григорьева. - Мн.: МГПИ им. А.М. Горького, 1987. - 170 с. - С.17-23.
89. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте / Пер. с чешского Е.О. Соколовой; Под ред. и с перед. В.К. Трутнева и С.С. Ляпидевского. - М.: Медгиз, 1962. - 300 с. - С. 210-265 (VI. Заикающиеся дети), С. 266-271 (VII. Дети с ускоренной речью (тахилалия)).
90. Игры в логопедической работе с детьми: Книга для логопеда. // ред. Сост. Селиверстов. М. – 1987- 144с.
91. Игнатьева С.А. Подвижные игры с правилами в системе коррекционно-воспитательной работы с заикающимися дошкольниками // Дефектология. - 1986. - № 3. - С. 67-71.
92. Игнатьева С.А. Коррекция тяжелых речевых расстройств с использованием методов рефлексотерапии // Дефектология. - 1996. - № 4. - С. 54-56.
93. Калачёва И.О. Использование семейной психотерапии в процессе реабилитации детей раннего возраста, страдающих заиканием.// Заикание: проблемы теории и практики. —М.,1992.—С.100-107.
94. Карпова Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии.—М., 1997 г.—160с.
95. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. — «Педагогика», М., 1973 г.— 144 с.
96. Крапивина Л.М. Методические рекомендации по организации и содержанию логопедических занятий с заикающимися дошкольного возраста. // Заикание. Проблемы теории и практики. М. – 1992 с. 126- 141
97. Калачева И.О. Особенности динамики невротического заикания в дошкольном возрасте //Журнал Невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. - 1976. - № 10. - С. 1551-1555.
98. Калягин В.А. Если ребенок заикается. СПб., 1998.
99. Калягин В.А., Степанова Г.М. Оценка особенностей речи и личности заикающихся с помощью психодиагностических тестов //Дефектология, 1996, № 3.
100. Казаков В.Г., Бушуева Е.М. Комплексная коррекционная работа при заикании //Логопедия: методические традиции и новаторство. М. - Воронеж, 2003, с. 238 - 252.
101. Карпова Н.Л. Основы личностно-ориентированной логопсихотерапии. Учебное пособие. - М.: Флинта, 1997. - 160 с.
102. Каспарова В.И., Миронова С.А. Использование занятий по декоративному рисованию для исправления заикания у дошкольников // Дефектология. - 1983. - № 3. - С. 58-60.
103. Киселева М.Г. Логопедическая работа по устранению рецедива заикания у взрослых // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С.С. Ляпидевского. - Вып. 3. - М.: Просвещение, 1967. - С. 200-206.
104. Клиническая классификация и медикаментозное лечение невротических нарушений при заикании. Методич. реком. Л., 1991
105. Ковшиков В.А. Специфика заикания при различных нервно-психических расстройствах //Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. - Л., 1976. - С. 4-25.
106. Когновицкая Т.С. Логопедическая работа с заикающимися школьниками с учетом особенностей мелодики и темпа речи. Л., 1992.
107. Комплекс логотерапевтических мероприятий при коррекции заикания у взрослых. Методич. реком. СПб., 1992.
108. Коничева Л.А. Методические указания по проведению занятий по логопедической ритмике // Методические материалы по лечению расстройств речи / Отв. ред. Н.В. Чепурная. - Л.: Ленинградский НИИ по болезням уха, горла, носа и речи, 1966. - 75 с. - С. 40-46.
109. Кондрашенко В.Т., Донской Д.И., Игумнов С.А. Общая психотерапия. Мн. 1999.
110. Кочергина И.О. Роль органического поражения центральной нервной системы в патогенезе заикания взрослых //Журнал Невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. - 1976. - № 10. - С. 1790-1791.
111. Крапивина Л.М. Сюжетно-ролевая игра в воспитании заикающихся детей преддошкольного возраста // Актуальные проблемы дефектологии. Тезисы докладов межвузовской научной конференции / Ред. кол.: В.А. Лапшин, В.И. Селиверстов, И.В. Юганова. - М.: МПГУ им. В.И. Ленина, 1991. - 90 с. - 25-27.
112. Крапивина Л.М. Методические рекомендации по организации и содержанию логопедических занятий с заикающимися преддошкольного возраста // Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.
113. Крапивина Л.М. Работа логопеда с родителями заикающихся детей преддошкольного возраста // Дефектология. - 1994. - № 4. - С. 80-83.
114. Крапивина Л.М. Формирование сюжетно-ролевой игры у заикающихся дошкольников трех-четырех лет // Международная конференция по аномальному развитию детей и подростков 11-13 мая 1994 г. Сборник тезисов научных докладов / Отв. ред. Б.П. Пузанов. - М.: МПГУ, 1994. - 72 с. - С. 40-41.
115. Крапухин А.В. Организация вечерней закрепительной работы с заикающимися подростками в условиях стационара // Расстройства речи и методы их устранения. Сборник трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. - 195 с. - С. 169-174.
116. Крапухин А.В., Саламов Ш.А. Применение электромиографических методов исследования круговой мышцы рта заикающихся // Расстройства речи и методы их устранения. Сборник трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. М.:МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. - 195 с. - С. 164-168.
117. Куршев В.А. Заикание. - М., 1973.
118. Левина Р.Е. Заикание у детей. // В кн.: Преодоление заикания у детей. Под. Ред. Левиной Р.Е. М. – 1975 с. 3-22
119. Лисина М.И. Генезис форм общения у детей.// Возрастная и педагогическая психология.— М.,1992.— С. 210-229.
120. Левина Р.Е. К проблеме заикания у детей //Дефектология. - 1969. - № 3. - С. 9-17.
121. Левина Р.Е. Об эмоциональных факторах заикания, возникающих в процессе формирования произвольной речи // Дефектология. - 1981. - № 1. - С.7-13.
122. Леонова Л.В. Психолого-педагогическое изучение и коррекция заикания у учащихся общеобразовательных школ // Логопедия: методические традиции и новаторство М. -Воронеж, 2003, 263 - 270.
123. Леонова С.В. Результаты комплексного психолого-педагогического обследования учащихся начальных классов школы-интерната для заикающихся детей //Дефектология, 1995, № 5.
124. Леонова С.В. Характеристика вербальных и невербальных средств общения заикающихся школьников начальных классов // Международная конференция по аномальному развитию детей и подростков 11-13 мая 1994 г. Сборник тезисов научных докладов / Отв. ред. Б.П. Пузанов. - М.: МПГУ, 1994. - 72 с. - С. 43-44.
125. Логопедическая ритмика в системе комплексного подхода к преодолению заикания у детей дошкольного и младшего школьного возраста. (Методические рекомендации) /Автор-составитель Н.А. Рычкова. - М.: НИИ общей и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, 1988. - 16 с.
126. Лохов М.И. Психофизиологические механизмы коррекции речи при заикании. - Л.: Наука, 1994. - 190 с.
127. Лубенская А.И. Аутогенная тренировка в системе логопедических занятий со взрослыми заикающимися. Автореф. канд. дис. - М., 1974. - 33 с.
128. Лукашевич И.П., Магинская Р.И., Фридман Т.В., Шкловский В.М. Комплексный анализ патогенетических механизмов и этиологии синдрома заикания // Дефектология. - 2000. - № 5. - С.9-15.
129. Любинская С.М. От заикания - к свободной речи. - М., 1970, 1975, 1980.
130. Ляпидевский С.С. Некоторые вопросы этиологии, патогенеза и терапии заикания //Ученые записки МГПИ им. В.И. Ленина. - М., 1960. - 8. - С. 195-208.
131. Лубенская А.И. Аутогенная тренировка в системе логопедической терапии заикания./Автореф. дисс. канд. пед. наук./ МГПИ им В.И. Ленина.— М. 1974.— 32с.
132. Лурия А.Д. Основы нейропсихологии. М. – 1973. 374 с.
133. Миссуловин Л.Я. Лечение заикания. // М. – 1988. 181 с.
134. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л. – 1960. 425 с.
135. Матейова З., Мишура С. Музыкотерапия при заикании. Киев 1984.
136. Методические рекомендации по планированию коррекционной работы с заикающимися дошкольниками. - Днепропетровск, 1980.
137. Мещерская Л.Н. Использование внешнего акустического воздействия при коррекции заикания // Дефектология. - 1985. - № 3. - С. 14-19.
138. Мещерская Л.Н. Современные методы устранения заикания (Обзор литературы) // Дефектология. - 1988. - № 2. - С. 88-93.
139. Миронова С.А. Обследование заикающихся школьников //Дошкольное воспитание. - 1979. - № 8.
140. Миссуловин Л.Я. Лечение заикания. - Л., 1988.
141. Моравска Л. Психолого-логопедическая характеристика заикающихся детей 4 - летнего возраста // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. Г.А. Волкова. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1987. - 160 с. - С. 102-109.
142. Мороз О.Т. К вопросу о заикании, его распространенности и предупреждении // Расстройства речи и методы их устранения. Сборник трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. - 195 с. - С. 92-105.
143. Морозова Н.Ю. Как преодолеть заикание. Практ. материал для работы с заикающимися. М., 2002.
144. Музыка души. Введение в музыкотерапию (по лекциям Антонио Менегетти). Пер. с итал. СПб., 1992.
145. Набиева Т.Н. Заикание: обзор зарубежной и отечественной литературы // Дефектология. - 1998. - № 4. - С. 88-93.
146. Набиева Т.Н. Основные факторы риска возникновения заикания // Дефектология. - 2000. - № 1. - С. 18-23.
147. Набиева Т.Н. Пути устранения мышечной патологии при заикании // Дефектология. - 2000. - № 6. - С. 28-36.
148. Некрасова Ю.Б. Активная логопсихотерапия при восстановлении речи взрослых заикающихся в амбулаторных условиях // Расстройство речи и методы их устранения. Сборник трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. - 195 с. - С. 150-156.
149. Некрасова Ю.Б. Вариант комплексного метода по устранению заикания у взрослых (в условиях поликлиники) // Нарушения речи и голоса у детей. Пособие для студентов дефектологических факультетов пед. институтов / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М.: Просвещение, 1975. - С. 118-123.
150. Некрасова Ю.Б. Особенности диагностики при реабилитации людей с нарушением речевого общения //Вопросы психологии. - 1991. - № 5. - С. 123-129.
151. Некрасова Ю.Б., Горбова А.В., Рау Е.Ю. К проблеме диагностики и прогноза состояния больных, страдающих заиканием //Новые исследования в психологии. - М., 1981. - № 1. - С. 85-93.
152. Неткачев Г.Д. Заикание, его сущность и лечение у детей и взрослых. - М., 1909.
153. Неткачев Н.Г. Клиника и психотерапия заикания. - М., 1913.
154. Обучение и воспитание заикающихся дошкольников. Программа для специальных дошкольных учреждений. / Ред. А.И. Павлова. - М.: Просвещение, 1983.
155. Оганесян Е.В. Анализ взаимосвязей некоторых сторон моторики и речи взрослых заикающихся //Дефектология. - 1983. - № 3. - С. 16-20.
156. Оганесян Е.В., Белякова Л.И. Обоснование принципов дифференцированного применения логопедической ритмики в коррекционной работе со взрослыми заикающимися //Дефектология. - 1982. - № 1. - С. 3-12.
157. Оганесян Е.В. Устное выступление как завершающий этап речевых тренировок и логопедических занятий со взрослыми заикающимися // Дефектология. - 1984. - № 6. - С. 34-38.
158. Оганесян Е.В., Чернявский В.М. Проблема заикания в современных зарубежных исследованиях // Дефектология. - 1984. - № 2. - С. 88-93.
159. Оганесян Е.В. К изучению эффективности логопедической работы в русле комплексного подхода к преодолению заикания у взрослых в условиях специализированного стационара // Дефектология. - 1985. - № 4. - С. 23-28.
160. Оганесян Е.В. К унификации учета и оценки результатов коррекционной работы со взрослыми заикающимися // Дефектология. - 1986. - № 4. - С. 75-78.
161. Одинцова Т.С. Заикание у детей. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 288 с. - Серия "Медицина для вас".
162. Отработка мелодики и темпа речи у заикающихся детей школьного возраста. Методич. реком. Л., 1991.
163. Оценка тяжести речевого нарушения при заикании Методич. реком. Л., 1991.
164. Психотерапия в дефектологии./ сб. под ред. Н. П. Вайзмана,— М., 1992.— 128с.
165. Павлова С.И. О психологических особенностях заикающихся детей и подростков // Нарушения речи и голоса у детей. Пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов /Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М.: Просвещение, 1975. - С. 65-70.
166. Парамонова Л.Г. Методические указания по работе школьного логопеда с родителями и учителями заикающихся // Методические материалы по лечению расстройств речи / Отв. ред. Н.В. Чепурная. - Л.: Ленинградский НИИ по болезням уха, горла, носа и речи, 1966. - 75 с. - С. 47-51.
167. Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Как помочь заикающимся школьникам: Кн. для логопеда. - М.: Просвещение, 1995. - 176 с.: ил.
168. Петрова Л.И. Проявление заикания у детей преддошкольного возраста // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. Г.А. Волкова. - Л. ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1987. - 160 с. - С. 97-101.
169. Петрова Л.И. Особенности логопедической работы с детьми преддошкольного возраста // Методы изучения и преодоления речевых расстройств: Межвуз. Сб. науч. тр. /Под ред. Г.А. Волковой. - СПб.: Образование, 1994. - 184 с. - С. 156-161.
170. Поварова И.А. Практикум для заикающихся. - СПб.: СОЮЗ, 1999. - 128 с.
171. Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренингах: Практическое руководство для заикающихся и логопедов. - СПб.: Изд-во "Союз", 2001. - 287 с.
172. Поварова И.А. Использование компьютерной технологии в реабилитации заикающихся // Современная логопедия: теория, практика, перспективы. Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. Орлова О.С. - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2002 - 168 с. - С. 103-105.
173. Преодоление заикания у дошкольников /Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Педагогика, 1975. - 160 с.
174. Примерное планирование занятий с заикающимися учениками начальных классов в условиях школьного логопедического пункта методические рекомендации /Составитель Масандилова Ф.И., Отв. ред. Калугина Г.А. - М.: МГИУУ, 1973. - 50 с.
175. Психолого-логопедическое исследование заикающихся детей дошкольного возраста. Методические разработки /Автор-составитель Волкова Г.А.; Отв. ред. Иванов Е.С. - Л., 1982. - 64 с.
176. Психолого-педагогическое обследование заикающихся детей: Методические рекомендации / Сост. Л.А. Зайцева. - Минск, 1989.
177. Рау Е.Ю. Психолого-педагогическая система адаптации взрослых заикающихся к проблемным речевым ситуациям./Дисс. …канд. пед. наук ./ МПГУ им В.И.Ленина.— М., 1995.— 179с. и прил.
178. Рау Е.Ю. Значение стресса и фрустрации в появлении и развитии невротической формы заикания.//сб. «Заикание: проблемы теории и практики.» — «Прометей», М., 1992.— С. 51-63.
179. Рау Е.Ю., Садовникова Е.Н. Современный подход к восстановлению коммуникации заикающихся дошкольников. //сб. «Психолингвистика и современная логопедия».— М. 1997.—С. 193-Романова Е.С., Потёмкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике.— М. 1992.— 256с.
180. Работа по предупреждению заикания у детей. Методические рекомендации /Автор-составитель Л.А. Зайцева. - Мн.: МГПИ им. А.М. Горького, 1981. - 17 с.
181. Работа по предупреждению заикания у детей: Методические рекомендации / Сост. Л.А. Зайцева. - Минск, 1981.
182. Расстройства речи у детей и подростков /Под ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1969.
183. Раздольский В.А. Экспериментальное изучение влияния звукоусиления на речь заикающихся // Расстройства речи и методы их устранения. Сборник трудов / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. - 195 с. - С. 175-182.
183.Рау Е.Ю. Динамика некоторых характеристик личности в процессе психотерапии заикающихся //Вопросы психологии. - 1984. - № 3. - С. 67-72.
184. Рау Е.Ю. Значение стресса и фрустрации в появлении и развитии невротической формы заикания // Заикание, проблемы теории и практики. - М., 1992. - С. 51-63.
185. Рау Е.Ю. Способы диагностики адаптации взрослых заикающихся к проблемным ситуациям общения // Международная конференция по аномальному развитию детей и подростков 11-13 мая 1994 г. Сборник тезисов научных докладов / Отв. ред. Б.П. Пузанов - М.: МПГУ, 1994. - 72 с. - С. 47-48.
186. Рау Е.Ю. Психолого-педагогическая система адаптации взрослых заикающихся к проблемным речевым ситуациям. Автореф. дис. ... канд пед. наук. М., 1995.
187. Резниченко Т.С. Раннее обучение детей чтению при различных речевых нарушениях // Дефектология. - 1994. - № 5.
188. Резниченко Т.С. Моделирование программы обучения чтению при коррекции заикания и общего недоразвития речи //Дефектология. - 1998. - № 5. - С. 71-75.
189. Ремизова Е.А., Темкин И.М. Некоторые вопросы клиники и терапии затяжных форм заикания //Вопросы патологии речи. - Харьков, 1959. - 32. - С. 183-189.
190. Романенко О.К., Кондрашова А.А., Экономова К.И., Сажанцова М.М. Логопсихотерапия голосоведения: [О воздействии на личность взрослых заикающихся для нормализации речи] //Журнал практического психолога, 1997, № 1, с. 21 -29.
191. Рождественская В.И., Павлова А. И. Игры и упражнения для исправления заикания: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1978. - 96 с.
192. Рождественская В.И., Павлова А.И. Игры и упражнения для исправления заикания: Пособие для воспитателей детского сада. - Киев, 1987.
193. Рычкова Н.А. Состояние произвольной двигательной деятельности и речи у детей дошкольного возраста с невротической и неврозоподобной формой заикания //Дефектология. - 1981. - № 6. - С.73-77.
194. Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по преодолению заикания у детей дошкольного возраста // Дефектология. - 1987. - № 3. - С. 60-64.
195. Садовникова Е.Н. Личностно-ориентированная психолого-педагогическая система реабилитации заикающихся детей старшего дошкольного возраста../ Авт-т дисс. канд. пед. наук. — М., 2001., 26с.
196. Сытин Г.Н. Мысли творящие нервную систему.http// www.verbook.ru 2005
197. Соловьева Л. «Говори свободно, создавая совершенный голос», СПб 2007
198. Садовникова Е.Н., Рау Е.Ю. Вариант логопсиходиагностического анализа группы заикающихся дошкольников // Дефектология. - 2001. - № 2. - С. 69-75.
199. Саитбаева Э.Р. Особенности вербально-ассоциативных процессов у заикающихся детей 6-7 лет // Актуальные проблемы дефектологии. Тезисы докладов межвузовской научной конференции / Ред. кол.: В.А. Лапшин, В.И. Селиверстов, И.В, Юганова. - М.: Изд-во МПГУ им. В.И. Ленина "Прометей", 1991. - 90 с. - С. 23-25.
200. Саитбаева Э.Р. Психолингвистический анализ связной речи заикающихся дошкольников с нормой //Заикание: проблемы теории и практики. - М., 1992.
201. Саитбаева Э.Р. Состояние связной речи заикающихся дошкольников // Актуальные проблемы дефектологии. Тезисы докладов межвузовской научной конференции 1992 г. / Ред. кол.: В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, И.В. Юганова. - М.: Изд-во МПГУ им. В.И. Ленина "Прометей", 1993. - 104 с. - С.12-14.
202. Сдельникова Г. Элементы психотерапии в работе логопеда //Дошкольное воспитание, 1998, № 5, с. 56 - 58.
203. Селиверстов В.И. Принцип последовательности и систематичности в логопедических занятиях с заикающимися школьниками // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С.С. Ляпидевского. - Вып. 3. - М.: Просвещение, 1967. - С. 170-199.
204. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Пособие для логопедов. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с., ил.
205. Селиверстов В.И. Заикание у детей. Психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ВЛАДОС, 1994. - 200 с.
206. Селиверстов В.И. Психологическая модель феномена фиксированности заикающихся на своем речевом дефекте // Дефектология. - 1994. - № 5. - С. 16-23.
207. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб. пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений. - 4-е изд., доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 208 с. - (Коррекционная педагогика).
208. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М.: ВЛАДОС, 1994.
209. Селиверстов В.И. Современный комплексный метод преодоления заикания //Расстройства речи у детей и подростков /Под ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1969.
210. Синяк В.А. Логопедия: Учебное пособие для студентов-заочников дети с особенностями психофизического развития дефектологических факультетов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1985. - 88 с. - С. 59-70 (Глава V. Заикание).
211. Скрыпник И. Примерные конспекты логоритмических занятий с детьми, страдающими заиканием //Дошкольное воспитание, 1996, № 5 с. 2- 10.
212. Слюсаревская Л.А. Значение труда в воспитании заикающихся дошкольников // Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи: Кн. для учителя: Из опыта работы / Ред. -сост. С.А. Миронова. - М.: Просвещение, 1987. - 142 с. - С. 45-55.
213. Стеценко Е.Н., Баранова В.П. К вопросу о состоянии вегетативной нервной системы у заикающихся подростков // Очерки по патологии речи и голоса / Под. Ред. С.С. Ляпидевского. - Вып. 3. - М.: Просвещение, 1967. - С. 207-213.
214. Терентьева В.И. Особенности поведения детей с заиканием в эмоционально насыщенной ситуации // Дефектология. - 1996. - № 1. - С. 11-16.
215. Терентьева В.И. Формирование полноценной коммуникативной деятельности у заикающихся учащихся младшего школьного возраста // Дети с особенностями психофизического //. - 1997. - № 4. - С. 20-23.
216. Токун Т.И. Постановка смешанно-диафрагмального типа дыхания при коррекции заикания у подростков и взрослых // Современная логопедия: теория, практика, перспективы. Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. Орлова О.С. - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2002. - 168 с. - С.131-132.
217. Троян Г.А. О некоторых нетрадиционных приемах преодоления заикания // Дефектология. - 1995. - № 6. - С. 16-20.
218. Тяпугин Н.П. Заикание. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 1966. - 156 с. - С. 68-69.
219. Флерова Ж.М. Логопедия [Текст] / Ж.М. Флерова . – Ростов н/Д. : Феникс, 2001. – 320 с. /Шифр: 371.9 Ф 71 Место хранения: А1-13 А2-8ЧЗ-2/
220. Фидирко М.А. Некоторые особенности физического развития заикающихся дошкольников // Дефектология. - 1990. - № 6. - С. 70-73.
221. Филатова Ю.О. VII международный конгресс по проблеме заикания - холистический подход: [Хроника конгресса] //Дефектология, 2004, № 2, с. 91 - 94.
222. Филимошкина Н.М., Тимченко В.А. Рекомендации родителям заикающихся детей (I этап обучения) // Дефектология. - 1982. - № 5. - С. 69-72.
223. Филимошкина Н.М., Тимченко В.А. Рекомендации родителям заикающихся детей (II этап обучения) // Дефектология. - 1984. - № 1. - С. 80-84.
224. Филимошкина Н.М., Тимченко В.А. Рекомендации родителям заикающихся детей (III и IV этапы обучения) // Дефектология. - 1984. - № 4. - С. 58-61.
225. Филлипова Ю.В. Социально-психологические механизмы формирования коррекции личностных изменений у дошкольников с невротическим заиканием Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Ярославль 2000.
226. Чевелева Н.А. Исправление заикания у школьников в процессе обучения. М. - 1978 . 112с. Шкловский В.М. Психотерапия в комплексной системе лечения заикания./ сб. Руководство по психотерапии под ред. Рожнова В.Е. — Ташкент., 1979.—С.400-420
227. Элко де Гёуз Просто иногда я заикаюсь. Книга для детей от 7 до 12 лет [Электронный ресурс] / деГёуз Элко. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский педагогический государственный университет, 2016. — 42 c. — 978-5-4263-0437-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72508.html
228. Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательных школ. — «Просвещение», М., 1980.—104с.
3.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины
1. Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ) – полнотекстовая база на платформе DSpase. – Режим доступа: http://elib.cspu.ru/xmlui
2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. – Режим доступа: http://elibrary.ru/authors.asp
3. ЭБС IPRbooks: сервис для чтения электронных книг. – Режим доступа: http://iprbookshop.ru/
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Таблица 5
Дата: 2018-12-21, просмотров: 719.