Клинико-физиологическия характеристика темпо-ритмической организации речи.
Исторические аспекты изучения нарушений темпо-ритмической стороны речи.
Составление схем: «Хронологическая таблица развития учения о заикании» 3 балла
Поготовка докладов на тему: «Психо-физиологический аспект темпо-ритмической стороны речи. 3 балла
Список литературы:
[2; 5; 9; 11; 13; 15; 16; 18; 26; 28; 35; 38;39]
Тема 1.2. Виды нарушений темпо-ритмической стороны речи несудорожного характера.
1.Научно-теоретические основы исследования заикания.
2.Написать рефераты по исследованиям: Селиверстова В.И.; Сикорского Н.И.; Беляковой Л.И.
6 баллов
Список литературы:
Тема 1.3.Характеристика тахилалии, брадилалии, баттаризма, полтерн. Прерывистый темп речи.
1. Составление таблицы «Сравнительная характеристика: тахилалия и брадилалия (этиопатогенез)»
Балла
2.Составление таблицы «Понятия: тахилалия, тахифразия, дисфазия, баттаризм,парафазия, полтерн, спотыкание, пауза, молчание, запинка»
Балла
Список литературы:
[2; 3; 4; 21; 25; 29; 36; 39]
Контрольная работа по разделу
Балла
Паспорт оценочных средств по разделу
Наименование оценочного средства
- Таблица «Клинико-физиологическая характеристика темпо-ритмической организации речи.».
- Схемы: «Хронологическая таблица развития учения о заикании»
- Таблица «Сравнительная характеристика:тахилалия и брадилалия»
-Рефераты по исследованиях:Селиверстов В.И., Гегелия Н.А., Белякова Л.И.
- Контрольная работа по разделу.
Раздел II. Этиология и патогенез заикания (19 часов) | |||||||
Требования к результатам освоения раздела: ПК-2: З.1; В.2 ПК-5: У.4; У.5 | |||||||
План лекций | План семинарских занятий | ||||||
Лекция 4. Тема II .1. Предрасполагающие и производящие причины заикания Кол-во часов: 1 План: 1. Наследственность. 2. Конституциональная предрасположенность. 3. Перинатальное поражение ЦНС. 4. Физическая ослабленность 5. Возрастные особенности деятельности мозга. 6. Ускоренное развитие речи. 7. Скрытая физическая ущемленность. 8. Моторные несовершенства. Список литературы: [2; 3; 12; 15; 20; 22; 24; 29; 30] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Роль биологических, генетических и социально-психологических факторов в возникновении нарушений темпо-ритмической стороны речи».
|
Практическое занятие 4 Тема II .1. ричины возникновения заикания Кол-во часов: 2 Форма проведения: дискуссия. Изучаемые вопросы: 1. Эндогенные факторы возникновения различных отклонений в развитии. 2. Экзогенные факторы возникновения различных отклонений в развитии. Список литературы: [2; 3; 5; 9; 12; 15; 16; 20; 22; 24; 26; 28; 29; 30; 35; 38] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Причины возникновения заикания». 2. Видеофрагменты, подготовленные студентами «Причины возникновения заикания». | ||||||
Лекция 5 Тема II .2.Симптоматика заикания Кол-во часов: 1 План: 1. Социально-психологические симптомы 2. Виды судорог:форма, локализация, частота. 3. Фонетико-фонематичческие нарушения. 4. Лексико-грамматические нарушения. 5. Нарушения формирования фразовой речи. 6. Нарушение ударения, интонации, ритма. 7. Нарушение моторики: общей, мелкой, артикуляционной. 8. Характерологические особенности заикающегося. ( феномен фиксированности) Список литературы: [2; 4; 10; 29; 15; 22] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Понятие нормы и патологии в современной науке о человеке». 2.Симптоматика заикания в работах: И. А. Сикорского, Шкловского В.М. для сравнительного анализа | |||||||
Лекция 6 Дата: 2018-12-21, просмотров: 535. |