Тема I .1 Общие сведения о нарушениях темпо-ритмической организации речи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Клинико-физиологическия характеристика темпо-ритмической организации речи.

Исторические аспекты изучения нарушений темпо-ритмической стороны речи.

Составление схем: «Хронологическая таблица развития учения о заикании»                                                                                                     3 балла

 

Поготовка докладов на тему: «Психо-физиологический аспект темпо-ритмической стороны речи.                                                                   3 балла

Список литературы:                                                               

[2; 5; 9; 11; 13; 15; 16; 18; 26; 28; 35; 38;39]

Тема 1.2. Виды нарушений темпо-ритмической стороны речи несудорожного характера.

1.Научно-теоретические основы исследования заикания.

2.Написать рефераты по исследованиям: Селиверстова В.И.; Сикорского Н.И.; Беляковой Л.И.

                                                                                                            6 баллов

Список литературы:

Тема 1.3.Характеристика тахилалии, брадилалии, баттаризма, полтерн. Прерывистый темп речи.

1. Составление таблицы «Сравнительная характеристика: тахилалия и брадилалия (этиопатогенез)»

Балла

2.Составление таблицы «Понятия: тахилалия, тахифразия, дисфазия, баттаризм,парафазия, полтерн, спотыкание, пауза, молчание, запинка»

Балла

Список литературы:                                                                                        

[2; 3; 4; 21; 25; 29; 36; 39]

Контрольная работа по разделу

Балла

 

                           

1. Составление таблицы «Клинико-физиологическая характеристика темпо-ритмической организации речи»                                3 балла 2. Подготовка докладов: «Психофизиологический аспект темпо-ритмической организации речи»      3 балла 3. Конспектирование статьи Л.С. Выготского «Основные проблемы дефектологии» 3 балла 4. Обзор материалов сайтов по проблеме 5 баллов

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ПК-2: З.2 Готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты   ПК-5: З.5 Современные подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ

- Таблица «Клинико-физиологическая характеристика темпо-ритмической организации речи.».

- Схемы: «Хронологическая таблица развития учения о заикании»

- Таблица «Сравнительная характеристика:тахилалия и брадилалия»

 

-Рефераты по исследованиях:Селиверстов В.И., Гегелия Н.А., Белякова Л.И.

 

- Контрольная работа по разделу.

       

 

Раздел II. Этиология и патогенез заикания (19 часов)

Требования к результатам освоения раздела:

ПК-2: З.1; В.2

ПК-5: У.4; У.5

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 4.

Тема II .1. Предрасполагающие и производящие причины заикания

 Кол-во часов: 1

План:

1. Наследственность.

2. Конституциональная предрасположенность.

3. Перинатальное поражение ЦНС.

4. Физическая ослабленность

5. Возрастные особенности деятельности мозга.

6. Ускоренное развитие речи.

7.  Скрытая физическая ущемленность.

8. Моторные несовершенства.

Список литературы:

[2; 3; 12; 15; 20; 22; 24; 29; 30]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Роль биологических, генетических и социально-психологических факторов в возникновении нарушений темпо-ритмической стороны речи».

 

Практическое занятие 4

Тема II .1. ричины возникновения заикания

Кол-во часов: 2

Форма проведения: дискуссия.

Изучаемые вопросы:

1. Эндогенные факторы возникновения различных отклонений в развитии.

2. Экзогенные факторы возникновения различных отклонений в развитии.

Список литературы:

[2; 3; 5; 9; 12; 15; 16; 20; 22; 24; 26; 28; 29; 30; 35; 38]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Причины возникновения заикания».

2. Видеофрагменты, подготовленные студентами «Причины возникновения заикания».

Лекция 5

Тема II .2.Симптоматика заикания

Кол-во часов: 1

План:

1. Социально-психологические симптомы

2. Виды судорог:форма, локализация, частота.

3. Фонетико-фонематичческие нарушения.

4. Лексико-грамматические нарушения.

5. Нарушения формирования фразовой речи.

6. Нарушение ударения, интонации, ритма.

7. Нарушение моторики: общей, мелкой, артикуляционной.

8. Характерологические особенности заикающегося. ( феномен фиксированности)

Список литературы:

[2; 4; 10; 29; 15; 22]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Понятие нормы и патологии в современной науке о человеке».

2.Симптоматика заикания в работах: И. А. Сикорского, Шкловского В.М. для сравнительного анализа

Лекция 6

Дата: 2018-12-21, просмотров: 493.