Раздел IV. Коррекционно-логопедическая работа по устранению заикания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(14 часов)

 

Требования к результатам освоения раздела:

ПК-2: В.2;

ПК-5: З.5; З.6; У.5; В.4

 

Содержание раздела

IV .1. Мероприятия по оздоровлению психосоматики и нервной системы заикающегося

     Медикаментозные, психотерапевтические, физиотерапевтические в каомплексной методике логокоррекционной работе с заикающимися. Общая методология. Частная методология. Методология, как совокупность конкретных методических приемов коррекции заиканияСовременные подходы к коррекции речи при заикании. Прямое воздействие на развитие всех видов моторики: работа над дыханием, работа над голосом,нормализация темпа, ритма речи, активизация речевого общения,Развитие фонематического слуха, развитие артикуляционной фонации, развитие коммуникативной функции.

 

IV .2. Требования к проведению логопедического занятия. Методика проведения занятия

Основные принципы к проведению логопедического занятия при заикании. Специфика занятия. Структурные компоненты занятия. Методика построения логопедического занятия при заикании и его проведения. Логоритмика, как основа комплексной коррекции заикания. Содержание речевого материала. Требования к организации логопедического занятия. Оснащенность логопедического занятия наглядностью и ТСО. Учет структуры нарушения. Учет возрастно-характерологических особенностей. Учет отношения заикающегося к своему дефекту. Коррекция и развитие чувства ритма. Коррекция и развитие пространственной ориентировки. Развитие всех видов моторики. Коррекционно-психическое воздействие.Разнообразие прийомов и методик в коррекционно-логопедической работе.

 

IV .3. Методики коррекционно-логопедической работы по устранению заиканияу детей дошкольного, школьного возраста.Логопедическая работа с заикающимися подростками и взрослыми

      Корреционно-логопедические авторские методики по устранению заикания у дошкольнико, Школьников и подростков, а также взрослых.

 

 

План лекций

План семинарских занятий

 

                         Лекция 7

Тема IV .1. Мероприятия по оздоровлению психосоматики и нервной системы заикающихся

К-во часов: 1

План:

1.Дидактические приемы коррекции заикания.

2.Современные подходы к коррекции заикания.

3. Содержание речевого материалла.

4.Коррекционно-логопедическая работа по устранению заикания.

 Список литературы:

Информационное сопровождение:

1.Мультимедийная презентация: «Парадоксальная дыхательная гимнастика Стрельниковой»

2.Мультимедийная презентация: «Массаж воротничковой зоны при заикании»

 

  

Практическое занятие 10

Тема IV .1. Коррекционно-логопедическая работа по устранению заикания. Мероприятия по оздоровлению психосоматики и нервной системы заикающегося

Кол-во часов: 2

Форма проведения: дискуссия, экспресс-контроль.

Изучаемые вопросы:

1. Изучение, анализ, оформление таблиц-схем по материалам источников. Выделение бесспорных и дискуссионных вопросов.

2. Виды коррекционных средств в структуре комплексной методики по устранению заикания.

3. Коррекция, компенсация и реабилитация  заикающихся, как категории логопедии.

4. Контрольная работа « Мероприятия по оздоровлению психосоматики и нервной системы заикающихся»

Список литературы:

[5; 6; 7; 8; 17; 21; 25]

Информационное сопровождение:

1. Материаллы к составлению таблицы:»Виды коррекционных средств»

2. Мультимедийная презентация « Психосоматика и мероприятия по ее оздоровлению ».

 

Лекция 8

Тема IV .2. Логопедические занятия с заикающимися детьми и методические требования к ним

К-во часов: 1

План:

1.Структура и особенности логопедического занятия при заикании.

2. Методика проведения индивидуального и фронтального занятия с заикающимися дошкольниками.

3. Анализ логопедического занятия.

Список литературы:

Информационное сопровождение:

1.Мультимедийная презентация: «Логопедическое занятие с заикающимися детьми»

2.Схема логопедического занятия.

 

 

Практическое занятие 11

Тема IV .2. Требования к содержанию логопедического занятия

Кол-во часов: 2

Форма проведения: обсуждение и выполнение практического задания – составление занятия с заикающимися детьми дошкольного возраст соответственно программы (Миронова)

Изучаемые вопросы:

1. Методика проведения индивидуального и фронтального с заикающимися дошкольниками.

2. Организация логопедической работы с заикающимися.

3. Организация и анализ логопедического занятия.

4. Особенности методического обеспечения занятий с заикающимися детьми .

5. Специфика использования методов психологического изучения детей с  заиканием на логопедических занятиях.

Список литературы:

[2; 3; 10; 17; 20; 22; 29; 31-34; 39]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Принципы и методы психологического изучения детей с заиканием»

2. Материалы к составлению таблицы «Структура логопедического занятия при заикании»

 

Самостоятельная работа

 

Инвариантная часть

Вариативная часть

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 320.