(14 часов)
Требования к результатам освоения раздела:
ПК-2: В.2;
ПК-5: З.5; З.6; У.5; В.4
Содержание раздела
IV .1. Мероприятия по оздоровлению психосоматики и нервной системы заикающегося
Медикаментозные, психотерапевтические, физиотерапевтические в каомплексной методике логокоррекционной работе с заикающимися. Общая методология. Частная методология. Методология, как совокупность конкретных методических приемов коррекции заиканияСовременные подходы к коррекции речи при заикании. Прямое воздействие на развитие всех видов моторики: работа над дыханием, работа над голосом,нормализация темпа, ритма речи, активизация речевого общения,Развитие фонематического слуха, развитие артикуляционной фонации, развитие коммуникативной функции.
IV .2. Требования к проведению логопедического занятия. Методика проведения занятия
Основные принципы к проведению логопедического занятия при заикании. Специфика занятия. Структурные компоненты занятия. Методика построения логопедического занятия при заикании и его проведения. Логоритмика, как основа комплексной коррекции заикания. Содержание речевого материала. Требования к организации логопедического занятия. Оснащенность логопедического занятия наглядностью и ТСО. Учет структуры нарушения. Учет возрастно-характерологических особенностей. Учет отношения заикающегося к своему дефекту. Коррекция и развитие чувства ритма. Коррекция и развитие пространственной ориентировки. Развитие всех видов моторики. Коррекционно-психическое воздействие.Разнообразие прийомов и методик в коррекционно-логопедической работе.
IV .3. Методики коррекционно-логопедической работы по устранению заиканияу детей дошкольного, школьного возраста.Логопедическая работа с заикающимися подростками и взрослыми
Корреционно-логопедические авторские методики по устранению заикания у дошкольнико, Школьников и подростков, а также взрослых.
План лекций
План семинарских занятий
Лекция 7
Тема IV .1. Мероприятия по оздоровлению психосоматики и нервной системы заикающихся
К-во часов: 1
План:
1.Дидактические приемы коррекции заикания.
2.Современные подходы к коррекции заикания.
3. Содержание речевого материалла.
4.Коррекционно-логопедическая работа по устранению заикания.
Список литературы:
Информационное сопровождение:
1.Мультимедийная презентация: «Парадоксальная дыхательная гимнастика Стрельниковой»
2.Мультимедийная презентация: «Массаж воротничковой зоны при заикании»
Практическое занятие 10
Тема IV .1. Коррекционно-логопедическая работа по устранению заикания. Мероприятия по оздоровлению психосоматики и нервной системы заикающегося
Кол-во часов: 2
Форма проведения: дискуссия, экспресс-контроль.
Изучаемые вопросы:
1. Изучение, анализ, оформление таблиц-схем по материалам источников. Выделение бесспорных и дискуссионных вопросов.
2. Виды коррекционных средств в структуре комплексной методики по устранению заикания.
3. Коррекция, компенсация и реабилитация заикающихся, как категории логопедии.
4. Контрольная работа « Мероприятия по оздоровлению психосоматики и нервной системы заикающихся»
Список литературы:
[5; 6; 7; 8; 17; 21; 25]
Информационное сопровождение:
1. Материаллы к составлению таблицы:»Виды коррекционных средств»
2. Мультимедийная презентация « Психосоматика и мероприятия по ее оздоровлению ».
Лекция 8
Тема IV .2. Логопедические занятия с заикающимися детьми и методические требования к ним
К-во часов: 1
План:
1.Структура и особенности логопедического занятия при заикании.
2. Методика проведения индивидуального и фронтального занятия с заикающимися дошкольниками.
3. Анализ логопедического занятия.
Список литературы:
Информационное сопровождение:
1.Мультимедийная презентация: «Логопедическое занятие с заикающимися детьми»
2.Схема логопедического занятия.
Практическое занятие 11
Тема IV .2. Требования к содержанию логопедического занятия
Кол-во часов: 2
Форма проведения: обсуждение и выполнение практического задания – составление занятия с заикающимися детьми дошкольного возраст соответственно программы (Миронова)
Изучаемые вопросы:
1. Методика проведения индивидуального и фронтального с заикающимися дошкольниками.
2. Организация логопедической работы с заикающимися.
3. Организация и анализ логопедического занятия.
4. Особенности методического обеспечения занятий с заикающимися детьми .
5. Специфика использования методов психологического изучения детей с заиканием на логопедических занятиях.
Список литературы:
[2; 3; 10; 17; 20; 22; 29; 31-34; 39]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Принципы и методы психологического изучения детей с заиканием»
2. Материалы к составлению таблицы «Структура логопедического занятия при заикании»
Самостоятельная работа
Инвариантная часть
Вариативная часть
Дата: 2018-12-21, просмотров: 352.