Кол-во часов: 1
План:
1. Классификация как один из методов познания общих закономерностей темпо-ритмической организации речи.
2. Принципы построения классификаций при изучении заикания.
3. Степени заикания: легкая, средняя, тяжелая.
4. Типы течения заикания:постоянный, волнообразный, рецидивирующий.
Список литературы:
[2; 24; 26; 29]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Классификации нарушений темпо-ритмической стороны речи ».
Практическое занятие 5
Тема II .3. Классификации нарушений темпо-ритмической стороны речи
Кол-во часов: 2
Форма проведения: семинар
Изучаемые вопросы:
1. Этиологический признак с учетом клинической картины нарушения.
2. Церебро-органический признак.
3. Формообразующий признак.
4. Фонологический признак.
Список литературы:
[2; 24; 26; 29]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Критерии и сущность классификаций нарушений темпо-ритмической стороны речи».
Самостоятельная работа
Инвариантная часть
Вариативная часть
Тема II .2. Этиология и патогенез заикания.
1. Анализ литературных источников: (Логопедия. Заикание. )Конспект параграфа пособия Беляковой Л.И. « Этиология заикания» [2.2, с. 63-65]
Балла
Тема II .3. Симптоматика заикания.
2. Выборочное конспектирование параграфа учебника «Логопедия» раздел «Заикание» [2]
Балла
Тема II .4. Классификация нарушений темпо-ритмической стороны речи у заикающих.
Схема; «нарушение темпо-ритмической стороны речи разной этиологии» 3 балла
4. Конспект «Основные критерии классификации заикания»
[Глава2, с. 50-67]
Балла
Контрольная работа по разделу.
Баллов
1. Видеофрагменты по теме «Причины возникновения нарушений темпо-ритмической стороны речи »
Балла
2. Обзор материалов сайтов по проблеме
Баллов
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка
Наименование оценочного средства
ПК-2: З.1
Знать как организовать коррекционно-развивающую образовательную среду ,быть готовым к выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты ребенка с ОВЗ
ПК-2: В.3
Владеть навыками анализа психики ребенка с ОВЗ на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения
- Схемы «Нарушение темпо-ритмической стороны речи разной этиологии.».
- Конспект «Предрасполагающие и производящие причины заикания».
- Индивидуальное собеседование.
- Коллоквиум по теме 2.4.
- Контрольная работа.
ПК-5: У.4
Осуществлять дифференцированный подход к диагностике развития детей с ОВЗ с учетом структуры нарушений
- Мультимедийная презентация «Причины возникновения нарушений темпо-ритмической стороны речи»
- Видеофрагменты по теме «Причины возникновения заикания »
- Схемы «Нарушение темпо-ритмической стороны речи разной этиологии.».
- Коллоквиум по теме 2.4.
- Контрольная работа.
ПК-5: У.5
Определять условия проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
- Конспект параграфа учебника «Логопедия»; «Критерии и сущность классификаций нарушений темпо-ритнической организации речи » с последующим анализом.
- Схемы «Заикание при различных вариантах дизонтогенеза».
- Коллоквиум по теме 2.4.
- Контрольная работа.
Раздел III. Обследование темпо-ритмической стороны речи (18 часов)
Требования к результатам освоения раздела:
ПК-2: З.4;
ПК-5: У.4
Содержание раздела
Тема III .1. Сбор анамнестических данных.Психолого-педагогические сведения. Логопедическое заключение
Сбор анамнестических данных. Психолого-педагогические сведения. Данные клинического обследования. Логопедическое заключение. Обоснованность понимания невротического и неврозоподобного заикания и их дефференциация. Появление первых признаков заикания. Отношение ребенка к своему дефекту. Оказание первоначальной помощи. Психомоторное обследование. Импрессивная и экспрессивная речь. Уровень речи свободной от заикания. Уровень фиксированности на запинках.Контактность с окружающими. Наличие защитных реакций. Оценка собственной речи. Метод Роршаха. Тематический апперцепционный тест.(ТАТ) Методика Розенцвейга. Учет формы заикания, виды судорог, степени заикания, сочетанность речевого нарушения, наличие и выраженность психических симптомов, логофобия, двигательные и речевые уловки, эмболофразия, Индивидуальные психологические особенности заикания. Дифференциальная диагностика. Определение формы заикания. Симптоматика.
План лекций
План семинарских занятий
Практическое занятие 8
Дата: 2018-12-21, просмотров: 360.