Тема II .3. Классификации нарушений темпо-ритмической стороны речи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Кол-во часов: 1

План:

1. Классификация как один из методов познания общих закономерностей темпо-ритмической организации речи.

2. Принципы построения классификаций при изучении заикания.

3. Степени заикания: легкая, средняя, тяжелая.

4. Типы течения заикания:постоянный, волнообразный, рецидивирующий.

Список литературы:

[2; 24; 26; 29]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Классификации нарушений темпо-ритмической стороны речи ».

Практическое занятие 5

Тема II .3. Классификации нарушений темпо-ритмической стороны речи

Кол-во часов: 2

Форма проведения: семинар

Изучаемые вопросы:

1. Этиологический признак с учетом клинической картины нарушения.

2. Церебро-органический признак.

3. Формообразующий признак.

4. Фонологический признак.

Список литературы:

[2; 24; 26; 29]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Критерии и сущность классификаций нарушений  темпо-ритмической стороны речи».

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Тема II .2. Этиология и патогенез заикания.

1. Анализ литературных источников: (Логопедия. Заикание.           )Конспект параграфа пособия Беляковой Л.И. « Этиология  заикания» [2.2, с. 63-65]

Балла

Тема II .3. Симптоматика заикания.

2. Выборочное конспектирование параграфа учебника «Логопедия» раздел «Заикание» [2]

Балла

Тема II .4. Классификация нарушений темпо-ритмической стороны речи у заикающих.

Схема; «нарушение темпо-ритмической стороны речи разной этиологии»                                                                                     3 балла

4. Конспект «Основные критерии классификации заикания»

[Глава2, с. 50-67]

Балла

Контрольная работа по разделу.

Баллов

1. Видеофрагменты по теме «Причины возникновения нарушений темпо-ритмической стороны речи »

Балла

2. Обзор материалов сайтов по проблеме

Баллов

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

ПК-2: З.1

Знать как организовать коррекционно-развивающую образовательную среду ,быть готовым к выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты ребенка с ОВЗ

ПК-2: В.3

Владеть навыками анализа психики ребенка с ОВЗ на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения

- Схемы «Нарушение темпо-ритмической стороны речи разной этиологии.».

- Конспект «Предрасполагающие и производящие причины заикания».

- Индивидуальное собеседование.

- Коллоквиум по теме 2.4.

- Контрольная работа.

ПК-5: У.4

Осуществлять дифференцированный подход к диагностике развития детей с ОВЗ с учетом структуры нарушений

 

- Мультимедийная презентация «Причины возникновения нарушений темпо-ритмической стороны речи»

- Видеофрагменты по теме «Причины возникновения заикания »

- Схемы «Нарушение темпо-ритмической стороны речи разной этиологии.».

- Коллоквиум по теме 2.4.

- Контрольная работа.

ПК-5: У.5

Определять условия проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития

- Конспект параграфа учебника «Логопедия»; «Критерии и сущность классификаций нарушений темпо-ритнической организации речи » с  последующим анализом.

- Схемы «Заикание при различных вариантах дизонтогенеза».

- Коллоквиум по теме 2.4.

- Контрольная работа.

Раздел III. Обследование темпо-ритмической стороны речи (18 часов)

Требования к результатам освоения раздела:

ПК-2: З.4;

ПК-5: У.4

Содержание раздела

Тема III .1. Сбор анамнестических данных.Психолого-педагогические сведения. Логопедическое заключение

Сбор анамнестических данных. Психолого-педагогические сведения. Данные клинического обследования. Логопедическое заключение. Обоснованность понимания невротического и неврозоподобного заикания и их дефференциация. Появление первых признаков заикания. Отношение ребенка к своему дефекту. Оказание первоначальной помощи. Психомоторное обследование. Импрессивная и экспрессивная речь. Уровень речи свободной от заикания. Уровень фиксированности на запинках.Контактность с окружающими. Наличие защитных реакций. Оценка собственной речи. Метод Роршаха. Тематический апперцепционный тест.(ТАТ) Методика Розенцвейга. Учет формы заикания, виды судорог, степени заикания, сочетанность речевого нарушения, наличие и выраженность психических симптомов, логофобия, двигательные и речевые уловки, эмболофразия, Индивидуальные психологические особенности заикания. Дифференциальная диагностика. Определение формы заикания. Симптоматика.

 

План лекций

План семинарских занятий

 

 

Практическое занятие 8

Дата: 2018-12-21, просмотров: 323.