Тема I .4. Корекционно-логопедическая работа по устранению заикания.  Мероприятия по оздоровлению психосоматики и нервной системы заикающегося. Дидактические приемы коррекции заикания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Медикаментозные, психотерапевтические, физиотерапевтические в комплексной методике лого-коррекционнй работы. Общая методология. Частная методология. Методология как совокупность конкретных методических приемов коррекции заикания. Современные подходы к коррекции заикания.. Прямое воздействие на развитие всех видов моторики; работа над дыханием, работа над голосом; нормализация темпа, ритма речи; активизация речевого общения; развитие фонематического слуха; развитие артикуляционной фонации; развитие коммуникативной функции. Логоритмика, как основа комплексной коррекции заикания. Содержание речевого материала. Требования к организации логопедического занятия. Оснащенность логопедического занятия наглядностью и ТСО. Учет структуры нарушения. Учет возрастно-характерологических особенностей. Учет отношения заикающегося к своему дефекту. Коррекция и развитие чувства ритма. Коррекция и развитие пространственной ориентировки. Развитие всех видов моторики. Коррекционно-психологическое воздействие. Разнообразие прийомов и методик в коррекционно-логопедической работе.

 

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 1

Тема I .1. Общие сведения о нарушениях темпо-ритмической организации речи

Кол-во часов: 1

План:

1. История изучения нарушений темпо-ритмической стороны печи.

2. Теоретический и практический аспект изучения нарушений темпо-ритмической стороны речи.

3. Предмет, объект, цель и задачи изучения нарушений темпо-ритмической стороны речи.

Список литературы:

[]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Нарушения темпо-ритмической стороны речи»

Практическое занятие I .1.

Тема 1.1. Общие сведения о нарушениях темпо-ритмической стороны речи.

Кол-во часов: 2       

Форма проведения: семинар

Изучаемые вопросы:

1.Проблема нарушений темпо-ритмической стороны речи в историческом аспекте.

2.Вклад отечественных ученых в проблему изучения нарушений темпо-ритмической стороны речи.

3.Теория И.Сикорского, Г.Гутцмана, их аналитико-синтетического метода изучения заикания.

Список литературыры: []

Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Нарушения темпо-ритмической стороны речи»

Лекция 2

Тема I .2. Виды нарушений темпо-ритмической стороны речи несудорожного характера

Кол-во часов: 1

План:

1. Научно-теоретические основы исследования проблемы заикания.

2. Рече-моторные нарушения вследствие замедленной обработки слуховой информации.

3. Нарушение темпо-ритмической стороны речи вследствие расстройств последовательности артикуляционных движений.

4. Заикание и особенности синтеза речи.

 

Список литературы:

[1;2; 3; 10;18; 20]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Нарушения темпо-ритмической стороны речи».

Практическое занятие I .2.

Тема 1.2. Виды нарушений темпо-ритмической стороны речи несудорожного характера

Кол-во часов: 2

Форма проведения: семинар

Изучаемые вопросы:

1.Заикание и функциональная ассиметрия полушарий

2.Психологический аспект изучения нарушений темпо-ритмической стороны речи.

3.Психические особенности, проявляющиеся в ограничении речи. Логофобии.

Список литературыры: [1; 10; 18; 22]

Информационное сопровождение: «Фильм о заикании»

                        Лекция 3

Тема I .3. Характеристика тахилалии, брадилалии. Баттаризм.Полтерн. Прерывистый темп речи. Физиологические латерации

Кол-во часов:1

План:

1.Симптоматика тахилалии и брадилалии.

2.Баттаризм, полнерн, симптоматика, причины, диагностика.

3.Физиологические латерации.

 

Список л-ры: [4;10;13;14]

 

Информационное сопровождение:

1.Мультимедийная презентация: «Характеристика заикания у детей»

Практическое занятие 1.3.

Тема I .3. Характеристика тахилалии, брадилалии. Баттаризм. Полтерн. Прерывистый темп речи, Физиологические латерации

Кол-во часов: 2

Форма проведения: выполнение творческого задания «Сравнительная схема нарушений темпо-ритмической стороны речи:тахилалия, брадилалия, баттаризм, полтерн.»

Изучаемые вопросы:

1. Причины, симптомы, диагностика тахилалии и брадилалии.

2. Баттаризм, как синтаксическое растройство речи.

3. Полтерн. Характеристика.

Список литературы:

[2; 5; 9; 11; 13; 15; 16; 18; 26; 28; 35; 38;39]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийные презентации;

2. Схемы: «Сравнение нарушений темпо-ритмической стороны речи. Симптоматика»

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Дата: 2018-12-21, просмотров: 275.