Медикаментозные, психотерапевтические, физиотерапевтические в комплексной методике лого-коррекционнй работы. Общая методология. Частная методология. Методология как совокупность конкретных методических приемов коррекции заикания. Современные подходы к коррекции заикания.. Прямое воздействие на развитие всех видов моторики; работа над дыханием, работа над голосом; нормализация темпа, ритма речи; активизация речевого общения; развитие фонематического слуха; развитие артикуляционной фонации; развитие коммуникативной функции. Логоритмика, как основа комплексной коррекции заикания. Содержание речевого материала. Требования к организации логопедического занятия. Оснащенность логопедического занятия наглядностью и ТСО. Учет структуры нарушения. Учет возрастно-характерологических особенностей. Учет отношения заикающегося к своему дефекту. Коррекция и развитие чувства ритма. Коррекция и развитие пространственной ориентировки. Развитие всех видов моторики. Коррекционно-психологическое воздействие. Разнообразие прийомов и методик в коррекционно-логопедической работе.
План лекций
План семинарских занятий
Лекция 1
Тема I .1. Общие сведения о нарушениях темпо-ритмической организации речи
Кол-во часов: 1
План:
1. История изучения нарушений темпо-ритмической стороны печи.
2. Теоретический и практический аспект изучения нарушений темпо-ритмической стороны речи.
3. Предмет, объект, цель и задачи изучения нарушений темпо-ритмической стороны речи.
Список литературы:
[]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Нарушения темпо-ритмической стороны речи»
Практическое занятие I .1.
Тема 1.1. Общие сведения о нарушениях темпо-ритмической стороны речи.
Кол-во часов: 2
Форма проведения: семинар
Изучаемые вопросы:
1.Проблема нарушений темпо-ритмической стороны речи в историческом аспекте.
2.Вклад отечественных ученых в проблему изучения нарушений темпо-ритмической стороны речи.
3.Теория И.Сикорского, Г.Гутцмана, их аналитико-синтетического метода изучения заикания.
Список литературыры: []
Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Нарушения темпо-ритмической стороны речи»
Лекция 2
Тема I .2. Виды нарушений темпо-ритмической стороны речи несудорожного характера
Кол-во часов: 1
План:
1. Научно-теоретические основы исследования проблемы заикания.
2. Рече-моторные нарушения вследствие замедленной обработки слуховой информации.
3. Нарушение темпо-ритмической стороны речи вследствие расстройств последовательности артикуляционных движений.
4. Заикание и особенности синтеза речи.
Список литературы:
[1;2; 3; 10;18; 20]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Нарушения темпо-ритмической стороны речи».
Практическое занятие I .2.
Тема 1.2. Виды нарушений темпо-ритмической стороны речи несудорожного характера
Кол-во часов: 2
Форма проведения: семинар
Изучаемые вопросы:
1.Заикание и функциональная ассиметрия полушарий
2.Психологический аспект изучения нарушений темпо-ритмической стороны речи.
3.Психические особенности, проявляющиеся в ограничении речи. Логофобии.
Список литературыры: [1; 10; 18; 22]
Информационное сопровождение: «Фильм о заикании»
Лекция 3
Тема I .3. Характеристика тахилалии, брадилалии. Баттаризм.Полтерн. Прерывистый темп речи. Физиологические латерации
Кол-во часов:1
План:
1.Симптоматика тахилалии и брадилалии.
2.Баттаризм, полнерн, симптоматика, причины, диагностика.
3.Физиологические латерации.
Список л-ры: [4;10;13;14]
Информационное сопровождение:
1.Мультимедийная презентация: «Характеристика заикания у детей»
Практическое занятие 1.3.
Тема I .3. Характеристика тахилалии, брадилалии. Баттаризм. Полтерн. Прерывистый темп речи, Физиологические латерации
Кол-во часов: 2
Форма проведения: выполнение творческого задания «Сравнительная схема нарушений темпо-ритмической стороны речи:тахилалия, брадилалия, баттаризм, полтерн.»
Изучаемые вопросы:
1. Причины, симптомы, диагностика тахилалии и брадилалии.
2. Баттаризм, как синтаксическое растройство речи.
3. Полтерн. Характеристика.
Список литературы:
[2; 5; 9; 11; 13; 15; 16; 18; 26; 28; 35; 38;39]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийные презентации;
2. Схемы: «Сравнение нарушений темпо-ритмической стороны речи. Симптоматика»
Самостоятельная работа
Инвариантная часть
Дата: 2018-12-21, просмотров: 317.