Для студентов очной формы обучения
(вид мероприятия) | (отчетный семестр) | (сроки проведения) |
Проверка выполнения заданий для самостоятельной работы | VIII | Сдается на последнем практическом занятии. |
Задания для самостоятельной работы предоставляются преподавателю на проверку на последнем практическом занятии в письменном виде. В ходе проверки преподаватель может задавать студенту вопросы, обсуждать содержание выполненной работы. Работа зачитывается при условии выполнения всех требований к программе социально-психологического тренинга.
Для студентов заочной формы обучения
(вид мероприятия) | (отчетный семестр) | (сроки проведения) |
Задания для самостоятельной работы | IX | 1 день сессии |
Условия допуска к зачету:
Студенты очной формы обучения допускаются к сдаче итоговой отчетности при условии выполнения следующих требований:
· посещение практических занятий в полном объеме (допускаются пропуски по уважительным причинам, но не более чем 30% от общего объема аудиторных часов);
· выполнение полного объема самостоятельной работы.
Студенты заочной формы обучения допускаются к сдаче итоговой отчетности при условии выполнения следующих требований:
· посещение «установочных» лекционных и практических занятий в полном объеме (допускаются пропуски по уважительным причинам, но не более чем 30% от общего объема аудиторных часов);
· выполнение и сдача самостоятельной работы в 1 день сессии.
Форма и содержание зачета :
Зачет проводится в следующих формах:
· для студентов очного отделения: в устной форме по билетам;
· для студентов заочного отделения: в устной форме по билетам;
Каждый билет содержит два вопроса.
Критерии оценивания:
Зачет служит формой проверки усвоения учебного материала и
успешного выполнения студентами практических заданий.
Оценка «Зачтено» выставляется студенту, который:
1) твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, правильно применяет теоретические знания при решении конкретных задач,
2) владеет методологией курса, устанавливает внутренние и межпредметные связи, умеет увязывать теорию с практикой;
3) по ходу изложения допускает небольшие пробелы, не искажающие
содержания ответа.
4) При ответах допускает малосущественные погрешности неточности.
Оценка «незачет» выставляется студенту, имеющему серьезные пробелы в знании учебного материала, допускающему принципиальные ошибки. Уровень знаний недостаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.
I X .УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1.Основная литература
1. Барышева А.Д. Этика и психология делового общения. М., Альфа-М. 2006
2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., ИНФРА-М, 2006
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Прогресс, 1988 (и др. издания).
4. Вердербер Р., Вердербер К. Общение. – СПб.: Изд. дом «Нева»; М.: Олма-Пресс, 2003.
5. Вердербер Р. Психология общения. СПб., Прайм-Еврознак, 2006
6. Горянина В. А. Психология общения. М., Академия. 2005
7. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. – СПб.: Питер, 2001.
8. Крижанская Ю. С., Третьяков В. П. Грамматика общения. – М.: Смысл: Академический проект, 1999.
9. Маликова Т.В., Л.А.Михайлов, В.П.Соломин, О.В.Шатровой Психологическая защита: направления и методы. СПб. Речь. 2008
10. Леонтьев А. А. Психология общения. – М.: Смысл, 2005.
11. Сатир В. Вы и Ваша семья. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – Гл. 4.
12. Шостром Э. Человек - манипулятор: Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. М., Психотерапия. 2008
2.Дополнительная литература
1. Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. – М.: Экономика, 1988.
2. Барышева А.Д. Этика и психология делового общения . Москва, Альфа –М 2006
3. Берн Э.Игры, в которые играют люди. Вы сказали "Здравствуйте".Что дальше?Екатеринбург ЛИТУР, 2000
4. Бишоп С.Тренинг ассертивности Санкт-ПетербургПитер2001
5. Бодалев А.А.Личность и общениеМоскваМеждународ. пед. академия1995
6. Бороздина Г.В.Психология делового общенияМоскваИНФРА-М2006
7. Бурнард Ф.Тренинг навыков консультированияСПбПитер2002
8. Вердербер Р., Вердербер К.Психология общения Санкт-Петербург, МоскваПрайм-ЕВРОЗНАК, ОЛМА-ПРЕСС2003
9. Горянина В. А. Психология общения. – М.: Академа, 2002.
10. Григорьева Т.Г.Основы конструктивного общения. Новосибирск,МоскваИзд-во Новосибирского ун-та, Совершентсво
11. Дерябо С., Ясвин В.Гроссмейстер общения: иллюстрирован-ный самоучитель психологического мастерстваМосква Смысл,
12. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: ЧеРо: Изд-во МГУ, 1996.
13. Ефимова Н.С.Психология общенияМоскваФОРУМ, ИНФРА-М
14. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В.Диагностика и развитие компетентности в общенииКировЭНИОМ
15. Знаков В.В.Понимание в познании и общенииМоскваИнститут психологии РАН
16. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000.
17. Каган М. С.Мир общенияМоскваПолитиздат
18. Ковальчук А.С.Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие для студ. Вузов Ростов н/Д Феникс
19. Крижанская Ю., Третьяков В.Грамматика общения. Москва Смысл
20. Кроль Л.Ш., Михайлова Е.А.Человек-оркестр: Микроструктура общенияМоскваКласс
21. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М.Межличностное общениеСПбПитер
22. Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. –Ростов н/Д., 1999.
23. Леонтьев А.А.Психология общения – Москва. Смысл
24. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 1999.
25. Маликова Т.В., Л.А.Михайлов, В.П.Соломин, О.В.Шатровой Психологическая защита: направления и методы. – СПб.: Речь
26. Меграбян А.Психодиагностика невербального поведения. Санкт-Петербург.: Речь
27. Межличностное общение. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2001.
28. Мясищев В.Н.Психология отношений. - Москва, Воронеж.: Инст. практ. психологии, МОДЭК
29. Парыгин Б.Д.Анатомия общения Санкт-ПетербургИзд-во Михайлова В.А.
30. Перспективы социальной психологии. – М.: ЭКСМО, 2001.
31. Пиз А., Гарнер А.Язык разговораМоскваЭКСМО-Пресс
32. Под ред. В.Лавриненко Психология и этика делового общения. – Москва.: Культура и спорт
33. Потеряхин А.Л.Психология управления. Основы межличностного общения. – Киев.: ВИРА-Р
34. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н. Ю. Хрящевой. – СПб.: Речь, 2000.
35. Психология влияния. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2001.
36. Психология социальных ситуаций. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2001.
37. Ред.-сост. Д.Я.Райгородский. Психология делового общения: хрестоматия Самара: Бахрах-М
38. Ред.-сост. М.Хьюстон, В.Штребе, Д. Стефенсон. - Перспективы социальной психологии – Москва: ЭКСМО
39. Ромек В. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб.: Речь, 2003.
40. Скрипкина Т.П.Психология доверия Москва: Academia
41. Соколов А.В.Общая теория социальной коммуникации. Санкт-Петербург: Изд-во Михайлова В.А.
42. Сост. Белинская Е.П., О.А.Тихомандрицкая. Социальная психология: ХрестоматияМосква: Аспект Пресс
43. Сост. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П.Основы конструктивного общения: Хрестоматия. Новосибирск Изд-во Новосиб. ун-та
44. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2000.
45. Столяренко Л.Д.Психология делового общения:Ростов-на-ДонуФеникс
46. Фомин Ю. А. Психология делового общения. – Минск: Амалфея, 2003.
47. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании. – М.: Владос, 1995
48. Шейнов В.П.Психология влияния: Скрытое управление, манипулирование и защита от них. Москва Ось-89
Интернет-ресурсы
1.www . biblioclub . ru Университетская библиотека он-лайн
2.http://psi.webzone.ru/ – Психологический словарь.
3.http://members.tripod.com/~LifeGard/index-2.html – словарь терминов поведения человека.
4.ttp://www.psychology.org/ (англ.)) – «Энциклопедия психологии».
5.http://www.ustboniface.mb.ca/cusb/psycho/psy120/gloslex.html – краткий терминологический словарь по психологии.
6.http://www.psycho-ressources.com/babillard.html (фр.) – психо-ресурсы.
7.http://psychology.net.ru/ (рус.) – «Мир психологии».
8.http://flogiston.da.ru – сайт факультета психологии МГУ «Флогистон».
9.http://www.sobchik.newmail.ru/Apilns/metod.html – официальный сайт «Института прикладной психологии».
10.http://www.informika.ru/text/friends/raduga/vs/vs23.html – сайт «Академии практической психологии при факультете психологии МГУ».
11.http://www.maik.rssi.ru – сайт «Психологического журнала».
12.http://www.courier.com.ru/vp/index.html – сайт журнала «Вопросы психологии».
13.http://www.mediasphera.aha.ru/neurol/neur-mn.htm – сайт «Журнала неврологии и психиатрии».
14.http://www.psychol.ras.ru/ippp_pfr/journal – «Журнал практической психологии и психоанализа».
[1] Занятия в интерактивной форме рассчитываются в соответствии с требованиями ФГОС и составляют не менее 20 % для бакалаврских программ и не менее 30 % для магистерских программ.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 236.