Литература
Основная:
1. Психология влияния. Хрестоматия. СПб : Питер, 2001. (Статья Г. М. Андреевой. С. 99–114; статья Е. В. Сидоренко. С. 11–31; статья П. Мицич. С. 365–395).
2. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. СПб.: Питер, 2000. Разд. 3: Межличностное взаимодействие. (Статьи Е. В. Сидоренко, А. В. Петровского).
Дополнительная:
1. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: Черо: МГУ, 1996.
2. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2001. Разд. 3, гл. 9, 10.
3. Межличностное общение. Хрестоматия / Под ред. Н. В. Кунициной. СПб.: Питер, 2001. Разд. 2. (Статья И. Гофмана); Разд. 3. (Статьи Е. Л. Доценко, С. Кови).
4. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1999. Гл. 8: Убеждение.
Домашнее задание
Приготовить сообщение (не более 7–10 мин) по одному из следующих видов влияния в межличностном общении:
1. Убеждение.
2. Внушение
3. Заражение.
4. Подражание.
5. Просьба.
6. Принуждение.
7. Конфронтация.
8. Манипулирование.
Тезисы сообщения предоставить преподавателю.
Выполненное задание войдет в портфолио студента и будет учитываться при оценивании его самостоятельной работы.
Практическое занятие по теме «Виды влияния в общении»
(Вариант проведения практического занятия предлагается выбрать преподавателю).
Вариант 1
Цель: научиться различать особенности методов влияния в общении, понять механизмы и приемы методов влияния.
Метод: ролевая игра «Судебный процесс».
Вариант 2. Практическое занятие проводится по результатам выполненного домашнего задания.
Цель: научиться различать отличительные особенности видов влияния в общении, понимать возможности их применения.
Методы: работа в группах, теоретическая и практическая презентация результатов, обсуждение.
Студенты разбиваются на группы в соответствии с выбранными темами сообщений – конкретный вид влияния в общении.
Задание:
1. Подготовить совместный проект тезисов выступления на основе домашнего задания и формы презентации своего сообщения.
2. Презентация участниками подгруппы подготовленного сообщения, ответы на вопросы. 3. Презентации выбранного вида влияния посредством ролевой игры.
Задание для слушателей презентаций: Проанализировать виды и приемы влияния на аудиторию, которые использовались каждой группой докладчиков. После каждой презентации предлагается обсудить вопрос, какие виды и приемы влияния на аудиторию использовала группа докладчиков?
Тема 7
Коммуникация в межличностном общении.
Вербальная и невербальная коммуникация. Речевые барьеры в общении
Литература
Основная:
1. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2001. Разд. 2.
2. Психология влияния. Хрестоматия. СПб.: Питер, 2001. (Статья Г. М. Андреевой. С. 83–99; статьи И. Атватер. С. 209–219; Дж. Ниренберг, Г. Калеро. С. 233–261).
Дополнительная:
3. Веррдербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. Гл. 1, 3, 4.
4. Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
5. Межличностное общение. Хрестоматия / Под ред. Н. В. Казариновой. СПб.: Питер, 2001. Разд. 2. (Статьи П. Вацлавик, Г. П. Грайс); Разд. 4: Речь в межличностном общении.
6. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н. Ю. Хрящевой. СПб.: Речь, 2000. Ч. 1, упражнения 2В.
7. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. СПб.: Питер, 2000. Разд. VI: Психология общения. (Статьи В. А. Лабунской, В. В. Знакова).
8. Фомин Ю. А. Психология делового общения. Минск: Амалфея, 2003. Тема 4.
Домашнее задание № 1
Посмотрите работу телеведущих прямого эфира по выбору. Охарактеризуйте голос, жестикуляцию, мимику, позы, походку и другие характеристики невербального поведения в общении. Результаты наблюдения оформите письменно.
Предоставить выполненное задание преподавателю.
Задание войдет в портфолио студента и будет учитываться при оценивании его самостоятельной работы.
Домашнее задание № 2
Понаблюдайте за работником сферы услуг и заполните протокол наблюдения. Протокол наблюдения предоставляется преподавателем.
Предоставить выполненное задание преподавателю.
Задание войдет в портфолио студента и будет учитываться при оценивании его самостоятельной работы.
Практическое занятие по теме
«Коммуникация в межличностном общении.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 235.