Влияние в межличностном общении
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Литература

Основная:

1. Психология влияния. Хрестоматия. СПб : Питер, 2001. (Статья Г. М. Андреевой. С. 99–114; статья Е. В. Сидоренко. С. 11–31; статья П. Мицич. С. 365–395).

2. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. СПб.: Питер, 2000. Разд. 3: Межличностное взаимодействие. (Статьи Е. В. Сидоренко, А. В. Петровского).

Дополнительная:

1. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: Черо: МГУ, 1996.

2. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2001. Разд. 3, гл. 9, 10.

3. Межличностное общение. Хрестоматия / Под ред. Н. В. Кунициной. СПб.: Питер, 2001. Разд. 2. (Статья И. Гофмана); Разд. 3. (Статьи Е. Л. Доценко, С. Кови).

4. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1999. Гл. 8: Убеждение.

 

Домашнее задание

Приготовить сообщение (не более 7–10 мин) по одному из следующих видов влияния в межличностном общении:

1. Убеждение.

2. Внушение

3. Заражение.

4. Подражание.

5. Просьба.

6. Принуждение.

7. Конфронтация.

8. Манипулирование.

Тезисы сообщения предоставить преподавателю.

Выполненное задание войдет в портфолио студента и будет учитываться при оценивании его самостоятельной работы.

Практическое занятие по теме «Виды влияния в общении»

 

(Вариант проведения практического занятия предлагается выбрать преподавателю).

 

Вариант 1

Цель: научиться различать особенности методов влияния в общении, понять механизмы и приемы методов влияния.

Метод: ролевая игра «Судебный процесс».

Вариант 2. Практическое занятие проводится по результатам выполненного домашнего задания.

Цель: научиться различать отличительные особенности видов влияния в общении, понимать возможности их применения.

Методы: работа в группах, теоретическая и практическая презентация результатов, обсуждение.

Студенты разбиваются на группы в соответствии с выбранными темами сообщений – конкретный вид влияния в общении.

Задание:

1. Подготовить совместный проект тезисов выступления на основе домашнего задания и формы презентации своего сообщения.

2. Презентация участниками подгруппы подготовленного сообщения, ответы на вопросы. 3. Презентации выбранного вида влияния посредством ролевой игры.

Задание для слушателей презентаций: Проанализировать виды и приемы влияния на аудиторию, которые использовались каждой группой докладчиков. После каждой презентации предлагается обсудить вопрос, какие виды и приемы влияния на аудиторию использовала группа докладчиков?

 

Тема 7

Коммуникация в межличностном общении.

Вербальная и невербальная коммуникация. Речевые барьеры в общении

 

Литература

Основная:

1. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2001. Разд. 2.

2. Психология влияния. Хрестоматия. СПб.: Питер, 2001. (Статья Г. М. Андреевой. С. 83–99; статьи И. Атватер. С. 209–219; Дж. Ниренберг, Г. Калеро. С. 233–261).

Дополнительная:

3. Веррдербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. Гл. 1, 3, 4.

4. Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов н/Д.: Феникс, 1999.

5. Межличностное общение. Хрестоматия / Под ред. Н. В. Казариновой. СПб.: Питер, 2001. Разд. 2. (Статьи П. Вацлавик, Г. П. Грайс); Разд. 4: Речь в межличностном общении.

6. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н. Ю. Хрящевой. СПб.: Речь, 2000. Ч. 1, упражнения 2В.

7. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. СПб.: Питер, 2000. Разд. VI: Психология общения. (Статьи В. А. Лабунской, В. В. Знакова).

8. Фомин Ю. А. Психология делового общения. Минск: Амалфея, 2003. Тема 4.

 

Домашнее задание № 1

Посмотрите работу телеведущих прямого эфира по выбору. Охарактеризуйте голос, жестикуляцию, мимику, позы, походку и другие характеристики невербального поведения в общении. Результаты наблюдения оформите письменно.

Предоставить выполненное задание преподавателю.

Задание войдет в портфолио студента и будет учитываться при оценивании его самостоятельной работы.

 

Домашнее задание № 2

Понаблюдайте за работником сферы услуг и заполните протокол наблюдения. Протокол наблюдения предоставляется преподавателем.

Предоставить выполненное задание преподавателю.

Задание войдет в портфолио студента и будет учитываться при оценивании его самостоятельной работы.

Практическое занятие по теме
«Коммуникация в межличностном общении.


Дата: 2018-12-21, просмотров: 209.