Алгоритм мыслительных действий при составлении загадок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Выбор объекта на картине.

· Выбор модели загадки.

· Подбор характеристик и сравнение с другими объектами.

· Выбор наиболее удачных сравнений.

· Связка сравнений в единый текст загадки с помощью речевых оборотов: «как», «но не».

· По окончании работы выразительное чтение загадки.

 

Алгоритм мыслительных действий при составлении метафор

· Выбор объекта на картине.

· Выбор модели метафоры.

· Подбор характеристик.

· Выбор наиболее удачных сравнений и включение их в речевую фразу.

· В конце работы демонстрация речевой фразы с последующим объяснением ее смысла.

5 этап «Преобразование объектов во времени»

Цели:

· учить детей мыслительным операциям преобразования выбранного объекта во времени;

· учить составлять рассказ о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты.

Базовая информация

Обычно картина рассматривается как остановившийся миг. Для обучения рассказыванию по картине детям предлагается представить, как развивается сюжет во времени. При этом линия времени у всех объектов своя. Для преобразования объектов во времени необходимо определить время года и части суток, изображенные на картине.

Выбранный на картине объект преобразовывается в рамках прошлого и будущего с учетом классификационной группы. Объекты растительного мира описываются по линии изменения времен года. Представители животного мира – в рамках суток. Рукотворные объекты – с момента появления и вторичного использования.

Особое значение придается длине временного отрезка (далекое – близкое). Составляется рассказ-фантазия: объект и его изменение во времени.

Методика работы с детьми

Для обучения детей составлению рассказов-фантазий с преобразованием объектов во времени используется прием перемещения во времени («Машина времени»).

Выбирается конкретный объект картины и описывается его настоящее. Далее предлагается подумать, кем или чем он был в прошлом и что с ним будет в будущем (далеком или близком).

Советы педагогам

В рассказе следует использовать словесные обороты, характеризующие временные отрезки (было – будет, утро – вечер, весна – осень, раньше – позже, до того – после того…).

Выбранный объект необходимо схематизировать на отдельном листе бумаги или доске. Стрелками вправо и влево от него показать линию прошлого и будущего.

Придумывать название рассказа-фантазии.

 

 

Алгоритм мыслительных действий преобразования объекта во времени

· Выбрать объект, определить его настоящее, схематизировать.

· Обозначить прошлое (будущее) с учетом классификационной группы.

· Составить рассказ-фантазию о прошлом (будущем) объекта.

· Назвать рассказ.

Этап «Описание местонахождения объектов на картине»

Цел и:

· учить детей пространственной ориентировке на картине;

· активизировать в речи слова, обозначающие пространственные ориентировки;

· учить алгоритму сужения поля поиска объекта на плоскости картины;

· формировать умение переносить ориентировки двухмерного пространства в трехмерное.

 Базовая информация.

Каждый объект на картине имеет свое местонахождение, которое может быть описано через ориентировки двухмерного и трехмерного пространства. Для этого необходимо активизировать соответствующий словарный запас, определяющий двухмерное пространство: центральная часть, левая – правая, нижняя – верхняя части картины; правый – левый, верхний – нижний углы картины. Из понятий трехмерного пространства вводятся слова: ближе – дальше, впереди – сзади, около, между, за, перед, после.

Методика работы с детьми

Для обучения детей пространственной ориентировке на картине используются игры: «Да-Нет», «Ожившая картина».

Игра «Да-Нет» организуется следующим образом: ведущий загадывает объект на картине, а дети с помощью вопросов устанавливают его местонахождение. Найденный объект «оживает» и находит себе место на сцене (трехмерное пространство). Задача ребенка – описать объект по месту на картине, а затем на сцене.

Постепенно выстраивается композиционная модель картины на сцене.

Советы педагогам

Дети должны знать правила игры в «Да-Нет»: вопрос по месту нахождения загаданного объекта задается таким образом, чтобы ведущий смог ответить только «Да» или «Нет». Идет постепенное сужение поля поиска через отсечение лишней части плоскости.

Для облегчения процесса сужения поля поиска рекомендуется использовать какие-либо ориентиры: веревочки, палочки, мел…

Сценой для моделирования композиции картины может служить ковер, который повернут в зеркальном или боковом варианте по отношению к картине. В этом случае задача переноса ориентиров с двухмерного на трехмерное пространство усложняется.

После того, как ребенок нашел себе место на сцене, он составляет рассказ-описание своего местонахождения относительно других объектов.

Смоделированная композиция картины наблюдается зрителями 5-7 секунд и поощряется аплодисментами.

Усложнением может служить схематизация на отдельном листе бумаги «ожившего» объекта во взаимосвязях с другими объектами.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 226.