Сотрудники, допустившие нарушение духа или буквы настоящих правил GE, подлежат дисциплинарному взысканию вплоть до увольнения. Примеры некорректного поведения, которые влекут м\ собой применение мер дисциплинарного характера:
· действия, нарушающие корпоративные правила GE;
· склонение других лиц к совершению таких действий;
· несвоевременное сообщение об известных или предполагаемых нарушениях любого корпоративного правила GE;
· отказ содействовать в проведении расследования возможных нарушений любого корпоративного правила GE;
· преследование любого сотрудника за сообщение о возможном нарушении;
· недостаточные организаторские способности руководителя и отсутствие необходимого усердия в работе по обеспечению соблюдения корпоративных правил GEи применимого законодательства.
Под нарушением корпоративных правил GEтакже понимается правонарушение, повлекшее за собой уголовное наказание (штраф или тюремное заключение) как самого нарушителя, так и компании-работодателя, а также санкции гражданско-правового характера в форме возмещения ущерба или выплаты штрафа.
Ваше личное обязательство
Я подтверждаю, что получил свод правил корпоративного поведения GE, именуемый "Принципы деловой этики: Дух и Буква наших обязательств".
Я осведомлен о том, что от каждого сотрудника компании требуется строгое соблюдение корпоративных правил, содержащихся в данном документе.
Если у меня возникнет предположение о возможных нарушениях корпоративных правил GE, я сообщу об этом одному из менеджеров, или юристу компании, или аудитору GE, или другому лицу компании, отвечающему за соблюдение корпоративных правил.
ПОДПИСЬ:
Как реагировать на нарушение принципов GE
Для каждого из нас как для сотрудника (Те" важнейшей обязанностью является сообщение предположений о возможном нарушении корпоративных правил GE или действующего законодательства. Иногда кажется, что это сделать нелегко. Кто-то даже может подумать, что это будет означать нарушение собственных этических норм. Если вы чувствуете в себе это противоречие, вам нужно четко представить, какой огромный ущерб может принести ваше молчание. Оно может привести к таким последствиям, как:
· нанесение вреда здоровью, безопасности и благосостоянию, как для вас лично, так и для ваших сотрудников по работе, для компании в целом, а также для людей и окружающей среды в тех местностях, где мы работаем;
· потеря доверия к компании у клиентов, акционеров, официальных властей и представителей общественности;
· огромные штрафы, возмещение ущерба и другие финансовые санкции в отношении компании, штрафы и/или тюремное заключение отдельных работников.
В связи с этим компания требует, чтобы сотрудники не молчали, если у них появляется предположение о возможных нарушениях корпоративных правил. Смысл сообщения о таких ситуациях не в том, чтобы создать проблемы для своего коллеги, а в том, чтобы защитить его и других людей от потенциальной угроз».
«Семь принципов ведения дел в России»
(приняты российскими предпринимателями в 1 912 г.)
1. Уважай власть | Власть — необходимое условие для эффективного ведения дел. Во всем должен быть порядок. В связи с этим проявляй уважение к властителям порядка в узаконенных эшелонах власти |
2 Будь честен и правдив | Честность и правдивость — фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах. Российский предприниматель должен быть безупречным носителем добродетели, честности и правдивости |
3. Уважай право частной собственности | Свободное предпринимательство — основа благополучия государства. Российский предприниматель обязан в поте лица своего трудиться на благо своей Отчизны. Такое рвение можно проявить только при опоре на частную собственность |
4. Люби и уважай человека | Любовь и уважение к человеку труда со стороны предпринимателей порождает ответную любовь и уважение. В таких условиях возникает гармония интересов, что создает атмосферу развития у людей самых разнообразных способностей, побуждает их проявлять себя во всем блеске |
5. Будь верен своему слову | «Единожды солгавший, кто тебе поверит». Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе |
6. Живи по средствам | Не зарывайся. Выбирай дело по плечу. Всегда оценивай свои возможности. Действуй сообразно своим средствам |
7. Будь целеустремлен | Всегда имей перед собой ясную цель. Предпринимателю такая цель нужна как воздух. Не отвлекайся на другие цели. В стремлении достичь заветной цели не переходи грань дозволенного. Никакая цель не может затмить моральные ценности |
Обобщенные стандарты рабочего поведения:
Профессиональные знания и навыки:
· владеть полным набором профессиональных навыков и знаний;
· дополнительно для менеджера — оценивать и повышать профессионализм своих работников.
Ориентация на клиента:
· учитывать клиента, знать бизнес клиента, слушать клиента, строить свою работу, отталкиваясь от потребностей клиента;
· для менеджера — помогать своим подчиненным увидеть работу глазами клиента.
Мотивация на успех:
· ставить амбициозные цели, намечать измеримые показатели успеха, не успокаиваться, пока цель не достигнута, поднимать планку, как только взята предыдущая, идти на разумный риск;
· для менеджера – нацеливать своих подчиненных на серьезные цели, мотивировать их на достижение результата.
Надежность:
· предлагать и обещать только то, что можешь сделать, делать то, что обещал;
· достигать результат прогнозируемого по качеству и срокам;
· для менеджера — внедрять стандарт надежности в работу подчиненного.
Творчество:
· видеть новые возможности, предлагать новые подходы, находить нестандартные решения;
· для менеджера — культивировать в коллективе творческий подход к работе.
Организованность:
· ставить четкие цели, точно планировать, формализовывать и стандартизировать процессы, четко взаимодействовать с коллегами и клиентами;
· для менеджера — осуществлять грамотную работу по управлению исполнением, включая постановку задач и контроль.
Лидерство:
· брать на себя ответственность за конечный результат, самостоятельно принимать решения, предлагать и осуществлять инициативы, вести за собой коллег и клиента;
· для менеджера — выступать в роли идейного лидера для подчиненных, передавать ответственность.
Командная работа:
· работать на общую цель, доверять и помогать коллегам, постоянно взаимодействовать и координировать свою работу с коллегами, конструктивно разрешать конфликты;
· для менеджера — строить команду, добиваться единого
командного видения, организовывать взаимодействие.
Развитие:
· постоянно обучаться, все время осваивать новое, выступат наставником для коллег;
· для менеджера — развивать своих подчиненных, создавать атмосферу, способствующую развитию, делегировать подчиненным новые функции.
Сейчас в России насчитывается более десятка кодексов поведения, принятых различными профессиональными группами:
Кодекс чести банкира;
· Правила добросовестной
· ной ассоциации частников фондового рынка;
· Кодекс чести членов Российской гильдии риэлтеров;
· Кодекс профессиональной этики членов Российского общества оценщиков;
· Кодекс этики и стандарт практики Московской ассоциации — Гильдии риэлтеров;
· Этический кодекс Ассоциации компаний прямых продаж;
· Кодекс Федеральной комиссии по ценным бумагам (ФКЦБ);
· Профессионально-этический кодекс социального работника России и др.
Российский кодекс предпринимательской этики (двенадцать принципов ведения дел в России) :
I. Принцип личности
1. Честь и достоинство человека, свобода принятия решений — превыше всего. Право на них дается и обеспечивается выполнением принятых обязательств перед собой и людьми.
2. Уважение к другим участникам дела — основа отношений с ними и самоуважение.
3. За все хорошее и плохое нам неизбежно воздается. Не плоди зла, множь добро.
II. Принципы профессионализма
4. Показатель делового успеха — прибыль. Гарантия прибыли — хорошее качество товара и услуг, владение современной техникой делового общения, репутация надежного, компетентного и порядочного партнера.
5. Лучшая основа делового взаимодействия — взаимное доверие, самый надежный партнер — тот, который тоже выигрывает от сделки. Будь таким, каким ты хочешь видеть лучшего своего партнера.
6. Конкуренция двигает дело, ориентация на сотрудничество укрепляет его, стремление раздавить конкурента — уничтожает.
III. Принципы гражданина России
7. Не нравится власть и закон — меняй, пока не заменил — подчиняйся и соблюдай.
8. Своевременно делись своими благами с теми, кому повезло в жизни меньше, чем тебе. Установи социальную справедливость до того, как тебя принудят это сделать другие.
9. Бери на себя ответственность за судьбу России, ее процветание и достойное место в мире.
IV. Принцип гражданина Земли
10. Ничего лучшего, чем Земля и ее природа, мы не создадим, а бездумно уничтожить можем.
11. Преступность и коррупция процветают во всем мире за счет страха перед ними, но сами боятся союза нормальных, ответственных, влиятельных и порядочных людей. Мы — эти люди.
12. Представители других культур, верований и стран, в том числе предприниматели, не хуже и не лучше нас, они просто другие. Будем учиться у них, не стремясь поучать. Многие проблемы у нас общие.
Кодекс профессиональной этики специалиста в области кадрового менеджмента (СКМ)
Общие положения
· Этический кодекс применим на всей территории РФ, не имеет региональной и национальной специфики;
· СКМ вне зависимости от своей должности, области деятельности, организационно-правовой формы и масштаба компании, в которой он работает, соблюдает нормы настоящего Кодекса;
· члены профессионального сообществадобровольно принимают обязательство о соблюдении норм данного Кодекса.
СКМ как гражданин:
· неукоснительно соблюдает требования действующего трудового и иного законодательства РФ в полном объеме, а при отсутствии применимого законодательства руководствуется принципом «не навреди работнику, работодателю, обществу»;
· в случаях возможного несоблюдения работодателем требований трудового и иного законодательства РФ использует все способы информирования работодателя о возможных последствиях;
· в своей профессиональной деятельности принимает или готовит проекты решений, руководствуясь принципом социальной ответственности перед компанией, государством, обществом в целом.
СКМ как представитель работодателя:
· применяет практику найма, перевода, увольнения работников, исключающую дискриминацию по признаку возраста, пола, гражданства, национальности, расы, религии, в строгом соответствии с российским законодательством;
· обеспечивает равные возможности для развития, профессионального роста и продвижения по служебной лестнице всех категорий персонала компании, руководствуясь стратегическими целями компании;
· обеспечивает каждому работнику возможность участия в социальных программах компании в соответствии с действующими в ней локальными нормативными актами;
· развивает, совершенствует и поддерживает комфортный морально-психологический климат в компании, корпоративную культуру;
· обеспечивает тщательное и объективное рассмотрение любых предложений, идей, требований, жалоб любого работника вне зависимости от должности и стажа работы в компании;
· по отношению к работникам, клиентам, поставщикам товаров/ услуг, контрагентам компании руководствуется принципом уважения человеческого достоинства; в работе проявляет честность, открытость, справедливость, порядочность, доброжелательность, терпимость;
· предпринимает все возможные усилия для формирования положительного имиджа компании как работодателя.
СКМ как работник:
· стремится быть стратегическим партнером акционеров, собственников, менеджмента компании;
· стремится к достижению организационных целей компании и несет ответственность за качество и результаты своей работы;
· соблюдает баланс интересов работодателя и работников компании, является эффективным связующим звеном между работниками и менеджментом компании, находит решение, удовлетворяющее работодателя и работников;
· не использует в личных целях служебное положение, материальные и нематериальные активы/блага компании, конфиденциальную информацию о ее деятельности;
· стремится быть эталоном профессиональной компетентности;
· повышает свою квалификацию в соответствии с меняющимися рыночными отношениями и кадровыми технологиями; выполняет поставленные задачи, использую собственные компетенции и при необходимости профессиональную помощь экспертов.
Кейс
Оценка организационной культуры в ООО «Узоры»
Особенности культуры | Существующая культура | Наличие соответствия | Ценности и нормы, провозглашаемые компанией |
Отношение между персоналом и руководством | Руководители «другого поля ягоды», большая дистанция власти, недоверие к руководству, основанное на убеждении, что оно работает на себя | Полностью не соответствует | Взаимодействие на основе полного доверия и внимания к проблемам работников |
Отношение к персоналу | Мы никого не держим | Полностью не соответствует | Внимание к интересам персонала, забота о его развитии |
Отношение к высококвалифицированным работникам | Потребительское; внимание и забота проявляются лишь при угрозе перехода работника на другое место | Полностью не соответствует | Как к кадровой элите |
Отношение к молодым специалистам | Нам нужна смена, способная заменить уходящих сотрудников, но это требует дополнительных затрат и усилий | Не соответствует | Молодые специалисты — будущее предприятия |
Отношения между сотрудниками в коллективе | Коллектив сплочен за счет длительной совместной работы, некоторое отчуждение между молодыми работниками и ветеранами | Соответствует не полностью | Сплоченный коллектив, взаимопомощь и взаимовыручка |
Преданность компании | Рассматривается с иронией,хотя у работников со стажем существует ностальгическая гордость былыми успехами | Соответствует не полностью | Воспринимается как должное |
Интересы компании и интересы работников | Личные интересы ставятся выше интересов компании | Полностью не соответствует | Гармоничное сочетание интересов компании и работников |
Информированность персонала | Информация частичная, неподтвержденная, недоступная для рядовых сотрудников | Полностью не соответствует | Обязательное периодическое информирование работников, привлечение к принятию решений и их реализации |
Дисциплина | Основана на боязни наказания, особенно материального | Не соответствует | Самодисциплина, основанная на осознании значимости целей, в т.ч. личного благосостояния работника |
Особенности культуры | Существующая культура | Соответствия | Провозглашаемые компанией |
Отношение к работе | Источник получения средств к существованию | Полностью не соответствует | Источник саморазвития и совершенствования своих способностей и достижения желаемого уровня благосостояния |
Отношение к материальному вознаграждению | Значимость материального вознаграждения занимает ведущие позиции в ценностной структуре работника | Полностью не соответствует | Воспринимается как закономерный результат работы, но не как ее главная цель |
Отношение к качеству выполняемой работы | Работа должна выполняться качественно и в срок | Соответствует | Работа должна выполняться качественно и в срок |
Отношение к самообразованию, повышению квалификации | Осознание необходимости, но отсутствие желания прилагать для этого усилия | Соответствует не полностью | Необходимый элемент профессиональной деятельности, основа личного успеха |
Отношение к ответственности | Готовность брать ответственность, но дополнительная ответственность должна материально вознаграждаться | Соответствует не полностью | Готовность выполнять ответственные поручения как возможность проявить свои способности |
Отношение к риску | Предпочтение работать по ранее отработанным схемам, нежелание что-либо менять | Полностью не соответствует | Готовность экспериментировать, применять на практике новые методы, подходы |
Отношение к проявлению инициативы, творчества | Положительное, но за дополнительное вознаграждение | Соответствует не полностью | Инициатива и творчество в работе — основа высоких результатов |
Отношение к карьере | Профессиональный рост тесно связан с расположением к сотруднику руководства | Полностью не соответствует | Профессиональный рост зависит от личных способностей, квалификации, профессионализма работника |
Отношение к клиентам | Клиент — вынужденная досадная помеха. Такие большие запросы при таких низких расценках | Полностью не соответствует | Клиент всегда прав, мы уважаем интересы клиентов |
Отношение к предназначению компании, к миссии | Это прерогатива начальства, миссия нужна для рекламы, а не для сотрудников | Полностью не соответствует | Миссия вдохновляет, помогает понять свое место в жизни, свое гуманное предназначение в мире |
Проанализируйте результаты оценки организационной культуры ООО «Узоры».
1. В чем, на ваш взгляд, основные проблемы сложившейся в компании культуры?
2. Как их можно устранить?
3. С чего бы вы начали свою работу?
4. Оцените, насколько представленные результаты характерны для вашей компании.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 354.