Взыскания за нарушение корпоративных правил
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сотрудники, допустившие нарушение духа или буквы настоящих правил GE, подлежат дисциплинарному взысканию вплоть до увольнения. Примеры некорректного поведения, которые влекут м\ собой применение мер дисциплинарного характера:

· действия, нарушающие корпоративные правила GE;

· склонение других лиц к совершению таких действий;

· несвоевременное сообщение об известных или предполагаемых нарушениях любого корпоративного правила GE;

· отказ содействовать в проведении расследования возможных нарушений любого корпоративного правила GE;

· преследование любого сотрудника за сообщение о возможном нарушении;

· недостаточные организаторские способности руководителя и отсутствие необходимого усердия в работе по обеспечению соблюдения корпоративных правил GEи применимого законодательства.

Под нарушением корпоративных правил GEтакже понимается правонарушение, повлекшее за собой уголовное наказание (штраф или тюремное заключение) как самого нарушителя, так и компании-работодателя, а также санкции гражданско-правового характера в форме возмещения ущерба или выплаты штрафа.

 

Ваше личное обязательство

Я подтверждаю, что получил свод правил корпоративного по­ведения GE, именуемый "Принципы деловой этики: Дух и Буква наших обязательств".

Я осведомлен о том, что от каждого сотрудника компании тре­буется строгое соблюдение корпоративных правил, содержащихся в данном документе.

Если у меня возникнет предположение о возможных наруше­ниях корпоративных правил GE, я сообщу об этом одному из ме­неджеров, или юристу компании, или аудитору GE, или другому лицу компании, отвечающему за соблюдение кор­поративных правил.

ПОДПИСЬ:

Как реагировать на нарушение принципов GE

Для каждого из нас как для сотрудника (Те" важнейшей обязан­ностью является сообщение предположений о возможном нару­шении корпоративных правил GE или действующего законодатель­ства. Иногда кажется, что это сделать нелегко. Кто-то даже может подумать, что это будет означать нарушение собственных этичес­ких норм. Если вы чувствуете в себе это противоречие, вам нужно четко представить, какой огромный ущерб может принести ваше молчание. Оно может привести к таким последствиям, как:

· нанесение вреда здоровью, безопасности и благосостоянию, как для вас лично, так и для ваших сотрудников по работе, для ком­пании в целом, а также для людей и окружающей среды в тех местностях, где мы работаем;

· потеря доверия к компании у клиентов, акционеров, официаль­ных властей и представителей общественности;

· огромные штрафы, возмещение ущерба и другие финансовые санкции в отношении компании, штрафы и/или тюремное за­ключение отдельных работников.

В связи с этим компания требует, чтобы сотрудники не молча­ли, если у них появляется предположение о возможных нарушени­ях корпоративных правил. Смысл сообщения о таких ситуациях не в том, чтобы создать проблемы для своего коллеги, а в том, чтобы защитить его и других людей от потенциальной угроз».

«Семь принципов ведения дел в России»

(приняты российскими предпринимателями в 1 912 г.)

 

1. Уважай власть Власть — необходимое условие для эффективного ведения дел. Во всем должен быть порядок. В связи с этим проявляй уважение к властителям порядка в узаконенных эшелонах власти
2 Будь честен и правдив Честность и правдивость — фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах. Российский предприниматель должен быть безупречным носителем добродетели, честности и правдивости
3. Уважай право част­ной собственности Свободное предпринимательство — основа благополучия госу­дарства. Российский предприниматель обязан в поте лица своего трудиться на благо своей Отчизны. Такое рвение можно проявить только при опоре на частную собственность
4. Люби и уважай человека Любовь и уважение к человеку труда со стороны предпринима­телей порождает ответную любовь и уважение. В таких условиях возникает гармония интересов, что создает атмосферу развития у людей самых разнообразных способностей, побуждает их прояв­лять себя во всем блеске
5. Будь верен своему слову «Единожды солгавший, кто тебе поверит». Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе
6. Живи по средствам Не зарывайся. Выбирай дело по плечу. Всегда оценивай свои возможности. Действуй сообразно своим средствам
7. Будь целеустремлен Всегда имей перед собой ясную цель. Предпринимателю такая цель нужна как воздух. Не отвлекайся на другие цели. В стрем­лении достичь заветной цели не переходи грань дозволенного. Никакая цель не может затмить моральные ценности

 

Обобщенные стандарты рабочего поведения:

Профессиональные знания и навыки:

· владеть полным набором профессиональных навыков и знаний;

· дополнительно для менеджера — оценивать и повышать про­фессионализм своих работников.

Ориентация на клиента:

· учитывать клиента, знать бизнес клиента, слушать клиента, строить свою работу, отталкиваясь от потребностей клиента;

· для менеджера — помогать своим подчиненным увидеть работу глазами клиента.

Мотивация на успех:

· ставить амбициозные цели, намечать измеримые показатели успеха, не успокаиваться, пока цель не достигнута, поднимать планку, как только взята предыдущая, идти на разумный риск;

· для менеджера – нацеливать своих подчиненных на серьезные цели, мотивировать их на достижение результата.

Надежность:

· предлагать и обещать только то, что можешь сделать, делать то, что обещал;

· достигать результат прогнозируемого по качеству и срокам;

· для менеджера — внедрять стандарт надежности в работу под­чиненного.

Творчество:

· видеть новые возможности, предлагать новые подходы, находить нестандартные решения;

· для менеджера — культивировать в коллективе творческий под­ход к работе.

Организованность:

· ставить четкие цели, точно планировать, формализовывать и стандартизировать процессы, четко взаимодействовать с кол­легами и клиентами;

· для менеджера — осуществлять грамотную работу по управлению исполнением, включая постановку задач и контроль.

Лидерство:

· брать на себя ответственность за конечный результат, самосто­ятельно принимать решения, предлагать и осуществлять ини­циативы, вести за собой коллег и клиента;

· для менеджера — выступать в роли идейного лидера для подчи­ненных, передавать ответственность.

Командная работа:

· работать на общую цель, доверять и помогать коллегам, посто­янно взаимодействовать и координировать свою работу с кол­легами, конструктивно разрешать конфликты;

· для менеджера — строить команду, добиваться единого

    команд­ного видения, организовывать взаимодействие.

Развитие:

· постоянно обучаться, все время осваивать новое, выступат наставником для коллег;

· для менеджера — развивать своих подчиненных, создавать ат­мосферу, способствующую развитию, делегировать подчинен­ным новые функции.

Сейчас в России насчитывается более десятка кодексов поведения, принятых различными профессиональными группами:

Кодекс чести банкира;

· Правила добросовестной

· ной ассоциации частников фондового рынка;

· Кодекс чести членов Российской гильдии риэлтеров;

· Кодекс профессиональной этики членов Российского общества оценщиков;

· Кодекс этики и стандарт практики Московской ассоциации — Гильдии риэлтеров;

· Этический кодекс Ассоциации компаний прямых продаж;

· Кодекс Федеральной комиссии по ценным бумагам (ФКЦБ);

· Профессионально-этический кодекс социального работника России и др.

Российский кодекс предпринимательской этики (двенадцать принципов ведения дел в России) :

I. Принцип личности

1. Честь и достоинство человека, свобода принятия решений — превыше всего. Право на них дается и обеспечивается выпол­нением принятых обязательств перед собой и людьми.

2. Уважение к другим участникам дела — основа отношений с ними и самоуважение.

3. За все хорошее и плохое нам неизбежно воздается. Не плоди зла, множь добро.

II. Принципы профессионализма

4. Показатель делового успеха — прибыль. Гарантия прибыли — хорошее качество товара и услуг, владение современной техни­кой делового общения, репутация надежного, компетентного и порядочного партнера.

5. Лучшая основа делового взаимодействия — взаимное доверие, самый надежный партнер — тот, который тоже выигрывает от сделки. Будь таким, каким ты хочешь видеть лучшего своего партнера.

6. Конкуренция двигает дело, ориентация на сотрудничество укреп­ляет его, стремление раздавить конкурента — уничтожает.

III. Принципы гражданина России

7. Не нравится власть и закон — меняй, пока не заменил — под­чиняйся и соблюдай.

8. Своевременно делись своими благами с теми, кому повезло в жизни меньше, чем тебе. Установи социальную справедливость до того, как тебя принудят это сделать другие.

9. Бери на себя ответственность за судьбу России, ее процветание и достойное место в мире.

 

IV. Принцип гражданина Земли

10. Ничего лучшего, чем Земля и ее природа, мы не создадим, а бездумно уничтожить можем.

11. Преступность и коррупция процветают во всем мире за счет страха перед ними, но сами боятся союза нормальных, ответ­ственных, влиятельных и порядочных людей. Мы — эти люди.

12. Представители других культур, верований и стран, в том числе предприниматели, не хуже и не лучше нас, они просто другие. Будем учиться у них, не стремясь поучать. Многие проблемы у нас общие.

Кодекс профессиональной этики специалиста в области кадрового менеджмента (СКМ)

Общие положения

· Этический кодекс применим на всей территории РФ, не имеет региональной и национальной специфики;

· СКМ вне зависимости от своей должности, области деятель­ности, организационно-правовой формы и масштаба компа­нии, в которой он работает, соблюдает нормы настоящего Кодекса;

· члены профессионального сообществадобровольно принимают обязательство о соблюдении норм данного Кодекса.

СКМ как гражданин:

· неукоснительно соблюдает требования действующего трудово­го и иного законодательства РФ в полном объеме, а при отсут­ствии применимого законодательства руководствуется принци­пом «не навреди работнику, работодателю, обществу»;

· в случаях возможного несоблюдения работодателем требований трудового и иного законодательства РФ использует все способы информирования работодателя о возможных последствиях;

· в своей профессиональной деятельности принимает или готовит проекты решений, руководствуясь принципом социальной ответ­ственности перед компанией, государством, обществом в целом.

СКМ как представитель работодателя:

· применяет практику найма, перевода, увольнения работников, исключающую дискриминацию по признаку возраста, пола, гражданства, национальности, расы, религии, в строгом соот­ветствии с российским законодательством;

· обеспечивает равные возможности для развития, профессио­нального роста и продвижения по служебной лестнице всех категорий персонала компании, руководствуясь стратегиче­скими целями компании;

· обеспечивает каждому работнику возможность участия в соци­альных программах компании в соответствии с действующими в ней локальными нормативными актами;

·  развивает, совершенствует и поддерживает комфортный мо­рально-психологический климат в компании, корпоративную культуру;

· обеспечивает тщательное и объективное рассмотрение любых предложений, идей, требований, жалоб любого работника вне зависимости от должности и стажа работы в компании;

· по отношению к работникам, клиентам, поставщикам товаров/ услуг, контрагентам компании руководствуется принципом уважения человеческого достоинства; в работе проявляет чест­ность, открытость, справедливость, порядочность, доброжела­тельность, терпимость;

· предпринимает все возможные усилия для формирования по­ложительного имиджа компании как работодателя.

 

 СКМ как работник:

· стремится быть стратегическим партнером акционеров, соб­ственников, менеджмента компании;

· стремится к достижению организационных целей компании и несет ответственность за качество и результаты своей рабо­ты;

· соблюдает баланс интересов работодателя и работников компа­нии, является эффективным связующим звеном между работ­никами и менеджментом компании, находит решение, удовлет­воряющее работодателя и работников;

· не использует в личных целях служебное положение, матери­альные и нематериальные активы/блага компании, конфиден­циальную информацию о ее деятельности;

· стремится быть эталоном профессиональной компетентности;

· повышает свою квалификацию в соответствии с меняющимися рыночными отношениями и кадровыми технологиями; выполняет поставленные задачи, использую собственные компетенции и при необходимости профессиональную помощь экспертов.

 

 

Кейс

Оценка организационной культуры в ООО «Узоры»

 

 

Особенности культуры Существующая культура Наличие соответствия Ценности и нормы, провозглашаемые компанией
Отноше­ние между персоналом и руководством Руководители «другого поля ягоды», большая дис­танция власти, недоверие к руководству, основанное на убеждении, что оно работает на себя Полностью не соответствует Взаимодействие на основе полного доверия и внимания к проблемам работников
Отношение к персоналу Мы никого не держим Полностью не соответствует Внимание к интересам персо­нала, забота о его развитии
Отношение к высококвали­фицированным работникам Потребительское; внима­ние и забота проявляются лишь при угрозе перехода работника на другое место Полностью не соответствует Как к кадровой элите
Отношение к молодым специалистам Нам нужна смена, способ­ная заменить уходящих сотрудников, но это требу­ет дополнительных затрат и усилий Не соответ­ствует Молодые специалисты — бу­дущее предприятия
Отношения между со­трудниками в коллективе Коллектив сплочен за счет длительной совместной работы, некоторое отчуж­дение между молодыми работниками и ветеранами Соответствует не полностью Сплоченный коллектив, взаи­мопомощь и взаимовыручка
Преданность компании Рассматривается с иронией,хотя у работников со стажем существует ностальгическая гордость былыми успехами Соответствует не полностью Воспринимается как должное
Интересы компании и интересы работников Личные интересы ставятся выше интересов компании Полностью не соответствует Гармоничное сочетание инте­ресов компании и работников
Информи­рованность персонала Информация частичная, неподтвержденная, недоступная для рядовых сотрудников Полностью не соответствует Обязательное периодическое информирование работников, привлечение к принятию решений и их реализации
Дисциплина Основана на боязни нака­зания, особенно матери­ального Не соответ­ствует Самодисциплина, основанная на осознании значимости целей, в т.ч. личного благосо­стояния работника

                        

 

 

Особенности культуры Существующая культура Соответствия Провозглашаемые компанией
Отношение к работе Источник получения средств к существованию Полностью не соответствует Источник саморазвития и совершенствования своих способностей и достижения желаемого уровня благосо­стояния
Отношение к материальному вознагражде­нию Значимость материального вознаграждения зани­мает ведущие позиции в ценностной структуре работника Полностью не соответствует Воспринимается как законо­мерный результат работы, но не как ее главная цель
Отношение к качеству выполняемой работы Работа должна выполнять­ся качественно и в срок Соответствует Работа должна выполняться качественно и в срок
Отношение к самообразова­нию, повыше­нию квалифи­кации Осознание необходимости, но отсутствие желания прилагать для этого усилия Соответствует не полностью Необходимый элемент про­фессиональной деятельности, основа личного успеха
Отношение к ответствен­ности Готовность брать ответ­ственность, но дополни­тельная ответственность должна материально вознаграждаться Соответствует не полностью Готовность выполнять ответственные поручения как возможность проявить свои способности
Отношение к риску Предпочтение работать по ранее отработанным схемам, нежелание что-либо менять Полностью не соответствует Готовность экспериментиро­вать, применять на практике новые методы, подходы
Отношение к проявлению инициативы, творчества Положительное, но за дополнительное возна­граждение Соответствует не полностью Инициатива и творчество в работе — основа высоких результатов
Отношение к карьере Профессиональный рост тесно связан с распо­ложением к сотруднику руководства Полностью не соответствует Профессиональный рост зависит от личных способно­стей, квалификации, профес­сионализма работника
Отношение к клиентам Клиент — вынужденная досадная помеха. Такие большие запросы при таких низких расценках Полностью не соответствует Клиент всегда прав, мы ува­жаем интересы клиентов
Отношение к предназначе­нию компании, к миссии Это прерогатива на­чальства, миссия нужна для рекламы, а не для сотрудников Полностью не соответствует Миссия вдохновляет, помога­ет понять свое место в жизни, свое гуманное предназначе­ние в мире

 

Проанализируйте результаты оценки организационной культу­ры ООО «Узоры».

1. В чем, на ваш взгляд, основные проблемы сложившейся в компании культуры?

2. Как их можно устранить?

3. С чего бы вы начали свою работу?

4. Оцените, насколько представленные результаты характерны для вашей компании.

 

 

 

 


Дата: 2018-12-21, просмотров: 354.