Национальные особенности организационной культуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Культура как выражение специфического мировоззрения не является сугубо национальным явлением. Вместе с тем очевидно, что жители многих стран придерживаются строго определённых взглядов на жизнь и представлений об окружающей действительности, что непременно проявляется в их организационном поведении. Культурные стереотипы поведения, обусловленные определенным типом мышления, системой норм и ценностей могут выходить за границы отдельных государств и наций и выделяться не только по географическому признаку.

Моноактивные – культуры, в которых принято планировать свою жизнь, составлять расписания, организовывать деятельность в определенной последовательности, заниматься только одним делом в данный момент. Немцы и швейцарцы принадлежат к этой группе.

Полиактивные – подвижные, общительные народы, привыкшие делать много дел сразу. Планирующие определенность дел не по расписанию, а по степени относительной привлекательности, значимости того или иного мероприятия в данный момент. Сюда относятся такие народы, как итальянцы, латиноамериканцы и арабы.

Реактивные – культуры, придающие наибольшее значение вежливости и уважению, предпочитающие молча и спокойно слушать собеседника, осторожно реагируя на предложения другой стороны. Представители этой категории – китайцы, японцы и финны.

Для каждой их этих групп характерны:

· Особый стиль сбора информации

· Отношение к пространству и времени

· Типы лидерства

· Коммуникативные модели поведения

· Навыки выслушивания

· Манеры поведения в бизнес среде

При встрече с реактивными культурой при переговорах рекомендуется:

· Внимательно слушать

· Понимать намерение собеседника

· Некоторое время хранить молчание, чтобы оценить значение сказанного

· Затем задавать уточняющие вопросы

· Конструктивно реагировать

· Поддерживать определенную степень непроницаемости

· Уметь приспосабливаться к сильным сторонам и достижениям партнера

· Улучшать их

· Совершенствовать

· Доводить до совершенства, если можно

При взаимодействии с моноактивной культурой необходимо помнить, что ее представители:

· В данный промежуток времени настроены на одно дело, выполняют его по заранее составленному графику и намерены довести его до конца

· От предварительной договоренности, даже при условии изменившейся ситуации, трудно отказаться

· Невыполнение обязательств ведет к судебному разбирательству

· Необходимость пунктуальности не обсуждается

· Огромное значение имеет анализ ситуации или проекта, последовательность в решении проблем, результативность

· Прямолинейность при переговорах и отсутствие психологизма в общении

· Основной способ коммуникации – диалог

Представители полиактивной культуры:

· Начинают сразу несколько дел и могут ни одно из них не довести до конца

· Считают, что пунктуальность, графики и расписания менее важны, чем реальность, благоприятные межличностные отношения

· Могут легко изменить ранее принятые решения, перестроиться в пространстве и во времени

· При переговорах важно достигнуть личной эмпатии, решить проблему по-человечески

· Недоверие к сбору безличной информации, ее анализу

 

    Таблица 1
  Шкала линейной активности и полиактивности  
№ п/п

НАРОДЫ

1. Немцы, швейцарцы  
2. Американцы (WASP)*  
3. Скандинавы, австрийцы  
4. Британцы, канадцы, новозеландцы  
5. Австралийцы, южноафрикаицы  
б. Японцы  
7. Датчане, бельгийцы  
8. Американские субкультуры (например, поляки евреи, итальянцы)  
9. Французы, бельгийцы (валлоны)  
10. 11. Чехи, словаки, хорваты, венгры Жители Северной Италии (Милан, Турин, Генуя)  
12. Чилийцы  
13. Русские, другие славяне  
14. Португальцы  
15. Полинезийцы  
16. Испанцы, итальянцы-южане, средиземноморские народы  
17. 18. Индийцы, пакистанцы и т. д. Латиноамериканцы, арабы, африканцы  

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 258.