Ценность | Трактовка ценности, характерная для культуры | |||
Бюрократическая (иерархическая! культура | Рыночная культура | Клановая культура | Адхократическая культура | |
Основа формирования культуры— базовые ценности | Механизмы, правила, инструкции, авторитет должности, иерархия, воля начальства, сильное авторитарное руководство, дисциплина и порядок | Максимизация проблем, ориентация на рынок, индивидуализм, стремление к успеху, лидерству, концентрация на результатах | Демократия, сотрудничество, доверие, честность, великолепное место работы. Дружба, работа в команде, уважение и доверие, делегирование полномочий | Свободный творческий полет самоутверждающейся личности, направление на успешное осуществление проектов века, инновации |
Трудовая деятельность | Жизнь ради работы. Завтра больше, чем сегодня. Неизменным курсом к победе | Инициатива и поиск новых подходов — залог успеха. Завтра — быстрее и эффективнее, чем сегодня | Наши три кита — сотрудничество, демократизм и взаимодействие. Завтра — сплоченнее, чем сегодня | Постепенное совершенствование, движение только вперед, жизнь ради новых открытий |
Творчество | Инструкция — путеводная звезда творчества. Инициатива наказуема | Свободная инициатива и конкурентоспособность — основа успеха предпринимателя | Ум — хорошо, а мозговая атака лучше, Творчество — результат коллективного мышления | Творчество — основной смысл жизни, образ жизни и основная ценность существования |
Авторитет, власть | Мы ценим авторитет и силу власти. Хороший руководитель сам принимает решения | Доверяя и проверяй. Неформальный друг лучше формальных двух. У нас приветствуются агрессивность и предприимчивость в делах | У нас ценят не место, а человека. Производственные и личные проблемы — забота руководства. Руководитель — отец родной | Авторитет определяется исключительностью способностей личности. Адхократия — власть гениев. Руководство — организационно-административная неизбежность. Мы ценим харизму |
Отношение к риску | Минимум риска приносит максимум успеха. Семь раз отмерь — один раз отрежь | Мы не боимся реализовывать рискованные идеи. Кто не рискует — тот не пьет шампанское. Сам рискуешь — сам и отвечай | За риск отвечают все. Мы работаем в зоне обоснованного риска | Постоянный риск вдохновляет на творчество. Только рискуя, получаешь что-нибудь ценное. Каждый имеет право на ошибку |
Основополагающие позиционируемые ценности ведущих компаний
P&G
Коллектив
Стремится привлекать самых лучших специалистов в мире. Работники P & G всегда будут главным достоянием.
2. Лидерство
Стремится стать лидером, есть четкое представление, в каком направлении движется в максимальной степени использует возможности для занятия ведущих позиции
3. Честность
Стремится всегда найти правильные решения. Отношения друг с другом основы честности и открытости. Соблюдается закон. Укрепляются моральные основы и P&G. Решения принимаются исходя из полной информации и обоснованной оценки числе с учетом возможных рисков.
4. Принципы
· Уважение личности каждого человека.
· Приветствуется индивидуальность.
· Откровенная оценка работы персонала
· Интересы работника и компании неразделимы.
· Всегда приветствуется новаторство как основа успеха.
Gillette
1. Стремление к успеху. Мы намерены достичь самых высоких стандартов во в( тях деятельности. Мы стремимся постоянно превосходить ожидание внешних i них клиентов.
2. Порядочность. Взаимное уважение и этическое поведение являются основой отношений. Порядочность — определяющий принцип компании.
3. Сотрудничество. Во всем мире мы работаем единой командой для того, чтобы каждый день улучшать наши методы ведения бизнеса. Мы открыты в общении и устанавливаем четкую ответственность за принятие решений, определение проблем и cпособы их разрешения и за максимальное использование возможностей бизнеса.
Nestle
1. Реализм и принятие решений, основываясь на фактах, а не на мечтах или ил
2. Приверженность строгой рабочей этики, целостности, честности и качеств;
3. Отношения, основанные на доверии, взаимной честности и отказе от интриг
4. Персонализированные, прямые отношения друг с другом, направленные к минимуму бюрократических процедур.
5. Люди, работающие в Nestte, не занимаются показухой, а осознают свою ценность и гордятся положительным имиджем компании. Они скромны, но им присущи с чувство качества.
6. Сотрудники Nestle открыты для динамичных и ориентированных на будущее, технологий, изменений в привычках потребителей, деловых идей и сохраняют уважение к основным общечеловеческим ценностям.
7. Nestle — компания, ориентированная на человека. Работающие в ней люди, являются наиболее ценным активом компании
Nike Inc
1. Презентабельность.
2. Лидерство в спортивной индустрии.
3. Новаторство.
Нормы поведения: 1) много сленга; 2) транс-музыка в офисах; 3) тренажеры в офисах; 4) псевдоэлитная атмосфера; 5) форма одежды свободная, независимо от дня недели (за исключением представительских должностей)
ANy.RU
1. Нацеленность на результат. Оплата труда сотрудника зависит от достигнутых результатов, а не от потраченного времени. Приветствуем целенаправленность и упорство.
2. Разделение ключевых принципов. Каждый сотрудник должен понимать и разделять те правила работы, которые позволяют нам вести конкурентную борьбу.
3. Возможность влияния на принимаемые решения. Поощряется интерес сотрудников к стратегическим целям. Каждый может свободно высказывать свое мнение и формировать тем самым политику. На этапе проектирования проводятся собрания, определяющие оптимальные подходы к реализации проекта.
4. Демократический стиль управления. Каждый сотрудник вправе рассчитывать на уважение, соответствующее его профессионализму. Предпочтительно действовать путем убеждения.
5. Атмосфера общения. Человек проводит на работе большую часть жизни, и мы стремимся к созданию на ней комфортных условий. Юмор, благожелательное отношение, обмен идеями повышают работоспособность.
«Ни Койл»
1. Результативность и прибыльность бизнеса.
2. Самое важное достояние — клиенты. Успех наших клиентов — основа нашего успеха.
3. Акционеры создают все условия для динамичного развития корпорации. Мы знаем их права и учитываем их интересы.
4. Надежность. Позволяет сохранять устойчивый поступательный рост общества, укрепляет доверие клиентов и партнеров.
5. Высокая репутация. Поддерживаем высокопрофессиональный уровень обслуживания, всегда исполняем все обязательства.
6. Лидерство на рынке. Складывается из лучшего качества, технологий, продукта.
7. Профессионализм— залог нашего успеха.
8. Работа в команде. Каждый вносит вклад в работу команды и несет ответственность за ее результат.
9. Развитие бизнеса. Стремимся к поступательному росту бизнеса, клиентской базы, объема продаж, капитализации.
Эффективный менеджмент.
11. Доверие — основа развития бизнеса, фундамент для достижения целей, залог успешной командной работы.
12. Сотрудники. Ценим вклад каждого, важно личностное развитие. Заботимся о здоровье и благополучии.
«Газпром»
1. Уважение к людям.
Доверие.
Моральная ответственность.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 392.