Символы, обряды, мифы и легенды в компании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Символический блок культуры включает в себя обряды, символы, мифы, легенды, «героических личностей» организации, которые в достаточно образной и лаконичной форме отражают наиболее сильные, значимые стороны культуры компании и ее важнейшие Ориентиры.

Организационные обряды являются основой внутренних комму­никаций компании, призванных создавать яркое и притягательное поле взаимодействия единомышленников, связанных особыми минами и знаниями. Основу этих знаний составляет внутриорганизационное представление об идеальном мироустройстве. В это понятие компания вкладывает и визуальную организацию пространства, территории компании, и соответствующую символи­ческую атрибутику: особая форменная одежда, эмблемы, гербы, знаки и значки, символические цвета, музыкальные и звуковые атрибуты (гимны, «речевки», мелодии).

 

Название обрадов Содержание обрядов
Вхождения в организацию и ухода Ритуал первого дня работы, праздник знакомства с компани­ей, торжественные проводы на пенсию
Исторические обряды Празднование дня основания фирмы, чествование ее основателей, знаменательных поворотных событий из жизни компании
Коллективные обряды Встреча Нового года, общегосударственных и профессио­нальных праздников, дней рождения сотрудников, юбилеев, свадеб и других торжеств
Обряды победителей и героев Награждение лучших работников, победителей соревнования, выбор лучшего менеджера года, лучшего по профессии, самого активного работника, самого творческого и т.п.
ритуальные обряды Распевание гимна перед началом работы, особые формы приветствования, обращения, общения, ношение одежды с фирменной символикой

 

Мифы и легенды в компании

 

Мифы и легенды постоянно циркулируют в компании, передаются одними поколениями руководителей и сотрудников другим и призваны в наглядной, образной, живой форме донести общекорпоративные ценности.

Примеры легенд, существующих в компаниях

Как «Кадиллак» обзавелся плавником

Сразу после Второй мировой войны автомобильные компании
быстро расширили производство ввиду высокого спроса на новые машины. Но уже к середине 1950-х гг. спрос начал падать. Х. Эрл, дизайнер и глава компании «Дженерал Моторс», выдвинул идею оказывать давление на потребителей, побуждая их покупать «модную» машину, т.е. покупать машину не потому, что старая пришла в негодность, а потому, что вышла из моды. В компании на­чали считать, что наиболее простой путь обеспечения стабильно­го спроса — постоянное изменение изделий, поскольку рынок новых моделей бесконечно гибок. В 1927 г. в Голливуде X. Эрл занимался переделкой стандартных машин в угоду звездам экра­на, делая машины более приземистыми или элегантными, спор­тивными или «навороченными». В чопорной атмосфере компа­нии «Дженерал моторе» он старательно культивировал имидж жецентричного гения: необычно одевался, в компании было принято носить униформу; несмотря на плохое зрение, хотя не носил очков, считая, что они подрывают его авторитет; не брал па работу людей выше его ростом, поскольку хотел всегда возвы­шаться над подчиненными; нередко побуждал конструкторов делать совершенно незначительные и ненужные исправления, которые требовали многих дополнительных часов нудной и кро­потливой работы, и т.д.

Как джинсы «Ливайз» вылезли из робы в снобы

Лейб Страус, родившийся в 1929 г. в Баварии, в 1947 г. переехал вместе с матерью после смерти отца в Америку, сменив имя на бо­лее американское — Ливан. Он начал работать коммивояжером, переправляя из города в город огромные тюки с тканями, пугови­цами, лентами и т.п. В 1949 г. в Калифорнии нашли золото, и стра­ну захлестнула «золотая лихорадка». Огромный поток людей создал дефицит товаров первой необходимости, и цены на них резко воз­росли. Страус погрузил товары братьев, торговавших мануфакту­рой, на корабль и через пять месяцев плавания прибыл в Сан-Франциско. Торговцы купили все, кроме рулона грубой парусины, упрекнув его в том, что он не привез прочных брюк для золотоис­кателей. Страус отдал парусину портному, сшившему прочные брюки, которые разошлись мгновенно, и телеграфировал братьям, чтобы прислали еще парусины, а сам принялся скупать паруса на кораблях, стоявших в гавани (моряки бросили их в погоне за золо­том). Ливай и братья открыли галантерейный магазин и продол­жали изготавливать брюки, отвозя их в лагеря золотоискателей. Узнав, что есть не менее прочная, но более комфортная для тела ткань, производящаяся во Франции в г. Ним (старатели называли ее «деним»), в 1953 г. Страус основал фирму «Ливай Страус и К», которая стала выпускать рабочие брюки для старателей из этой ткани. Но оставалась одна проблема: карманы очень быстро рва­лись от инструментов и кусков руды. Портной из г. Рено (штат Невада) Джекоб Девис изобрел заклепки на карманы, но запатен­товать свое изобретение он не смог, поскольку у него не было на это денег. Тогда Девис написал в фирму «Ливай Страус и К», пред­лагая поделиться идеей, если Страус оплатит патент. Для убеди­тельности он прислал две пары брюк с заклепками, написав, что заклепки можно использовать не только на брюках, но и на всех видах одежды. Эта удивительно простая идея принесла колоссаль­ные прибыли и успех. «Ливай Страус» (Levi Strauss) превратилась в крупнейшую фирму с хорошей репутацией не только благодаря качеству товара, но и из-за доброго отношения к служащим. Во время Второй мировой войны она одной из первых стала брать на работу африканцев, выплачивая им зарплату наравне с белыми. Фирма твердо проводила в жизнь политику равноправия нацио­нальных меньшинств и женщин, за что и заработала репутацию компании, где к служащим относятся лучше, чем в других корпо­рациях. А брюки с фирменной этикеткой «Levi Strauss» получили мировую известность.


Дата: 2018-12-21, просмотров: 451.