Типология организационной культуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

М.К. де Врие и Д. Миллер попытались перенести на типологию организаций и их культур психопатологические критерии, исполь­зующиеся в отношении отдельных личностей. В результате были выделены типы организаций и их культур в зависимости от мо­рально-психологического климата в коллективе:

Драматическая организация несколько «показушное» поведение, демонстрация бурной деятельности, забота о производимом впечатлении. Обычно это организации, нахо­дящиеся на стадии бурного роста, на этапе экспансии на рынке. Стиль руководства в основном кооперативный.
Депрессивная организация консервативная, бюрократизированная, «зарегулированная», стремяща­яся к сохранению статус-кво. Такая организация способна выжить только в условиях стабильности на рынке при слабой конкуренции. Преоблада­ющий стиль управления — авторитарно-бюрократический
Шизоидная организация сниженная внешняя активность, преобладание внутренней жизни («рас­щепление ума»); воздействие высшего руководства не ощущается, цели и стратегия развития не ясны, среднее звено управления стремится к личному благополучию, созданию «удельных княжеств», завоеванию расположения высшего руководства. Карьеру делают оппортунисты, соглашатели, подхалимы. Стиль управления — попустительский
Параноидальная организация испытывает постоянный страх перед контролем, старается подстра­ховаться на все случаи жизни, стратегия не активная, а реактивная, ориентация на защиту. Большое внимание уделяется обоснованиям, регламентам, инструкциям и их утверждению «в верхах». Стиль управле­ния — бюрократический

 

Культура «оранжереи» Характерна для государственных предприятий, которые не интересу­ются изменениями внешнего окружения. Персонал слабо мотиви­рован, что связано со структурой предприятия, бюрократичностью, конформизмом и анонимностью отношений. Эта система направле­на на сохранение достигнутого
••Собиратели колосков» Предприятия, в большинстве своем мелкие и средние, стратегия которых зависит от случая. Их структуры анархичны, функции распылены. Основой системы ценностей является уважение к руководителю. Как правило, эти предприятия находятся в трудном положении и вследствие этого не могут мотивировать персонал
Культура ••огорода» Модель, типичная для французских предприятий, имеющих пирами­дальную структуру. Подобные предприятия стремятся к сохранению доминирующих позиций на традиционном рынке, используя испы­танные в прошлом модели с внесением в них минимума изменений. Мотивация персонала находится на низком уровне
Культура ••французского сада» Несколько измененный под влиянием американского опыта вариант культуры «огорода». Распространен на крупных предприятиях (при­мер — хорошо известная фирма IBM, имеющая бюрократизирован­ную структуру, где к людям относятся, как к винтикам, необходимым для функционирования системы)
Культура «крупных плантаций» Характерна для крупных предприятий, имеющих 3-4 иерархических уровня. Их отличительной чертой является постоянное приспособле­ние к изменениям окружения, поэтому гибкость персонала всячески поощряется. Степень мотивации достаточно высока
Культура «лианы» Сокращенный до минимума управленческий персонал, широкое использование информатики, ориентация каждого работника на тре­бования рынка, высокое чувство ответственности на всех уровнях, что обеспечивает высокую степень мотивации персонала
Модель «косяка рыб» Предприятия, характеризующиеся высокой маневренностью и гиб­костью, постоянно меняющие структуру и поведение в зависимости от изменений рыночной конъюнктуры. Особые требования предъяв­ляются к «интеллектуальной гибкости» персонала
Культура «кочующей орхидеи» Присуща различным рекламным агентствам и консультационным фирмам, которые, исчерпав возможности одного рынка, переходят к другому. Они имеют неформальную, постоянно меняющуюся струк­туру и ограниченное количество работников. Их цель — предложить единственный в своем роде товар. Степень мотивации персонала относительно низка

Дата: 2018-12-21, просмотров: 372.