Упражнение: Возведение в квадрат трёхзначных чисел
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Что за дверью номер 1?

Математическая банальность 1991 года, которая сделала всех вне себя от ярости, была статьёй Мэрилин Вос Савант (женщина, зарегистрированная Книгой Рекордов Гиннесса как человек с самым высоким в мире IQ) в журнале

«Parade». Данный парадокс стали известен как « проблема Монти Холла », и он выглядит следующим образом .

Вы участник « Давайте совершать сделки » (Let’s Make a Deal). Монти Холл даёт вам возможность выбрать одну из трёх дверей : за одной из этих дверей большой приз , за двумя другими - козы . Вы выбираете Дверь № 2. Но прежде чем Монти показывает приз , который вы выбрали , он показывает вам то , что вы не выбрали за Дверью № 3. Это коза . Теперь , в своей дразнящей манере , Монти предоставляет вам другой выбор : вы хотите продолжить с Дверью № 2 или вымхотите рискнуть шансом увидеть , что находится за дверью № 1? Что вам следует сделать ? Если предположить , что Монти собирается показать место , где отсутствует главный приз , то он все г да будет открывать одну из « утешительных дверей ». Это оставляет нас с двумя дверями : одна с большим призом , а другая с утешением . Сейчас шансы 50-50 для вашего выбора , не так ли ?

Неверно ! Шансы , что вы правильно выбрали в первый раз остаются 1 к 3. Вероятность того , что большой приз стоит за другой двери увеличивается до 2 к 3, потому что вероятности в сумме должны давать 1.

Таким образом , путем изменения дверей , вы удвоите шансы на выигрыш ! ( задача предполагает , что Монти всегда будет давать игроку возможность сделать это , что он всегда будет показывать « невыигрышную » дверь и что , когда ваш первый выбор является правильным , он будет выбирать

« невыигрышную » дверь наугад ) Поразмышляйте об игре с десятью дверями . И после вашего выбора он раскрывает восемь других « невыигрышных » дверей . Здесь ваши инстинкты , скорее всего , подскажут вам поменять дверь . Люди путают эту проблему с вариантами : если Монти Холл не знает , где главный приз , и раскрывает Дверь № 3, которая , как оказалось , содержит козу ( хотя это мог бы быть и приз ), то Дверь № 1 будет иметь 50- ти процентный шанс быть правильной . Данный результат настоль ко противоречит здравому смыслу , что Мэрилин Вос Савант получила груды писем ( многие от ученых и даже математиков ), в которых говорилось , что ей не следовало писать о математике . Все они были неправы .



Возведение в куб

Мы закончим эту главу новым методом для возведения в куб двузначных чисел. (Воскресите в памяти тот факт, что куб числа - это число, умноженное на себя дважды. Например, 5 в кубе - обозначаемое 53 — будет равно 5 х 5 х 5 = 125) Как вы убедитесь сами, это не намного труднее, чем умножение двузначных чисел. Метод основан на алгебраическом наблюдении, которое выявило, что

 

 

где d - любое число. Как и при возведении в квадрат двузначных чисел, я выбираю в качестве d так, чтобы оно было как можно ближе к кратному десяти. Например, когда возвожу в квадрат 13, то d = 3, а результате чего:

 

 


 

имеем


Так как 13 х 16 = 13 х 4 х 4 = 52 х 4 = 208, и 9 х 13 = 117, то мы

 

 

Как на счёт куба 35? Задавая d = 5, мы получаем


 

 

 

Так как 30 х 35 х 40 = 30 х 1400 = 42 000 и 35 х 5 х 5 = 175 х 5 =

875, мы получаем

 


По ходу возведения 49 в куб, мы задаём d = 1 с целью округления до 50. Вот:

 

 

Мы можем решить 48 х 49 с использованием метода факторинга, но  для  задач  такого  типа  я  предпочитаю  использовать  метод

«совместной близости», который будет описан в Главе 8. (Можете забежать вперёд и взглянуть на него уже сейчас, если хотите!) Используя этот метод, мы получаем 48 х 49 = (50 х 47) + (1 х 2) = 2352. Умножив это число на 50, мы получаем 117 600 и вследствие этого

 

А вот задачка покрупнее. Попробуйте возвести в куб 92.

 

 

 

Если вы можете быстро возводить в квадрат двузначные числа, значит вы сможете решить 92 х 94 = 932 - 1 = 8648, или вы могли бы использовать метод «совмесной близости», следствие которого 92 х 94

= (90 х 96) + (2 х 4) = 8648. Умножив это число на 9 (как описано в

начале Главы 8), мы получим 9 х (8600 + 48) = 77 400 + 432 = 77 832, и,

следовательно, 90 х 92 х 94 = 778 320. Так как 4 х 92 = 368, то мы получаем

 

 

 

Отметим, что при использовании метода «совместной близости» для задач на умножение, возникающих при возведении в куб трёхзначного числа, малое произведение, которое нужно прибавить (в


зависимоти от того, равняется ли d = 1, 2, 3, 4, или 5), будет 1 х 2 = 2, 2

х 4 = 8, 3 х 6 = 18, 4 х 8 = 32 либо 5 х 10 = 50. Давайте закончим с кубом

96.

 

 

Произведение 92 х 96 = 8832 может быть посчитано множеством разных способов. Дабы отпраздновать окончание данной Главы, давайте используем некоторые из них. Я начну с самого сложного, на мой взгляд, а закончу наилегчайшим. По результатам метода сложения (90 + 2) х 96 = 8640 + 192 = 8832; по результатам метода вычитания 92 х

(100 - 4) = 9200 - 368 = 8832; по результатам метода факторинга 92 х 6 х

4 х 4 = 552 х 4 х 4 = 2208 х 4 = 8832; по результатам возведения в

квадрат 942  - 22  = 8836 - 4 = 8832; по результатам метода совмесной

близости с основой в виде 90, (90 х 98) + (2 х 6) = 8820 + 12 = 8832; и по результатам метода совмесной близости с основой в виде 100, (100 х 88) + (-8 х -4) = 8800 + 32 = 8832.

Произведение 42 х 96 = 1536 может быть так же посчитано несколькими способами, такими как 96 х 4 х 4 = 384 х 4 = 1536 или 16 х (100 -

4) = 1600 - 64 = 1536. И наконец, так как 8832 х 100 = 883 200, мы имеем

 

 






Дата: 2018-12-21, просмотров: 318.