Внешняя среда рассматривается как набор реально существующих явлений и процессов (далее — элементов), прямо или косвенно влияющих на деятельность компании, в том числе на уровень неопределенностей и рисков при подготовке и реализации УР.
К ближнему относятся те элементы, отношения с которыми регламентируются двухсторонними договорами, соглашениями или обязательствами по законодательству: клиенты, контролирующие организации, партнеры по бизнесу, финансово-кредитные учреждения, заинтересованные внешние физические и юридические лица, конкуренты, законодательная база в соответствующей области деятельности.
К дальнему окружению компании относятся те элементы, которые находятся вне сферы ее непосредственного влияния:
v система ценностей и их приоритеты в обществе;
v социальное и политическое развитие населения,
v обычаи местного и международного деловою оборота;
v политическая обстановка в стране и мире,
v налоговая система;
v экономическая обстановка в отрасли, стране и мире;
v социальная и экологическая ответственность;
v институциональная структура;
v природные катаклизмы;
v народные волнения;
v криминализация внешних связей.
Описание и параметры наиболее существенных элементов внешней среды ближнего окружения.
Клиенты — это лица, пользующиеся услугами компании или покупающие у нее какую-либо ее продукцию. Для потенциальных клиентов компании обычно формируют рекламные материалы.
Контролирующие организации — это налоговые, административные, санитарные и другие надзирающие инспекции; пенсионные, медицинские, социальные и другие фонды, различные комиссии.
Заинтересованные внешние физические и юридические лица — это лица, заинтересованные в процветании компании исходя из своих личных или корпоративных интересов. К ним относятся члены семей работников компании, держатели ее ценных бумаг, пенсионеры, о которых дополнительно заботится компания; организации, чей бизнес существенно зависит от процветания компании (например, торговые, обслуживающие); вышестоящие материнские и другие компании.
Общественность (общественное мнение) формирует в сознании населения отношение к компании и ее продукции.
Законодательная база в соответствующей области деятельности.
Конкуренты (конкуренция) — обязательный элемент рыночной экономики.
Партнеры по бизнесу — это участники какой-либо совместной с компанией деятельности, которая может реализовываться в форме аренды, партнерства, подряда, договора, финансовых и компенсационных сделок.
Финансово-кредитные учреждении — это организации, непосредственно участвующие в финансовом цикле компании. Они предназначены для выполнения расчетно-кассовых, ипотечных, кредитных и других операций.
Описание и параметры наиболее существенных элементов внешней среды дальнего окружения:
v Система ценностей и их приоритеты в обществе
v Социальное и политическое развитие населения
v Обычаи местного и международного делового оборота
v Политическая обстановка в стране и мире
v Экономическая обстановка в отрасли, стране и мире
v Социальная и экологическая ответственность
v Институциональные структуры
v Налоговая система
v Природные и общественные катаклизмы
v Народные волнения
v Криминализации внешних для компании связей
Тема 10. Условия неопределенности и риска при разработке управленческих решений.
Вопросы: 1) внутренняя неопределенности и методы управления неопределенностью,
2)риск и его разновидность,
3) методы анализа при условии риска.
Приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
Риск и его разновидность
Риск – это опасность возникновения ущерба
Предметом риска являются потери ресурсов:
• материальные
• трудовые
• финансовые
• информационные
• интеллектуальные
К типичным признакам рисковых ситуаций относятся:
v величина потенциального ущерба
v вероятность наступления последствий принятого решения
v альтернативность выбора
v неопределенность условий
v возможность управления риском
v надежда на успех
Назначение анализа риска – дать руководителям и потенциальным партнерам необходимые данные о целесообразности участия в проекте и предусмотреть меры по защите от возможных финансовых потерь.
«Последовательность проведения анализа риска»
Полезные советы управляющим
ü Не рискуй больше, чем можешь себе позволить
ü Думай о последствиях
ü Не рискуй многим ради малого
ü При общей значимости показателя вероятности наступления события приоритет отдавай размеру потенциальных потерь.
Неопределенность — это неполнота или недостоверность информации об условиях реализации решения, наличие фактора случайности или противодействия.
Источниками неопределенности ожидаемых условий в развитии предприятия могут служить:
· поведение конкурентов;
· персонала организации;
· технические и технологические процессы;
· изменения конъюнктурного характера.
Сталкиваясь с неопределенностью, руководитель может использовать две основные возможности:
Во-первых, попытаться получить дополнительную релевантную информацию и еще раз проанализировать проблему. Этим часто удается уменьшить новизну и сложность проблемы. Руководитель сочетает эту дополнительную информацию и анализ с накопленным опытом, способностью к суждению или интуицией, чтобы придать ряду результатов субъективную или предполагаемую вероятность.
Вторая возможность – действовать в точном соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и сделать предположение о вероятности событий. Временные и информационные ограничения имеют важнейшее значение при принятии управленческих решений.
Таким образом, принятие решения в условиях неопределенности означает выбор варианта решения, когда одно или несколько действий имеют своим следствием множество частных исходов, но их вероятности совершенно не известны или не имеют смысла.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 367.