Тема 8. Методы анализа внешней среды ее влияния на реализацию альтернатив
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Внешняя среда рассматривается как набор реально существующих явлений и процессов (далее — элементов), прямо или косвенно вли­яющих на деятельность компании, в том числе на уровень неопреде­ленностей и рисков при подготовке и реализации УР.

 

К ближнему относятся те элементы, отношения с которыми регламентируются двухсторонними договорами, соглаше­ниями или обязательствами по законодательству: клиенты, контро­лирующие организации, партнеры по бизнесу, финансово-кредит­ные учреждения, заинтересованные внешние физические и юриди­ческие лица, конкуренты, законодательная база в соответствующей области деятельности.

   К дальнему окружению компании относятся те элементы, которые находятся вне сферы ее непосредственного влияния:

v система ценностей и их приоритеты в обществе;

v социальное и политическое развитие населения,

v обычаи местного и международного деловою оборота;

v политическая обстановка в стране и мире,

v налоговая система;

v экономическая обстановка в отрасли, стране и мире;

v социальная и экологическая ответственность;

v институциональная структура;

v природные катаклизмы;

v народные волнения;

v криминализация внешних связей.

 

Описание и параметры наиболее существенных элементов внешней среды ближнего окружения.

Клиенты — это лица, пользующиеся услугами компании или покупающие у нее какую-либо ее продукцию. Для потенциальных клиентов компании обычно формируют рекламные материалы.

Контролирующие организации — это налоговые, административ­ные, санитарные и другие надзирающие инспекции; пенсионные, медицинские, социальные и другие фонды, различные комиссии.

Заинтересованные внешние физические и юридические лица — это лица, заинтересованные в процветании компании исходя из своих личных или корпоративных интересов. К ним относятся члены се­мей работников компании, держатели ее ценных бумаг, пенсионе­ры, о которых дополнительно заботится компания; организации, чей бизнес существенно зависит от процветания компании (напри­мер, торговые, обслуживающие); вышестоящие материнские и дру­гие компании.

Общественность (общественное мнение) формирует в сознании населения отношение к компании и ее продукции.

Законодательная база в соответствующей области деятельности.

Конкуренты (конкуренция) — обязательный элемент рыночной экономики.

Партнеры по бизнесу — это участники какой-либо совместной с компанией деятельности, которая может реализовываться в форме аренды, партнерства, подряда, договора, финансовых и компенса­ционных сделок.

Финансово-кредитные учреждении — это организации, непосред­ственно участвующие в финансовом цикле компании. Они предназ­начены для выполнения расчетно-кассовых, ипотечных, кредитных и других операций.

Описание и параметры наиболее существенных элементов внешней среды дальнего окружения:

v Система ценностей и их приоритеты в обществе

v Социальное и политическое развитие населения

v Обычаи местного и международного делового оборота

v Политическая обстановка в стране и мире

v Экономическая обстановка в отрасли, стране и мире

v Социальная и экологическая ответственность

v Институциональные структуры

v Налоговая система

v Природные и общественные катаклизмы

v Народные волнения

v Криминализации внешних для компании связей

 

Тема 10. Условия неопределенности и риска при разработке управленческих решений.

Вопросы: 1) внутренняя неопределенности и методы управления неопределенностью,

   2)риск и его разновидность,

   3) методы анализа при условии риска.

 

 

Приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

Риск и его разновидность

Риск – это опасность возникновения ущерба

Предметом риска являются потери ресурсов:

• материальные

• трудовые

• финансовые

• информационные

• интеллектуальные

К типичным признакам рисковых ситуаций относятся:

v величина потенциального ущерба

v  вероятность наступления последствий принятого решения

v  альтернативность выбора

v неопределенность условий

v возможность управления риском

v  надежда на успех

Назначение анализа риска – дать руководителям и потенциальным партнерам необходимые данные о целесообразности участия в проекте и предусмотреть меры по защите от возможных финансовых потерь.

«Последовательность проведения анализа риска»

Полезные советы управляющим

ü Не рискуй больше, чем можешь себе позволить

ü  Думай о последствиях

ü Не рискуй многим ради малого

ü  При общей значимости показателя вероятности наступления события приоритет отдавай размеру потенциальных потерь.

 

Неопределенность — это неполнота или недостоверность информации об условиях реализации решения, наличие фактора случайности или противодействия.

Источниками неопределенности ожидаемых условий в развитии предприятия могут служить:

· поведение конкурентов;

· персонала организации;

· технические и технологические процессы;

· изменения конъюнктурного характера.

Сталкиваясь с неопределенностью, руководитель может использовать две основные возможности:

Во-первых, попытаться получить дополнительную релевантную информацию и еще раз проанализировать проблему. Этим часто удается уменьшить новизну и сложность проблемы. Руководитель сочетает эту дополнительную информацию и анализ с накопленным опытом, способностью к суждению или интуицией, чтобы придать ряду результатов субъективную или предполагаемую вероятность.

Вторая возможность – действовать в точном соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и сделать предположение о вероятности событий. Временные и информационные ограничения имеют важнейшее значение при принятии управленческих решений.

Таким образом, принятие решения в условиях неопределенности означает выбор варианта решения, когда одно или несколько действий имеют своим следствием множество частных исходов, но их вероятности совершенно не известны или не имеют смысла.

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 334.