Организация принятия управленческих решений в зарубежных фирмах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Японский опыт принятия управленческих решений

Управленческие решения являются существенными элементами планирования, организации, мотивации и контроля.        Японская система принятия решений основана на национальных традициях, отражает этнопсихологические особенности японцев и ориентирована на их социальные ценности.

Особенности принятия решений:

- выработка решений идет по линии «снизу - вверх»;

- решения принимаются на основе консенсуса путем проведения многочисленных переговоров и консультаций между всеми заинтересованными сторонами;

- она основана на принципе разделения риска и ответственности.

Основных уровня управления

«Кэйэй» (руководство)

• высший стратегический уровень управления. К нему относятся должности председателя и членов совета директоров, президента, вице-президентов и руководителей центральных служб. На этом уровне определяются стратегические цели и политика компании.

«Канри» (администрация)

• средний тактический уровень. К нему относятся должности руководителей отделений фирмы и начальников отделов

«Иппан» (рядовой состав)

• оперативный уровень управления. К этому уровню относятся должности линейных управляющих: руководители групп, начальники смен, участков, а также мастера и бригадиры.

Система «Ринги»

Ринги - это письменный документ с предложениями по тому или иному вопросу, подготовленный менеджером одного из низовых подразделений и направляемый по цепочке снизу вверх для получения одобрения ответственных лиц на каждом уровне управленческой иерархии.

В этом документе всесторонне описывается проблема, и предлагаются рекомендации по ее решению. После этого «ринги» передается на рассмотрение в те подразделения, деятельность которых хотя бы в какой-то степени затрагивает выдвинутую проблему. Это могут быть, в том числе, и подразделения (и соответственно руководители и сотрудники), от которых можно получить необходимую информацию по данному вопросу или помощь в осуществлении необходимых мер.

Плюсы и минусы

Плюсы:

1. Коллективное принятие решения дает возможность найти новые оригинальные варианты разрешения проблемы

2. Быстрый этап реализации решения

Минусы:

1. Система «ринги» часто превращается в сложный и не всегда полезный механизм, отнимающий у руководителей и служащих разных рангов массу времени на согласование решений;

2. Отсутствие быстрой реакции на те или иные критические ситуации.

3. Громоздкость, загрузка информационных каналов ненужными сведениями.

4. Распыление ответственности за результаты принятых решений.

Американский опыт

Американские методы принятия управленческого решения ориентированы на руководителя, который несет персональную ответственность за реализацию задачи, и мнение его коллег играет лишь совещательную роль. Использование иерархии в принятии решений осуществляется большинством фирм лишь с целью координации деятельности и усиления централизации в управлении.

Процесс принятия решения включает ряд последовательных стадий:

• диагноз проблемы;

• формулировка ограничений и критерий принятия решения;

• выбор альтернативы решения проблем;

• Организация выполнения решения;

• Анализ и контроль выполнения решения;

• Обратная связь и корректировка.

Особенности принятия решений американскими менеджерами

• делегирование полномочий в принятии решений ближе к тому уровню, на котором имеется больше необходимой информации;

• принцип звенности в управлении;

• индивидуализм в принятии решений;

• ориентация на лидеров;

• создание временных целевых групп;

• процесс планирования и принятия решений осуществляется отдельными индивидуумами, которые и несут персональную ответственность за их реализацию.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 268.