ACTIVE WORDS AND WORD COMBINATIONS
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОКРАЩЕНИЯ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В ПОУРОЧНЫХ СЛОВАРЯХ*

W. comb — word combination словосочетание
e . g . [fǝrɪɡʹzɑ:mpl] сокр. лат. exempli gratia например
Phr — phrase фразеологическое сочетание
Prp — preposition предлог (обратите внимание на предлог)
Art — article артикль (обратите внимание на артикль)
Gr — grammar грамматическая структура
Ant — antonym антоним (слово, противоположного значения)
Syn — synonym синоним (слово сходное по значению)
W.O. —  word order порядок слов (обратите внимание на порядок слов)
pl — plural множественное число
etc. et cetera [et ʹsetrǝ] и т.д. (и так далее)

 

first первый (порядковое числительное)
W. comb the first lesson (word) первый урок (слово)
grammar грамматика
to study [tǝ ʹstʌdɪ] учиться, учить, изучать
e. g. We study English. Мы изучаем английский язык.
    We study in this room. Мы занимаемся (учимся) в этой комнате.
foreign [ʹfɔrɪn] иностранный
a language [ǝʹlæŋɡwɪdʒ] язык
the English language английский язык
to live [tǝ ʹlɪv] жить
the centre [ðǝ ʹsentǝ] центр
e. g. I live in the centre of the city. Я живу в центре города.

To work

Prp to work at

e.g. We work at this office.

работать работать в... Мы работаем в этом учреждении. the Ministry of Foreign Trade [ðǝ ʹmɪnɪstrɪ ǝv ʹfɔrɪn ʹtreɪd]   Министерство внешней торговли.

also [ʹɔ:lsou]

Syn too

тоже, также (обычно употребляется в утвердительных и вопросительных предложениях)

——— Обратите внимание на порядок слов: ———

They are also here (после гла- Они тоже здесь.

гола to be)

They also study here (перед  Они тоже занимаются здесь.

смысловым глаголом)

many [ʹmenɪ]                                  много, многие (употребляется с ис-

                                                           числяемыми существительными)

Ant few                                            мало

morning                                          утро

evening [ʹi: vnɪŋ]                            вечер

Prp in the morning                        утром

in the evening                                 вечером

W. comb every morning (evening)   каждое утро (вечер)

usually [ʹju :ʒuǝlɪ]                           обычно

sometimes [ʹsʌmtaɪmz]                   иногда

often [ɔfn]                                       часто

seldom [ʹseldǝm]                             редко

always [ʹɔ: lwǝz]                             всегда

a text-book                                     учебник

an exercise [ǝn ʹeksǝsaɪz]                упражнение

an exercise-book                            тетрадь

during [ʹdjuǝrɪŋ]                             во время, в течение

e.g. We read and write during the Мы читаем и пишем во время урока.

   lesson.

a sentence [ǝ ʹsentǝns]                    предложение (грамматическое)

a dictation [ǝ dɪkʹteɪʃn]                   диктант

to speak                                           говорить, разговаривать

Prp to speak to ( with ) [wɪð]           разговаривать с кем-либо

——— Сравните : ———

Мы говорим по-английски. We speak English.

Мы говорим на этом языке. We speak this language.

Мы говорим с нашим препо- We speak to (with) our teacher.

давателем.

Russian [rʌʃn]                                русский

French                                             французский

——— Запомните: ———

to speak Russian говорить по-русски

to speak French говорить по-французски

after [ʹɑ:ftǝ]                                    после (предлог)

Ant before [bɪʹfɔ:]                           до, перед

e.g. After the lesson we work.        После урока мы работаем.

      Before the lesson I speak to my До урока я разговариваю со своими

      friends.                                      друзьями.

when                                               когда (вопросительное наречие)

e.g. When do you study English?   Когда вы занимаетесь английским

                                                             языком?

Словообразование. Cуффиксы: -ion, -ly

-ion — суффикс существительного, образует существительные от глаголов. Сочетание этого суффикса с согласной (обычно -t-, -s-, -ss-) произносится как [ʃn]:

to dictate диктовать; dictation [dɪkʹteɪʃn] диктант

Если глагол оканчивается на немое е, то при прибавлении этого суффикса немое e опускается.

-ly [lɪ] — суффикс наречия; образует наречия от прилагательных:

usual обычный;         usuall у [ʹju:ʒuǝlɪ] обычно

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

I . Поставьте следующие предложения в отрицательной и вопросительной форме (см. § 26).

1. I often meet this engineer here. 2. You seldom go to the blackboard. 3. They read their text-books every day. 4. His sisters always give me books to read. 5. They go there every day. 6. You usually read these notes at home. 7. They often come here. 8. We often write questions at home.

II . Ответьте на следующие вопросы.

1. Do you often meet your friends at the office?

2. Do they sometimes take your books?

3. Where do you usually read books and newspapers?

4. What do you usually do at the lesson?

5. What do you often copy?

6. What do you read every day?

7. Where do you go every day?

8. Do you read your English books at home or at the lesson?

III . Поставьте вопросы к выделенным словам.

1. Ann is in her room now (l). 2. This is a room (l). 3. The walls of this room are blue (1). 4. We read good books (2). 5. You often go there (1). 6. I sometimes give Pete my copy-books (2). 7. They read books and newspapers in this room (2). 8. My sons read these text-books every day (2).

IV . Переведите следующие предложения, обращая внимание на форму времени и наклонение глагола-сказуемого.

1. Откройте учебники, найдите восьмую страницу и прочитайте текст. 2. Куда вы ходите каждый день? 3. Что ваши студенты обычно читают? 4. Садитесь за стол, возьмите учебники, ручки и тетради и спишите текст номер пять. 5. Читают ли его друзья английские книги? — Да. 6. Не закрывайте книгу, читайте текст номер четыре. 7. Эти пионеры приходят сюда не каждый день. 8. Мои сестры не присылают мне книги и газеты. 9. Какие тексты вы обычно списываете дома? — Мы списываем новые тексты. 10. Какой это фильм? — Это хороший фильм. 11. Какие газеты читают ваши студенты? 12. Эти рабочие часто берут здесь книги? — Да. 13. Эти инженеры редко приходят сюда. 14. Куда вы обычно ходите вечером? 15. Часто ли вы встречаете этих инженеров?

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ К ТЕКСТУ

V. Прочитайте вслух следующие сочетания слов и отрывки из текста.

ʹwritesentences onthe blackboard
ʹwritedictations atthe lesson
ʹwhatlanguage ʹstudyEnglish

ʹDuring the lessons | we ʹread our texts, | ʹwrite ʹsentences on the blackboard | and ʹdo exercises. We ʹsometimes ʹwrite dictations. We ʹusually ʹspeak English with our teacher.

ʹDo you ʹlive in Moscow? Yes, | I do.

ʹDo you ʹstudy French? No, | I don’t.

What language do you study? I ʹstudy English.

ʹDo you ʹwrite many | or few exercises at the lessons?

VI . Напишите по два примера на чтение следующих гласных букв по I и II типам чтения.

a

e

i

o

u

/ \ / \ / \ / \ / \
[el] [æ] [i:] [e] [aɪ] [ɪ] [ou] [ɔ] [ju:] [ʌ]

VII . Определите, каким способом и от каких основ образованы следующие слова, к каким частям речи они относятся и переведите их на русский язык.

exercise-book blackboard doer dictation
teacher writer speaker ink-stand
usually reader worker badly

VIII . Ответьте на следующие вопросы, используя активную лексику урока.

1. What is your name?

2. Do you live in Moscow or in Leningrad?

3. Do you live in the centre of Moscow?

4. Where do you work?

5. Are you a teacher?

6. What are you?

7. Do you study?

8. Where do you study?

9. Where do you go in the evening?

10. What do you do during the lessons?

11. Where do you write exercises?

12. Do you usually do many exercises at the lesson?

13. Do you often write dictations?

14. Do you do many or few exercises at home?

15. Do you often or seldom speak English to your teacher?

16. What language do you sometimes speak at the lessons?

17. Where do you go after the lessons?

18. What kind of books do you usually read?

IX . Поставьте вопросы к выделенным словам.

1. I work at an office (1). 2. In the evening we usually study foreign languages (3). 3. They often speak English at their lessons (2). 4. We write many sentences on the blackboard (2). 5. After my English lesson I go to the office (2). 6. You read English books at home (2). 7. We read, write and speak English during our lessons (1). 8. We always come to the office in the morning (2).

X . Укажите, из каких членов состоят следующие предложения и определите в них вид сказуемого.

1. My son is a pioneer. 2. Is his sister an engineer? 3. We write exercises at our lesson and at home. 4. Do you work at an office? 5. These engineers do not study foreign languages.

XI . Заполните пропуски следующими словами, употребив их в соответствующей форме.

(a blackboard, to speak, to study, to write, to live, to go, to work, a lesson,

an engineer, an office, to do)

I am ___. I ___ in Moscow and ___ at a ministry. I also ___ English there. At the lesson we ___ many exercises and ___ many sentences on ___. We usually ___ English to our teacher at ___. After the lessons I ___ to the ___.

XII . Заполните пропуски предлогами там, где это необходимо.

I. We live ___ Moscow. 2. They work ___ the Ministry ___ Foreign Trade. 3. I usually go ___ the office ___ the morning. 4. My friends seldom speak English ___ me. 5. Do you speak English or Russian ___ your wife? 6. Where is your pencil? Is it ___ the table? — No, it isn’t. It is ___ the floor ___ the table. 7. Take your pen ___ ___ your bag and write this sentence. 8. I usually go ___ the office ___ the lessons. 9. ___ our lessons we usually write many exercises ___ the blackboard. ___ home we usually write ___ our copy-books. 10. ___ the morning the teacher and the students come ___ the class-room and sit down ___ their tables. 11. What do you usually do ___ your English lessons? — We read, write and speak English ___ our lessons. 12. Do you go ___ the office ___ or ___ your lessons? 13. Don’t go ___ that room. 14. Look ___ the blackboard.

XIII . Заполните пропуски артиклями там, где это необходимо.

My sister is ___ student. Her friends are also ___ students. They live in ___ Moscow. They study ___ English. They usually study in ___ morning. Their class-room is large. ___ walls of ___ class-room are yellow. ___ students come into ___ class-room and sit down at ___ tables. They usually do ___ many exercises, write ___ dictations and study English grammar at ___ lessons. They also often write on ___ blackboard. They do ___ exercises at ___ home too.

XIV . Расположите следующие слови таким образом, чтобы получились предложения.

1) the class-room, we, sit down, come, into, and, the, at, tables.

2) write, do, many, we, not, sentences, our, at, lessons.

3) to, speak, usually, you, teacher, English, your, do?

4) he lessons, sometimes, Russian, they, at, speak.

5) study, foreign, in the evening, you, languages, do?

XV . Переведите на английский язык следующие предложения, обращая внимание на перевод русских глаголов: идти, ходить, уходить, приходить, ездить, приезжать.

1. Идите к доске! (Преподаватель у доски). 2. Идите к доске! (преподаватель далеко от доски). 3. Я обычно ухожу в учреждение утром. 4. Мы часто ездим в Киев. Там живут наши друзья. 5. Когда вы приходите в учреждение? Я прихожу в учреждение утром. 6. Не ходите туда! Идите сюда! 7. Приезжайте в Москву! 8. Они иногда ездят в Ленинград*. 9. Когда они обычно приезжают в Москву? 10. Не приходите сюда утром. 11. Войдите в комнату. 12. Не входите в комнату.

XVI. Переведите на английский язык, используя активную лексику урока.

1. В каком учреждении работают эти инженеры? — Они тоже работают в нашем учреждении. 2. Утром я вхожу в класс и сажусь за свой стол. 3. Bo время урока мы читаем, пишем диктанты и упражнения и разговариваем по-английски. 4. Это упражнение очень* длинное. Напишите его дома. 5. На каком языке вы обычно разговариваете с вашими сестрами? — Мы обычно разговариваем по-русски. Мы также разговариваем по-французски. Мои сестры изучают французский язык. 6. Я не говорю по-английски дома. Я говорю по-английски на уроках английского языка. 7. Не делайте первое упражнение сейчас. Сделайте его дома. 8. Вы читаете французские книги? — Нет, я не изучаю французский язык. 9. Ваши сестры живут в Москве? — Нет, они не живут в Москве. Они живут в Ленинграде. Они там работают. 10. Что вы делаете после работы? — Мы иногда идем на урок. 11. Чьи это книги? — Это мои книги. — Это русские или французские книги? — Это русские книги. 12. Какие языки вы изучаете? 13. Много ли предложений вы обычно пишете на доске? — Мы обычно пишем пять или шесть предложений на доске. Иногда мы пишем семь или восемь предложений. 14. Я живу в Ленинграде. Я учусь там. Ленинград — прекрасный город. Он очень большой. Я изучаю французский язык. Я хожу на уроки вечером. На уроках мы обычно пишем мало упражнений. Мы разговариваем по-французски со своим преподавателем. Иногда мы также разговариваем по-французски после уроков. 15. Где вы живете? — Я живу в Москве в центре города — Вы учитесь и работаете? Да, я учусь и работаю. — Вы изучаете английский язык? — Да. — Где вы изучаете английский язык? — В своем учреждении. — Когда вы ходите на уроки? — Вечером. — Что вы обычно делаете во время уроков? — Мы изучаем грамматику, делаем упражнения, читаем и разговариваем. — Вы читаете много или мяло английских книг? — Мы читаем мало английских книг. — Какие книги вы читаете? — Мы читаем свои учебники. — Вы разговариваете по-английски или по-русски со своим преподавателем? — Обычно мы говорим по-английски, иногда по-русски.

XVII. Расскажите о своих занятиях, используя как можно больше слов данного урока. Начните c описания вашей аудитории.

XVIII. Составьте диалог на тему „Урок английского языка“.




Дата: 2018-09-13, просмотров: 1492.