Главное и второстепенное ударение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Английские многосложные слова, как правило, имеют два ударения: главное и второстепенное. Второстепенное ударение обычно отделяется от главного одним безударным слогом.

Второстепенное ударение обозначается вертикальной черточкой внизу перед началом слога, на который оно падает, например:

engineer [͵endʒɪʹnɪǝ] инженер

УСТАНОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ɪǝ ɛǝ aɪǝ auǝ wǝ:
 dɪǝ bɛǝ ʃuǝ ʹbaɪǝ ʹauǝ wǝ:
 nɪǝ wɛǝ muǝ ʹfaɪǝ ʹpauǝ wǝ:k
 hɪǝ prɪʹpɛǝd puǝ ʹflaɪǝ ʹflauǝ wǝ:d
͵endʒɪʹnɪǝ   kjuǝd ʹfaɪǝd ʹʃauǝ wǝ:ld

Правила чтения.
IV тип чтения гласных а, е, i, у, о, u

1. IV тип чтения гласных. Сочетания типа гласная + r + гласная объединяются в IV тип чтения. По этому типу гласные имеют следующее чтение:

а) Буква а читается как дифтонг [ɛǝ], например:

Mary [ʹmɛǝrɪ] Мери (имя)

parents [ʹpɛǝrǝnts] родители

б) Буква e читается как дифтонг [ɪǝ], например:

here [hɪǝ] здесь, сюда

————Запомните исключения:————

there [ðɛǝ] там, туда

where [wɛǝ] где, куда

в) Буквы i и у читаются как звукосочетание [aɪǝ], например:

fire [ʹfaɪǝ] огонь

tyre [ʹtaɪǝ] шина

г) Буква о читается как звук [ɔ:], например:

more [mɔ:] больше

д) Буква u читается как звукосочетание [juǝ], например:

during [ʹdjuǝrɪŋ] в течение, во время

Таблица IV типа чтения гласных под ударением
(гласная + r + гласная)

Буква Тип чтения a o е i y u
  [ɛǝ] [ɔ:] [ɪǝ]

[aɪǝ]

[juǝ]
        / \  
IV Mary more here fire tyre during
  Мери больше здесь огонь шина во время
            в течение

2. Буквосочетание eer [ʹdʌbli:ʹɑ:] читается как дифтонг [ɪǝ], например:

engineer [͵endʒɪʹnɪǝ] инженер

3. Буквосочетание air [ʹeɪʹaɪʹɑ:] читается как дифтонг [ɛǝ], например:

chair [tʃɛǝ] стул

4. Буквосочетание our [ʹouʹju:ʹɑ:] читается как звукосочетание [auǝ], например:

our [ʹauǝ] наш

5. После буквы w буквосочетание о r [ʹouʹɑ:] перед согласной читается как звук [ǝ:], например:

work [wǝ:k]    работа

word [wǝ:d]    слово

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

  [ɪə]  

[ɛə]

  [juǝ]   [aɪǝ]
47. deer 48. air care 49. cure 50. fire
  here   pair Mary   pure   mire
  ,engiʹneer   fair ΄parents   during   tired

 

  [auǝ]   [wǝ:]  

[wǝ:] — [wɔ:] — [wou]

51. our 52. work 53. were [wǝ:] — war — woe
  sour   word   word — ward — wove
  flour   world   work — warn — woke
      worker   worm — warm — won’t [wount]

TEXT NINE

ʹWhereis he?

 His ΄wife isʹthere too.

ʹWho isthis girl?

 It istheir flat.

My ΄name is Belov. I am an ͵ engineer. My ΄ wife is ΄not an ͵engineer. She is a worker. Our ΄son is a pupil. He is a ͵ pioneer.

΄Mary and ΄Kate are friends. Their ΄sons are ΄friends too.

΄ Who is your friend? — My ΄friend is Jack. — ΄What is he? — He is an ͵engineer. — ΄Is he here now? — No, | he is not.

΄ Where is he? — He is in Kiev. His ΄wife is ΄there too.

΄ Whose flat is this? — It’s their flat.

— ΄Who is this girl? — She is their sister.

— ΄What is her name?1 — Her ΄name is Mary. — ΄What is she?

— She is a pupil. — ΄ What ΄ kind of pupil2 is she?

— She is a good pupil.

ПОЯСНЕНИЯ К ТЕКСТУ

1. What is her name? Как ее фамилия (имя)? Как ее зовут?

2. What kind of pupil is she? — She is a good pupil.

Какая она ученица? — Она хорошая ученица.

Специальный вопрос, начинающийся со слов What kind of … задается, как правило, тогда, когда говорящий интересуется качеством, описанием предмета. Специальный вопрос, начинающийся со слова what + существительное задается тогда, когда говорящий интересуется названием предмета.

What city is this? — It’s Minsk.

Какой это город? — Это Минск.

What kind of city is Minsk? — It’s a big city.

Какой город Минск? — Минск большой город.

΄That’s right! Правильно !
—΄What’s your name? Как вас зовут?Мэри
— ΄Mary Smith. Смит.

АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

an engineer [ǝn ͵endʒɪʹnɪə] инженер who [hu:] кто (вопрос. местоим.)
a wife ( мн . число wives) жена whose [hu:z] чей
a worker рабочий where [wɛǝ] где
a son [ǝ ʹsʌn] сын here здесь, сюда
a pioneer [ǝ ͵paɪǝʹnɪǝ] пионер there [ðɛǝ] там, туда
our наш ( притяжат. местоим.) kind [kaɪnd] вид, род
their [ðɛǝ] их (притяж. местоим.)  

What kind of … [ʹwɔt ʹkaɪnd ǝv] какой, какого вида (рода)?

————— Запомните : ——————

Ed. ч. Мн. ч.
wife [waɪf] жена wives [waɪvz] жены
life [laɪf] жизнь lives [laɪvz] жизни

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ

Маrу [ʹmɛǝrɪ] Мэри

Jack [dʒæk] Джек

Belov [beʹlɔv] Белов

УПРАЖНЕНИЯ

I. Спишите текст и подчеркните в нем слова с дифтонгом [ɛə].

II . Заполните пропуски притяжательными местоимениями.

1. I am а worker. ___ name is Ivanov. 2. Bob is a pupil. He is a pioneer. ___ marks are good. 3. Jane is a good student. ___ copy-books are clean. 4. Ann and Jane are engineers. sons are pioneers. 5. Pete, give me ___ copy-book, please. 6. We are engineers. ___ friends are engineers too. 7. What are ___ names, boys? ___ name is Nick, ___ name is Jack.

III . Ответьте на следующие вопросы.

1. Is your name Belov?

2. Are you an engineer?

3. Is your wife an engineer too?

4. Is your son a pupil?

5. Is he a pioneer?

6. Are we students?

7. Am I a doctor?

8. Are you a student or an engineer?

9. Is your wife a teacher or a doctor?

10. Are these men workers or engineers?

11. Is your son a student or a pupil?

12. What are you?

13. What is your wife?

14. What is her name?

15. What is your name?

16. What kind of pupil is your son?

17. Who is your friend?

18. Who is your wife?

19. Who is this man?

20. Who is this girl?

21. Whose wife is Mary?

22. Where are our books?

23. Whose books are these?

24. Whose copy-books are those?

25. What kind of book is this?

26. What kind of pupil is Jane?

27. What kind of room is this?

28. What kind of pencil is this?

29. What kind of pen is that?

30. What kind of copy-books are those?

IV . Заполните пропуски предлогами или наречиями там, где это необходимо.

1. Go ___ the blackboard! 2. Don’t go ___ there! 3. Put that cup ___ the table. 4. Put that cup ___ here. 5. Whose copy-books are ___ the table? 6. Put the spoons ___ those white cups. 7. Go ___ the room, please. 8. Where is the red pencil? Is it ___ the copy-book? — No, it is not. It’s not ___ the copybook. It’s ___ it. 9. Bob, go ___ the table and sit ___ , please. 10. Ben, open your book ___ page six. 11. Where is Jack? — He is ___ the table.

V . Заполните пропуски артиклями там, где это необходимо.

1. Where is ___ yellow tie? — It’s on ___ bed. 2. What are you? — I am ___ engineer. 3. Where is ___ white copy-book? — It’s in ___  bag. 4. Where is ___ table? — It’s in ___ room. 5. Jane is ___  worker and Ben is ___ engineer. Jack is ___ engineer too. Ben and Jack are ___ engineers. They are ___ good engineers. 6. Pete is ___ pioneer. He is ___ good pupil. 7. Mary is ___ doctor. Her friend Kate Is ___ doctor too. 8. ___ Moscow is ___ city. 9. Bobby is ___ baby. Whose ___ son is he? — He is ___ their son. 10. Open ___ your books at ___ page ten and read ___ text nine.

VI . Поставьте вопросы к выделенным словам.

1. Му friend is а teacher (3*). 2. This is a map (1). 3. It is a good map (1). 4. That is a bad cap (2). 5. It is his cap (1). 6. The match is on the table (1). 7. The matches are on the table (1). 8. Her name is Mary (2). 9. Bess is a good pupil (3). 10. Their plan is good (2).

VII . Переведите следующие предложения на английский язык, употребляя активную лексику урока.

1. Эта девушка — моя сестра. Ее зовут Мэри. Она инженер. 2. Ваш друг инженер или рабочий? — Он инженер. Он хороший инженер. 3. Кто вы? — Я рабочий. 4. Чей сын пионер? 5. Кто ваша сестра? — Моя сестра Бетти. — Кто она? (по профессии). — Она преподавательница. 6. Где ваш преподаватель? — Он здесь. 7. Моя сестра сейчас в Минске. Моя подруга тоже там. 8. Петр и Анна в Киеве? — Да, они сейчас там. — Их сын тоже в Киеве? — Нет, он сейчас здесь. 9. Кто эта девушка? — Она моя сестра. 10. Кто эта девушка? — Она инженер. 11. Этот человек врач? — Да. — Как его фамилия? — Его фамилия Петров. 12. Кто ваша жена? — Она инженер. 13. Кто этот мальчик? — Он мой сын. 14. Кто этот человек? Он ваш друг? 15. Кто этот человек? Он врач или инженер? 16. Кто эта девушка? Она ваша сестра? 17. Кто эта девушка? Она студентка или преподавательница? 18. Наша квартира хорошая. Она большая и чистая. 19. Какого цвета те двери? — Они белые. 20. Чья это квартира? — Это их квартира. 21. Какая это книга? — Это толстая книга. 22. Какие это тетради? — Это тонкие тетради. 23. Какая это комната? — Это большая комната. 24. Где ваши сестры? — Они дома.

VIII. Прочитайте вслух и напишите в транскрипции следующие слова, объясните, по каким правилам они читаются.

a) leer, beer, peer, veer, teem, fee, wee, bee, feel;

air, fair, hair, stairs, pair, plain, Spain, faint;

care, fare, mare, stare, bare, rare;

pure, cure, during; fire, mire, tire, shire;

here, sere, mere; our, flour, sour;

world, worm, ΄worship, word, ΄worthy.

b) fate, fat, far, fare;

Pete, pet, pert, here;

style, gyps, Byrd, tyre;

file, fill, first, fired, tube, tub, turn, cure;

bone, lot, form, store.

IX . Напишите в транскрипции следующие слова и определите, сколько букв и сколько звуков в каждом из них.

engineer, pioneer, wife, worker, son, our, their, who, whose, where, here, there.




Урок X

Сочетания звуков: tw, kw

                             ŋ между гласными и перед согласными

Буквы: Q, q [kju:]

Буквосочетания: all; alk, wr, ew; igh

Грамматика: 1. Выражение отношений родительного падежа при помощи предлога of (см. § 24).

                       2. Систематизация притяжательных местоимений (см. § 25).

Сочетание звуков [t] и [k] со звуком [w].

Для того, чтобы правильно произнести сочетания звуков [tw] и [kw] следует, произнося звуки [t] и [к], одновременно округлить губы для произнесения звука [w]. Звук [w] после глухого согласного приглушается, т.е. имеет глухое начало.

Звук [ŋ] между гласными.

Произнося звук [ŋ] между гласными, нужно особенно тщательно следить за тем, чтобы после звука [ŋ] не слышался призвук [ɡ].

УСТАНОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

tw kw ŋ ŋg
 twaɪs  kwaɪt ʹmi:tɪŋ_ɪz ʹiŋɡlɪʃ
 twelv  kwɪk ʹsɪ:lɪŋ_ɪz ʹlæŋɡwɪdʒ
ʹtwentɪ ʹkwestʃn ʹsiŋɪŋ ʹæŋɡrɪ
    ʹkliŋɪŋ ʹhʌŋɡrɪ

Правила чтения.
Чтение букв q, w и буквосочетаний al, ew, igh, ng

1. Буква Q, q [kju:] всегда встречается в буквосочетании qu [ʹkju:ʹju:], которое перед читаемой гласной читается как [kw], например:

quick [kwɪk] быстрый

2. Буквосочетание al [eɪʹel] перед буквой k читается как звук [ɔ:], например:

chalk [tʃɔ:k] мел

Перед всеми остальными согласными в ударном слоге это буквосочетание читается [ɔ:l], например:

small [smɔ:l] маленький

also [ʹɔ:lsou] тоже, также

3. Буквосочетание ew [ʹi:΄dʌblju:] в большинстве слов читается как звукосочетание [ju:], например:

new [nju:] новый

4. Буква w в начале слова перед буквой r не читается, например:

write [raɪt] писать

5. Буквосочетание igh [ʹaɪʹdʒi:ʹeɪtʃ] читается как звук [aɪ], например:

light [laɪt] светлый

6. Буквосочетание ng [ enʹdʒi:] перед согласными l, r, w читается как звукосочетание [ŋɡ], например:

English* [ʹɪŋɡlɪʃ] английский

angry [ʹæŋɡrɪ] сердитый

language [ʹlæŋɡwɪdʒ] язык

TEXT TEN

We are_at our_office. The ΄walls of our class-room.
We are_at_the lesson. ʹWhat ʹkind of newspaper…
We are_at_the table. a ΄piece of chalk

The ʹceiling_is white.

An ΄English newspaper

We are at our office1. We are at the lesson now. This is our classroom. It’s small, | but it’s ΄light and clean. The ΄walls of our class-room | are blue. Its ΄floor is brown. Its ΄ceiling is white. The ΄door and the windows | are ΄white too. We are at the table. It’s brown. The ΄chairs are ΄brown too. Jack, | ΄come to the blackboard2, please. ΄Don’t ΄take your book! ΄Take a ΄piece of chalk | and ΄write the ΄new ΄English words | on the blackboard. Thank you. ΄Write ΄four questions at home.

—΄What is this?

— It’s a newspaper.

— ΄What kind of newspaper is it?

— It’s an English newspaper.

— ΄Where are you?

— We are at the lesson.

ПОЯСНЕНИЯ К ТЕКСТУ

1. We are at our office. — Мы (находимся) в своем учреждении.

Предлог at употребляется перед обстоятельством места, отвечающим на вопрос где? для обозначения местопребывания какого-либо лица в определенном месте и участия его в процессе, свойственном данному месту:

We are at the lesson. Мы на уроке (мы занимаемся).

2. Come to the blackboard — Идите к доске .

Глагол to come обозначает движение по направлению к говорящему. На русский язык этот глагол переводится словами: приходить, приезжать, идти. Глагол to go обозначает движение либо независимо от направления, либо по направлению от говорящего.

Сравните:

Русский язык Английский язык
Идите к доске! (преподаватель у доски). Come to the blackboard!
Идите к доске! (преподаватель находится дальше от доски, чем студент). Go to the blackboard!

————— Запомните: ——————

one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten

АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

an office учреждение a newspaper [ǝ ʹnju: speɪpǝ] газета
a lesson [ǝ ʹlesn] урок to come [tǝ ʹkʌm] приходить
a class-room [ǝ ʹklɑ:srum] класс, классная комната to write писать light светлый
a wall стена blue [blu:] синий, голубой
a floor пол green зеленый
a ceiling [ǝ ʹsi:liŋ] потолок new новый
a window окно small маленький
a chair стул English английский
a piece [ǝ ʹpi:s] кусок four [fɔ:] четыре
chalk мел but [bʌt, bǝt] но (союз)
a word слово a question [ǝ ʹkwestʃn] вопрос its его, ее (притяжательное местоимение среднего рода)

УПРАЖНЕНИЯ

I . Спишите текст и подчеркните личные, указательные и притяжательные местоимения в нем.

II. Ответьте на следующие вопросы.

1. Where are you?

2. Are you at the lesson or at home?

3. Is this a class-room?

4. What is this?

5. Is your class-room at the office?

6. What kind of class-room is it?

7. Is it large or small?

8. What colour are the walls (windows) of this class-room?

9. What colour is its floor? (ceiling, door).

10. Where is the blackboard?

11. What colour is it?

12. Where is the piece of chalk?

13. Is the word blackboard long or short?

14. Is Ann at the blackboard or at her table?

15. Is your bag new?

16. Is this a table or a chair?

III . Поставьте вопросы к выделенным словам.

1. This is our class-room (2). 2. That is a light room (1). 3. The walls of my room are green (3). 4. This cup is white (1). 5. These are new ties (1). 6.The table is at the window (1). 7. The chairs are at the table (1). 8. Klimov is our teacher (3). 9. Pete is a good pupil (2). 10. This girl is my sister (2). 11. We are at the office now (1).

IV . Заполните пропуски словами, данными в скобках, употребляя перед существительными соответствующий по смыслу артикль.

(a chair, to write, a word, small, a piece, to come, a ceiling, a window,

colour, white, a class-room).

1. What ___ is the chalk ?.It is ___ . 2. The blackboard is in ___. 3. The floor is brown and ___ is white. 4. Jane, close ___, please. 5. ___ here, Jack. 6. Give me ___ of chalk, please. 7. Don’t ___ the new words now. ___ the new words at home. 8. New is a short ___. 9. Take ___ and sit down, please. 10. This room is large and that room is ___ .

V . Заполните пропуски предлогами и наречиями там, где это необходимо.

1. The walls ___ the rooms ___ my flat are yellow and blue. 2. Go ___ the blackboard, Pete. Pete is ___ the blackboard now. 3. Take a piece ___ chalk ___ the table. 4. Write these words ___ the blackboard. 5. Come ___ the room, please. 6. Go ___ the class-room. 7. Come ___ here! 8. Don’t go ___ there! 9. The blackboard is ___ the wall ___ our class-room. 10. Put these matches ___ your bag. 11. Open that book ___ page eight. 12. Look ___ the blackboard!

VI . Заполните пропуски артиклями там, где это необходимо.

1. What colour is ___ floor of your room? 2. Write ___ question on ___ blackboard. 3. Open ___ window, please. 4. Close ___ door, please. 5. Write ___ new words at home. 6. Give Tom ___ piece of ___ chalk, please. 7. Where is ___ chalk? 8. Where is ___ room six? 9. ___ text-book is on ___ table. 10. They are at ___ home now.

VII . Заполните пропуски притяжательными местоимениями.

1. We are students. This is ___ class-room. The door of ___ class-room is white. 2. I am at home now. ___ room is small, but it’s light and clean. 3. This is a room. ___ walls are green. 4. These are my sisters. ___ names are Mary and Ann. 5. Ben and Nick, open ___ hooks at page ten. 6. Sit down, Peter. ___ mark is good. 7. My sister is a teacher. These boys and girls are ___ pupils. 8. This man is an engineer. ___ name is Petrov. 9. Jane and Kate are at ___ English lesson now.

VIII. Переведите на английский язык следующие сочетания слов, обращая внимание на употребление предлога of .

1. Тексты этого учебника. 2. Слова четвертого урока. 3. Страницы той книги. 4. Новые слова тех уроков. 5. Три куска мела. 6. Цвет этого портфеля. 7. Студенты их группы (a group). 8. Пионеры нашего города. 9. Инженеры вашего учреждения. 10. Рабочие Киева.

IX. Переведите следующие предложения на английский язык.

а) Употребите активную лексику урока.

1. Это наша классная комната. Какого цвета ее стены? — Они желтые. — Она маленькая или большая? — Она небольшая, но светлая. 2. Какого цвета потолок? - Он белый. - Какого цвета пол? - Он коричневый. 3. Где ваш стол? - Он у окна. 4. Бетти, откройте (вашу) книгу на восьмой странице. Не читайте текст, пожалуйста. Прочитайте вопросы. 5. Идите сюда, пожалуйста. 6. Возьмите мел (кусок мела) и напишите свой вопрос на доске. 7. Какого цвета ее тетрадь? - Она голубая. 8. Пришлите мне свою новую книгу, пожалуйста. 9. Дайте мне восемь новых карандашей. 10. Какого цвета стулья в вашей комнате? — Они коричневые. 11. Прочитайте новый текст дома.

б) Обратите внимание при переводе на употребление форм повелительного наклонения (см. § 1 и § 22).

1. Не посылайте Кате те книги. Пошлите Кате эти новые книги. 2. Встретьте этих инженеров здесь. 3. Не давайте мне черный карандаш. Дайте мне, пожалуйста, красный карандаш. 4. He читайте этот текст на уроке. Прочитайте его дома. 5. Не берите мою тетрадь, возьмите ту чистую тетрадь. 6. Пишите слова и вопросы в своих тетрадях и не смотрите на доску. 7. Закройте (свои) книги и откройте тетради. 8. Не закрывайте книги. Читайте восьмой текст. 9. Не кладите свой портфель на стол. Положите его на этот стул. 10. Не списывайте третий текст. Спишите четвертый текст. 11. Садитесь, пожалуйста! 12. Не ходите туда! 13. Не делайте этого! 14. Не пишите этих слов сейчас. Сделайте это дома. 15. Идите сюда!

X. Прочитайте вслух и напишите в транскрипции следующие слова.

a) quite, quick, quest, quiz, quaver, quits; small, fall, tall, call, all;

chalk, walk, talk, stalk, calk;

new, few, stew, pew, hew, pewter, hewn, news;

write, wrest, wrong, wrist, wring, wreck, wrap;

wry, wrong, English, angry, angle;

high, nigh, right, night, bright, might, light, fight.

b) she, meek, reel, grim, ʹhappy, ʹpony, sack, lad, darn, got, lard, pond, mule, bloom, butter, ugly, rudder, sink, mill, fuss, hobby, fly, cube;

seep, pep, send, Steve, made, Sam, pane, sand, plate, mean, heat, pine, sty, teach, close, clock, shelf, cock, tope, tone, bud, fun, fume, laid, bay, tube, far, hard, term, bird, skirt, ʹthirsty, ʹicy, free, ʹparty; peg, gent, peck, skin, single.

XI . Назовите по порядку буквы в следующих знакомых вам словах, напишите эти слова в транскрипции и определите, сколько букв и сколько звуков в каждом слове.

ceiling, window, chair, piece, chalk, word, question,

colour, light, blue, come, eight.


СИСТЕМА ЗВУКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА*

ГЛАСНЫЕ МОНОФТОНГИ

[i:] долгий напряженный нелабиализованный узкий гласный переднего ряда высокого подъема (узкая разновидность).

[ɪ] краткий ненапряженный, нелабиализованный гласный переднего ряда высокого подъема (широкая разновидность).

[е] краткий ненапряженный нелабиализованный гласный переднего ряда среднего подъема.

[æ] нелабиализованный напряженный гласный переднего ряда низкого подъема.

[ɑ:] нелабиализованный долгий напряженный гласный заднего ряда низкого подъема.

[ɔ] слегка лабиализованный краткий ненапряженный гласный заднего ряда низкого подъема (широкая разновидность).

[ɔ:] лабиализованный напряженный долгий гласный заднего ряда низкого подъема (узкая разновидность).

[u:] лабиализованный долгий напряженный гласный заднего ряда высокого подъема (узкая разновидность).

[u] лабиализованный краткий ненапряженный гласный заднего ряда высокого подъема (широкая разновидность).

[ʌ] нелабиализованный краткий напряженный гласный заднего продвинутого вперед ряда среднего подъема.

[ǝ:] нелабиализованный долгий гласный звук смешанного ряда среднего подъема.

[ǝ] нелабиализованный краткий совершенно ненапряженный всегда безударный гласный смешанного ряда, чаще всего среднего подъема.

ДИФТОНГИ

Дифтонги со скольжением в направлении звука [ɪ]:

[eɪ, aɪ, ɔɪ]

Дифтонги со скольжением в направлении звука [u]:

[аu, оu]

Дифтонги со скольжением в направлении звука [ǝ]:

[ɪǝ, ɛǝ, uǝ]

СОГЛАСНЫЕ

I . СМЫЧНЫЕ

а) Взрывные

[p] губно-губной глухой согласный

[b] губно-губной звонкий согласный

[t] переднеязычный (альвеолярный) глухой согласный

[d] переднеязычный (альвеолярный) звонкий согласный

[k] заднеязычный глухой согласный

[ɡ] заднеязычный звонкий согласный

б) Аффрикаты

[tʃ] передне- и среднеязычная (нёбно-альвеолярная) глухая аффриката

[dʒ] передне- и среднеязычная (небно-альвеолярная) звонкая аффриката

в) Сонанты

[m] губно-губной носовой сонант

[n] переднеязычный носовой сонант

[ŋ] заднеязычный сонант

II. ЩЕЛЕВЫЕ

а) Фрикативные

[f] губно-зубной глухой согласный

[v] губно-зубной звонкий согласный

[θ] переднеязычный межзубный плоскощелевой глухой согласный

[ð] переднеязычный межзубный плоскощелевой шумный звонкий согласный

[s] переднеязычный круглощелевой глухой согласный

[z] переднеязычный круглощелевой звонкий согласный

[ʃ] передне- и среднеязычный (небно-альвеолярный) глухой согласный

[ʒ] передне- и среднеязычный (нёбно-альвеолярный) звонкий согласный

[h] гортанный глухой согласный

б) Сонанты

[w] губно-губной срединный сонант

[j] среднеязычный срединный сонант

[r] переднеязычный заальвеолярный срединный сонант

[1] переднеязычный боковой сонант


 


АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ

Печатный шрифт Рукописный шрифт Название букв  Печатный  шрифт Рукописный шрифт Название букв
А а   [eɪ]  N n   [еn]
В b   [bi:]  О о   [ou]
С с   [si:]  P p   [pi:]
D d   [di:]  Q q   [kju:]
Е е   [i:]  R r   [ɑ:]
F f   [ef]  S s   [es]
G g   [dʒi:]  T t   [ti:]
Н h   [eɪtʃ]  U u   [ju:]
I i   [aɪ]  V v   [vi:]
J j   [dʒeɪ]  W w   [ʹdʌblju:]
K k   [keɪ]  X x   [eks]
L l   [el]  Y у   [waɪ]
М m   [em]  Z z   [zed]

Сводная таблица четырех типов чтения английских гласных букв в ударных слогах

Буквы Тип чтения a [eɪ] o [ou] е [i:] i [aɪ] у [waɪ] u [ju:]

I

[eɪ] [ou] [i:]

[aɪ]

[ju:]
name note be fine my tune

II

[æ] [ɔ] [e]

[ɪ]

[ʌ]
flat not pen sit myth cup

III

[ɑ:] [ɔ:]

[ɔ:]

large fork term firm Byrd fur

IV

[ɛə] [ɔ:] [ɪə]

[aɪǝ]

[juə]
Mary more here fire  tyre during

Таблица правил чтения ударных сочетаний гласных букв

Буквосоче тания Чтение Примеры  Буквосоче  тания Чтение Примеры
ai [eɪ] Spain  oo [u:] too
ay [eɪ] day  ou [au] out
ea [i:] sea  ow [au] brown
ее [i:] meet  ai + r [ɛǝ] chair
ew [ju:] new  ее + r [ɪǝ] engineer
oi [ɔɪ] point  ou + r [auǝ] our
oy l [ɔɪ] boy  оо + r [ɔ:] door
oo + k [u] book      


Дата: 2018-09-13, просмотров: 1271.