Предлоги места | Предлоги направления и движения |
Словообразование. Суффиксы -er, -or
Суффикс -е r — суффикс существительного, присоединяется к глаголам для образования конкретных имен существительных, обозначающих действующее лицо, произносится как нейтральный звук [ǝ], например:
to read читать a reader читатель
to teach обучать, a teacher учитель,
преподавать преподаватель
Суффикс -о r [ǝ] (разновидность суффикса -е r ), например:
a doctor врач, доктор.
УПРАЖНЕНИЯ
I. Спишите текст и подчеркните все существительные, выражающие одушевленные предметы.
II . Проспрягайте сказуемые следующих предложений.
1. I am a teacher. 2. I am a student. 3. I am a doctor.
III . Заполните пропуски соответствующей формой глагола to be .
1. Ben ___ my friend. He ___ a teacher. 2. I ___ in my room now. 3. ___ Tommy [ʹtɔmɪ] and Billy [ʹbɪlɪ] babies? Yes, they ___. 4. We ___ students. 5. She ___ a teacher. 6. ___ you a student? Yes, I ___. 7. ___ they doctors? No, they ___ not. They students. 8. This ___ a cup. It ___ yellow. 9. The spoons ___ on the table. 10. The table ___ in the room. 11. ___ those men friends?
IV. Поставьте следующие предложения в отрицательной и вопросительной форме. Дайте краткие ответы на общие вопросы.
1. Those men are doctors. 2. Kate is a teacher. 3. The students are in that room. 4.My friend is a student. 5. These books are good.
V . Поставьте к следующим предложениям альтернативные вопросы, используя слова, данные в скобках.
1. Kate is a doctor (a student). 2. Ann is my friend (Kate). 3. Tom is a pupil (a student). 4. They are teachers (students). 5. Those cups are brown (yellow). 6. These pencils are short (long).
VI . Ответьте на следующие вопросы и при этом:
а) Используйте активную лексику урока.
1. Are you a teacher?
2. Are you a student?
3. Are you a student or a teacher?
4. Is this boy a pupil?
5. Is this boy a pupil or a student?
6. Is he your friend?
7. Is Pete or Fred your friend?
8. Am I a doctor?
9. Am I a student?
10. Am I a teacher?
11. Am I a teacher or a doctor?
12. Is your friend in the room?
13. Is your friend or my friend in the room?
14. Are they friends?
15. Are we in the room?
16. Is your baby in the room?
17. Is Nick or Jane a doctor?
18. Is Nick (Jane) a good or a bad doctor?
19. Is Nick a doctor or a teacher?
б) Обращайте внимание на употребление предлогов.
1. Is your book on the table or under it?
2. Is your pen in the bag or on the table?
3. Is the teacher at the table or at the blackboard?
4. Is Pete at the door or at the table?
5. Are we at the table or at the door?
6. Is his map on his book or under his book?
7. Is his pencil in the book or under the book?
VII . Заполните пропуски предлогами и переведите предложения на русский язык.
1. Fred, take that long pencil ___ ___ your bag and put it ___ the table. 2. The black pen is ___ the table. The brown pen is ___ my bag. The red pencil is ___ that book. 3. Take these books ___ the table, please. 4. Go ___ the blackboard, please. 5. Close your book and put it ___ your bag. It is ___ the bag now. 6. Pete, go ___ the door and close it. 7. Ben, put a spoon ___ your cup. 8. Go ___ ___ the room, please! 9. Take a pen ___ that student, please. 10. Fred is ___ his room now. 11. Jane, take your pen ___ the table and put it ___ your bag. Now take it ___ ___ your bag and put it ___ the book. 12. Go ___ your table and take your book ___ ___ your bag. 13. Look ___ the blackboard! Now go ___ the blackboard. 14. Take the cup ___ Jane and put it ___ the table. 15. Take your pen ___ ___ the ink-stand and put it ___ your bag.
VIII. Заполните пропуски артиклями там, где это необходимо.
1. Му friend Ann is ___ good student. 2. Is Kate ___ teacher? — No, she is not. She is ___. doctor. 3. This is ___ room. It is ___ good room. 4. That is ___ cup. It ___ red cup. ___ red cup is on ___ table. 5. ___ black pencil is on ___ book. ___ red pencil is under ___ book. 6. Give me ___pen and ___ pencil, please. 7. Am I ___ teacher? 8. This cup is not ___ red. It is ___ yellow. 9. This is ___ red cup and that is ___ yellow cup. 10. Bess is my ___ friend. 11. Ben is ___ good pupil.
IX . Переведите следующие предложения на английский язык, используя активную лексику урока.
а) 1. Вы преподаватель? — Нет. Я не преподаватель. Я студент. 2. Фред, дай этому мальчику твою книгу, пожалуйста. 3. Этот галстук желтый или красный? — Он желтый. 4. Возьмите чашки с того стола. Поставьте, пожалуйста, чашки на этот стол. Спасибо. 5. Положите эту книгу в свой портфель. 6. Возьмите, пожалуйста, ложку у этого мальчика. 7. Петр — врач. Он мой друг. Он хороший врач и хороший друг. 8. Фред — студент. Сейчас он в своей комнате. 9. Вы преподаватель? — Да. — Ваши студенты в той комнате? — Да. 10. Ваш друг врач или преподаватель? — Он врач.
б) Меня зовут Николай. Я студент. Фред мой приятель. Он тоже студент. Он хороший студент. Его отметки хорошие. Сейчас мы находимся в его квартире. Его квартира большая и чистая.
— Фред, дай мне, пожалуйста, ручку и чернильницу.
— Возьми ручку и чернильницу, пожалуйста.
— Спасибо, Фред.
— Коля, возьми мою книгу с того стола, открой ее, найди третий текст и прочитай его.
— Этот текст короткий или длинный?
— Он короткий.
— Фред, Анна студентка или врач?
— Она теперь врач. Она хороший врач.
X. Прочитайте вслух или напишите в транскрипции следующие слова.
a) cup, cube, but, nut, mute, butter, rung, huge; wake, weak, wig, waver, wine, wink, way, weed, wit; coin, boy, point, join, toy, noisy;
now, how, yellow, bow, Moscow, town, vow, window; gown, down, out, ounce, foul, noun, scout, count.
b) cod, bun, milk, deck, pad, tune, rice, will, just, trade, pinch, shake, shook, tip, flock, than;
same, chest, patch, jump, dock, joy.
XI. Назовите по порядку буквы в следующих словах и определите, сколько букв и сколько звуков в каждом из них.
student, friend, cup, under, teacher, yellow, spoon, reader.
XII. Приведите в качестве примеров слова, в которых читались бы по I и II типу чтения следующие гласные буквы: а, е, i, у, о, u.
Урок VIII
Звук: ǝ:
Сочетания звуков: wɔ, wɔ:
Буквосочетания: er, ir, yr, ur, wa, wh
Грамматика: 1. Отрицательная форма повелительного наклонения (см. § 22).
2. Специальные вопросы (см. § 23, п. 1).
Характеристика звука [ǝ:]
Гласный звук [ǝ:]. При произнесении звука [ǝ:] тело языка приподнято, вся спинка языка лежит максимально плоско, губы напряжены и слегка растянуты, чуть обнажая зубы, расстояние между челюстями небольшое. В русском языке звука, совпадающего со звуком [ǝ:] или подобного ему, нет. Необходимо следить за тем, чтобы не подменять звук [ǝ:] звуками [Э] или [О] (рис. 40 и 41)
Рис. 40. Положение губ при произнесении гласного [ǝ:] | Рис. 41. Положение языка при произнесении гласного [ǝ:] |
УСТАНОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ə: | wɔ | wɔ: | ||
kǝ: | ǝ:k | tǝ:m | wɔt | wɔ:l |
fə: | ǝ:θ | bǝ:d | wɔz | wɔ:k |
sǝ: | ǝ:l | ɡə:l | wɔnt | wɔ:m |
Правила чтения.
Буквы е, i, у, u по III типу; буквосочетания wa, wh, ar
1. Буквы e, i, у, u по III типу чтения читаются как звук [ǝ:], например:
her [hǝ:] ее (притяжательное местоимение, полная форма)
firm [fǝ:m] фирма
turn [tǝ:n] очередь
2. Буквосочетание wa [ʹdʌblju:ʹeɪ] читается как [wɔ], если за ним следует либо конечная согласная, кроме буквы r, либо сочетание согласных, например:
to want [tǝ ʹwɔnt] хотеть
3. В буквосочетании wh [ʹdʌblju:ʹeɪtʃ] буква h не читается, если за ней не следует буква о, например:
what [wɔt] что ?
white [waɪt] белый
4. Если за буквосочетанием wh следует буква о, то не читается буква w, например:
who [hu:] кто?
whose [hu:z] чей? чья? чье? чьи?
5. Буквосочетание ar [ʹeɪʹɑ:] после буквы w или буквосочетания wh [ʹdʌblju:ʹeɪtʃ] читается как [wɔ:], например:
war [wɔ:] война
wharf [wɔ:f] пристань, набережная
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
[ə:] | [ə:] — [ɔ:] | ||
42. | fur — firm — first | 43. | burn — born |
sir — burn — burst | turn — torn | ||
her — turn - thirst | fur — four [fɔ:] |
[ɔ:] — [e] | [ə:] — [ou] | [wɔ] — [wɔ:] | |||
44. | burn — Ben | 45. | burn — bone | 46. | was[z] — war |
turn — ten | turn — tone | want — warm | |||
bird — bed | fur — foe [fou] | what — ward |
Таблица III типа чтения гласных букв под ударением (гласная + r)
Буквы Тип чтения | а | о | е | i | y | u |
[ɑ:] | [ɔ:] | [ɔ:] | ||||
III | large большой | fork вилка | term семестр | firm фирма | Byrd Бэрд (английская фамилия) | fur мех |
TEXT EIGHT
΄Don’t⌣΄give ʹWhat is⌣↘this?
ʹRead⌣ʹtext⌣ʹone ʹWhat is⌣↘that?
a ʹwhite⌣ʹcopy-book ʹWhat ↘are you?
ʹsit⌣ʹdown ʹWhat is ↘Kate?
ʹWhat⌣↘colour_is it?
This ΄girl is a ↘pupil. She is my ↘sister. Her ΄name is ↘Kate. ↘Kate, | ΄take your ΄book and your ↗copy-book | ΄out of your ↘bag. ΄Don’t ↘give me your book. ΄Open it at ΄page ↗two | and ΄read ΄text ↘one. ↗Thank you. ΄Sit ↘down, please1. Your ΄mark is ↘good. ΄Don’t ΄copy this ΄text ↘now. ΄Do it at ↘home2.
—΄What is ↘this? — It is a ↘copy-book.
— ΄What ↘colour is it? — It is ↘white.
— ΄What is ↘Kate? — She is a ↘pupil.
—΄What are ↘you?3 — I am a ↘teacher.
ПОЯСНЕНИЯ К ТЕКСТУ
1. Sit down, please! — Садитесь, пожалуйста.
Глагол to sit значит сидеть, наречие down — вниз. Входя в состав сложного глагола, оно изменяет его значение. Глагол to sit down показывает начало действия — садиться.
2. Do it at home. — Сделайте это дома.
Выражение at home носит характер наречия, поэтому перед словом home артикль не употребляется.
Re↘peat it, please! [rɪ↘pi:t ɪt pli:z] | Повторите, пожалуйста. |
АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ | ||
a girl [ǝ ʹɡǝ:l] девушка, девочка a sister сестра | а сору- b оок [ǝʹkɔpɪ-buk] тетрадь (для переписывания) | |
to сору списывать | a colour [ǝ ʹkʌlǝ] цвет | |
to sit down садиться a mark отметка, оценка | what что, кто, какой, какая, какое (вопросительное местоимение) | |
to do [tǝ ʹdu:] делать, выполнять | at home дома | |
her [hǝ:, hǝ] ее (притяжательное местоимение) | two [tu:] два one [wʌn] один | |
white белый | eight [eɪt] восемь |
УПРАЖНЕНИЯ
I . Спишите текст и подчеркните в нем предлоги.
II . Ответьте на следующие вопросы.
a) 1. Are you a pupil?
2. Is your sister a doctor?
3. Are those girls teachers or students?
4. Is Jane at home?
5. Is that page one or page two?
6. Is this a book or a copy-book?
7. Are those doors yellow?
8. Is that cup yellow?
9. Is this pupil your sister or her sister?
10 Are those girls your friends?
b) 1. What is this?
2. What is that?
3. What are these?
4. What are those ?
5. What colour is this copy-book?
6. What colour is that pencil?
7. What are you ?
8. What is your sister?
9. What are your friends?
10. What is Pete?
11. What is Bess?
12. What are Bess and Pete?
III . Поставьте следующие предложения в отрицательной форме.
1. Open your book! 2. Look at the blackboard! 3. Close the door! 4. Put this cup on that table! 5. Read note one at home! 6. Copy this text!
IV. Поставьте вопросы к выделенным словам.
1. Jane is a doctor. 2. I am a teacher. 3. This is a copy-book. 4. Those are notes. 5. We are pupils. 6. She is a student. 7. This cup is yellow. 8. Jane is a teacher. 9. That pencil is red. 10. Kate is a pupil.
V . Заполните пропуски предлогами и наречиями и переведите предложения на русский язык.
1. Kate, take that thick book ___ the table. 2. Ann, put your copy-books ___ your bag. 3. The black pen is ___ the copy-book and the brown pen is ___ that book. 4. Fred is ___ home now. 5. Jack, go ___ that table. Sit ___, please. 6. Don’t give me your copy-book. Put it ___ the table. 7. Nick and Pete, open your books ___ page eight. 8. Take that red cup ___ that boy. 9. Jane, put this book ___ the table and open it ___ page five. 10. Don’t copy text seven ___ home, do it now.
VI . Заполните пропуски артиклями там, где это необходимо.
1. Tom is ___ good student. 2. This is ___ copy-book. It is ___ clean copy-book. ___ copy-book is on ___ table. 3. I am ___ doctor. I am at ___ home now. This is my ___ room. ___ room is large and clean. 4. Open that book at ___ page two. Read ___ text five, please. 5. Give me ___ ink-stand, please. 6. That is ___ text. ___ text is long. 7. Minsk is ___ fine city. 8. Billy is ___ good baby. 9. This is ___ black tie and that is ___ white tie. Don’t give me ___ white tie, give me ___ black tie, please.
VII . Переведите на английский язык следующие предложения, употребляя активную лексику урока.
а) 1. Не закрывайте ваши книги, пожалуйста. Прочитайте первый текст. 2. Не читайте примечание второе дома. Сделайте это сейчас. 3. Не берите эту белую чашку со стола. Возьмите, пожалуйста, ту желтую чашку. 4. Садитесь, пожалуйста. Откройте (ваши) книги и тетради и спишите третий текст. 5. Кто вы? — Я преподаватель. 6. Кто ваша сестра? — Она студентка. 7. Кто этот мальчик? — Он ученик. — Та девочка его сестра? — Да.
б) Джейн, идите к доске. Не давайте мне свою тетрадь. Откройте книгу, прочитайте девятый текст. Прочитайте тексты второй и третий дома. Теперь давайте мне свою тетрадь. Спасибо. Ваши отметки хорошие. Возьмите тетрадь и идите на свое место (a place). Посмотрите на этот карандаш.
— Какого цвета этот карандаш?
— Этот карандаш красного цвета (это красный карандаш).
— Какого цвета эта тетрадь?
— Эта тетрадь желтого цвета (это желтая тетрадь).
— Это ваша или ее тетрадь?
— Это ее тетрадь.
VIII. Прочитайте следующие слова вслух и объясните, по каким правилам читаются выделенные в них буквы.
a) term, first, bird, third, stern, turn, Byrd, furs, curl, curt, serf, curb, herb; want, wash, was, watch, watt;
whale, wharf, wheat, ward, when, whether, which, whiff, whip, whirl, warn, whole, warp, whose, why;
b) cat, bunch, pinch, rice, will, chest, sister, frost, lick, sly, pace, lunch, rib, from, luck, cry, chat, shy, chill, sky, hale, rose, spine, till, spider, vine, till, sniff, maze, pan, reader.
IX . Напишите в транскрипции следующие слова.
a girl, a sister, a pupil, to copy, to sit down, her, what, a copy-book.
X . Определите, сколько букв и сколько звуков в каждом из следующих слов и назовите по порядку буквы в этих словах.
girl, pupil, sister, her, white, home, two, one.
Урок IX
Звуки : ɪǝ, ɛǝ, uǝ
Звукосочетания: aɪǝ, auǝ
Сочетание звуков: wǝ:
Буквосочетания : wor; eer; air; ire, our
Грамматика: Специальные вопросы, начинающиеся вопросительными словами who, whose, where (см. § 23, п. 2).
Характеристика звуков
[ɪə], [ɛə], [uə], и звукосочетания [aɪə], [auə] и [wə:]
Гласный звук [ɪǝ] — дифтонг. Ядро этого дифтонга — гласный [ɪ], а скольжение происходит в направлении нейтрального гласного, имеющего оттенок звука [ʌ].
Гласный звук [ɛə] — дифтонг. Ядро этого дифтонга — гласный, похожий на русский звук [Э] в слове это. Скольжение происходит в направлении нейтрального гласного с оттенком звука [л].
Гласный звук [uǝ] — дифтонг. Ядро этого дифтонга — гласный звук [u], скольжение происходит в направлении нейтрального гласного, имеющего оттенок звука [ʌ].
Звукосочетания [aɪǝ] и [auǝ]. Эти звукосочетания являются соединениями дифтонгов [aɪ] и [au] с нейтральным гласным звуком [ǝ]. Однако срединные элементы этих звукосочетаний никогда не произносятся отчетливо. Необходимо следить за тем, чтобы в середине звукосочетания [aɪǝ] не слышался звук [j], а в середине звукосочетания [auǝ] — звук [w].
Звукосочетание [wǝ:]. При произнесении этого звукосочетания необходимо следить за тем, чтобы не смягчать звук [w] и не заменять звук [ǝ:] русскими звуками [О] или [Э].
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1606.