Интонация повествовательного предложения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Начальные безударные слоги повествовательного предложения обычно произносятся постепенно повышающимся тоном. Самым высоким тоном, как и в повелительном предложении, произносится первый ударный слог. Падение тона происходит в последнем ударном слоге, например:

              It is a lamp [ɪt ɪz ə læmp]  Это лампа.

Понятие о полных и редуцированных формах служебных слов.

Служебные слова (предлоги, артикли, союзы и вспомогательные глаголы), а также некоторые местоимения в английском предложении, как правило, бывают безударными. Это приводит к образованию видоизмененных, редуцированных форм этих слов. Редукция может выражаться в сокращении долготы гласного звука, входящего в состав служебного слова, в выпадении гласных, а иногда и согласных звуков из состава слова и, наконец, в переходе гласного в нейтральный звук [ə]. Сокращение долготы гласного показывается в транскрипции либо одной точкой вместо двух, либо отсутствием точек после значка, обозначающего долгий гласный, например:

    me [mi·, mi] меня, мне

Таким образом, служебные слова имеют одну полную форму (обычно в ударном положении) и несколько безударных редуцированных форм, например: союз and и, а имеет полную форму [ænd] и редуцированные формы [ənd] и [ən]. Звук [d] перед гласным не выпадает, например:

    a map andten pens [ə ʹmæp ə n ʹten penz] карта и десять ручек

но:

    a map anda pen [ə ʹmæp ə nd əpen] карта и ручка

Понятие о смысловой группе.

Длинные предложения, в состав которых входит много слов, обычно делятся на объединенные по смыслу группы слов, в которых невозможно отделить одно слово от другого, не нарушая смысла. Такие группы слов называются смысловыми группами. Смысловые группы отделяются друг от друга изменением мелодии (падение или подъем в конце группы) и обычно паузой, Так, предложение:

Send Bess my map and my plan.

Пошлите Бетти мою карту и мой план.

может делиться на две смысловые группы. Граница первой смысловой группы будет после слова Bess. При чтении этого предложения после слова Bess можно сделать паузу. Однако такую паузу нельзя сделать после слова and. При интонационной разметке текста граница смысловой группы может обозначаться вертикальной чертой, например:

Send Bess | my map | and my plan

ТЕКСТ 3

              my name  a name a ʹbad day     It is a map.

              my map   a map a ʹfine day     It is a lamp.

              my plan   a flat    a ʹbad plan    It is a flat.

              my flat     a man   a ʹbad pen     It is a ʹfine day.

              my lamp  a plan a ʹbad lamp   It is a ʹbad plan.

ʹSendʹPete andmy ʹplan
ʹSendʹBess ʹlampplease

ʹTell ʹPete my name. My ʹname is Ann.

ʹSend ʹPete my map. ʹSend ʹBess my map | and my plan.

ПОЯСНЕНИЕ К ТЕКСТУ

My name is Ann . Мое имя (есть) Анна. (Меня зовут Анна.)

is — форма 3-го лица ед. числа глагола be быть.

АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

a name имя

а map карта (географическая)

a plan план

a flat квартира

a lamp лампа

a man (мн. ч. men) человек, мужчина

a day день

fine прекрасный

bad плохой

please пожалуйста

and [ænd, ənd, ən] и, а (союз)

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ

Ann [æn] Анна

УПРАЖНЕНИЯ

I. Спишите текст и подчеркните в нем слова со звуком [eɪ] одной чертой и слова со звуком [æ] — двумя.

II . Определите, в каких случаях перед выделенными существительными следовало бы при переводе на английский язык поставить неопределенный артикль.

1. В порт прибыл пароход. 2. Пароход прибыл в порт. 3. День был чудесный 4. Это был чудесный день. 5. Письмо отправлено и телеграмма тоже. 6. Вчера я получил письмо и телеграмму от своего школьного товарища. 7. Я живу в большом новом доме. 8. Дом мне понравился, а сад — нет. 9. Книгу я прочитал с большим интересом. 10. Это книга или журнал?

III . Заполните пропуски неопределенным артиклем там, где это необходимо и переведите предложения на русский язык.

1. It is ___ pen. 2. My ___ pen is bad. 3. It is ___ fine day. 4. Send ____ Ben seven pens. 5. It is ___ bad tie. 6. It is ___ bed. 7. Send Pete ____ tie. 8. Meet ___ Bess. 9. It is ____ flat. 10. It is ___ lamp. It is ___ bad lamp.

IV . Переведите на английский язык.

    1. Пять человек, семь дней, девять ручек, десять ламп. 2. Моя ручка плохая. Пришлите мне ручку, пожалуйста. 3. Встреть Анну и Петра, пожалуйста. 4. Это прекрасный день. 5. Моя фамилия Н. 6. Это мой галстук. 7. Меня зовут Бетти.

V. Прочтите следующие слова, напишите их в транскрипции и объясните, по каким правилам читаются выделенные в них буквы.

    a) pale, date, ban, tape, fate, mad, say, same, fat, day, Sam, lane, land, tame, Spain, faint, aim;

        leave, bede, beat, deed, lean, mean, seat.

    b) line, pin, pine, dene, fine, man, dent, Ann, nine, same, Sam, bet, bed, dine, did, May, fit, style, vet, bay, sat, tilt, file, sale, faint, ease, pet, tin, veal, slip.

VI . Напишите в орфографии следующие знакомые вам слова.

    [neɪm, plæn, flæt, læmp, deɪ, fain, bæd, test, pen, pi:t, mi:]

VII . Назовите по порядку буквы в следующих словах.

    sad, made, stale, fit, deep, film, fail.

VIII . Определите, сколько букв и сколько звуков в каждом из следующих слов

    name, day, please, fine, deep, beat, Spain.

 


 


Урок IV

Звуки : k, ɡ, ʃ, ʒ, tʃ, dʒ

Сочетание звуков : kl

Буквы : С,с [si:]; G,g [dʒi:]; H,h [eitʃ]; J,j [dʒeɪ]; K,k [keɪ]

Буквосочетания : ch, sh, tch, th, ck

Интонация обращения.

Грамматика: 1. Определенный артикль (см. §11).

2. Указательные местоимения this, that, these (см. §12).

3. Множественное число существительных, оканчивающихся в единственном числе на буквы s, ss, sh, ch (см. §3, п. 3).

Характеристика звуков [k, ɡ, ʃ, ʒ, ʧ, ʤ] и звукосочетания kl

Согласный звук [ k ]. Звук [k] — глухой согласный. Он произносится почти так же, как русский твердый звук [К]. Отличие английского звука [k] от соответствующего русского звука состоит в том, что первый произносится с придыханием и более отчетливо звучит на конце слова.

Согласный звук [ɡ]. Звук [ɡ] — звонкий согласный. Произносится почти так же, как русский звук [Г], но менее напряженно и на конце слова не оглушается (рис. 18).

 

Рис. 18. Положение языка при

произнесении согласных [k], [ɡ]

Согласный звук [ʃ]. Звук [ʃ] напоминает русский звук [Ш], но отличается от него мягкостью, которая вызывается поднятием средней части языка к твердому нёбу. Однако не следует делать звук [ʃ] таким мягким, как русский звук, обозначаемый буквой [Щ] (рис. 19 и 20).

Согласный звук [ʒ] отличается от звука [ʃ] лишь звонкостью. От русского звука [Ж] звук [ʒ] отличается мягкостью (рис. l 9 и 20).

Рис. 19. Положение губ при произнесении согласных [ʃ], [ʒ] Рис. 20. Положение языка при произнесении согласных [ʃ], [ʒ]

Согласный звук [tʃ]. Английский звук [tʃ] напоминает русский звук [Ч], но отличается от него тем, что произносится тверже. (рис. 21).

Согласный звук [dʒ]. Этот звук произносится так же, как [tʃ], но только звонко, с голосом. При произнесении [dʒ] не должно слышаться двух раздельно произнесенных звуков, а именно [ДЖ] (рис. 21).

Звукосочетание [kl]. Звукосочетание [kl], так же как и звукосочетание [pl], перед ударным гласным произносится слитно, причем звук [k] произносится настолько энергично, что [l] частично оглушается.

Рис. 21. Положение языка при

произнесении согласных [tʃ], [dʒ]

УСТАНОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

k ɡ ʃ ʒ
kæn ɡeɪv  ʃi:  ʒi: tʃes dʒi:
kɪn ɡɪv  ʃeɪm ʹpleʒə eɪtʃ eɪdʒ
næk veɪɡ ʹmɪʃn ʹmeʒǝ tʃæt peɪdʒ
nɪk bɪɡ ʹfɪnɪʃ ʹvɪʒn mætʃ tʃeɪndʒ

 

ð pl, kl
 ððði:z pleɪs
 ðððɪs kli:n
 ðððæt klɪk
ʹðɪs ɪz  
ʹðæt ɪz  

Правила чтения.
Чтение букв с, k, g, j, h, буквосочетаний ck, ch, tch, th

1. Чтение буквы С, с [si:]. Буква с имеет два чтения:

а) Перед гласными буквами е, i , у она читается как звук [s], например:

cent [sent] цент                   civil [ʹsɪvɪl] гражданский

face [feɪs] лицо                     icy [ʹaɪsɪ] ледяной

б) Перед остальными гласными, согласными и на конце слова она читается как звук [k], например:

cap [kæp] шапка                 clean [kli:n] чистый

2. Буква K , k [keɪ] всегда читается как звук [k], например:

Kate [keɪt] Катя (имя)        take [teɪk] брать, взять

3. Сочетание с k [ʹsi:ʹkeɪ] читается как звук [k], например:

black [blæk] черный

4. Чтение буквы G , g [dʒi:]. Буква g имеет два чтения:

а) Перед гласными буквами е, i , у она читается как звук [dʒ], например:

page [peɪdʒ] страница        gin [dʒɪn] джин

gyp [dʒɪp] слуга (в Кембриджском университете)

Из этого правила есть исключения.

—— Запомните исключение: ——

give [ɡɪv] давать, дать

б) Перед остальными гласными, перед согласными и на конце слов буква g читается как звук [ɡ], например:

game [ɡeɪm] игра

glad [ɡlæd] рад, доволен

bag [bæɡ] сумка, портфель

5. Буква J , j [dʒeɪ] всегда читается как звук [dʒ], например:

Jane [dʒeɪn] Джейн (имя)    jam [dʒæm] варенье

6. Буква Н, h [eɪtʃ] часто встречается в сочетаниях с другими согласными буквами.

а) Буквосочетание sh [ʹesʹeɪtʃ] читается как звук [ʃ], например:

she [ʃi:] она                          ship [ʃɪp] корабль

б) Буквосочетания ch [ʹsi: ʹeɪtʃ] и tch [ʹti: ʹsi: ʹeɪtʃ] читаются как звук [tʃ], например:

chess [tʃes] шахматы

teach [ti: tʃ] обучать , преподавать

match [mætʃ] спичка

7. Сочетание th [ʹti: ʹeɪtʃ] может читаться как звук [ð] и как звук [θ].

Как звук [ð] оно читается в следующих случаях:

а) В начале служебных слов, например:

this [ðɪs] этот, эта, это (указательное местоимение ед. числа)

that [ðæt] тот, та, то (указательное местоимение ед. числа)

these [ði: z] эти (указательное местоимение мн. числа)

the [ði:, ði·, ðǝ] определенный артикль

б) В знаменательных словах между гласными буквами, например:

bathe [beɪð] купаться

Как звук [θ] сочетание th читается в начале и в конце знаменателных слов, например:

thick [θɪk] толстый; thin [θɪn] тонкий; faith [feɪθ] вера

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

  [k]   [ɡ]   [k-ɡ]
13. can — cake 14. gap — bag 15. back — bag
  came — make   gave — beg   lack — lag
  keep — peak   give — big   sick — big

 

  [ʃ]   [tʃ]   [dʒ]   [θ — ð]
16. she — fish 17. chess 18. Jane 19. theme — thee
  shy — dash   chain   gin   thin — then
  sheep — dish   fetch   age   faith — bathe
          page    

Интонация обращения.

Обращение. Обращение может стоять в начале и в конце предложения. В обоих случаях оно отделяется от остальных слов предложения запятой, например:

Jane, give me a match, please. Джейн, дай мне спичку, пожалуйста.

Please, give me a match, Jane. Дай, мне пожалуйста, спичку, Джейн.

В начале предложения обращение стоит под ударением и обычно произносится с падающим тоном, после него делается пауза.

[dʒeɪn, | ʹgɪv mi ǝ mætʃ, pli:z]

В конце предложения, произносимого с нисходящим тоном, обращение не имеет ударения и произносится без паузы, низким ровным тоном.

[ʹpli: z, ʹgɪv mi ǝ mætʃ, dʒeɪn]  

ТЕКСТ 4

a ΄fine film     the film      ʹten films

a ʹbad bag     the bag       ΄five bags

a ʹblack cap   the cap       ʹnine caps

a ΄clean page the page     ΄seven pages

a ΄thick match the match   ʹten matches

΄that΄cap a ΄big΄bag
΄that΄match a ΄black΄cap

Jane, | ΄give me a match, please. ΄This ΄match is bad. ΄Give me that match, please.

΄This is a bag. The ΄bag is big. It is a big bag.

΄That is a cap. The ΄cap is black. It is a black cap.

΄This is a ΄thin pencil. Give me the pencil, please.

АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

a film фильм                           thin тонкий

a bag портфель, сумка           thick толстый

a cap шапка                            clean чистый

a page страница                     big большой

a match спичка                       black черный

a pencil [ǝ ʹpensɪl] карандаш that тот

give [ɡɪv] давать                     this [ðɪs] этот

take брать, взять                    these эти

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ

Kate [keɪt] Катя

Jane [dʒeɪn] Джейн

УПРАЖНЕНИЯ

I. Образуйте множественное число от следующих существительных и прочитайте их вслух во множественном числе.

a match, a page, a patch, a dish, a cage, a mass, a bench.

II . Спишите текст и подчеркните в нем существительные.

III . Определите, какой артикль вы бы поставили перед выделенными существительными при переводе на английский язык.

1. Это — дом. Дом большой. 2. Это — дом. Это большой серый десятиэтажный дом. 3. Мой брат — инженер. Он работает на большом заводе. 4. Вчера я был в кино. Фильм мне, к сожалению, не понравился. Я нахожу, что это очень неинтересный фильм и не советую вам его смотреть. 5. Что это за здание? Это театр. 6. Театр был так красив© освещен, что мы невольно залюбовались им. 7. На нашей улице находится очень интересный музей. 8. Музей открыт с 10 часов утра до 8 часов вечера

IV . Заполните пропуски артиклями и объясните их употребление.

1. This is ___ cap. ___ cap is black. 2. This is match. It is thin match. That is ___ thick match. 3. ___ film is fine. 4. This is ___ pen. ___ pen is black. 5. Pete, give me ___ pen, please (2 варианта). 6. Bess, take that pencil. Give me ___ pencil, please. It is ___ bad pencil.

V . Переведите на английский язык, обращая внимание на употребление активной лексики урока.

1. Это черный карандаш. 2. Этот портфель черный. Он плохой. Дайте мне тот портфель, пожалуйста. 3. Это шапка. Возьмите эту шапку. 4. Дайте мне спичку, пожалуйста. 5. Дайте Джейн эти карандаши. 6. Дайте мне эти ручки и этот портфель. 7. Возьмите эти плохие спички. Дайте мне ту спичку, пожалуйста. 8. Это ручка. Это черная ручка. Эта ручка черная. 9. Это портфель. Это мой портфель. Этот портфель толстый. 10. Бен, дай мне ту тонкую ручку. 11. Эта квартира чистая. 12. Это чистая квартира. 13. Дайте Бену эти ручки и карандаши. 14. Семь карандашей, пять страниц, десять фильмов, девять черных шапок.

VI . Прочитайте следующие слова вслух и объясните, по каким правилам читаются выделенные в них буквы.

cap, can, ice, came, nice, cat, neck, mice, fact,

space, peck, pace, kin, keen, pact, face;

gate, gem, gas, age, gym, page, egg, gin, game, beg, gag,

jam, Jim, Jack, Jane;

shy, shame, dish, she, ship, shape, shave, shine, fish,

chest, chin, match, catch, fetch, chick, chill;

this, that, these, than, them, theme, faith, thick, thin.

VII . Напишите в транскрипции следующие слова.

          a) film, bag, match, cap, page, black, big, this, that, Jane, give, take.

          b) sill, cape, cent, fill, gap, gem, chain, latch, lack, theme, need, best, pack.

VIII . Назовите по порядку буквы в следующих словах.

cent, jam, game, keep, chain, patch, thick.

IX . Определите, сколько букв и сколько звуков в каждом из следующих слов.

thick, page, match, these, clean, black, thin.



Урок V

Звуки : ɑ:, h, j, r, ŋ

Сочетания звуков: ŋk

Буквы: R, r [а: ] X, х [eks]

Буквосочетания: ar, ng, nk

Ударение в двусложных словах .

Грамматика: 1. Общий вопрос (см. § 13).

2. Краткий утвердительный ответ (см. § 14, п. 1).

3. Множественное число существительных, оканчивающихся в единственном числе на букву у (см. § 3, п. 4).

4.Отсутствие артикля при существительных, имеющих после себя в качестве определения количественное числительное (см. § 15).

Характеристика звуков [ɑ:, h, j, r, ŋ]

Гласный звук [ɑ:]. При произнесении английского гласного [ɑ:] рот открыт почти как для русского звука [А], но язык отодвигается дальше назад и книзу и лежит плоско. Нельзя допускать подъема передней и средней части языка. Кончик языка оттянут от нижних зубов. Губы нейтральны, т.е. не растянуты и не выдвинуты вперед. Перед звонким согласным звуком гласный [ɑ:] укорачивается слегка, а перед глухим — значительно (рис. 22 и 23)

Рис. 22. Положение губ при произнесении гласного [ɑ:] Рис. 23. Положение языка при произнесении гласного [ɑ:]

Согласный звук [ h ]. Такого звука в русском языке нет. В английском языке он встречается только перед гласным и на слух представляет собой легкий, едва слышный выдох. В отличие от русского звука [X], английский звук [h] образуется без какого бы то ни было участия языка, поэтому необходимо следить за тем, чтобы задняя спинка языка не подходила близко к мягкому нёбу.

Согласный звук [ j ]. Этот звук напоминает русский звук [Й]. Однако при произнесении английского звука [j] средняя часть языка поднимается к нёбу меньше, чем при русском звуке [Й]. Поэтому при произнесении английского звука [j] слышится меньше шума, чем при произнесении русского звука [Й]. Звук [j] всегда предшествует гласному (рис. 24).

Согласный звук [r]. При произнесении звука [r] кончик языка находится за альвеолярной выпуклостью, образуя с нею щель. Язык напряжен, а его кончик неподвижен, в результате чего этот звук произносится без вибрации. Щель между кончиком языка и альвеолами должна быть несколько более широкой, чем при русском звуке [Ж] (рис. 25).

Рис. 24. Положение языка при произнесении согласного [j] Рис. 25. Положение языка при произнесении согласного [r]

Согласный звук [ŋ]. При произнесении звука [ŋ] задняя спинка языка смыкается с опущенным мягким нёбом, и воздух проходит через носовую полость. Для того чтобы добиться нужного положения органов речи, можно сделать вдох через нос с широко открытым ртом. Затем произнести звук [ŋ] выдыхая воздух через нос. При этом необходимо следить за тем, чтобы ни кончик языка, ни его передняя и средняя части не касались нёба (рис. 26 и 27).

Рис. 26. Положение языка при произнесении согласного [ŋ] Рис. 27. Положение органов речи при произнесении согласных [n], [ŋ]

УСТАНОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

r a: h j ŋ w
rrr ɑ: — ɑ:m aɪ — haɪ es — jes ŋŋŋ wɪn
raɪt kɑ: — kɑ:m eɪ — heɪ el — jel hæŋ wɪg
reɪn fɑ: — fɑ:m i: — hi: jes | ɪt iz kɪŋ wɪŋ
red bɑ: — bɑ:k ɪz — hɪz   bæŋ  
ri:d   ɑ:m — hɑ:m   θɪŋ  

Правила чтения.
Чтение букв h , у, r, x; буквосочетаний гласная+r, r+согласная, ng, nk

1. Буква H , h [eɪtʃ] в начале слова перед гласной читается как звук [h], например:

he [hi:, hi·, hi] он (местоимение)

hat [hæt] шляпа

2. Буква Y , у [waɪ] имеет три чтения.

а) Она читается как дифтонг [aɪ] по I типу чтения гласных под ударением (см. урок 2).

б) По II типу чтения гласных под ударением и на конце слова в безударном положении буква у читается как звук [ɪ], например:

myth [mɪθ] миф

baby [ʹbeɪbɪ] ребенок, младенец

в) В начале слова перед гласной буква у читается как звук [j], например:

yes [jes] да

3. Буква R , r [ɑ:] перед любой гласной, кроме немой е, читается как звук [r], например:

read [ri:d] читать

red [red] красный

4. III тип чтения гласных букв под ударением (гласная перед конечной буквой r или перед r +согласная). Буква r после гласной не читается, но она придает предшествующей гласной иное звуковое значение, чем то, которое эта гласная имеет в ударных слогах, читающихся по первому и второму типу чтения. Правила чтения гласных перед конечной буквой r или перед r +согласная объединяются в так называемый третий тип чтения. Так, гласная а перед конечной согласной r (или r +согласная) читается как звук [ɑ:], например:

car [kɑ:] автомобиль mark [mɑ:k] отметка, оценка

5. Буквосочетание ng [ʹenʹdʒi:] в конце слова читается как звук [ŋ], например:

thing [θɪŋ] вещь

6. Буквосочетание nk [ʹenʹkeɪ] читается как звукосочетание [ŋk], например:

ink [ɪŋk] чернила

7. Буква X, х [eks] читается:

а) перед согласными и на конце слов как звукосочетание [ks], например:

text [tekst] текст    six [sɪks] шесть

б) перед ударной гласной — как звукосочетание [ɡz], например:

exam [ɪɡʹzæm] экзамен

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

  [h]   [r]   [ɑ:]
20. he hay 21. red read 22. start tart
  his hat   rain risk   arm cart
  him hand   rest red   large lark
          farm park

 

 

[ŋ]

  [ŋ — n]   [ŋ — nk]   [j]
23. bang ring 24. bang — ban 25. bang — bank 26. yes
  sang sing   fang — fan   sang — sank   yell
  fang thing   sing — sin   sing — sink   yelp
        thing — thin   thing — think   yarn

Ударение в двусложных словах. В большинстве английских двусложных слов ударение падает на первый слог. Правила чтения гласных букв в ударных слогах таких слов совпадают с правилами чтения односложных слов, например:

baby [ʹbeɪbɪ] ребенок, младенец (I тип чтения)

TEXT FIVE

his name  a ʹbig city    andʹclean       ʹIs it black?

his baby   a ʹred tie       andʹread        ʹIs it a text?

his exams a ʹthick pen ʹtakeʹtext_ʹten ʹIs it a city?

                                            ʹreadʹpage_ʹsix

My ʹname is Nick. ʹThis is my flat. It is ʹlarge and clean.

My ʹflat is in Kiev. ʹKiev is a city. It is a big city. ʹ

Is ʹKiev a city? Yes, | it is. ʹIs it a big city? ʹYes, | it is.

Jаеk, | ʹtake ʹtext six | and ʹread ʹpage seven.

ʹGive me an ink-stand | and a pen, please. My ʹpen is bad.

ʹGive me ʹthat red pen, please.

ʹRead it a gain! Прочитайте еще раз!

АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

a text текст                                               red красный

an exam экзамен                                     large большой

a baby ребенок, младенец                      six шесть

a ci ty [əʹsɪtɪ] город                                  read читать

his его (притяжательное местоимение) in в (предлог)

an ink- stand чернильница

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ

Nick [nɪk] Ник

Jack [dʒæk] Джек

Kiev [ʹki:ev] Киев

УПРАЖНЕНИЯ

I. Прочитайте вслух, обращая особое внимание на правильное произнесение артиклей.

a text an exam         the text the exam

a city an ink-stand the city the ink-stand

II . Поставьте следующие предложения в вопросительной форме.

1. My tie is red. 2. His flat is large and clean. 3. His ink-stand is black. 4. My pen is bad. 5. His hat is black. 6. Jane is in Kiev. 7. Kate is in Minsk.

III . Ответьте на следующие вопросы.

1. Is this a pen?               7. Is this an ink-stand?

2. Is this pen red?            8. Is this his bag?

3. Is that a pencil?           9. Is that match thin?

4. Is his name Nick?        10. Is this flat clean?

5. Is that lamp bad?         11. Is this bag big?

6. Is this map large?        12. Is Minsk a city?

IV . Образуйте форму множественного числа следующих существительных и прочитайте их вслух во множественном числе.

a baby, a lady, a bag, a tie, a test, a bed, a city, a day, a man,

a page, a match, an army, a cage, a party.

V . Заполните пропуски артиклями там, где это необходимо.

1. This is __ black ink-stand. 2. __ pen is red and __ ink-stand is black. 3. Give Bess __ pen and __ pencil. 4. Read __ page ten. 5. Minsk is __ fine city. 6. Send Jane __ text. 7. This is his __ flat. 8. Give me __ black pencil, please. 9. This is __ text. Read __ text, please. 10. Ben, take __ text six and read __ page five.

V I . Спишите текст урока и подчеркните слова со звуком [ɑ:].

V II. Переведите на английский язык, употребляя активную лексику урока.

1. Эта квартира большая. 2. Его зовут Петр? — Да. 3. Возьмите текст №6. 4. Прочитайте этот текст. 5. Прочитайте шестую страницу. 6. Возьмите эти тексты. 7. Дайте Джейн эту чернильницу. 8. Дайте мне чернильницу и тонкую ручку. 9. Это его карандаш? — Да. 10. Эта ручка красная. 11. Это красная ручка. 12. Этот город прекрасен. 13. Минск большой город? — Да. 14. Моя квартира в Минске, а его квартира в Киеве.

VIII. Прочитайте вслух или напишите в транскрипции следующие слова.

a) risk, red, ripe, read, rest, rhythm [ð], rally;

farm, lark, star, cart, far, darn, mark, arm, army;

hand, hay, hill, hip, hate, heap, help, hide;

yes, yell, easy, daddy, yet, yelp, my, by, myth [θ];

next, text, exam, sex, six, sixty;

ring, thing [θ], fang, bring, sing, gang, sling;

drink, link, clink, pink, prank.

b) shelf, shy, sheet, dash, fish, chain, chick, change, catch, patch;

mine, cage, fill, mile, Spain, miss, ice, page, back, space, click, game, gem, let, lest, gay, set, lay, say, lack, icy,

IX . Напишите в орфографии следующие знакомые вам слова, написанные в транскрипции.

[hæt, θɪŋ, ɪɡʹzæm, ʹsɪtɪ, lɑ:dʒ, ri:d].

X . Определите, сколько звуков и сколько букв в следующих словах.

large, text, read, Nick, please.


 


Урок VI

Звуки : u:, ɔ:, ɔ, u

ou

Сочетания звуков: zð, zθ

Буквы: О, о [ou]

Буквосочетания: oo, oor, or

Слогообразующие согласные.

Интонация приветствия.

Грамматика: 1. Отрицательные повествовательные предложения с глаголом to be (см. § 15).

2. Краткий отрицательный ответ (см. § 14, п. 2).

3. Альтернативный вопрос (см. § 17).

4. Предложное дополнение (см. § 18). Словообразование: Словосложение.

Характеристика звуков
[u:, ɔ:, ɔ, u, оu] и сочетаний звуков [s] и [z] со звуками [θ] и [ð]

Гласный звук [u:]. При произнесении звука [u:] губы сильно округлены, но гораздо меньше выдвинуты вперед, чем при произнесении русского звука [У].

Английский звук [u:] произносится более протяжно и напряженно, чем русский звук [У]. Звуку [u:] часто предшествует звук [j]. При произнесении [ju:] нельзя допускать смягчения предшествующего согласного (рис. 28 и 29).

Рис. 28. Положение губ при произнесении гласного [u:] Рис. 29. Положение языка при произнесении гласного [u:]

Гласный звук [ɔ:]. Звук [ɔ:] — долгий гласный. Для того чтобы правильно произнести звук [ɔ:], следует придать органам речи такое же положение, как при произнесении звука [ɑ:], затем значительно округлить губы, не выдвигая их сильно вперед и произнести звук [ɔ:], не допуская перед ним призвука [У], характерного для русского гласного [О] (рис. 30 и 31).

Рис. 30. Положение губ при произнесении гласного [ɔ:] Рис. 31. Положение языка при произнесении гласного [ɔ:]

Гласный звук [ɔ]. Для того чтобы произнести звук [ɔ], следует исходить из положения органов речи при произнесении звука [ɑ:], затем слегка округлить губы и произнести краткий звук [ɔ] (рис. 32 и 33).

Рис. 32. Положение губ при произнесении гласного [ɔ] Рис. 33. Положение языка при произнесении гласного [ɔ]

Г ласный звук [u]. Звук [u] — краткий монофтонг. В отличие от русского звука [У] при произнесении английского звука [u] губы почти не выдвигаются вперед, однако они заметно округлены. Кончик языка опущен и отходит от нижних зубов, язык оттянут назад, задняя спинка языка приподнимается к передней части мягкого нёба, но не так высоко и далеко, как при произнесении русского звука [У] (рис. 34 и 35).

Гл асный звук [оu]. Звук [оu] — дифтонг. Он начинается с гласного звука, представляющего собой нечто среднее между русскими звуками [О] и [Э]. Губы при произнесении начала этого дифтонга слегка растянуты и округлены. Скольжение происходит в направлении гласного [u].

Рис. 34. Положение губ при произнесении гласного [u] Рис. 35. Положение языка при произнесении гласного [u]

Сочетание звуков [s], [z] со звуками [θ] и [ð]. При произнесении сочетаний звука [s] или [z] со звуком [θ] или [ð] необходимо следить за тем, чтобы не допускать гласного призвука или паузы между ними и сохранять при этом качество каждого звука. Если звук [s] или [z] стоит перед звуком [θ] или [ð], то нужно, не прекращая первого звука, постепенно передвинуть кончик языка в межзубное положение, например: [ʹɪzðɪs]. Если звук [s] или [z] стоит после звука [θ] или [ð], то кончик языка производит обратное движение, например: [bɑ:ðz].


Слогообразующие согласные.

В английском языке слогообразующими звуками являются не только гласные, но и наиболее звучные согласные — сонанты [m], [n], [l]. Так, слово table [teɪbl] стол является двусложным. Второй слог [bl] образован в нем сонантом [1] в сочетании с согласным [b].

Слог, образованный одним из указанных звуков в сочетании с другим согласным, всегда бывает безударным, поэтому при графическом изображении интонации он обозначается точкой, например:

ʹThis is a table [ʹðɪs ɪz ǝ teɪb1]

Однако ударение при транскрибировании изолированных слов с таким безударным слогом обычно не обозначается, например:

table [teɪbl].

УСТАНОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

u: u ɔ: ɔ ou
ku: kuk fɔ: ɔn — nɔt ɡou — kout
ʃu: ʃuk fɔ:m ɔd — ɡɔt nou — nout
tu: tuk spɔ:t ɔks — tɔp sou — soup
su:n buk kɔ:n    
mu:n        
fu:d        

 

ju: zð, zθ Слоговой (слогообразующий) согласный звук [1]
 nju: ʹɪzzz ððʹðɪs teɪbl
 fju: ʹizzz ððʹðæt lɪtl
 kju:  ɪzθɪn taɪtl
ʹstju:dǝnt  ɪzθɪk saɪkl

Правила чтения. Чтение буквы о и буквосочетания оо

1. Чтение буквы О, о [оu]:

   

О, о

   
 

/

 

\

 
 

I тип чтения

 

II тип чтения

 
 

[оu]

 

[ɔ]

 
нет

no

 

on

на (предлог)
заметка, примечание

note

 

not

не (отрицательная частица)
             

2. Буквосочетание оо [ʹouʹou] читается:

а) как [u:] перед любой согласной буквой, кроме k и r, и на конце слова, например:

spoon [spu:n] ложка too [tu:] также, тоже

б) как [u] перед буквой k, например:

book [buk] книга to look [luk] смотреть

——— Запомните исключение: ———

good [gud] хороший

3. Буква о по третьему типу чтения читается [ɔ:], например:

or [ɔ:] или (союз) fork [fɔ:k] вилка

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

  [u:]   [u]   [ou]   [ɔ]
27. tool 28. book 29. go — tone 30. odd
  pool   look   no — note   not
  moon   took   so — smoke   on
  food   hook        

 

  [ɔ]   [ou] — [ɔ]   [ɔ:] — [ɔ] — [ou]
31. or 32. go — got 33. sport — spot — spoke
  form   note — not   torn — top — tone
  sport   hope — hop   lord — lot — lone
  North   coke — cock   cord — cot — cope
          North — not — note

Интонация приветствия.

Приветствия при встрече обычно произносятся с нисходящим тоном, например:

Good morning! [ɡud mɔ:nɪŋ]

TEXT SIX

ʹIsʹthis              good | or bad       ʹshortʹtoo

ʹIsʹthat             short | or long     andʹgo

΄Isthe pen        red | or black       a ΄blackboard

ʹClosethe book thick | or thin

ʹThis is a room. ʹThat is a blackboard. Look at it! It is black. ʹThese are maps1. ʹThose are pencils2. Those ʹpencils are ʹnot short. They are long. Tom, | ʹtake the book, | open it | and ʹread ʹnote five. Close the book | and ʹgo to the blackboard. Jane, | ʹgo to the door. Close it, please.

ʹIs this ʹpencil short? Yes | it is.

ʹAre those ʹpencils ʹshort too? Yes, | they are.

ʹIs that ʹpen bad? No, | it is not.

ʹIs it good? Yes, | it is.

ʹIs it good | or bad? It is good.

ʹAre those ʹpencils long | or short? They are long.

ПОЯСНЕНИЯ К ТЕКСТУ

1. These are maps. — Это (суть) карты. Are — форма мн. числа настоящего времени глагола to be для всех лиц. Полная форма — [ɑ:] перед согласными, [ɑ:r] перед гласными; соответствующие редуцированные формы [ǝ] и [ǝr].

2. Those are pencils — To карандаши . Those me — форма мн. числа указательного местоимения thatтот.

Good morning! [gud mɔ:nɪŋ] Доброе утро !
Good evening! [gud i:vniŋ] Добрый вечер !

АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

а room[ǝʹrum, ru:m]комната       shortкороткий

a blackboard [ǝ ʹblækbɔ:d] доска long длинный

a note примечание                       good [ɡud] хороший

a book книга                                too также, тоже

a door [ǝʹdɔ:] дверь                      they [ðeɪ] они

to look ( at ) смотреть (на)             or [ɔ:] или (союз)

to go идти, ходить, ездить           no нет

to open открывать                       not не

to close закрывать                        those те

to [tu:, tu, tǝ] в, к, на ( предлог направления)

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ

Tom [tɔm] Том

Словообразование. Словосложение.

В английском языке имеется два основных способа словообразования: словосложение и словопроизводство. Как показывают сами названия, словосложение — это сложение двух или нескольких основ, т.е. образование слова путем сложения основ слов; словопроизводство — производство слова путем прибавления к основе слова аффиксов, т.е. префиксов и суффиксов.

Словосложение. В результате сложения основ слов получаются новые слова, которые называются сложными словами. Значение сложных слов обычно складывается из значений их компонентов. Сложные слова пишутся вместе, через черточку и иногда раздельно, например:

an ΄ink-stand чернильница, письменный прибор

(ink чернила, a stand подставка).

a ΄blackboard классная доска (black черный, a board доска).

a ʹtext-book учебник, т.е. книга с текстами.

В сложных словах, образованных путем словосложения, ударение падает в большинстве случаев на первое слово.

УПРАЖНЕНИЯ

I. Спишите текст урока и подчеркните в нем слова со звуком [оu].

II . Заполните пропуски соответствующей формой глагола to be.

1. This ___ a note. 2. These texts ___ long and those texts ___ short. 3. ___ this book good? Yes, it ___. 4. Those doors ___ black. 5. That pencil ___ not black. It ___ red.

III . Поставьте следующие предложения в отрицательной и вопросительной форме. Дайте краткие ответы на полученные таким образом общие вопросы.

1. This tie is good. 2. That text is long. 3. Those bags are big. 4. These rooms are clean. 5. That pencil is short. 6. His ties are red and black.

IV . Ответьте на следующие вопросы.

1. Is this a text?                 9. Are these pencils long or short?

2. Is that a note?                10. Is this a map or a plan?

3. Is that note long?           11. Is this a note or a text?

4. Are these pens?             12. Is it a tie or a cap?

5. Are those pencils?         13. Is it his or my tie?

6. Are those pencils good? 14. Is his name Nick or Pete?

7. Is this a cap?                  15. Are those books thick or thin?

8. Is that a tie?                   16. Is this page ten or page nine?

V . Поставьте альтернативные вопросы к выделенным словам.

Образец: This pencil is bad.

                    Is this or that pencil bad? Is this pencil good or bad?

1. My pen is thin (3)*. 2. That note is short (2). 3. Those matches are bad (2).

4. This film is good (2). 5. His pencil is red (3).

VI. Определите, какой артикль следовало бы поставить перед выделенными словами и словосочетаниями при переводе на английский язык.

1. В прошлом году я провел лето, в небольшой деревне. Недалеко от деревни была река. Река была неглубокая и очень быстрая.

2. а) День приближался к концу.

            Это был незабываемый день.

3. Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки жучку посадив,

Себя в коня преобразив.

Шалун уж заморозил пальчик … (Пушкин)

4. Жил старик со своею старухой

   У самого синего моря;

   Они жили в ветхой землянке

   Ровно тридцать лет и три года.

   Старик ловил неводом рыбу —

   Старуха пряла свою пряжу.

5. В третий раз закинул он невод

   Пришел невод с одною рыбкой,

   C не простою рыбкой — золотою

   Как взмолится золотая рыбка!

   Голосом молвит человечьим:

   „Отпусти ты, старче, меня в море … ”

6. Воротился старик ко старухе —

   Рассказал ей великое чудо.

   „Я сегодня поймал было рыбку,

   Золотую рыбку не простую,

   По-нашему говорила рыбка … “ (Пушкин)

7. … Где-то есть

   Ель в лесу, под елью белка,

   Диво, право, не безделка —

   Белка песенки поет

   Да орешки всё грызет … (Пушкин)

VII . Переведите на английский язык, употребляя активную лексику урока.

1. Анна, идите к доске. Прочитайте текст № 5. 2. Найдите примечание седьмое. Прочитайте его. 3. Дайте Джейн те карандаши. 4. Возьмите эту книгу, откройте ее. Найдите текст № 6. Прочитайте его. 5. Посмотрите на это примечание. Это девятое примечание. 6. Посмотрите на ту карту, пожалуйста. Найдите Киев. 7. Том, подойдите к двери и закройте ее, пожалуйста. 8. Эта чернильница плохая. Дайте мне, пожалуйста, ту чернильницу. 9. Это комнаты. Эти комнаты чистые. 10. Те комнаты хорошие. Они большие и чистые. 11. Дайте мне, пожалуйста, хороший галстук. 12. Эта шапка черная? — Да. 13. Примечание пятое длинное или короткое? — Оно короткое. 14. Это карандаш или ручка? 15. Эта комната хорошая или плохая? — Она хорошая.

VIII. Прочитайте вслух или напишите в транскрипции следующие слова.

a) note, lot, lone, nod, code, cot, tone, cope, dot, sock, pope, doll, hot, hop, bone; tool, moon, look, doom, took, fool, cool, shook, loop, cook, choose» hook; door; sport, torn, corn, gorge, cork, or, fort.

b) lead, steel, meat, bet, lest, Pete, tip, tiny, type, myth, mice, stay, plain, star, farm, cart, cell, cod, sing, cling, bank, rank, spin.

IX. Назовите no порядку буквы в следующих словах. Напишите их в транскрипции и определите, сколько звуков и сколько букв в каждом слове.

pencil, blackboard, short, long, room.



Урок VII

Звуки: ʌ, au, ɔɪ

Сочетания звуков: tð, dð, nð, lð

                             ɡr, dr, br

                             fr, pr, str, θr

Буквы: U, u [ju:]

        W, w[ dʌblju:]

Буквосочетания:   oi, oy

                         ow, ou

Грамматика: 1. Личные местоимения в именительном падеже (см. § 19).

                    2. Спряжение глагола to be в настоящем времени (см. § 20).

                    3. Предлоги места и направления (см. § 21).

Словообразование. Суффикс - er (- or )

Характеристика звуков [ʌ], [au], [ɔu]

Гласный звук [ʌ]. При произнесении звука [ʌ] язык несколько отодвинут назад, задняя спинка языка приподнимается к передней части мягкого нёба, губы слегка растянуты, расстояние между челюстями довольно большое. Английский звук [ʌ] похож на русский предударный звук [А] в словах: какой, посты, басы (рис. 36 и 37).

Рис. 36. Положение губ при произнесении гласного [ʌ] Рис. 37. Положение языка при произнесении гласного [ʌ]

Гласный звук [au] — дифтонг, ядром которого является звук [а], как в дифтонге [aɪ], а скольжение происходит в направлении гласного звука [u], который однако, отчетливо не произносится.

Звук [ɔɪ] — дифтонг, ядром которого является гласный звук [ɔ], а скольжение происходит в направлении гласного звука [ɪ].

Сочетание звуков [t], [d], [n], [l] со звуками [θ], [ð].

Альвеолярные звуки [t], [d], [n], [l] непосредственно перед межзубными [θ] и [ð] уподобляются последним по месту образования, т.е. теряют альвеолярность и сами становятся либо зубными, либо межзубными. При этом необходимо следить за тем, чтобы звук [t] перед звуком [ð] произносился без взрыва и не озвончался.

Сочетание звука [r] с предшествующими согласными.

При произнесении сочетания звука [r] с предшествующим согласным оба согласных произносятся почти одновременно, например:

brown [braun] коричневый

Если предшествующий согласный является глухим, то под его влиянием звук [r] тоже приглушается, т.е. имеет глухое начало, например:

a friend [ə ΄frend] друг

При произнесении звуков [t] и [d] в звукосочетаниях [tr, dr] кончик языка находится не на альвеолах, а за альвеолами (рис. 38).

Рис. 38. Положение языка при произнесении за альвеолярного [t]

УСТАНОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ʌ au ɔɪ tð, dð, nð, lð fr, dr, tr, br, ɡr, θr
ʌp aut bɔɪ  ɔnðɪs draɪ
ʌs nau tɔɪ  ɔn ðæt bred
bʌt hau vɔɪs  æt ðɪs ɡri:n
bʌs haus pɔɪnt  æt ðæt traɪ
sʌm     ʹri:d ðɪs frend
kʌm     ʹɔ:l ðæt θri:

Правила чтения.
Буквы u, w, и буквосочетания oi, оу, ow, ou

1. Чтение буквы U , u [ju:] в ударном слоге:

   

U, u

   
  / \  
мотив, мелодия

I тип чтения

[ju:]

tune

 

II тип чтения

[ʌ]

cup,

but

чашка но (союз)
             

2. Буква W , w [ʹdʌblju:] в начале слова читается как звук [w], например:

we [wi:] мы (местоимение)

3. Буквосочетания о i [ʹouʹaɪ] и оу [ʹouʹwaɪ] читаются как звук [ɔɪ], например:

                       point [pɔɪnt] точка, пункт

                       boy [bɔɪ] мальчик

4. Буквосочетание ow [ʹouʹdʌblju:] имеет два чтения:

а) в ударном слоге в середине слова или в конце некоторых односложных слов оно читается как звук [аu], например:

                       now [nau] сейчас

б) в конце двусложных слов в безударном положении это сочетание читается как звук [ou], например:

                       yellow [ʹjelou]желтый

                       Moscow [ʹmɔskou] Москва

5. Буквосочетание о u [ʹouʹju:] читается как звук [аu], например:

                       out [aut] вне, за пределами

6. Буквосочетания er [ʹi: ʹɑ:] и or [ʹou ΄ɑ:] в безударном слоге в конце слова читаются как звук [ǝ], например:

                       teacher [ʹti:tjǝ] учитель, преподаватель

                       doctor [ʹdɔktǝ] врач, доктор


Таблица I и II типов чтения гласных букв под ударением

Буква Тип чтения a [eɪ] o [ou] e [i:] i [aɪ] у [waɪ] u [ju:]
  [eɪ] [ou] [i:] [aɪ] [aɪ] [ju:]
I name note be fine my tune
  имя примечание быть прекрасный мой, моя, мое мотив
  [æ] [ɔ] [e] [ɪ] [ɪ] [ʌ]
II flat not pen sit myth cup
  квартира не ручка сидеть миф чашка

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

  [ʌ]   [ʌ] — [ɑ:]   [ʌ] — [æ]   [w]
34. up — cup 35. cut — cart 36. hum — ham 37. we
  us — bus   duck — dark   fun - fan   week
  un — bun   much — March   bun — ban   wine
  ʹugly — ʹhurry   buck — bark   cup — cap   wane

 

  [w] — [v]   [ɔɪ]  

[r — после согл.]

  [ə]
38.  wet — vet 39. boy — voice 40. green price 41. teacher
   wine — vine   coy — coin   dream three   doctor
   west — vest   toy — point   brave tree   seller
  ʹvery well       Fred street   reader

Связующий звук [r].

Буква r и буквосочетание re на конце слова обычно не читаются, а лишь влияют на чтение предшествующей гласной. Однако, если после слова, оканчивающегося на букву r или буквосочетание re , идет слово, начинающееся с гласной, то конечная буква r или буквосочетание re читаются как звук [r], причем оба слова произносятся слитно, например:

a book ora copy-book? книга или тетрадь ?

a teacherora student ? преподаватель или студент?

Конечная буква r не читается, если между словами делается пауза (т.е. на стыке двух смысловых групп), например:

His ΄sister is a teacher | and ʹhe is a student.

Его сестра — преподаватель, а он студент.

TEXT SEVEN

a note | orа text                  atthe table

a student | ora teacher        onthe table

a Student | ora pupil          fromthe table

΄Fred is my friend. He is a doctor. ΄I am not a doctor. I am a teacher. ΄Bess is ΄not a teacher. She is a student. We are in my room now. We are at the table. Bess, | ΄give me ΄three cups, please. Thank you1. Fred, | ΄put a ΄spoon into your cup.

—΄Are you a teacher? — Yes, | I am.

΄Is your ΄friend a ΄teacher too? —No, | he is not.

— ΄Is ΄that ΄boy a student | or a pupil? — He is a pupil.

ПОЯСНЕНИЕ К ТЕКСТУ

1. Thank you . Благодарю вас (Спасибо). You — форма объектного падежа личного местоимения you вы, ты. Обратите внимание на то, что формы именительного и объектного, падежей личного местоимения you совпадают. Словосочетание thank you произносится с восходящим тоном при выражении формальной благодарности.

΄Come in! Войди (me!)
΄Go out! Выйди (me )!
΄Come into the room! Войдите в комнату !
΄Go out of the room! Выйдите из комнаты!

АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

a friend [ǝ ʹfrend] друг to thank благодарить
a doctor врач yellow желтый
a teacher учитель, преподаватель three три
a student [ǝ ʹstju:dǝnt] студент I я
a pupil [ǝ ʹpju:pl] ученик you [ju:, ju] вы, ты
a boy мальчик he [hi:, hi] он
a cup чашка she [ʃi:, ʃi] она
a spoon ложка we [wi:, wi] мы
a table стол your [jɔ:, jɔ] ваш
to put [tǝ ʹput] положить, класть now теперь, сейчас

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ

Fred [fred] Фред


Дата: 2018-09-13, просмотров: 1445.