Понятие об интонации. Нисходящий тон
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Грамматика: 1. Повелительные предложения (см. § 1*).

2. Понятие о падежах имен существительных и местоимений в английском языке (см. § 2*).

Характеристика звуков [i:, е, m, р; b, f, v, t, d, n, l]

Гласный звук [i:]. При произнесении звука [i:] основная масса языка находится в передней части рта. Кончик языка касается нижних зубов. Губы несколько растянуты.

Звук [i:] неодинаков на своем протяжении. Начало гласного [i:] более широкое, и открытое, а конец узкий, закрытый, напоминающий русский звук [И], как в слове ива. Звук [i:] — долгий гласный. Как и все английские долгие гласные, звук [i:] произносится наиболее протяжно на конце слова перед паузой, несколько менее протяжно перед звонким согласным и довольно кратко перед глухим согласным, сохраняя, однако, свое качество и не превращаясь в другой (краткий) гласный звук (рис. 2 и 3).

  Рис. 2. Положение губ при произнесении гласного [i:] Рис. 3. Положение языка при произнесении гласного [i:]

Гласный звук [е]. Звук [е] одинаков на всем своем протяжении. Такие гласные называются монофтонгами. При произнесении гласного [е] основная масса языка находится в передней части рта. Кончик языка находится у нижних зубов. Губы слегка растянуты. Нижнюю челюсть не следует опускать.

Звук [е] близок к русскому звуку [Э] в словах эти, жесть, но отнюдь не в словах этот, эхо (рис. 4 и 5).

Рис. 4. Положение губ при произнесении гласного [е] Рис. 5. Положение языка при произнесении гласного [е]

Согласный звук [m]. При произнесении звука [m] губы сомкнуты, мягкое нёбо опущено, и воздух проходит через полость носа. При произнесении английского согласного [m] губы смыкаются плотнее, чем при произнесении соответствующего русского звука [М].

Согласные звуки [р, b]. При произнесении этих звуков губы сначала смыкаются, а затем мгновенно размыкаются.

Звук [р] — глухой; перед ударным гласным он произносится с придыханием.

Звук [b] — звонкий; как и все другие звонкие согласные, он в конце слов не оглушается.

Согласные звуки [f, v]. При произнесении этих звуков нижняя губа слегка прижимается к верхним зубам, и в щель между ними проходит струя выдыхаемого воздуха, причём английский глухой звук [f] произносится более энергично, чем соответствующий русский согласный [Ф], а звонкий звук [v] на конце слова не оглушается. Необходимо следить за тем, чтобы не произносить этих звуков обеими губами.

Согласные звуки [t, d]. При произнесении звуков [t] и [d] кончик языка прижат к альвеолам, образуя полную преграду. Звук [t] — глухой, а звук [d] — звонкий.

  Рис. 6. Положение языка при произнесении английских согласных [t], [d] Рис. 7. Положение языка при произнесении русских согласных [Т], [Д]

Перед ударными гласными глухой согласный звук [t] произносится с придыханием. При произнесении соответствующих русских звуков [Т] и [Д] кончик языка опущен к нижним зубам, а его передняя часть касается верхних зубов (рис. 6 и 7).

Согласный звук [n]. Положение языка при произнесении звука [n] такое же, как при произнесении звуков [t] и [d], но мягкое нёбо опущено, и воздух проходит через полость носа (рис. 8).

Рис. 8. Положение языка при

произнесении согласного [n]

Согласный звук [l]. Место артикуляции звука [l] такое же, как для звуков [t], [d] и [n], но боковые края (или один край) языка опущены, мягкое нёбо поднято, струя выдыхаемого воздуха проходит вдоль одной или обеих сторон языка.

Звук [1] имеет две разновидности: перед гласными звуками произносится мягкая разновидность звука [1], перед согласными и в конце слова — твердая разновидность.

УСТАНОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

t, d, n, l, i: m, b, p, f, v e l t — d, f — v p, t
ni: mi: ten li:p — pi:l net — ned pi:
di: bi: ted let — tel bet — bed ti:
li: pi: pen   fi:l — vi:1 pen
ti: fi: bed   li:f — li:v ten
  vi:        

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ

Правила чтения согласных букв b , d , f , l , m , n , p , t , v .

1. Согласная буква B, b [bi:][2] читается как звук [b]
    „   „   D, d [di:]     „   „   [d]
    „   „   F, f [ef]     „   „   [f]
    „   „   L, l [el]     „   „   [l]
    „   „   M, m [em]     „   „   [m]
    „   „   N, n [en]     „   „   [n]
    „   „   P, p [pi:]     „   „   [p]
    „   „   T, t [ti:]     „   „   [t]
    „   „   V, v [vi:]     „   „   [v]

2. Удвоенные согласные буквы читаются, как один звук, например:

    tell [tel] сказать, рассказать.

Правила чтения гласных букв в ударных слогах.
(I и II типы чтения гласных букв)

Каждая английская гласная буква может читаться как несколько гласных звуков. Правила чтения гласных букв под ударением зависят от того, какие буквы следуют за ними в данном слове.

I тип чтения гласных букв в ударном слоге (алфавитный). Гласная буква читается так, как она называется в алфавите, в следующих положениях:

а) На конце слова, если она является единственной гласной буквой в слове. Так, буква Е, е [i:] читается в таком положении [i:], т.е. так, как она называется в алфавите, например:

     me [mi:] мне, меня               be [bi:] быть

б) Перед одной согласной, за которой следует нечитаемая или читаемая гласная буква, например:

    Pete [pi:t][3] Петя (имя)

II тип чтения гласных букв в ударном слоге. Гласная буква читается как краткий гласный звук в следующих положениях:

а) Перед конечной согласной в односложных словах. Так, буква е [i:] читается в таком положении [е], например:

     ten [ten] десять                  pen [pen] ручка

б) Если ударная гласная буква отделена от последующей гласной двумя или тремя согласными, например:

    meddle [medl] вмешиваться

3. Чтение буквы Е, е в ударном слоге.

   

Е, е

   
  /       \  
    Петя мне, меня быть

I тип чтения

[i:]

Pete

me

be

 

II тип чтения [е]

ten

pen

bed

десять ручка кровать
             

4. Чтение буквосочетания ее [ʹi: ʹi:].

Буквосочетание ее читается [i:], т.е. так же, как буква е по I типу чтения, например:

meet [mi:t] встречать.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

  [i:]   [e]   [1]
1. dee — deed — deep 2. ten — pen 3. let — tell
  be — been — beef   den — men   led — bell
  me — meed — meet   Ted — bed   leep — peel
  fee — feed — feet   net — vent    

УДАРЕНИЕ

Словесное ударение. Выделение слога в слове называется словесным ударением.

В транскрипции ударение обозначается знаком [ʹ] перед ударным слогом.

Фразовое ударение. Фразовым ударением называется более сильное произнесение одних слов в предложении по сравнению с другими словами (неударными). В английском предложении под ударением, как правило, стоят знаменательные слова: существительные, прилагательные, смысловые глаголы, числительные, наречия, вопросительные и указательные местоимения. Неударными обычно бывают служебные слова (артикли, союзы, предлоги и вспомогательные глаголы), а также личные и притяжательные местоимения.

ИНТОНАЦИЯ

Интонация представляет собой сложное единство высоты голосового тона (мелодики), силы произнесения слов (фразового ударения), траура, темпа и ритма.

Интонация в сочетании с соответствующей грамматической структурой предложения и его лексическим составом является важным средством выражения значения высказывания.

Наиболее хорошо изученными компонентами интонации являются мелодика и ударение.

Мелодика английского предложения. Нисходящий тон. В английском языке, как и в русском, имеются две основные речевые мелодии, два тона: нисходяший и восходящий.

Нисходящий тон выражает законченность высказывания, категоричность. Поэтому утвердительные предложения произносятся с нисходящим тоном. Нисходящий тон в английском языке, как и в русском, употребляется в повелительном и повествовательном предложениях. Однако падение тона в английском языке носит своеобразный характер: оно резче и глубже, чем в русском языке.

Графическое изображение мелодики и ударения. Мелодика тесно связана с фразовым ударением. Для графического изображения мелодики и фразового ударения употребляются следующие значки: неударный слог обозначается точкой [.], ударный слог, на который не приходится падения или повышения голоса, обозначается тире [-], конечный ударный слог, на который приходится падение голоса, обозначается дугообразной черточкой, идущей сверху вниз [ ] конечный ударный слог, на который приходится повышение голоса — дугообразной черточкой, идущей снизу вверх                                                                    [ ].

Эти значки располагаются на различной высоте между двумя параллельными горизонтальными линиями, обозначающими верхнюю и нижнюю границы диапазона голоса в речи, например:

    1. ʹMeet Ted.  Встречайте Теда.

    2. Meet me.  Встречайте меня.

Такой способ изображения интонации очень нагляден, но неудобен при интонационной разметке текста.

Для того чтобы запомнить, с какой интонацией следует прочитать тот или иной текст, его можно разметить следующим образом: сверху перед ударным слогом, если он не конечный, ставится значок ударения [ʹ]. Перед конечным ударным слогом вместо значка ударения ставится стрелка, обращенная либо вниз , либо вверх . Стрелка, обращенная вниз, означает падение голоса в слоге, перед которым она стоит. Стрелка, обращенная вверх, означает повышение голоса в конечном ударном или в конечном неударном слоге (слогах).

Сочетания смычных согласных (потеря взрыва, носовой взрыв),

1. При произнесении русских слов или сочетаний слов: оттуда, так как, так где, легко заметить, что в этих словах и сочетаниях слов первый смычный согласный звук теряет взрыв, если за ним следует смычный согласный, образуемый теми же органами речи. Такое же явление происходит и при произнесении аналогичных сочетаний звуков в английском языке, например, MeetTed. Однако в английском языке потеря взрыва происходит также при произнесении двух следующих один за другим смычных, образуемых разными органами речи.

Так, при произнесении сочетания слов MeetPet e следует держать кончик языка прижатым к альвеолам до тех пор, пока губы не будут сомкнуты для [р].

2. При сочетании взрывного альвеолярного звука со смычным носовым согласным [m] кончик языка следует держать прижатым к альвеолам до тех пор, пока губы не будут сомкнуты для [m]. В этом случае произойдет как называемый носовой взрыв, т.е. воздух выйдет наружу через полость носа, например, Meetme.

Если взрывной согласный звук является глухим, то необходимо следить за тем, чтобы не происходило его озвончения под влиянием следующего звонкого согласного. Так, в сочетании слов MeetBen звук [t] не должен превращаться в [d].

ТЕКСТ I

              ʹMeet Ted      ʹTell Pete           Meet me

              ʹMeet Pete     ʹTell Ben           Tell me

АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

meet [mi:t] встречать            pen [pen] ручка

tell [tel] сказать, рассказать bed [bed] кровать

be[bi:] быть                           me [mi:, mi·, mi][4] мне, меня

ten [ten] десять

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ

Pete [pi:t] Петя

Ben [ben] Бен

Ted [ted] Тэд

УПРАЖНЕНИЯ

I. Прочитайте вслух следующие слова, объясните, по каким правилам они читаются, в напишите их в транскрипции.

    bee, dene, bet, dent, beet

    end, men, bede, peep, dell

    bent, den, mete.

II. Напишите в орфографии следующие знакомые вам слова.

    [mi:t, tel, ben, mi:, ten, bed, bi:, pi:t].

III. Спишите текст I и подчеркните в нем слова со звуком [i:].

IV. Назовите по порядку буквы в следующих словах.

    meet, tell, bed, Ned, feet, pen, Pete.

V. Определите, сколько звуков и сколько букв в следующих словах.

    Pete, Ben, meet, tell, be, ten, feet, tent, bed, bede.


Урок II

Звуки : [ɪ], [aɪ], [s], [z], [w][5]

Буквы : Ii [aɪ], Yy [waɪ], Ss [es], Zz [zed]

Буквосочетание: ss

Дата: 2018-09-13, просмотров: 1169.