Грамматика: 1. Повелительные предложения (см. § 1*).
2. Понятие о падежах имен существительных и местоимений в английском языке (см. § 2*).
Характеристика звуков [i:, е, m, р; b, f, v, t, d, n, l]
Гласный звук [i:]. При произнесении звука [i:] основная масса языка находится в передней части рта. Кончик языка касается нижних зубов. Губы несколько растянуты.
Звук [i:] неодинаков на своем протяжении. Начало гласного [i:] более широкое, и открытое, а конец узкий, закрытый, напоминающий русский звук [И], как в слове ива. Звук [i:] — долгий гласный. Как и все английские долгие гласные, звук [i:] произносится наиболее протяжно на конце слова перед паузой, несколько менее протяжно перед звонким согласным и довольно кратко перед глухим согласным, сохраняя, однако, свое качество и не превращаясь в другой (краткий) гласный звук (рис. 2 и 3).
Рис. 2. Положение губ при произнесении гласного [i:] | Рис. 3. Положение языка при произнесении гласного [i:] |
Гласный звук [е]. Звук [е] одинаков на всем своем протяжении. Такие гласные называются монофтонгами. При произнесении гласного [е] основная масса языка находится в передней части рта. Кончик языка находится у нижних зубов. Губы слегка растянуты. Нижнюю челюсть не следует опускать.
Звук [е] близок к русскому звуку [Э] в словах эти, жесть, но отнюдь не в словах этот, эхо (рис. 4 и 5).
Рис. 4. Положение губ при произнесении гласного [е] | Рис. 5. Положение языка при произнесении гласного [е] |
Согласный звук [m]. При произнесении звука [m] губы сомкнуты, мягкое нёбо опущено, и воздух проходит через полость носа. При произнесении английского согласного [m] губы смыкаются плотнее, чем при произнесении соответствующего русского звука [М].
Согласные звуки [р, b]. При произнесении этих звуков губы сначала смыкаются, а затем мгновенно размыкаются.
Звук [р] — глухой; перед ударным гласным он произносится с придыханием.
Звук [b] — звонкий; как и все другие звонкие согласные, он в конце слов не оглушается.
Согласные звуки [f, v]. При произнесении этих звуков нижняя губа слегка прижимается к верхним зубам, и в щель между ними проходит струя выдыхаемого воздуха, причём английский глухой звук [f] произносится более энергично, чем соответствующий русский согласный [Ф], а звонкий звук [v] на конце слова не оглушается. Необходимо следить за тем, чтобы не произносить этих звуков обеими губами.
Согласные звуки [t, d]. При произнесении звуков [t] и [d] кончик языка прижат к альвеолам, образуя полную преграду. Звук [t] — глухой, а звук [d] — звонкий.
Рис. 6. Положение языка при произнесении английских согласных [t], [d] | Рис. 7. Положение языка при произнесении русских согласных [Т], [Д] |
Перед ударными гласными глухой согласный звук [t] произносится с придыханием. При произнесении соответствующих русских звуков [Т] и [Д] кончик языка опущен к нижним зубам, а его передняя часть касается верхних зубов (рис. 6 и 7).
Согласный звук [n]. Положение языка при произнесении звука [n] такое же, как при произнесении звуков [t] и [d], но мягкое нёбо опущено, и воздух проходит через полость носа (рис. 8).
Рис. 8. Положение языка при
произнесении согласного [n]
Согласный звук [l]. Место артикуляции звука [l] такое же, как для звуков [t], [d] и [n], но боковые края (или один край) языка опущены, мягкое нёбо поднято, струя выдыхаемого воздуха проходит вдоль одной или обеих сторон языка.
Звук [1] имеет две разновидности: перед гласными звуками произносится мягкая разновидность звука [1], перед согласными и в конце слова — твердая разновидность.
УСТАНОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
t, d, n, l, i: | m, b, p, f, v | e | l | t — d, f — v | p, t |
ni: | mi: | ten | li:p — pi:l | net — ned | pi: |
di: | bi: | ted | let — tel | bet — bed | ti: |
li: | pi: | pen | fi:l — vi:1 | pen | |
ti: | fi: | bed | li:f — li:v | ten | |
vi: |
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ
Правила чтения согласных букв b , d , f , l , m , n , p , t , v .
1. Согласная буква B, b | [bi:][2] | читается как звук [b] |
„ „ D, d | [di:] | „ „ [d] |
„ „ F, f | [ef] | „ „ [f] |
„ „ L, l | [el] | „ „ [l] |
„ „ M, m | [em] | „ „ [m] |
„ „ N, n | [en] | „ „ [n] |
„ „ P, p | [pi:] | „ „ [p] |
„ „ T, t | [ti:] | „ „ [t] |
„ „ V, v | [vi:] | „ „ [v] |
2. Удвоенные согласные буквы читаются, как один звук, например:
tell [tel] сказать, рассказать.
Правила чтения гласных букв в ударных слогах.
(I и II типы чтения гласных букв)
Каждая английская гласная буква может читаться как несколько гласных звуков. Правила чтения гласных букв под ударением зависят от того, какие буквы следуют за ними в данном слове.
I тип чтения гласных букв в ударном слоге (алфавитный). Гласная буква читается так, как она называется в алфавите, в следующих положениях:
а) На конце слова, если она является единственной гласной буквой в слове. Так, буква Е, е [i:] читается в таком положении [i:], т.е. так, как она называется в алфавите, например:
me [mi:] мне, меня be [bi:] быть
б) Перед одной согласной, за которой следует нечитаемая или читаемая гласная буква, например:
Pete [pi:t][3] Петя (имя)
II тип чтения гласных букв в ударном слоге. Гласная буква читается как краткий гласный звук в следующих положениях:
а) Перед конечной согласной в односложных словах. Так, буква е [i:] читается в таком положении [е], например:
ten [ten] десять pen [pen] ручка
б) Если ударная гласная буква отделена от последующей гласной двумя или тремя согласными, например:
meddle [medl] вмешиваться
3. Чтение буквы Е, е в ударном слоге.
Е, е | ||||||
/ | \ | |||||
Петя мне, меня быть | I тип чтения [i:] Pete me be | II тип чтения [е] ten pen bed | десять ручка кровать | |||
4. Чтение буквосочетания ее [ʹi: ʹi:].
Буквосочетание ее читается [i:], т.е. так же, как буква е по I типу чтения, например:
meet [mi:t] встречать.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
[i:] | [e] | [1] | |||
1. | dee — deed — deep | 2. | ten — pen | 3. | let — tell |
be — been — beef | den — men | led — bell | |||
me — meed — meet | Ted — bed | leep — peel | |||
fee — feed — feet | net — vent |
УДАРЕНИЕ
Словесное ударение. Выделение слога в слове называется словесным ударением.
В транскрипции ударение обозначается знаком [ʹ] перед ударным слогом.
Фразовое ударение. Фразовым ударением называется более сильное произнесение одних слов в предложении по сравнению с другими словами (неударными). В английском предложении под ударением, как правило, стоят знаменательные слова: существительные, прилагательные, смысловые глаголы, числительные, наречия, вопросительные и указательные местоимения. Неударными обычно бывают служебные слова (артикли, союзы, предлоги и вспомогательные глаголы), а также личные и притяжательные местоимения.
ИНТОНАЦИЯ
Интонация представляет собой сложное единство высоты голосового тона (мелодики), силы произнесения слов (фразового ударения), траура, темпа и ритма.
Интонация в сочетании с соответствующей грамматической структурой предложения и его лексическим составом является важным средством выражения значения высказывания.
Наиболее хорошо изученными компонентами интонации являются мелодика и ударение.
Мелодика английского предложения. Нисходящий тон. В английском языке, как и в русском, имеются две основные речевые мелодии, два тона: нисходяший и восходящий.
Нисходящий тон выражает законченность высказывания, категоричность. Поэтому утвердительные предложения произносятся с нисходящим тоном. Нисходящий тон в английском языке, как и в русском, употребляется в повелительном и повествовательном предложениях. Однако падение тона в английском языке носит своеобразный характер: оно резче и глубже, чем в русском языке.
Графическое изображение мелодики и ударения. Мелодика тесно связана с фразовым ударением. Для графического изображения мелодики и фразового ударения употребляются следующие значки: неударный слог обозначается точкой [.], ударный слог, на который не приходится падения или повышения голоса, обозначается тире [-], конечный ударный слог, на который приходится падение голоса, обозначается дугообразной черточкой, идущей сверху вниз [ ] конечный ударный слог, на который приходится повышение голоса — дугообразной черточкой, идущей снизу вверх [ ].
Эти значки располагаются на различной высоте между двумя параллельными горизонтальными линиями, обозначающими верхнюю и нижнюю границы диапазона голоса в речи, например:
1. ʹMeet ↘Ted. Встречайте Теда.
2. ↘Meet me. Встречайте меня.
Такой способ изображения интонации очень нагляден, но неудобен при интонационной разметке текста.
Для того чтобы запомнить, с какой интонацией следует прочитать тот или иной текст, его можно разметить следующим образом: сверху перед ударным слогом, если он не конечный, ставится значок ударения [ʹ]. Перед конечным ударным слогом вместо значка ударения ставится стрелка, обращенная либо вниз ↘, либо вверх ↗. Стрелка, обращенная вниз, означает падение голоса в слоге, перед которым она стоит. Стрелка, обращенная вверх, означает повышение голоса в конечном ударном или в конечном неударном слоге (слогах).
Сочетания смычных согласных (потеря взрыва, носовой взрыв),
1. При произнесении русских слов или сочетаний слов: оттуда, так как, так где, легко заметить, что в этих словах и сочетаниях слов первый смычный согласный звук теряет взрыв, если за ним следует смычный согласный, образуемый теми же органами речи. Такое же явление происходит и при произнесении аналогичных сочетаний звуков в английском языке, например, Meet⌣Ted. Однако в английском языке потеря взрыва происходит также при произнесении двух следующих один за другим смычных, образуемых разными органами речи.
Так, при произнесении сочетания слов Meet⌣Pet e следует держать кончик языка прижатым к альвеолам до тех пор, пока губы не будут сомкнуты для [р].
2. При сочетании взрывного альвеолярного звука со смычным носовым согласным [m] кончик языка следует держать прижатым к альвеолам до тех пор, пока губы не будут сомкнуты для [m]. В этом случае произойдет как называемый носовой взрыв, т.е. воздух выйдет наружу через полость носа, например, Meet⌣me.
Если взрывной согласный звук является глухим, то необходимо следить за тем, чтобы не происходило его озвончения под влиянием следующего звонкого согласного. Так, в сочетании слов Meet⌣Ben звук [t] не должен превращаться в [d].
ТЕКСТ I
ʹMeet ↘Ted ʹTell ↘Pete ↘Meet me
ʹMeet ↘Pete ʹTell ↘Ben ↘Tell me
АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
meet [mi:t] встречать pen [pen] ручка
tell [tel] сказать, рассказать bed [bed] кровать
be[bi:] быть me [mi:, mi·, mi][4] мне, меня
ten [ten] десять
ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ
Pete [pi:t] Петя
Ben [ben] Бен
Ted [ted] Тэд
УПРАЖНЕНИЯ
I. Прочитайте вслух следующие слова, объясните, по каким правилам они читаются, в напишите их в транскрипции.
bee, dene, bet, dent, beet
end, men, bede, peep, dell
bent, den, mete.
II. Напишите в орфографии следующие знакомые вам слова.
[mi:t, tel, ben, mi:, ten, bed, bi:, pi:t].
III. Спишите текст I и подчеркните в нем слова со звуком [i:].
IV. Назовите по порядку буквы в следующих словах.
meet, tell, bed, Ned, feet, pen, Pete.
V. Определите, сколько звуков и сколько букв в следующих словах.
Pete, Ben, meet, tell, be, ten, feet, tent, bed, bede.
Урок II
Звуки : [ɪ], [aɪ], [s], [z], [w][5]
Буквы : Ii [aɪ], Yy [waɪ], Ss [es], Zz [zed]
Буквосочетание: ss
Дата: 2018-09-13, просмотров: 1158.