Задание 1. Помогите Буратино. Какие геометрические фигуры вы видите на первом рисунке? (Треугольники, шестиугольники.)
– Запишите количество треугольников с помощью знака умножения. (5 · 4 = 20.)
– Запишите количество шестиугольников с помощью знака умножения. (2 · 5 = 10.)
– Какие геометрические фигуры вы видите на втором рисунке? (Прямоугольники.)
– Сколько красных прямоугольников? (10.) Сколько зелёных? (10.) Жёлтых? (8.) Фиолетовых? (9.) Сколько всего прямоугольников?
(10 · 2 + 8 + 9 = 20 + 17 = 37.)
Задание 2. Как называется данная фигура? (Прямоугольник.)
– Сосчитайте число клеток в прямоугольнике. Запишите выражения для подсчёта клеток разными способами.
6 + 6 + 6 + 6 = 24 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24 8 + 8 + 8 = 24
– Как найти число клеток одного цвета с помощью деления? Запишите равенство. (24 : 3 = 8.)
– Придумайте, как ещё можно разделить этот прямоугольник на одинаковые части.
– Запишите равенства со знаком деления.
24 : 2 = 12 24 : 4 = 6 24 : 4 = 6 24 : 12 = 2
24 : 8 = 3
Задание 3. Помогите Карандашу. Каждую сторону квадрата 4 × 4 удвоили.
– На сколько увеличилась его площадь? (На 48. 64 – 16 = 48.)
Задание 4. Помогите Мальвине. В алфавите 21 согласная и 10 гласных. Запишите выражение для подсчета числа двубуквенных слогов, в которых первая буква обозначает согласный звук, а вторая – гласный. (21 · 10.)
Задание 5. Решите комбинаторные задачи.
л, Я, Г. Я, Г, Л.
Л, Г, Я. Г, Я, Л.
Я, Л, Г. Г, Л, Я.
Задание 6. Помогите Чиполлино. Прочитайте задачу.
– Сколько яиц снесла одна курица за 8 дней? (2 яйца.)
– Сколько яиц снесут 4 курицы за 4 дня? (4 яйца.)
Задание 7. Помогите Незнайке. Как проще найти произведение чисел на каждом рисунке? Запишите выражения.
Задание 8. Выполните вычисления.
9 · 4 = 36 36 : 6 = 6
Урок 80
Знакомимся с новыми действиями
(повторение)
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения находить произведение с помощью сложения; создавать условия для совершенствования навыков умения записывать сумму одинаковых слагаемых с помощью знака умножения, решать текстовые задачи; вычислять по цепочке.
Планируемые результаты образования.
Предметные: имеют представления о свойствах чисел 0 и 1 (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится); умеют увеличивать / уменьшать числа в 2 раза, выполнять умножения с числами 0 и 1, находить произведение с помощью сложения, выполнять вычисления в два действия, решать задачи на увеличение / уменьшение «в 2 раза», нахождение произведения (с помощью сложения, деления на части и по содержанию (подбором).
Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; познавательные: осуществляют поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; коммуникативные: решают поставленную задачу; участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Ход урока
I. Устный счет.
1. В пустые «окошки» вставьте такие числа, чтобы получились верные равенства.
2. Разгадайте кроссворд.
1. Число, в котором 1 десяток и 2 единицы. (Двенадцать.) 2. Уменьшаемое 27, вычитаемое 18. Чему равна разность? (Девять.) 3. Число, предыдущее числу 11. (Десять.) 4. Первое слагаемое 70, второе слагаемое 30. Чему равна сумма? (Сто.) |
3. В банке 2 л молока. Половину молока из этой банки перелили в кастрюлю, в которой до этого уже было 3 л молока. Сколько молока стало в кастрюле?
Дата: 2018-12-21, просмотров: 272.