Задание 1. Запишите сумму одинаковых чисел с помощью знака умножения.
2 + 2 + 2 = 2 · 3 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 · 5
3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 5 5 + 5 + 5 + 5 = 5 · 4
14 + 14 = 14 · 2 12 + 12 + 12 + 12 = 12 · 4
Задание 2. Найдите произведение с помощью сложения.
9 · 3 = 9 + 9 + 9 = 27 7 · 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28
6 · 5 = 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 30 25 · 3 = 25 + 25 + 25 = 75
10 · 6 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10
Задание 3. Удвойте числа.
6 · 2 = 12 20 · 2 = 40
15 · 2 = 30 36 · 2 = 72
Задание 4. Найдите половину числа.
8 : 2 = 4 30 : 2 = 15
16 : 2 = 8 28 : 2 = 14
Задание 5. Выполните умножение вида
1 · 7 = 7 0 · 50 = 0
15 · 1 = 15 99 · 0 = 0
Задание 6. Найдите результат деления, зная результат умножения.
6 · 3 = 18 7 · 2 = 14 3 · 5 = 15
18 : 3 = 6 14 : 2 = 7 15 : 3 = 5
18 : 6 = 3 14 : 7 = 2 15 : 5 = 3
– Решите задачу 7.
а) 1 сестра – 6 к. Решение:
3 сестры – ? к. 6 · 3 = 18 (к.).
б) 1 сын – ? стрел Решение:
4 сына – 20 стрел 20 : 4 = 5 (стр.).
Задание 1.
– Сколько зеленых четырехугольников? (4 · 2 = 8.)
– Сколько желтых четырехугольников? (4 · 3 = 12.)
– Сколько всего четырехугольников? (4 · 5 = 20 или 12 + 8 = 20.)
Задание 2. Учащиеся выполняют вычисления.
48 + 48 = 96 34 + 43 = 77 25 + 25 = 50 15 + 15 + 15 + 15 = 60
48 · 2 = 96 43 · 2 = 86 50 : 2 = 25 60 : 4 = 15
96 : 2 = 48 34 : 2 = 17 100 : 4 = 25 15 · 3 + 25 = 70
48 – 48 = 0 43 – 34 = 9 100 – 68 = 32 45 : 3 = 15
Задание 3. Выполните вычисления по цепочке.
– Прочитайте задачу 4. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.
1 дракон – 6 голов. Решение:
3 дракона – ? голов. 6 · 3 = 18 (г.).
– Прочитайте задачу 5. Что известно? Что требуется узнать?
3 дракона – 15 пр. Решение:
1 дракон – ? пр. 15 : 3 = 5 (пр.).
– Прочитайте задачу 6. Что известно? Что требуется
узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.
Урок 78
Контрольная работа по теме
«Знакомимся с новыми действиями»
Цель деятельности учителя: создать условия для проверки умений выполнять сложение, вычитание, умножение, деление, использовать соответствующие термины, выполнять умножение и деление в задачах.
Планируемые результаты образования.
Предметные: имеют представления о свойствах чисел 0 и 1 (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится); умеют увеличивать / уменьшать числа в 2 раза, выполнять умножения с числами 0 и 1, находить произведение с помощью сложения, выполнять вычисления в два действия;, решать задачи на увеличение / уменьшение «в 2 раза», нахождение произведения (с помощью сложения, деления на части и по содержанию (подбором).
Личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; коммуникативные: решают поставленную задачу.
Ход урока
I вариант.
1. Представьте каждое из чисел 14, 15, 16, 18 в виде суммы одинаковых, не равных единице, слагаемых.
2. Найдите значения выражений:
5 + 5 + 5 10 + 10 + 10 + 10 8 + 8 + 8
Замените сложение умножением.
3. Выполните действия:
3 · 2 9 · 2 10 : 5 12 : 2
6 · 2 7 · 2 18 : 2 8 : 2
4. В каждой из двух люстр 6 ламп. Сколько всего ламп в этих люстрах?
5. Какой длины нужна рейка, чтобы сделать рамку для картины прямоугольной формы со сторонами 9 дм и 5 дм?
II вариант.
1. Представьте каждое из чисел 12, 14, 16, 18 в виде суммы одинаковых, не равных единице, слагаемых.
2. Найдите значения выражений:
6 + 6 + 6 10 + 10 + 10 + 10 + 10 9 + 9 + 9
Замените сложение умножением.
3. Выполните действия:
4 · 2 8 · 2 12 : 2 14 : 2
7 · 2 5 · 2 16 : 2 6 : 2
4. В каждой пачке 8 книг. Сколько всего книг в 3 пачках?
5. Какой длины нужна рейка, чтобы сделать рамку для картины прямоугольной формы со сторонами 8 см и 6 см?
Урок 79
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
Знакомимся с новыми действиями (повторение)
Цели деятельности учителя: способствовать формированию навыков выполнения работы над ошибками; находить результат деления, зная результат умножения; находить половину числа; умножать на 1 и на 0; содействовать совершенствованию умения находить произведение с помощью сложения, записывать сумму одинаковых слагаемых с помощью знака умножения.
Планируемые результаты образования.
Предметные: имеют представления о свойствах чисел 0 и 1 (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится); умеют увеличивать / уменьшать числа в 2 раза, выполнять умножения с числами 0 и 1, находить произведение с помощью сложения, выполнять вычисления в два действия, решать задачи на увеличение / уменьшение «в 2 раза», нахождение произведения (с помощью сложения, деления на части и по содержанию (подбором); знают о способах вычисления в Древнем Египте.
Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнениями другого человека.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей; познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети? (22 птицы.)
2. На одной чаше весов пластмассовые кружки, на другой – металлические. Где металлические кружки?
– Во сколько раз один предмет на правой чаше весов тяжелее одного предмета на левой чаше?
Дата: 2018-12-21, просмотров: 287.