II. Работа по учебнику (раздел «Проверяем, чему мы научились»)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1. Запишите сумму одинаковых чисел с помощью знака умножения.

2 + 2 + 2 = 2 · 3      4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 · 5

3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 5 5 + 5 + 5 + 5 = 5 · 4

14 + 14 = 14 · 2      12 + 12 + 12 + 12 = 12 · 4

Задание 2. Найдите произведение с помощью сложения.

9 · 3 = 9 + 9 + 9 = 27            7 · 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28

6 · 5 = 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 30      25 · 3 = 25 + 25 + 25 = 75

10 · 6 = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10

Задание 3. Удвойте числа.

6 · 2 = 12             20 · 2 = 40

15 · 2 = 30           36 · 2 = 72

Задание 4. Найдите половину числа.

8 : 2 = 4               30 : 2 = 15

16 : 2 = 8             28 : 2 = 14

Задание 5. Выполните умножение вида

1 · 7 = 7               0 · 50 = 0

15 · 1 = 15           99 · 0 = 0

Задание 6. Найдите результат деления, зная результат умножения.

6 · 3 = 18     7 · 2 = 14  3 · 5 = 15

18 : 3 = 6     14 : 2 = 7   15 : 3 = 5

18 : 6 = 3     14 : 7 = 2   15 : 5 = 3

– Решите задачу 7.

а) 1 сестра – 6 к.            Решение:

3 сестры – ? к.            6 · 3 = 18 (к.).

б) 1 сын – ? стрел          Решение:

4 сына – 20 стрел      20 : 4 = 5 (стр.).

Задание 1.

– Сколько зеленых четырехугольников? (4 · 2 = 8.)

– Сколько желтых четырехугольников? (4 · 3 = 12.)

– Сколько всего четырехугольников? (4 · 5 = 20 или 12 + 8 = 20.)

Задание 2. Учащиеся выполняют вычисления.

48 + 48 = 96  34 + 43 = 77  25 + 25 = 50  15 + 15 + 15 + 15 = 60

48 · 2 = 96    43 · 2 = 86     50 : 2 = 25      60 : 4 = 15

96 : 2 = 48    34 : 2 = 17     100 : 4 = 25    15 · 3 + 25 = 70

48 – 48 = 0   43 – 34 = 9     100 – 68 = 32     45 : 3 = 15

Задание 3. Выполните вычисления по цепочке.

– Прочитайте задачу 4. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

1 дракон – 6 голов.     Решение:

3 дракона – ? голов.    6 · 3 = 18 (г.).

– Прочитайте задачу 5. Что известно? Что требуется узнать?

3 дракона – 15 пр.       Решение:

1 дракон – ? пр.           15 : 3 = 5 (пр.).

– Прочитайте задачу 6. Что известно? Что требуется
узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

 

 

Урок 78
Контрольная работа по теме
«Знакомимся с новыми действиями»

Цель деятельности учителя: создать условия для проверки умений выполнять сложение, вычитание, умножение, деление, использовать соответствующие термины, выполнять умножение и деление в задачах.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о свойствах чисел 0 и 1 (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится); умеют увеличивать / уменьшать числа в 2 раза, выполнять умножения с числами 0 и 1, находить произведение с помощью сложения, выполнять вычисления в два действия;, решать задачи на увеличение / уменьшение «в 2 раза», нахождение произведения (с помощью сложения, деления на части и по содержанию (подбором). 

Личностные УУД: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; коммуникативные: решают поставленную задачу.




Ход урока

I вариант.

1. Представьте каждое из чисел 14, 15, 16, 18 в виде суммы одинаковых, не равных единице, слагаемых.

2. Найдите значения выражений:

5 + 5 + 5  10 + 10 + 10 + 10 8 + 8 + 8

Замените сложение умножением.

3. Выполните действия:

3 · 2      9 · 2     10 : 5   12 : 2

6 · 2      7 · 2     18 : 2   8 : 2

4. В каждой из двух люстр 6 ламп. Сколько всего ламп в этих люстрах?

5. Какой длины нужна рейка, чтобы сделать рамку для картины прямоугольной формы со сторонами 9 дм и 5 дм?

II вариант.

1. Представьте каждое из чисел 12, 14, 16, 18 в виде суммы одинаковых, не равных единице, слагаемых.

2. Найдите значения выражений:

6 + 6 + 6 10 + 10 + 10 + 10 + 10                         9 + 9 + 9

Замените сложение умножением.

3. Выполните действия:

4 · 2      8 · 2     12 : 2   14 : 2

7 · 2      5 · 2     16 : 2   6 : 2

4. В каждой пачке 8 книг. Сколько всего книг в 3 пачках?

5. Какой длины нужна рейка, чтобы сделать рамку для картины прямоугольной формы со сторонами 8 см и 6 см?

 

 

Урок 79
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
Знакомимся с новыми действиями (повторение)

Цели деятельности учителя: способствовать формированию навыков выполнения работы над ошибками; находить результат деления, зная результат умножения; находить половину числа; умножать на 1 и на 0; содействовать совершенствованию умения находить произведение с помощью сложения, записывать сумму одинаковых слагаемых с помощью знака умножения.

Планируемые результаты образования.

Предметные: имеют представления о свойствах чисел 0 и 1 (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится); умеют увеличивать / уменьшать числа в 2 раза, выполнять умножения с числами 0 и 1, находить произведение с помощью сложения, выполнять вычисления в два действия, решать задачи на увеличение / уменьшение «в 2 раза», нахождение произведения (с помощью сложения, деления на части и по содержанию (подбором); знают о способах вычисления в Древнем Египте.

Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнениями другого человека.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей; познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.



Ход урока

I. Устный счет.

1. Кормушки повесили дети для птиц.

Туда прилетели 10 синиц,

4 вороны, 6 снегирей,

Сорока-воровка и с ней воробей.

Кто же нам здесь побыстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети? (22 птицы.)

2. На одной чаше весов пластмассовые кружки, на другой – металлические. Где металлические кружки?

– Во сколько раз один предмет на правой чаше весов тяжелее одного предмета на левой чаше?

Дата: 2018-12-21, просмотров: 287.